Третье путешествие на планету внеземных цивилизаци

Иногда, друзья, мне кажется, что жизнь есть только на нашей планете, а там, на других планетах, жизни нет и быть не может. Посудите сами. Все планеты находятся далеко от солнца и поэтому на них намного холоднее, чем даже на нашем Северном полюсе. Зачем людям жить на таком жгучем морозе, когда на нашей земле есть еще полно свободного места. Ну а звезды на небе – это не огромные планеты, как утверждают ученые, а просто украшения из цветной бумаги, вырезанные нашими внуками к Новогоднему празднику и унесенные ветром далеко в небо.
Но с другой стороны, откуда у меня в кармане взялись тогда эти удивительной красоты сережки? Почему мне каждую ночь снятся эти необыкновенные человечки на коротких ножиках и удивительные неземные запахи цветов, и откуда, наконец, в моей голове берутся эти удивительные истории о жителях далекой, никому пока не известной планеты? Я ведь никакой не писатель. Наверное, это плоды моего воображения, человека, сидящего целыми днями в кресле перед телевизором и мечтающего о необычных путешествиях и приключениях.
Но мои воображения стали реальностью в один день.
Как сейчас помню, этот день 30-е июня. Утро. Я, позавтракав, как обычно, выпил целую горсть  выписанных мне врачом таблеток, уселся в свое кресло и, закрыв глаза, стал мечтать о необычных путешествиях, о дальних странах и о новых несколько необычных друзьях с добрыми сердцами и доброй, открытой душой.
Мои мечты прервал звонок в дверь. Я открыл. В дверях в форменном темно-синем костюме, с сумкой через плечо стоял почтальон.
- Здравствуйте. Это вы дедушка Изя? – спросил он.
- Да, – буркнул со злостью я на почтальона, не вовремя позвонившего в дверь и тем самым прервавшего мое очередное необычное сновидение.
- Вам заказное письмо. Распишитесь и получите.
Я взял в руки конверт. Интересно, думаю, от кого это? Кажется, друзья мои все здесь живут в Ашдоде, а дети и мои родственники все имеют мобильные телефоны. Зачем им мне писать, когда можно в любую минуту просто позвонить и поговорить.
Может, думаю, это друзья из Одессы интересуются, как там, в далеком Израиле, живет их бывший товарищ Изя.
Я взглянул на конверт и замер от неожиданности. Вместо обратного адреса одно лишь слово «Оттуда», кому – «Дедушке Изе в Ашдод», а в правом верхнем углу вместо марки нарисована круглая летающая тарелка, и рядом с ней группа астронавтов.
У меня замерло сердце. Я быстро вскрыл конверт и стал с жадностью читать письмо.
«Здравствуйте, дорогой наш дедушка Изя! Привет тебе от твоих новых друзей с далекой планеты внеземных цивилизаций. 31 августа подходит у нас твоя очередь в нашу клинику на курс твоего лечения и омоложения.
Есть еще одна приятная для тебя новость. Твоей почтенной и уважаемой супруге Саре, учитывая ее хорошие, чисто человеческие качества: доброту к ближнему честность, преданность, желающей всем на земле мира, счастья, благополучия, – тоже предоставить место в нашей клинике для двухнедельного курса по интенсивному лечению и омоложению, и на то же чисто, что и тебе, то есть, на 31 августа.
Учитывая, что у нас пока нет дипломатических отношений ни с одной из стран, населяющих вашу планету, ваше лечение должно проходить в полной секретности. Мы пришлем вам путевку в лечебный санаторий в Карловы-Вары и билет из аэропорта Бен-Гурион из Израиля до аэропорта в Чехию на 30 августа. Днем раньше, в три часа ночи, прямо к вашему дому за вами с нашего корабля спустится вертолет. С собою ничего не брать не нужно. Всем необходимым вы будете снабжены на месте. Для родных и друзей оставьте на столе записку, что вы улетаете в Карловы-Вары на день раньше срока. На столе оставьте сотовый телефон для конспирации, пусть подумают, что вы в спешке забыли его. Это вовсе не обман, ваша жена, как бывшая военная разведчица, нас очень хорошо поймет.
До встречи. Ваши друзья.
P.S. За письмо и конверт не беспокойтесь. Через три часа после получения все написанное и марки сами собой исчезнут. Еще раз до встречи».
- Почитай и скажи, что ты думаешь, Сорка? – спросил я жену, подсунув ей в руки только что прочтенное мною письмо.
