Пенсия

В прошлом году жена стала меня доставать:
- Береле, как ты думаешь, может, хватит тебе уже работать? Посмотри на себя в зеркало. Что в тебе от мужчины осталось? Лицо в морщинах, шея с трудом поворачивается, живот стал, как пивная бочка. Ты на своём животе уже и лежать не можешь – качаешься, как на качелях.
- Да не качаюсь я. Это я так тренируюсь. Вдруг мне ночью к тебе захочется, и я, как мужчина, должен быть всегда в форме, - подмигнул я Сорке и обнял её за плечи.
А Сорка мне:
- Отстань от меня, Береле! Отстань, дай мне, наконец, закончить эту уборку. Лучше иди, ложись на свой диван и включи телевизор. Да отстань от меня, наконец! – высвобо-
дилась она из моих объятий. – Тоже мне любовник нашёлся! Видите ли, он на диване тренируется! Да ты всю свою жизнь только и тренируешься, но так ничему и не научился.
Ну и, слава Богу, за то,  что я за тебя всю жизнь была спокойна. Знала, что такой красавчик – любовник никому, кроме меня не нужен. Ну а я, для благополучия семьи, правда, без всякого желания, иногда могла немного покряхтеть под тобой. Пусть порадуется, думала я, почувствует себя настоящим мужчиной и продолжает работать  на своём заводе каждый день по 12 часов.
            Но я, друзья, на свою Сорку  за эти слова не обижаюсь, так как знаю, что она иногда так со мной шутит. А на самом деле она не такая. Ей нравятся и мои поцелуи, и мои приставания к ней, и мои комплименты, которыми я обсыпаю её каждый день. Скажу вам честно, друзья, Сорка для меня на старости лет – моя большая радость. Она у меня красивая, нежная, добрая и, к тому же, большая хозяйка. В общем, если описать вам все её достоинства честно, без всяких там комплиментов, надо, как минимум, исписать мелкими буквами две страницы  в тетради. Ну, а то, что она иногда со мной говорит на повышенных тонах, так это просто она хочет показать, кто в доме хозяин. Бога ради, на здоровье! Я приношу в дом деньги. А в остальном она разбирается лучше меня. Она знает,
что в дом нужно купить, а на чём можно и сэкономить. Кроме всего этого, я утром всегда одеваюсь во всё чистое, выглаженное. Дома всегда чистота и порядок. А после работы дома меня ждёт такой обед, что далеко не в каждом ресторане смогут приготовить.
Итак, друзья, Сорка моя этой пенсией меня пилила, пилила и допилила. Стал я
задумываться, что, может, действительно, в семьдесят лет уже и пора бросать работу.
Удерживало меня только одно: как на небольшую пенсию платить машканту, оплачивать
бытовые услуги.… Но подумал я, подумал и решил, что другие живут, и я проживу. И бросил работу.
Неделю я балдел от счастья. Ещё бы! На работу теперь рано вставать не надо. Спи
себе, сколько хочешь. Телевизор почти до самого вечера в твоём распоряжении: смотри свои спортивные передачи – хоть футбол, хоть хоккей – никому ты не мешаешь. А в холодильнике специально для тебя всегда стоит бутылочка пива. А ещё говорят, что пенсионерам в нашей стране плохо живётся!
Прошла неделя. Я отоспался, и пропал у меня сон. Ночью мне уже не спится, не
лежится: хожу по квартире, включаю свет, телевизор, проверяю, что есть в холодильнике.
Чувствую, что поднялось у меня давление, стала болеть спина, появился лишний сахар в крови. Да ещё и Сорка ворчит на меня постоянно:
- Что ты шатаешься ночью по квартире, как лунатик? Никому спать не даёшь.
Когда тебе не спиться, садись в зале на диван, что-нибудь читай себе или потихоньку смотри телевизор.
Чтобы никому не мешать, стал я каждое утро в пять часов ходить гулять по парку.
