Подруги

Я вам скажу – нет ничего крепче дружбы, проверенной временем. Шесть лет назад мы подружились в ульпане: Зинка, Райка и я, Мири. И хотя судьба разбросала нас по разным городам, мы каждый день звоним друг другу, а раз в месяц, в последнюю пятницу, отложив на потом все домашние дела, вечером встречаемся у меня в Ашдоде.
Сколько нужно нам за те короткие несколько часов рассказать друг другу и хорошего, и разного, посоветоваться, помечтать!
И вот у дома долгожданная машина:
- Ой, девочки, какое счастье! – бросилась я обнимать и целовать подруг. – Есть с кем душу отвести. Проходите, садитесь. Я только сварю кофе и торт из холодильника достану. Как добрались?
- Без проблем, - отчиталась за обоих Зинка. – Сорок минут, и Райкина «Шкода» у твоего подъезда.
- Ой, какой шикарный торт! – захлопала в ладоши Райка. – Сама делала?
- Это не торт, а настоящее произведение искусства! – вторит ей Зинка.
- Попробуй с такими подругами сесть на диету… - вздохнула Райка и первая потянулась за куском.
 - Мири, все дела в сторону и прямо сейчас пиши нам рецепт! – еще не проглотив первую порцию, просит Зинка.
- Нет проблем. Сейчас напишу.
- Мири, а где твой Борух? – поинтересовалась Райка.
- Муж как всегда объелся груш! – съязвила я. – Пришел с работы, пропылесосил ковры, сходил в супермаркет за покупками и в восемь тридцать отправился спать. Сегодня ночью едет с друзьями на рыбалку. У него, видите ли, в три часа клев начинается. А у меня клев, как с утра начинается, так до ночи и не кончается. После работы свари, всех накорми, убери, проверь уроки у детей, дай старикам таблетки и заверни таблетки для них на завтра, а в одиннадцать, когда все улягутся, бегу приводить себя в порядок. Вот так, девчонки мои, каждый день – все бегом и бегом.
- И куда, Мирочка, все бежишь? И к чему прибежишь? – перебила меня Райка. – Тебе лечиться надо. У тебя что-то с головой.
- Ты же имеешь экономическое образование. Запишись на курсы банковских служащих, или еще на какие-нибудь престижные курсы, где надо посчитать, обсчитать. Ты ведь это хорошо умеешь делать. Потом работу хорошую найдешь. Все-таки экономист – это не работа на заводе.
- Конечно, это совсем не плохо бы было, с одной стороны, - согласилась я с Райкой. – Но, с другой стороны, как прожить на 3500 шекелей в месяц, если я не буду работать?
- Ой, не могу, расплакалась, пожалейте ее! – закивала головой Зинка. – Конечно, ведь твой Борух такой интеллигент! Ему работать можно только по восемь часов в день. А многие мужики работают и по десять, и по двенадцать чесов и ничего. Пусть твой Борух не сидит на одном месте, а подыщет себе работу с переработкой. Сил у него хватает. Чуть больше поработает, зато домой будет приходить, как король. Дома все в порядке. На столе всегда приличный обед, красавица жена встречает его с улыбкой, а ночью с ним рядом будет лежать не бревно с закрытыми от усталости глазами, а интересная привлекательная женщина, которая так ждет его ласки. Ну, как тебе мой совет подходит? – сощурила глазки Зинка.
- Знаешь, совет совсем неплохой. Надо подумать.
- Вот то-то.
- А мне, девки, можете позавидовать. Я успешно сдала психотест! – похвалилась Райка. – И в октябре иду учиться в медицинское училище.
- Райка, ты немного чокнулась. Тебе же, между нами девочками, далеко за тридцать, а учиться в медучилище надо, как я знаю, три с лишним года, - охладила я пыл подруги.
 - Ну и что? До пенсии мне еще тридцать лет. Успею поработать и медсестрой. Да и отвыкать от работы я не собираюсь. По вечерам буду работать в кондитерской – печь сдобные булочки, уже договорилась.
