Абонент не отвечает или временно недоступен

Посвящается одному из лучших зарубежных фантастов – Клиффорду Саймаку, который погружает нас в современный мир с другой стороны. В нем инопланетяне могут запросто жить среди нас, а таинственные явления приходят чаще всего к обывателям…

ооо
Письмо мистеру Клиффорду

     Уважаемый Мистер Саймак!
     Пишет Вам  простая русская девушка из далекой Сибири.
     Мне недавно приснился сон, и был он настолько явным, что я решила попробовать себя в роли автора. Муж посмеялся над моей идеей написать рассказ и послать его Вам.  Посмеялся он и над моим произведением. Но я хочу доказать  ему, что могу придумать что-то  стоящее. Лелею робкую  надежду, что мое письмо станет идеей Вашего следующего шедевра или вызовет  у Вас интерес. В  любом  случае прошу прочитать и оценить мои литературные шаги. Ваше молчание буду расценивать как отрицание моего творчества, и как пожелание прекратить дальнейшие попытки писательства…

111

Возможно, что существует какая-то связь
 между электрическими полями живых
организмов и электромагнитным полем Земли.
Такие электрические поля нервов людей
зарегестрированы недавно сотрудниками
Лаборатории физиологической кибернетики
Ленинградского университета.
А. Малахов «Занимательно о геологии»,
Москва, изд-во «Молодая гвардия», 1969 год.

     Мы с мужем живем на первом этаже. Мы недавно сюда переехали, четыре месяца назад, сразу же после свадьбы. Детей у нас еще нет.
   Но забот и так хватает. Из подвала к нам через все щели постоянно лезут всякие твари: крысы, мыши, тараканы. А на прошлой неделе вообще появились клопы. Человеческие клопы, которые кусают вас прямо в кровати, пока вы спите!
     Хорошо хоть, что лезут они не кучей, а скромно – по одному, по два. То тут их заметишь, то там.
     Что мы с мужем только не делали! И травили их всякими порошками, и щели мой Ванек задраил все, а они все равно находят лазейку!
     Я уже до того с ними устала, что говорю моему:
     --  Иди в подвал, там надо травить.
     Но он все на работе, да с друзьями в бильярдной, ключи некогда сходить взять. Они в ЖЭУ хранятся, но там разве найдешь кого-нибудь?
     Примечание для М-ра Саймака: ЖЭУ --  это жилищно-эксплутационное управление, организация, отвечающая за пригодность  домов к проживанию.

    Только касса приемов платежей всегда работает, а остальные кабинеты  --  кто на ремонте, кто на обеде, кто на выезде.
    Говорят по телевизору: во всех районах города периодически проводится санитарная обработка подвалов. Где? В наш подвал вообще никто не заходит. И замок на нем висит странный: большой, и уже ржавый. Но прочный.
    Там, наверное, такой рассадник заразы! А летом что творится, мамочки! Оттуда вылетают полчища комаров, и все к нам, ведь к нам ближе всего.
     Я уже и в подвальные окна заглядывала, но ничего не видно. Темно. Только что-то чавкает, капает да квакает. Бррр-у-у-а!!! Противно.
     А я, надо признаться, нутром чую мышиное отродье. Стоит какой-нибудь твари найти у нас лазейку, я уже ощущаю ее присутствие в квартире, слышу цоканье мелких коготков по полу (а у нас ламинат дорогой!).
     Муж ругает меня все время за мнительность и излишнюю любовь к чистоте и порядку. Но такая уж я уродилась.
     Сижу как-то вечером дома, Ванек еще на работе. Слышу – карябается, лезет уже, скотина! Заглянула под стол – точно, в углу норка. Это она новые плинтуса прогрызла! На этот случай у меня в кладовой мышеловка и самый вкусный сыр в холодильнике. Не могут мыши устоять! И хоть я сама родилась в деревне и навидалась всякой живности вдоволь, этих тварей терпеть не могу!
      И не подвели меня мои чувства!