Он у нас рядом с домом через дорогу. Сижу я себе в парке на скамейке и думаю: «Береле,
до чего ты уже дожился? Раньше ты всем был нужен и на работе, и дома.Да и зарабатывал я не плохо. А теперь всем в тягость. Получаешь свою мизерную пенсию. А утром и вечером нужно принимать кучу таблеток! От давления, от сердца, от сахара и даже от того, чего у тебя нет, но без таблеток может появиться.
Вот так сижу я на своей скамейке ранним утром как всегда с кислой рожей, а в
голове мрачные мысли о том, что со мной за последние месяцы стало и что ещё будет.
А недалеко от моей скамейки спортивная площадка с разными спортивными тренажёрами
И с этой площадки слышны голоса и смех. Вначале я подумал, что это молодёжь там так  разминается перед очередным трудовым днём. Но потом задумался, в какой это ещё цивилизованной стране молодёжь пойдёт в пять утра заниматься спортом? Им утром после сна времени даже позавтракать не хватает, не то, чтобы заняться спортом. Интересно, кому в эдакую рань кроме меня не спится? Просто из-за любопытства я подошёл тихонечко к спортплощадке, смотрю – разминаются там десятка два спортсменов моего возраста, а трое – даже очень солидного возраста. Все заняты делом: разминаются, делают различные упражнения, качают мышцы на разных тренажёрах. Рядом за столиком, спиной ко мне, сидит женщина с довольно неплохой фигурой и измеряет всем спортсменам давление, а показания записывает в тетрадь. Я, старый чёрт, даже засмотрелся на неё. Вот, думаю, и я не прочь у врача с такой фигурой пару раз измерить давление. Но когда она повернула ко мне голову и позвала кого-то, я увидел накрашенную энергичную старушку с быстро бегающими глазками. По возрасту, она годилась мне не то, что в матери, а даже в бабушки. Но это ещё ничего по сравнению с тем, что я увидел за её спиной на спортплощадке. На тренажёре-велосипеде сидела и крутила педали полная женщина, как мне показалось, немного моложе меня. Но я вас уверяю, это было зрелище не для слабонервных. Так вот, эта женщина-спортсменка, с далеко неординарной фигурой, сидела на велосипедном тренажёре, который был без сидения! Она сидела и крутила педали, не держась за руль! В руках у неё была толстая тетрадь, в которую она что-то записывала. Это, я подумал, как говорят люди, седьмое чудо света или одно из упражнений по системе йогов. Это выдержать может только женщина, покачал я головой.
Это же надо! Сидеть на трубе, на которой, по-видимому, быть сидение, да ещё крутить педали! Это же больно.
А минут через десять, когда эта наша спортсменка уступила тренажёр уже нашей
знакомой бабушке, я, наконец, успокоился. Оказалось, что с велосипедом-тренажёром всё в порядке и сидение его исправно и находится на своём месте. Просто раньше оно было спрятано от глаз моих в глубине нижней части вышеупомянутой спортсменки.
Стою я в стороне от спортивной площадки, стою в стороне, курю и за всеми наблюдаю.
Я думал, что меня никто не видит, но меня всё же заметили.
- Молодой человек! Да, да, вы, в жёлтой кепочке, подойдите, пожалуйста, ко мне! –
позвала меня велосипедистка с общей тетрадью. – Пенсионер? – спросила она.
- Да, пенсионер, - ответил я.
- Голова, руки, ноги иногда болят?
- Болят иногда, - говорю.
- Это хорошо – успокоила она меня.
- Что хорошего для вас, что у кого-то что-то болит? – спрашиваю я.
- Хорошо не то, что у вас что-то болит, а хорошо то, что вы, - говорит она,- вовремя
к нам обратились. Скажите, как Вас зовут?
- Борис, - ответил я.
