Мошка

Начальник сбыта Хаим Хоперайцев посматривал на часы. Рабочий день заканчивался. Еще пару минут, и все сотрудники отдела разбегутся по домам, а он с флаконом французских духов пойдет на свидание к секретарше начальника – Гиле. Дружат они давно, но встречаются не часто: все ждут удобного случая. Нельзя же из-за минутной встречи опозорить имя порядочного семьянина.
И тут к нему в ухо влетела мошка. Да-да, такая махонькая, с крылышками и шестью лапками. То ли она лично решила поблагодарить начальника сбыта за крошки сэндвича, оставленного на столе, то ли еще за что, не знаю. Оставим это для истории, но гостья явно чет-то не понравилась Хоперайцеву. Он решил пальцем выдворить из своего уха непрошеную посетительницу, но та в ответ с такой яростью зажужжала, что Хаим подумал, что у него треснула голова. А когда эта букашечка стала усердно перебирать лапками, стараясь убежать от пальца Хоперайцева к барабанной перепонке, он понял, что это у него уже начались предсмертные судороги. Голова свалилась на бок, лоб покрылся маленькими капельками пота, а из глаз посыпались искры, даже пропал голос. То есть не совсем пропал, полушепотом говорить можно было, чуть громче…о, майн гот! – мушка с таким рвением начинала перебирать лапками и с такой силой жужжать, что Хоперайцеву казалось – остатки жизни исчисляются уже не часами, а минутами.
Вспомнил недавний сон: его покойная теща звала к себе, обижалась, что редко приходит.
Хаим с трудом уселся в кресло, на ощупь достал из ящика листок бумаги и взял ручку. Писать было не возможно. Он отодвинул лист бумаги почти на край стола и, еще больше наклонив голову, почти вытянутой рукой стал медленно писать свои последние строчки в этой жизни.
«Дорогая, несравненная моя Сорочка!
Вот и кончается моя жизнь на этом свете. Вчера я рассказал тебе свой сон, что твоя
мамочка звала меня к себе в гости, и ты над ним весело посмеялась, а сегодня твоя хорошая мамочка уже прислала за мной гонцов с того света.
Сорочка! Перестань плакать и вытри свои глаза. Для тебя это еще не конец света.
Дорогая Сорочка! В банке получишь за меня кругленькую сумму, которую я насобирал в тайне от тебя на черный день. Купи себе сразу же – это мое последнее желание! – хорошие выходные туфельки на высоком каблуке и французские духи. Ты всю свою жизнь мечтала об этом, и, к моему большому стыду, такая мелочь так и осталась для тебя мечтой.
Несравненная моя Сорочка! Каждый год перед отпуском ты говорила мне: «Хаимке, кормилец ты наш, тебе срочно нужно отдохнуть. Посмотри не себя в зеркало. Лицо в морщинах, а живот как у спортсмена – совсем без жировой прослойки. Срочно езжай в санаторий, на лучший курорт, не жалей для своего здоровья денег, а, возвращаясь, забывал, как всегда, купить тебе, моя радость, и нашим деткам даже сладостей. Зато ты к моему возвращению устраивала целый праздник и готовила такой обед, который не подадут ни в одном ресторане. И я давал себе клятву – в следующий раз обязательно взять тебя с собой за границу, на курорт.
Сорочка, можешь верить сегодня каждому моему слову. Ведь в свой последний час я перед тобой, как на исповеди перед Богом.
Помнишь в прошлом месяце каштановые волосы на моем пиджаке? Я тебе еще говорил, что мой пиджак весел в общем гардеробе. Это были волосы от парика нашей секретарши Гилы. Да-да, той самой, с большими губами и китайскими глазами. Это все было у балабая на дне рождения. Кстати, тогда он пригласил к себе нас двоих, а я, грешная моя душа, пошел один.