222

     Как-то пришел работник из ЖЭУ, и пытался открыть подвальный замок, но ключ заело. Конечно, столько лет не открывать! Тогда он в подвальные окна залил из баллона какую-то отраву от мышей и насекомых. Яд, говорит, изобрели недавно, уничтожает наповал. Знаем мы ваш повал: грызуны за милую душу схавают и еще спасибо скажут. Ну ладно, поговорила я с ним, поворчала, а на душе все полегче: может и не будут мне мыши пол портить.
     Около месяца из подвала ни одной живой душинки не появилось, вот я блаженствовала!
     А сегодня утром мы с мужем на диване лежим, наслаждаемся выходным. Чувствую: нелады. Заглядываю под диван: точно, лезут! Лезут, да не одна, а сразу несколько: четыре, пять, семь – не сосчитаешь всех. И светятся. Под диваном темно,  их хорошо видать. Не просто вылазят, а еще с собой на горбу по мыши тащат. Чтоб следов меньше оставлять. Во какие умные.
     -- Вань, смотри, да это же мутанты какие-то, -- зашептала я, когда они на свет вылезли: мышки, сильно похожие на смесь щенков и котят.  И цвета яркие, немышиные. Встали на задние лапки и давай прыгать. Маленькие. Меньше обычных, гаденыши.
     Ну, мне страшно, я ору, а Ванька спит, не верит, бурчит что-то.
     Тут домочадцы новоявленные давай по полу прыгать, по ковру дорогому. Ванька офигел увидел. А я в ступоре: страшно.
     Вижу, они тыкаются по углам, ищут, куда-бы залезть. Обратно, сволочи, не хотят.
     Вскочила я, побежала, открыла им входную дверь железную. А они будто этого и ждали: все в одну шеренгу построились и помчались на улицу. Я с облегчением вздохнула и вернулась на диван.
     Тут мой рассердился. Что наделала, говорит, может, их на месте уничтожить надо было, может, они опасные какие, разносчики чумы или туберкулеза, теперь на весь квартал расплодятся.
     Подумала я и испугалась пуще прежнего: а вдруг прав Ванька? По телику передачу недавно показывали про туберкулезных больных, которых с каждым  годом  все больше и больше. Хотя про чуму это уже перебор! Но не могу я смотреть на них, не могу! Поэтому и выгнала с хаты. С глаз долой.

333

     Стали  мы  в ЖЭУ звонить. Тыкаю по кнопкам, а сотовый не включается. Вообще забраковался. Беру Ванькин, та же ерунда: функции есть, а связи нет, нет дозвона. Что такое, телефоны полетели сразу у всей семьи. Вроде недавно брали. Опять китайцы развели. А городского-то у нас нет!
     Бегу к соседке. А там переполох. У них тоже мыши шныряют. Цветные эти. Я говорю, давайте звонить, трубки у них проверяю: тоже не работают.
     Е-мое, Ваньку зову, пробежал по соседям: у многих мобилы отказали. А фирмы-то у всех разные. И операторы разные. Может, наш дом в какую-нибудь аномальную зону попал?
     Пошла я к подруге. А она живет через улицу. Надо же, столько событий в один день! У нее мобила работает, ура! Звоню в ЖЭУ, ору, жалуюсь. Они говорят, разберемся, придем. Ага, еще год их ждать. Пошла я домой.
     Ванька мой юный техник: уже в мастерскую сотовых сгонял. Там понять ничего не могут. Говорят, телефоны не  могут поймать сотовую волну. Это шутка? Диверсия вражеская.
     А вечером ко мне подруга прибежала, у нее тоже телефон сломался. Вот  сотовая чума, так чума!
     По телику показывают: у всех один за другим вырубаются по городу, а зоны сети исчезают. Вот убытки мобильным компаниям! И никто не может понять, отчего? Может, срок годности вышел?

444

     Уже третий день без связи сидим. Как в одном месте. Ни маме позвонить, ни в парикмахерскую. В городе бедлам творится.
    Оказывается, у нас столько всего держалось на сотовой связи: хлебопекарни хлеб не вовремя выпекают, такси не могут понять, куда ехать, маршрутки ходят как попало,  везде путаницы, нестыковки. А люди? Общаться ведь надо, а без телефона непривычно. И городских ни у кого нет, они не популярны. Да и дороже ими пользоваться выходило. Переговорные пункты давно позакрывали, а я как-то и не заметила даже когда.
     Выступал по телику Министр Обороны: в городе объявлено ЧП.
     А скоро и в новостях показывают, что во всех соседних городах тоже мобилы вырубает.
     А еще про мышей этих выпуск показывали: появился новый вид мышек непонятно откуда. Во, говорю, наши знакомые, как кролики размножаются.
     Конечно, после этого телевыпуска из нашего ЖЭУ сразу работника послали, проверить, что за крысятник в подвале. Их тогда пять человек пришло. Двое с СЭС, а остальные непонятно откуда. 
 
