Внутренний мир

 
     Ката бежала очень быстро, по душным улицам с медленными прохожими. Те испуганно глядели ей вслед, не понимая смысла суеты. Они были ко всему безразличны.
     Вот уже десять лет, как под действием сильнейшего ПАРНИКОВОГО ЭФФЕКТА атмосфера Земли стала разлагаться на отдельные газовые компоненты и большими массами уходить в открытое пространство космоса.
    Даже днем в городе были сумерки, а в небе были видны звезды.
    Фонари никогда не переставали гореть. Люди задыхались в воздухе, бедном кислородом, и тихонько ждали своей гибели. Разговаривали друг с другом шепотом и старались не производить громких шумов. Ведь с минуты на минуту пары вредных газов, гуляющих в недрах земли, оставшиеся там со времен ядерной войны, могли вырваться наружу и разорвать планету.
    Ката, бежавшая по улицам, застывающим от мрака, была непривычна глазам прохожих. Ее сторонились, но она не замечала этого. Не разбирала дороги.
     Главное для нее было сейчас – бежать. Убежать хоть куда, только подальше от своих проблем. Ката ловила ртом воздух, как рыба.
     В какое-то мгновение ей показалось, что пробегая мимо сосен, растущих вдоль дороги, она почувствует их свежесть и пряный запах хвои, но  это была иллюзия. Сосны ничем не пахли.  Они, как и все растения, тихонько умирали во мраке.
     Девушке  было горько осознавать, что все, что она видела и чувствовала пятилетней девчонкой, уже не вернется. Планета медленно гибнет. Да, вокруг нее лес, горы, трава, но она чувствует, как им всем не хватает воздуха.
     Никогда Ката больше не почувствует прохладное дуновение ветра и не увидит бабочку, купающуюся в синеве неба. Она любила это все, но понимала, что нужно уехать. Завтра за ними прилетит космический корабль типа Аэротвит-6…Все, чем она могла выразить свой протест – просто бежать. Как можно быстрее и дольше….Но сил не хватило.
     Ката запыхалась и села на лавочку возле набережной. Темная вода реки отражала свет фонарей.
     Совсем недавно ученые страны разработали МИКРО-ПЛАНЕТОС – огромнейший шарообразный корабль, который может долгое время находиться в космосе. С помощью приборов внутри корабля создавался воздух, а запас пищевых химических продуктов был огромен. Вот в этот корабль и свозили людей со всего света, а завтра она вместе с семьей и другими людьми, жившими на ее улице, должна была навсегда улететь на МИКРО-ПЛАНЕТОС. Выхода не было. Земля гибнет. Аэротвиты-6 перевозили людей небольшими группами в 200-300 человек. Благо, на земле осталось всего лишь несколько тысяч жителей и перевозка подошла к финалу.
     Теперь Кате придется существовать неизвестно сколько на корабле и питаться химикатами.
     Кате было безразлично куда и когда ехать, но она хотела жить на корабле вместе с семьей. Все дело в том, что мать и младший братишка Каты согласились уехать, а отец и ее любимый пес пожелали остаться. Девушка не понимала отца. Ее злило, что он хочет остаться на Земле и погибнуть. Даже собака, скуля, отказалась уходить со своей подстилки. Ката знала, что в космосе будет скучать по обоим, но ничего не могла изменить. Ведь закон гласил, что каждый может остаться, если пожелает. На искусственной земле не так уж много места…
     Размышления прервал бой часов главной башни. Она вытерла слезы и побрела домой. «Ну что ж, переживу и эту утрату. Хорошо, что мои лучшие подруги, двойняшки Нела и Села едут с нами!»
    
