Телефонный розговор 2

- Алло! Алло! Мотл? Здравствуй, дорогой! Узнал? Это я, твой старший брат Хаим из Израиля. Как дела? Как здоровье? Что? Так себе, могло быть и лучше? Да-а. Здоровья нету, - это плохо. Его не купить за деньги. Что есть, то и слава Богу. Как Мэра? Дети? Внуки?
Все в порядке? Сестру нашу Малку часто видишь? Что ты говоришь? Билеты уже на руках? Вот молодец. Вот это радость для старого Хаима. Значит, скоро ее увижу. Что ты говоришь? Все оставила и едет с двумя чемоданами? Вот, бери пример, Мотл, со своей сестры: бросила все и едет в чем есть. Ша-ша-ша, что ты раскипелся, как масло на сковородке? Ой, что ты говоришь? Сейчас старый Хаим лопнет от смеха. Да-а, ты неплохо окопался в наших Озаричах. Телевизор у тебя только из ремонта, работает, как новый? А холодильник так хорошо морозит, что каждую неделю нужно его размораживать? Крышу ты в прошлом году залатал и пока, слава Богу, не течет? Ой, да, совсем забыл, скоро у тебя на грядках созреют помидоры, да и столько, что иногда ты можешь нарезать и себе пару штук на салат? Ох, ну уморил, брат. Мотл, не злись, дорогой! Я знаю по себе, как это тяжело накопленное годами бросить и поехать неизвестно куда, неизвестно зачем.
Мотл, я выслал тебе визу, немного денег и билет на самолет. Прилетишь, посмотришь, и решишь все сам: ехать к нам насовсем в Израиль или нет. Потом скажешь мне, что Мотл – лэмэх этакий, не захотел хоть раз послушать совета старшего брата.
Мотл, насчет денег не беспокойся, я их заработал и без них могу обойтись. Если тебе у нас в Израиле понравиться, и ты приедешь к нам насовсем, это будет для меня дороже этих денег.
Послушай, сейчас я тебе что-то расскажу. Мои соседи, как узнали, что у меня в Озаричах есть еще брат с сестрой, и что они собираться ехать к нам в Израиль, закидали нас подарками, да какими. Принесли бесплатно цветной телевизор, почти новый, в нем черт знает сколько программ. Принесли холодильник, довольно приличный, и, главное, его размораживать не надо. Воткни вилку в розетку и пользуйся на здоровье! Нет, эти соседи купили себе новый холодильник, сейчас у нас в моде огромные холодильники, а старый подарили нам. И даже вдобавок микрогаль. Что такое микрогаль? Долго тебе объяснять, ну, такая нужная вещь.
Да, и дочка с зятем меня каждый день ругают. Почему плохо вас зову. Так и говорят, только приедете, мы поможем и квартиру снять, и обставить. У нас, говорят, и мебель и электротовары еще в отличном состоянии, а хочется в квартире поменять дизайн, обстановку и купить электротовары такие, каких нет еще у наших друзей и соседей. Ну, молодежь, чего ты хочешь?!
В общем, Мотл, часть своих забот можешь смело выкинуть из головы и жить спокойно.
Мотл, ты в письме спрашивал, как у нас в Израиле с работой? Лучше бы ты ничего у меня не спрашивал. От твоего вопроса не стало просто у меня житья. Дернуло меня,
дурня старого, зайти в одну столярную мастерскую сказать хозяину, что у меня в России живет брат и что он для всех Озаричей делает рамы и двери. Хозяин сказал, что такие работники нужны, а, как приедет, пусть сразу выходит на работу. А через день звонит уже ко мне домой и спрашивает: «Брат приехал? Не забудь, что он обещал работать только у меня!»
           А насчет твоей дочки Мирочки, как узнали, что она хорошая швея и шьет модную женскую одежду для всех Озаричей, стали звонить ко мне каждый день, да, причем из разных ателье.
А насчет Мэрочки вообще можешь не волноваться. Чего-чего, а квалифицированная уборщица со стажем в Израиле всегда в цене. На уборке у нас работают даже лица с высшим образованием. И хотя образования у таких уборщиц хоть отбавляй, навыков по сравнению с твоей Мэрочкой у них явно маловато.
Что у меня слышно? Да все, чтобы не сглазить, беседер. Открываешь утром холодильник, и душа поет: чего там только нету. И колбаса, и овощи, и фрукты. Дома летом мы тоже ели иногда такие. А тут дочь с зятем ругаются, почему мы не кушаем. В нашем возрасте нужно есть много витаминов. Представляешь, Мотл, мне в семьдесят лет стали нужны витамины?! Да, бог с ними, с этими витаминами, так дети еще злятся, когда мы что-то покупаем из продуктов. Они хотят, чтобы мы собирали деньги на экскурсии. В следующем году мы куда-нибудь поедем: в Испанию или во Францию. Представляешь, Мотл, я, Хаим, старый Досман, еду во Францию?! О, лямур, абажур, ля Париж! Что тебе сказать: и смех и грех.
Нет, язык я не учу. Вот Ханочка моя исправно проучилась все пол года. Даже делала дома уроки. Представляешь, варит на кухне цимус, в одной руке – ложка, в другой – тетрадь с новыми словами. Значит, мешает она цимус, а сама смотрит не в кастрюлю, а в тетрадь и читает в слух: «хавер», «мукдам», «савланут». Спрашиваю ее, а что такое савланут? Это когда вперед ногами понесут? А она сердится и требует, чтобы я тоже запоминал эти слова.
Знаешь, Мотл, в доме у нас между собой говорят только на иврите. Конечно, я не могу тебе похвалиться, что знаю иврит, как русский язык или идиш, но что-то где-то спросить могу.
Мотл, ты меня еще слушаешь? Так вот, дали нам с Ханочкой пенсию. Правда, небольшую, но на все необходимое хватает. Жить есть где. Живи и радуйся! Посидел я дома месяц, походил по улицам, познакомился с соседями и чувствую, что мне что-то не хватает. То спина заболит. То ночью не спиться. Стал ворчливый какой-то. То телевизор мне стал мешать -  целый день не выключается. Друзей – пенсионеров стал избегать: надоело говорить об одном и том же. Наконец, я понял: надо срочно подыскать себе работу. Устроился садоводом в парк. Каждый день с утра иду на работу, подметаю дорожки, обрезаю деревья, окучиваю и поливаю цветы. Ты что, из какой лейки? У меня в парке автоматика. Утром в шесть часов я поворачиваю рычажок, и весь мой парк автоматически поливается. Я только стою и радуюсь, как все умно придумано. Работаю я каждый день до часу, а потом всегда иду домой самой длинной дорогой. Это специально, чтобы пройти мимо самой большой в Тель-Авиве парикмахерской.
Постою минут десять у окошка, отойду, потом снова подойду. Все смотрю, как стригут, как прически делают. И так иногда сердце заноет, так хочется взять в руки ножницы, показать им, как такую прическу сделал бы старый Хаим, что сил нет. Ведь хорошая прическа, как хорошая картина: делать ее надо не спеша, а с любовью, чтобы все, кто ее увидит, спрашивали: кто это создал такое чудо? А я все смотрю и не понимаю, как это можно быстро, шахер-махер, сделать настоящую женскую прическу.
Ну, Мотл, задурил я тебе голову своими майсами. В общем, просись на работе в отпуск. Через две недели твой самолет из Москвы в Израиль. Можешь всем сказать, что отпуск ты берешь у них в последний раз. Следующий отпуск ты заработаешь уже в Израиле.
Всем соседям привет от старого Хаима. Крепко всех целую. Пока. Позвоню через
неделю.


Рецензии