     Примечание для  Мистера Саймака: СЭС – это санитарно-эпидемиолгическая служба, отвечающая за здоровье крыс, мышей, тараканов, и за  пригодность городской воды к питью.

     Мы на лавочке сидели с соседкой. Как раз они зашли.  Ходили, ходили. Потом какие-то с камерой приехали, и менты вход оцепили.
     Все заинтересовались сразу, стали потягиваться. Менты видят: народ валит, дом уже оцепили. Говорят, конфедицеальная информация, разглашению не поддается.
     Мне ночами страшно спать. А вдруг под нами гнездо мышиное. Что эта ментура на ночь осталась дом сторожить?..
     Муж с работы все приходит расстроенный, у них тоже из-за связи процесс не идет, он на заводе мастер по изготовлению пластиковых окон. Так они окна наделали, а с заказчиками не могут связаться!
     Люди кругом психуют, с крыш падают, телефоны выкидывают.
     Уже и в Европе показывают, как тракторы телефоны топчут гусеницами, они в каждой мусорке  валяются. Все боятся, думают: бедлам или захват какой, террористы или инопланетяне, версий столько в газетах и везде…
     Телефонами кидаются, из них гирлянды делают. Только что по назначению не применяют.
     Психозы в основном  у смс-манов, они же пальцы не тренируют теперь, а у Мастеров Спорта по СМС все тренировки бестолку. Ну напишет спортсмен смс, а отправить не может, ведь надо время засечь отправки, чтобы в норматив уложиться.
     Зато рекламщики довольны: везде банеры поразвешали: НАЗАД, В БУДУЩЕЕ! Это они про проводные телефоны и радиосвязь. И люди заказывают, деньги бешеные платят. Бояться  потерять друг друга без телефонов! Я, признаться, тоже без связи болею. Даже письма стала калякать знакомым, а то скучно без общения-то. Обещали и почтовую связь возродить, а то она в наши дни тоже редкость.
     Надо Ванечке сказать, чтоб с зарплаты посмотрел какой-нибудь аппарат телефонный. Хотя когда у них теперь с таким  беспределом зарплата будет...
     А еще в новостях про мышей этих показывают: мол, нашли источник их возникновения, но это пока секрет.
     В газетах только и пишут про мышей да про сотики:
     «…США официально объявило о своей непричастности к выходу из строя сотовой сети…»
     «…Алькаида отказалась взять на себя вину в испорченной сотовой связи…»
     «…в мире царит коммуникабельный и информационный армаггедон! По старым складам идет поиск проводных телефонов. Восстанавливаются телефонные линии…»
     «…ученые тщательно изучают новый вид грызунов. Вопрос об их опасности для здоровья человека пока остается открытым…»
     «…есть мнение, что мыши пришли к нам  в  результате естественного отбора видов, заменив исчезнувших в последнее  время всеми известных домашних тараканов. Остается только выяснить, куда ушли тараканы и откуда пришли  мутагенные грызуны…»
     «…так как популяции мышей очень быстро размножаются, и источник их возникновения в России, она обвиняется некоторыми странами в разработке биологического оружия…»

     Да-а, эти последние сообщения уже точно бред. Вон у меня под ногами источник возникновения, а я еще живу, и даже морковку на терке тру, салат готовлю. Кстати, мыши-то больше не появляются. Подвал, наверное, лодыри из ЖЭУ хорошо обработали, хоть раз в жизни. Стоило природе изобрети новый вид, чтобы на наши коммунальные проблемы обратили внимание! Правда, внимания даже слишком много: дверь железом оббили, все какие-то мужчины ходят в очках, с чемоданами.  Лабораторию, что ли открыли?..