- Так вот, Борис, Вы можете ответить на несколько вопросов? Можете ли Вы
быстро посчитать  до трёхсот?
- А зачем это Вам нужно? – спросил я.
- Так положено, так надо.
- Надо, так надо, - и я начал считать.
- Неплохо, - похвалила она меня, когда я закончил, - совсем неплохо. А ещё
скажите, кто такой Рональдо?
- Ну, это знает каждый школьник, - ответил я. – Это знаменитый футболист.
- А кто он по национальности? – продолжает она наседать на меня. – Даю
подсказку. Есть пять вариантов: португалец, испанец, бразилец, итальянец и белорус.
На обдумывание даю Вам тридцать секунд. Время пошло.
- Можно без подготовки? – спросил я.
- Пожалуйста, - разрешила она.
- Итак, один Рональдо, которого я знаю, родом из Бразилии, по кличке Зубастик,
играл когда-то за испанский Реал. Второй Рональдо – португалец, играл за английский
Манчестер Юнайтед. Сейчас он играет за Реал Мадрид. Оба признавались лучшими футболистами Европы и даже мира.
- Вы простите за этот маленький экзамен, - извинилась моя экзаменатор. – Просто
мы должны решить, в какую группу Вас записать. А вот и последний вопрос. Есть ли среди Ваших друзей кто-нибудь по фамилии Абама или Клинтон?
- Друзей у меня нет, ответил я на этот вопрос. – Но я знаю президента с фамилией
Абама и его госсекретаря госпожу Клинтон.
- Ну, вот видите, - обрадовалась она, - всё-таки Вы знаете, а говорите, что друзей с
такими фамилиями у Вас нет. Ведь ни для кого не секрет, что Америка и президент Абама с госпожой Клинтон друзья Израиля. А, значит, и наши друзья. Итак, - продолжала она, -
поздравляю Вас: Вы зачислены в нашу команду. Да, я видела, что Вы курите. Скажите, на сколько Вам хватает пачки сигарет?
- На два дня, - заверил я. – А для чего это Вам нужно знать? Вам  не всё равно?
- За тех, кто в нашей команде, нам не всё равно. Бросить курить мы Вас не можем
заставить, но с завтрашнего дня Вам пачка сигарет должна хватить уже на четыре, а лучше, на пять дней, - ответила она мне. – А теперь я расскажу, чем мы тут занимаемся.
Как Вы уже заметили, физическими упражнениями. Причём, делаем их с разной степенью
нагрузки – в зависимости от здоровья и физической подготовки наших спортсменов. И всё
это, заметьте, под наблюдением врачей. Кроме этого у нас запланированы каждый день пешие прогулки, а раз в неделю диетологи проводят с нами лекции о правильном питании и его влиянии на здоровье. Ещё раз в неделю у нас проводятся тематические вечера с лёгким угощением. Наши повара готовят для нас изумительного вкуса торты и пирожные,
а вместо спиртного мы пьём различные соки. Во второй части вечера отмечаем дни рождения наших именинников и устраиваем для них концерты своими силами. Среди нас есть и певцы, и музыканты, и поэты. Вы знаете, сколько среди нас поэтов? Почти половина. И многие из них даже печатаются в газетах и журналах. А Вы пишите стихи?
- Иногда, - почему-то застеснялся я.
- Вот и хорошо! – обрадовалась она. – Завтра Вы их нам и почитаете. Да, ещё два
раза в неделю мы оказываем посильную помощь друг другу. Есть среди нас специалисты разных профессий. Так что мелкие домашние неполадки мы стараемся устранять своими силами. И ещё пару слов о том, как мы советуем вести себя в повседневной жизни. Стараться не нервничать. Научится уступать друг другу. Говорить друг другу больше ласковых слов. И чаще по поводу и без повода целовать своих близких. Да, да! И нечего
смеяться над сказанным мною. Учёными установлено, что ежедневные поцелуи улучшают
обмен веществ в организме, сжигают накопившиеся в нас вредные эмоции, способствуют хорошему настроению и продлевают жизнь в среднем на 15-20 лет. Наш девиз: «Счастливая старость до 120 лет!»