Сорочка, родная, видела бы ты ее утром, без длинных ресниц, баз парика, баз помады, без роскошного белья, - настоящее чучело! И я, - О, горе на мою поседевшую голову! – променял в ту ночь тебя, моя красавица, на эту Бабу Ягу. В тот же день я сказал себе: Хаим, все, смотри, чтобы это было у тебя в последний раз.
Сорочка, верь мне. Я ведь перед тобой как на исповеди.
Сорочка, солнышко ты мое ненаглядное! Поцелуй за меня наших милых деточек, и пусть Ханочка не сходит с ума со своим замужеством. В моем рабочем сейфе хватит денег ей на свадьбу, и на трехкомнатную квартиру.
В моем сейфе уже два года лежит прекрасное колье с изумрудами – предсмертный подарок моей мамы для тебя. Она мне всегда говорила: «Хаимке, и как тебе, такому распутному, в жизни только повезло! Прекрасная жена, хорошие дети, а ты все летаешь в облаках и ищешь на свой зад приключения».
О, Сорочка, мать моих детей и моя верная спутница! Ты всегда прощала мне мои маленькие шалости, а твоя доброта и нежность заставляли меня всю жизнь считать себя идиотом. Родная моя, если бы меня спросили про мое последнее желание, я бы, не задумываясь, сказал: надеть своими руками это божественное колье не твою нежную шейку.
Прощай, моя ненаглядная! Береги себя и наших деток!»
Хаим положил ручку и закрыл глаза.
«Как я буду жить в аду? – вздохнул он. – Если здесь, еще на земле, в эти последние минуты моей жизни какая-то махонькая мошка уже делает надо мной что хочет, а там ведь профессионалы!»
Его мрачные мысли прервал телефонный звонок. От неожиданности Хоперайцев
вскочил и резко дернул головой и… почувствовал облегчение и отдаленное жужжание. Он залез пальцем в ухо и вытащил из него непрошеную гостью. Несколько секунд он исступленно смотрел на лежащую на ладони мошку, которая еле перебирала лапками, безуспешно стараясь перевернуться на ножки. Наконец, схватил трубку.
- Алло, Хоперайцев слушает. А, это ты, Сорочка, что ты говоришь? К нам пришли родители нашего будущего зятя просить руки нашей дочери? Что ты говоришь? Что ты говоришь! Да-да, я очень счастлив твоим сообщением и прямо сейчас бегу домой. И знаешь, дорогая, мой балабай это событие просто предчувствовал и даже сегодня отменил совещание.
Хаим прижал телефонную трубку плечом к уху и взял в руки написанную исповедь. Быстро просмотрев ее, он улыбнулся сам себе и, разорвав ее в клочья, швырнул в урну.
- Сорочка, ты меня еще слушаешь? Тогда еще одну минуту внимания и ты можешь идти к нашим гостям. Сорочка, я долгие годы мечтал своими руками когда-нибудь надеть на твою прекрасную шейку золотое колье с изумрудами. Я в тайне от тебя долгие годы все копил и копил деньги и вот, наконец, это колье у меня в руках. Представляешь, что подумают о нас родители нашего будущего зятя, когда увидят, как я надеваю тебе на шею это прекрасное колье!
- Спасибо, дорогой! – услышал он в трубке.
- Все. До встречи!
Хоперайцев положил в дипломат колье и направился к двери, но вдруг остановился, и, возвратившись, выдвинул верхний ящик стола. Достав оттуда французские духи и шампанское, он тщательно уложил их в тот же дипломат и с улыбкой вышел из кабинета. Садясь в свою машину, он набрал мобильный номер секретарши.
- Гилочка, рыбонька моя! Мне жаль, но наша встреча по серьезным причинам отменяется до завтра. При встрече все расскажу. Ой, не дождусь, наверное, я до завтра. Не понимаю, как другие ждут! Все. Целую. Привет.
Хаим посмотрел на себя в зеркало, поправил галстук и выключил мобильник.


Рецензии