555

     Этим вечером мы с Ваньком ждем новостей с нетерпением. Прижали наконец-то ученых к стене, заставили отвечать прямо, и они обещали показать наш подвал, что там такого интересного. Мой как-то хотел дырку сделать в полу, чтобы подглядывать, но я ему не разрешила: что, мышь он, что ли. Да и пол жалко, такой паркет положили.
     Ну вот, сидим, значит, у телеэкрана, ждем. Вот и новости. Вначале президент выступал, заверил, что опасности нет, это не диверсия и не геноцид. Просто экология дала мутацию.
     Местный корреспондент вел эфир.
     -- За последние два месяца в местах обитания людей начали появляться грызуны-мутанты, похожие на маленьких щенков и котят, с помесью крыс. Их условно назвали мутамышки. Непонятно, откуда они появились и как мутировали. Выяснить это проблематично, так как мутамышки не поддаются изучению. Впервые они были зафиксированы в нашем городе. В сотрудничестве с органами милиции было найдено мутамышиное гнездо в одном из подвалов жилого дома. Подвал дома №84 по улице Пчелиный сад. По показаниям жителей первых этажей 21 августа из-под пола полезли мыши. В подвале было обнаружено изменение радиационного фона, что говорит о непонятном излучении. Кстати, такое же излучение, но в гораздо меньших дозах исходит от каждой мыши, и даже некоторое время сохраняется у мертвой. Были обнаружены гнезда мышей (предполагаемые), и среди кучи мусора, дохлых крыс, кошек, собак, найдены трупы мутамышек. До сих пор непонятно от чего они умирают, и как в этом    подвале оказалось их гнездо…
      …Показали наш подвал. А там столько паутины и плесени, как в пещере какой-то. Свалка и среди этого хлама гнезда мышиные, только они типа металлические, но монолитные, и никто ничего не может точно объяснить. Везде приборы, провода  понатыканы. Интервью показали биолога, генного инженера. Он искал местообитание этих мышей. Поиски привели его сюда, в это злачное место.  Потом он нашел где-то  труп мутированной мыши, припарировал ее. Но не смог разобрать на органы, так как их…не было. Только какие-то скрученные длинные проводки. Хотя по жизнедеятельности особи не  похожи  на роботов…
     -- Тайны организации устройства в мышей пока не разглашаются, хотя есть сведения о неких изменениях в структуре ДНК, но они   настолько удивительны, что некоторые ученые ставят вопрос об их инопланетном происхождении.
     Вчера утром крупнейшая австралийская сотовая компания вынуждена была вызывать санитарную службу, так как мыши буквально кишели в кабинетах и на складах, что говорит об их быстром размножении.
     В тоже время заметно снизилась численность других грызунов. Возможно, они уходят, не выдержав общества мутамышек…или их непонятного биополя?..
      Следующей новостью были, конечно проблемы, с  мобилами, про них в каждом выпуске базарят, рассказали опять  про схему распространения поломки. И все из Сибири.
      Потом про катастрофы. Опять везде ураганы, цунами, да аварии на  заводах.
666