- А как же дом? Дети? – спросила Зинка.
- А на это у меня есть мама. Как управлять квартирой и детьми, она знает лучше меня.
- Ой, девочки, все вы о делах и о делах, - перебила я подруг. – Послушайте лучше анекдот. Парень просит подружку отдаться. «Что ты! Что ты! Я не могу, - возмущается она. – Во-первых, я еще девушка, а во-вторых, после этого у меня всегда болит голова».
- Класс анекдот! Жизненный! – похвалила меня Зинка.
- А мне, девочки, наконец-то повезло, - затянувшись сигаретой, нараспев пропела Райка. -  Утром подхожу к зеркалу и вижу красивую, подтянутую женщину, без морщин, без кругов под глазами, с милой улыбкой на лице и чувствую, что сама себе нравлюсь.
В общем, все по порядку. Иду как-то я со своей старой работы, как всегда, без настроения, руки горят от химикатов, спина не гнется, под глазами синие круги. Думаю, что ты, Райка, в жизни такого плохого сделала? За что у тебя такая тяжелая бабья доля? И вот прохожу мимо одной фирмы. Смотрю через окно, работают одни женщины и все на махшевах. Во время работы переговариваться, кофе с пирожными им приносят. Зашла и спрашиваю у одной, сколько она зарабатывает. А она говорит: четыре с половиной. Я так и села. Такие бабки! Можно и себе что-то позволить, можно и на черный день что-то отложить. Вечером взглянула я на свои руки и разревелась. Где это видано, молодой интересной женщине при встрече с друзьями прятать свои огрубевшие руки. Выплакалась я, девочки, и решила: все, иду работать только в эту фирму.
Узнала, хозяину давно за семьдесят, еле дышит. В молодости не пропускал не одной юбки и сейчас засматривается на молодых, правда, засматривается, да и только. Весь день держит во рту незажженную сигарету и глотает таблетки. Самым симпатичным оказывает услуги в продвижении по службе.
Ну, что ж, думаю, Раечка, это твой шанс. Назавтра около пяти я уже прохаживалась около этой фирмы. На мне было нарядное платье с непривычно большим декольте. На ногах туфли с двенадцатисантиметровыми шпильками. Мужчины засматривались на меня, вдыхая аромат настоящих духов.
Ровно в пять он вышел из офиса, держа под мышкой трость, и, не спеша,
направился к своей машине. Заметив меня, он мило улыбнулся, и в этот момент сумочка выскользнула из моих рук, и я оказалась полулежащей на капоте его машины. Лицо мое было без признаков жизни, одна рука лежала, откинутой на капоте, а другая – бесстыдно оттягивала вверх платье, давая доступ свежему воздуху. Он, не спеша, отпер ключом дверь и сел в машину.
«Сейчас заведет и отъедет, - подумала я, - и я, молодая, интересная женщина, в шикарном платье, с куриными мозгами, буду, как наркоманка, лежать на пыльной автомобильной стоянке».
Платочек, смоченный холодной водой, быстро вернул меня в реальность. Я приподнялась. Он дотронулся до моего лба своими холодными губами, затем помог встать с машины.
- Перегрелась? На, глотни! – протянул он мне баночку кока – колы.
- Спасибо, мне уже легче.
- Садись, куда тебя отвезти? В больницу? Домой? – сочувственно спросил он.
- Нет, спасибо, мне легче. Сама дойду.
Шатаясь, я сделала пару шагов и опустилась на колени.
- Ну что? Что мне с тобой делать? – спросил он.
Он снова смочил холодной водой платочек и протер мне лицо. Тонкая струйка холодной воды, попавшая мне на грудь, решила все его проблемы. Забыв о солнечном ударе, я вскочила не ноги и стала приводить себя в порядок.
- Полное истощение и обезвоживание организма! – поставил он диагноз.
- Сейчас посидишь немного у меня в мисраде, и я отвезу тебя домой.