В этот день после моего нового знакомства я весь день ходил в приподнятом
настроении, даже бубнил себе под нос какую-то мелодию. А в обед пошёл  даже пешком
на базар покупать клубнику для внуков. Это так говорится – « для внуков». А сам я тоже
не прочь иногда полакомиться ею. А сейчас у нас в Израиле сезон на клубнику. Она дешёвая и продаётся во многих местах. Походил я по базару, посмотрел, что у всех клубника почти одинаковая, и решил купить её у самой симпатичной продавщицы. Искал
я такую и нашёл. Молодую, лет, эдак, под сорок, не больше. Щёчки у неё румяные, губки
бантиком. А главное – всем улыбается! Купил у неё два килограмма клубники и, просто из-за своего хорошего настроения, взяв у неё из руки сдачу, нежно поцеловал её руку. А она вытаращила на меня свои удивлённые глаза, нахохлилась и возмущённо спросила:
 - Скажите, это как же я должна Вас сейчас понимать!
- Как? – улыбнулся я ей. – А никак. Это просто благодарность за хороший товар и
вежливое обслуживание.
Продавщица покраснела и уже ласковым голосом сказала:
- Приходите к нам ещё за клубникой.
Потом она сделала мне комплимент, что таких интеллигентных  покупателей
сейчас на базаре можно редко встретить. И вдруг она выхватила из моих рук коробку с клубникой и высыпала клубнику в общую кучу. Затем из другого ящика набрала мне клубнику такую красивую, что жена  дома, увидев её, меня расцеловала и сказала:
- Вот видишь, если захочешь, можешь купить и что-то хорошее!
А вечером мой пятилетний внук, зная, что телеграфный столб легче уговорить, чем
меня, на всякий случай спросил:
- Деда, может, пойдём на улицу, погоняем в футбол?
- А почему бы и нет? – ответил я ему. – Одевайся! А где мяч?
Внук, услышав моё согласие, забрался ко мне на колени, обнял меня за шею и
крепко поцеловал, а потом мне на ухо прошептал, что я самый лучший дед на всём белом свете. От таких нежностей я чуть не растаял. Ещё бы! Получить такой подарок и от кого –
от своего внука!

И пошло-поехало. Каждый день утром бегу я на свои тренировки. После этого
спешу домой к своей Сорочке на кухню. А она с самого утра уже во всю трудится и что-то
варит, жарит, парит, убирает. Я её целую и спрашиваю:
- Как ты сегодня себя чувствуешь, дорогая? Чем я могу тебе помочь?
А она тоже целует меня и говорит:
            - Борочка, дорогой, когда я вижу тебя в хорошем настроении, у меня тоже настроение поднимается. А чем мне помочь? Хочешь, протри пыль с телевизора, хочешь,
пропылесось в зале ковёр. А хочешь, просто постой возле меня. Это тоже мне приятно.
А пару недель тому назад она мне говорит:
- Борочка, узнай, можно ли и мне записаться в вашу команду и ходить на ваши
мероприятия, но только днём и вечером. Понимаешь, Боря, ты же видишь, что утром у меня на первом месте домашние дела, наши внуки, уборка, обед. А днём и вечером, когда дети приходят с работы, я свободна.
            - Ладно, - говорю я, - поговорю там у нас, с кем надо. У меня там уже блат, и тебя обязательно запишут.
Так что теперь мы с Сорочкой занимаемся в одной команде, отдыхаем на пенсии.
            И вы, друзья мои, если тоже хотите прожить подольше, узнать, что вам можно есть и сколько, как своих жён любить до 120 лет и всегда быть в хорошем настроении, милости
прошу к нашему шалашу.


Рецензии