     -- Странно, -- филосовствует Ванька  под впечатлением увиденного, -- что в последнее время катастрофы следуют одна за другой, и они все изощренней и непонятней. Может, Земля-матушка намекает, что ее достали наши ядовитые отходы? Как будто излучение от человечества и его сотовых телефонов лучше мышиного!  Нам стоит задуматься о будущем Земли: БУДЕТ ли оно. Однозначно:  если появились мутанты-мыши, будут мутировать звери, лошади, а потом очередь дойдет и до нас. А мутанты нам не нужны!
       Я с милым согласна, головой ему киваю, поддакиваю. Какие же люди все-таки уроды! Даже поближе к Ваньке подсела, и тут заметила, что у него кружка пива по дивану растекается. Ну вот. Только хотела похвалить его, какой он умный, а он все испортил. Ору ему:
     --  Ах ты, такой сякой, я же диван чистила только утром.
      А он даже не возмутился.  Повернулся и уставился на меня стеклянными глазами:
     -- Слушай,  -- говорит, -- когда у нас телефоны полетели?
     Я ему:
      -- Сам знаешь, когда, двадцать первого числа прошлого месяца. Я еще запомнила дату из-за этих вонючих мышей, такое не забыть.
      -- Вот-вот, по телику сказали, что от мышей излучение. Может, это как-то и на мобилы повлияло? Я спрашивал вчера у ремонтника телефонов, кто первый пришел чинить, он нашу улицу назвал.  Телефоны у нас сломались с приходом мышей. Может мыши – это инопланетная  зараза. А их излучение – межгалактическая чума! Факт. Они внедряются к нам, хотят  разрушить нашу хрупкую цивилизацию. И у них получается. Какой-то  инопланетный парнокопытный козлик их нам подкинул. А ты их выпустила  на волю! Нате. Ешьте нас, распространяйтесь! Дверь им открыла. Милости просим на нашу планету!
     Мне  страшно стало. Даже  не обидно на Ванькины слова. В душе холодом повеяло. А вдруг?..
     -- Вань, ну что ты драматизируешь! Просто подвал наш таким   хламом забит, что там хоть кто завестись может. Мало ли.  Дом-то старый.  Но в одном ты точно прав: телефоны  у нашего дома первыми  вырубило, и мыши от нас пошли. А все этот чертов подвал!..

    Уважаемый Мистер Саймак, обратите внимание, как я  лихо закрутила сюжет и одновременно веду две нити повествования: телефоны-мыши, мыши-телефоны. Эту тему еще никто не затрагивал в литературе!
               
    -- Если даже так,  -- говорит Ванька, -- то теперь все равно, забить надо на  сотовую связь.  Мыши эти  уже полноправные вредители, и их всех не истребишь. Если   бы я  был инопланетянином, я наш подвал своей базой бы сделал. Туда хрен  попадешь и оттуда хрен выйдешь!
     Ванька тут вскочили давай одеваться.
     Я говорю:
    -- Куда на   ночь-то глядя?
    --Для начала в СЭС, скажу им об этой связи между мышами и телефонами, а потом в милицию, ведь это же глобальные проблема! А если и другая техника полетит?!.
    -- Да проще позвонить, не мотайся по городу,-- подсказала я и тут же сама поняла  как глупо это звучит в этом мобильном бедламе.
    -- Ага, по сотовой  ложке. Знаешь, надо хоть когда-то начинать делать  общественные  дела. Мы же так пропадем, если каждый за себя, --  сказал он на прощанье. – Не переживай, увидишь меня в новостях.
   Поцеловал и ушел.
   А я еще маленько посидела, все пыталась понять эту его  последнюю фразу. Потом пошла в  ванную за щеткой и чистящим супер-гелем, смывающим запах пива. Все таки диван на свадьбу подарили, надо беречь. Правда?


      На этой ноте хочу закончить, так  как дальнейшее развитие событий необязательно и требует  от  пишущего особого мастерства  и таланта классиков жанра. А я так не умею. Но в этом что-то есть, да? Люди -- мыши – мобилы: вечное противостояние. Ваня прочитал и сказал, что идея в другом, но мне не понять… Но! Автор я и мне решать, в чем идея моего творения. Вот и все.
        С нетерпением буду    ждать Ваших отзывов.
 С уважением, Элеонора Ванькова
(это, естественно, мой псевдоним,
 который должен быть у любого автора)
До свидания.

777 р.s.

     Здравствуйте, уважаемая Элеонора Ванькова! Приятно было  получить письмо  из такой далекой для меня Сибири. Хочу указать Вам на интересные события, происходящие в  Ваших сновидениях и на хорошую способность фантазировать. Мне очень понравился эпиграф и идея разрушения сотовой сети. Так же в своем произведении  Вы очень остро подчеркнули проблемы коммунального  хозяйства, столь животрепещущие для русского человека.
     Что до литературного жанра, то Ваш муж был прав. Вы отличная жена и хозяйка. Поэтому занимайтесь  тем, в  чем проявляется Ваш талант, а если вам захочется сотворить что-то стоящее, родите пару-другую чудесных  ребятишек. Напишите им пару-другую сказок и читайте перед сном.
С уважением, Кл. Саймак 
               

 Лето2008


Рецензии