В своем кабинете он усадил меня в кресло и присев на корточки, снял с меня туфли, затем на подносе принес бутылку кока – колы, стакан и несколько кусочков пирожного.
- Ешь! – приказал он.
- Что вы, я на диете, - отодвинула я пирожное.
- Смею заметить, молодые женщины из России все немного сдвинутые. Вначале, обессиленные, падают прямо под машину, а потом, когда приходят в себя, говорят не о еде, а о какой-то необыкновенной диете.
- Спасибо тебе. У тебя доброе сердце. Ты спас постороннюю девушку, может, даже вырвал ее из смертельных объятий.
- А как я мог бы поступить по-другому, если ты лежала на капоте моей машины, а ноги твои было под колесами.
- Оттащил бы за ноги и поехал, куда тебе надо.
- Спасибо за совет. Впредь буду иметь в виду, хотя я не так воспитан. Такие ножки, как у тебя, - он нежно погладил мои ноги, - можно только гладить и целовать, а не причинять им боль – это просто кощунство.
- Прости за любопытство, - улыбнулась я, - и много прекрасных ножек ты перегладил за свою жизнь?
- Порядком.
- И жена знала?
- Конечно. В молодости я был парень – огонь. Хватало меня и на жену. Плюс ко всему, я приносил ей в дом деньги да столько, что ей на все хватало.
- Но деньги в жизни ведь далеко еще не все. Злилась она, небось, когда знала, что ты был с другой.
            - Совсем нет. Правда, ночью всегда спрашивала: «Неужели тебе с любовницей было лучше, чем со мной?» И я всегда искренне ей отвечал: «Конечно, нет, любимая.
Такой, как ты, второй бог еще не создал». И дарил ей самые дорогие подарки, которые простым смертным и не снились. Сын мой весь в меня. Жену свою обожает, и на других посматривает. Зато дочке, слава богу, попался муж не от мира сего. Десять лет, как мои люди следят за ним, и, представь себе, ни одного любовного романа.
- Может он судьбой немного обижен?
- Конечно, за десять лет четверо детей! А сейчас расскажи о себе.
- Зовут меня Рая. В Израиле живу уже шесть лет. Приехала из России.
- Об этом я уже догадался, - улыбнулся он.
- В России я была актрисой.
- Да? Вот с кем за свою жизнь я не встречался, так это с актрисами.
- Работала в театре. Репетиции, гастроли. Играла разные роли. Режиссер был молодой и очень талантливый. Он мне часто говорил, что если я захочу, то все главные роли будут моими, и он лично будет репетировать со мной наедине. Что пока все эти
сценарии лежат у него в кровати, под одеялом. Однажды, когда режиссер был в театре, а я свободной от репетиций, я зашла к нему домой и, пока его мама варила мне кофе, я
перевернула всю его постель, но, к сожалению, ни одного сценария так и не нашла. На другой день после репетиции я ему об этом рассказала. Он долго смеялся, а потом говорит, что у него было много хороших девушек, но о такой честной и порядочной он даже и не мечтал. У меня от его признания в глазах помутилось, и даже крыша слегка поехала: я без его разрешения перевернула вверх дном всю его постель, а он, нет, чтобы меня отругать, говорит, что я самая порядочная на всем белом свете!
Свадебное платье шил мне наш лучший театральный костюмер.
- У тебя, если ты захочешь, - сказал костюмер, - будет свадебный наряд как у английской принцессы и стоить он будет совсем недорого. Всего пару поцелуев наедине.
- Конечно, хочу, хочу, хочу! – несколько раз подпрыгнула я. – А пару поцелуев, пожалуй, можно и сейчас.
Я взяла его ладошками за щеки и при всех десять раз крепко поцеловала. Он оттолкнул меня и говорит:
- Слава богу, что с тобой, такой ненормальной, я не связался! – и сшил мне за два дня шикарное свадебное платье и денег за работу даже не взял.