    Утром, которое отличалось от других времен суток только тем, что часы на башне били меньшее количество раз, все было готово к отъезду. Много вещей брать было не положено, поэтому все осталось в доме.
     Отправление в полдень. Кучка людей медленно побрела к аэродрому. Ката шла вместе с матерью и братом, среди знакомых с детства людей. Она держала в руках пакет с дорогими ей вещами. Впереди семья ее подруг. Нела и Села рассеяно шагали, пытаясь осмыслить все происходящее с ними. 
   К Кате лезли в голову вчерашние мысли. Она думала, какие все-таки разные ее мать и отец. Неудивительно, что отец остался. Бродяга в душе, он исходил вдоль и поперек весь родной край и не мог представит себя без Земли, застрявшим в космосе. Мать же, напротив, могла прожить где угодно и в любом месте. Да, ей дорога была Земля. Но та Земля, которая вертелась вокруг солнца в ее молодости, а не эта планета, увядавшая на глазах. Что ж, наверное, Ката пошла в мать.
     Размышления оборвал знакомый шелест. Приземлялся  Аэротвит-6. Небольшой и легкий на вид, конусовидный корабль, острым концом упирающийся в Землю при посадке. Люди равномерным потоком устремились внутрь. Ката зашла последней.
    Она села в середине салона, подальше от окон, чтобы не видеть планету. Девушка не хотела прощаться с ТАКОЙ Землей. Но окна были настолько широки, что в них все равно заглядывали верхушки деревьев и горы.
     Двери закрылись, корабль стал медленно набирать высоту. Ката зажмурилась. Нет, она не хочет видеть последний полет и родной мир. ЕЕ мир. Казалось, прошла вечность…
    Когда она открыла глаза, этот мир непонятно каким образом из –за стекол прорвался  в открывшуюся на мгновение душу, проломился сквозь осколки и острыми углами, с стеклянным хрустом стал впиваться. Становилось все больней и больней.
     Ката глядела на родную планету и быстро уменьшающиеся дома, деревья, река, хребты гор стали для нее другими. Через боль они попали внутрь. Они стали очень живыми. НАСТОЯЩИМИ. Они только казались  мертвыми из-за нехватки кислорода и всеобщего уныния.
     Тоска колючим комком подкатилась к горлу, в глазах задрожали маленькие соленые осколки.
     Она все поняла. Поняла, почему отец не поехал. На всю эту красоту, на природу Земли Ката с детства смотрела, как на место обитания людей, как на что-то вечное, что всегда будет неотъемлемой частью Вселенной. Теперь же Земля представилась ей настолько родной, что она просто не сможет без нее прожить. 
     Нет, она не может оставить ее….
     Ката осмотрелась вокруг. В глазах сидящих рядом  она увидела только покорность и неизбежность. Они не знали того, что знала теперь она, ее отец и те люди, которые захотели остаться.
     Из динамика раздался голос штурмана.
      -- Внимание, не произошло ничего страшного. Сейчас корабль пойдет обратным ходом на посадку. Второй пилот забыл пропуск на микро-планетос. В течение двадцати минут аэротвит снова поднимется в космос.
     Люди приняли весть равнодушно. Раз ничего страшного, то им все равно. Аэротвит-6 приземлился.
     Ката почувствовала легкость и свободу. Она резко встала и подошла к двери корабля.
      -- Откройте дверь, -- попросила она.
      -- Вам плохо?  -- участливо спросила стюардесса. --  Ой, у вас кровь на майке, вы  где успели грудную клетку поранить? Сейчас наш врач окажет вам  необходимую помощь…
    -- Врач мне не поможет. Это не рана. Это тоска…Окройте пожалуйста, я хочу уйти!
      Стюардесса  удивилась, но нажала на большую квадратную светло-голубую кнопку. Дверь бесшумно открылась. Люди смотрели на девушку укоризненно. «Думают, от волнения я сошла с ума» -- поняла Ката. Никто ничего не сказал, только мать всполошилась:
     -- Доченька, ты куда?
     -- Хочу остаться на Земле!
    -- Ай, ведь погибнешь там, не вздумай! Что же это делается? Не пущу!
    Ката посмотрела на подбежавшую к ней мать и та остановилась в нерешительности.
    -- Мама и вы все. Конечно, вы не поймете меня. Но я не поеду на микро-планетос. Пусть лучше я чуть-чуть проживу на родной Земле и умру вместе с ней, чем буду наблюдать за гибелью Земли из окна огромного корабля и существовать, зная, что Родины больше нет…Закон на моей стороне и никто не имеет права вмешиваться.
    Люди стали перешептываться. Никто не смог посмотреть в глаза смелой девушке. Может, они что-то и поняли, но смутно. Мать опустила голову, по ее щеке катилась бессильная слеза. Да, по закону каждый имеет право остаться на Земле.
     Мать подощла к дочери, достала платок, промокнула пятно на груди и, зарыдав, отошла. Братик в ужасе смотрел на происходящее.
     Ката заплакала и пошла к выходу.
     Резкий возглас заставил ее обернуться. Нела и Села поднялись с удобных сидений:
     -- Стой, Ката! Подожди нас. Мы идем с тобой… 
    На их кофтах Ката заметила быстро расплывающиеся красные пятна.
    Их мать зарыдала.
    Нела и Села подошли к Кате. Все трое, они медленно вышли из Аэоротвита-6.
    Теперь Земля казалась им иной, она стала ИХ планетой. Девушки взялись за руки. Аэротвит тихо поднялся и стал удаляться. Но подруги даже не оглянулись. Они грустно улыбнулись друг другу и побрели к городу.
     Девушки знали, что в любой момент они погибнут. Погибнут вместе с Землей. Но внутри уже не было страха. Под ногами шелестела желтеющая трава, но они НЕ БОЯЛИСЬ ШУМА. Им казалось, что даже последние птицы  стали петь чуть громче, а большая звезда, миллионы лет поднимающаяся над родными Саянами, вдруг напомнила им прежнее большое и желтое солнце.
      Подруги побежали ему навстречу. И их дружба едиными лучами понимания пронизывала сердца, отражалась в солнце, давала ему возможность светить и тихими искрами последнего счастья рассыпаться над миром….
            1999, переписано 19.07.2010

 


Рецензии