Я вам скажу: мужчин я до сих пор не понимаю. Через неделю, в первую брачную ночь со своим режиссером, о поцелуях с модельером я честно ему рассказала. Думала он обидеться и, наконец, отругает меня, а он крепко меня поцеловал и говорит: всю жизнь я такую, как ты, искал и, слава богу, нашел.
- И сколько лет ты уже замужем? – прикуривая сигарету, спросил он.
- Уже семь лет.
- И ты за семь лет ни разу ему не изменила?
- Представь себе, нет. А так иногда хочется.
- Чего хочется?
- Хотя бы раз посмотреть на кого-то другого в любви.
- Неужели твой муж такой слабак?
- Что ты, он как одержимый. Подавай себя ему утром и вечером, а ему все мало. На кухне готовишь обед, всегда подойдет и поцелует. Смотрит футбол, я должна сидеть с ним рядом: я сижу рядом – его команда выигрывает, я пошла по своим делам – его команде забивают гол.
Ну что еще? По специальности пока устроится не могу, все обещают, обещают. Пока работаю на заводе. Работа не плохая, но не для моих рук. Прихожу домой, руки
болят, пальцы стерты. Не каждый крем с ними справляется. Сижу, плачу, а он, муженек мой чисто выбритый, накуренный до одури вонючими сигаретами, ждет меня на брачном ложе. Терпела я, терпела, да и сказала однажды ему об этом. «Или бросишь курить, или будем спать отдельно».
- И что было дальше?
- А дальше моему мужу бросить курить – как вторично сделать обрезание. Стал мой муженек демонстративно чистить передо мной зубы после каждой выкуренной сигареты, а перед сном освежать свой рот зубным эликсиром.
После такой подготовки я закрываю глаза и представляю себя, довольно хорошенькую молодую женщину, на сеновале в объятиях грязного тракториста.
Люблю я мужчин в меру не бритых, с небольшой бородкой, как у тебя. Такая бородка меня очень возбуждает. И еще мне нравиться аромат дорогих сигар.
Я поднялась.
- Мне пора. Рада была познакомиться с настоящим мужчиной, который вовремя пришел мне на помощь и выручил меня из беды.
- Постой! – он подошел ко мне и взял за руки. – В том, что ты хорошая актриса, я убедился и по твоей игре и по твоим далеко не изнеженным рукам. Я понимаю, что тебе
нужна хорошая работа, чтобы дома и среди друзей, наконец, почувствовать себя женщиной - красивой, нежной, доброй, слабой и желанной. Такую работу ты у меня получишь. Для достижения своих целей все способы хороши, кроме предательства. Ты никого не предала и спектакль свой передо мной сыграла блестяще. Спасибо тебе, что именно я стал случайным зрителем этого спектакля и за ту порцию адреналина, что попала в меня от встречи с тобой.
Он поцеловал мне руки и сказал, чтобы утром приходила на работу. Для начала - 22 шекеля в час.
- Будешь вводить данные в махшев, это не сложно, я научу.
На работе он ко мне не подходит, но я всегда чувствую на себе его ласковый пронизывающий взгляд и усыпляющий аромат его дорогих гаванских сигарет.
- Ну, Райка, ты у нас настоящая актриса. За такой успех не грех и выпить! – сказала я и достала из бара шампанское.


Далеко за полночь мои подружки уехали. Так и не успели мы толком обо всем поговорить. Ни о новом французском увлажняющем креме, который убирает мертвые клетки с лица, ни о большой мивце на золотые украшения, ни о новых необыкновенных тортах.
Ничего, завтра утром позвоню. А сейчас приму душ и спать. Через два часа надо не забыть Боруха своего разбудить на рыбалку.
Ох уж эти мужчины! Что они без нас? То что-то забудут, то куда-то проспят. Пусть благодарят бога, что мы у них есть, что всегда за них думаем.
И это жизнь? Даже в свой выходной надо ставить себе будильник.


Рецензии