- Что-что? – передразнила меня жена, прочитав письмо. – Он меня еще спрашивает. Конечно, едем. Что мы с тобой, Изя, в этой жизни видели? Вначале надо было помочь детям стать на ноги, потом подросли наши внуки, которых мы любим, пожалуй, больше, чем наших детей, ведь они у нас такие умнички. Хотели мы с тобой когда-то съездить в Америку к твоему брату Шломе, а по пути заехать в Ванкувер к моей сестре Дворе, когда я еще ее увижу, ей уже скоро восемьдесят, но нашим детям срочно нужно было помочь купить квартиру, и наши сбережения перешли в недвижимость. А потом мы стыли копить деньги, чтобы съездить подлечиться, хоть не неделю, на Мертвое море. Копили мы с тобой деньги, копили, а однажды попали на концерт нашей внучки в музыкальной школе, посмотрели, послушали, как играет наша внучка, и решили, что на море мы, можем быть, когда-нибудь успеем, а пианино для внучки надо купить сейчас.
И вот теперь у нас появился такой шанс. Бесплатная экскурсия и лечение даже с омоложением. Наши земные миллионеры и миллиардеры отдали бы все свои сбережения, чтобы хотя бы еще на пару лет продлить свою жизнь, а нам и без наших миллионов, совсем бесплатно представилась такая возможность, и ее упустить!.. Да никогда. Что нам попало, для других пропало. С этой минуты у нас, Изя, рот на замок. И мы начинаем готовиться к нашему необычному путешествию. А сейчас, пока наши дети на работе, давай подумаем, чем мы можем удивить жителей этой неизвестной планеты.
- Сорка, нам же русским языком написано в письме, что ничего с собою брать не надо, нас там всем необходимым обеспечат, – говорю я супруге.
- Изя, я тебя не узнаю. Когда мы идет в гости к твоему другу, то покупаем ему в подарок какой-нибудь сувенир, внукам какую-нибудь игру или коробку конфет, а ты еще, чтобы я не видела,  крадешь из нашего бара бутылку коньяку. А тут мы собираемся поехать, черт знает куда, к чужим людям, которые хотят нам сделать столько хорошего, с пустыми руками?! Да как у тебя повернулся язык сказать мне такое?
- Давай, Сорка, купим им в подарок что-то такое, что у них наверняка нет и быть не может. Например, Матрешку, кубик-рубик, набор конструктора повышенной сложности.
- Так, хорошо, Изеле, – похвалила меня жена. – Ты начинаешь нестандартно мыслить. И еще обязательно надо купить три бутылки кока-колы.
- А это для чего? – удивился я. – неужели ты думаешь, что на цивилизованной планете не додумались до изготовления шипучих напитков?
- Додуматься, конечно, додумались, – успокаивает меня Сорка, – но вкусней нашей кока-колы вряд ли. Вкусней никто никогда просто не сможет придумать. Да, еще что надо обязательно купить, записывай, чтобы не забыть, – подкалывает меня Сорка, – это пару пачек жвачки.
- А жвачку зачем? – удивился я.
- А жвачку, – улыбнулась Сорка, – чтобы ты в дороге, мой милый, поменьше болтал лишнего. Я тебя, болтуна, знаю. Это для меня, как для бывшей фронтовой разведчицы, мера предосторожности.

И вот 31 августа ровно в три часа ночи мы с Соркой бесшумно вышли из подъезда нашего дома и сразу заметили высоко в небе светящийся объект в форме огромной тарелки и одновременно спускающийся небольшой вертолет. На  земле открылась у вертолета дверь, и мы услышали по-русски:
- Здравствуйте. Заходите, пожалуйста, мы вас ждем.
Мы с Соркой зашли в вертолет, дверь закрылась, и вертолет стремительно стал набирать высоту.
Летающая тарелка оказалась очень приличных размеров, побольше, пожалуй, самого большого самолета, а пассажирский салон в такой махине на удивление маленький, в нем находилось не больше 15 человек. Мы уселись в кресла и пристегнулись ремнями. Тут же мы почувствовали, как летающая тарелка взмыла вверх. 
В салон вошла стюардесса и на трех языках (русском, английском и каком-то нам незнакомом) объявила, что корабль преодолел притяжение земли и взял курс на планету внеземных цивилизаций. Пожелав приятного полета, она скрылась, а через несколько минут принесла на подносе какой-то освежающий шипучий напиток. Мы с Соркой сделали по несколько маленьких глоткой и отключились. Конечно, мы отключились не от напитка, а от того, что переволновались и полночи не спали.
И снился нам одинаковый сон. Позже жена рассказа его мне, и мы вместе очень удивились. Снилось нам, что летим мы между сверкающими огромными звездами, какие-то люди в скафандрах ходили по салону. Приснилась нам наша вся жизнь, детство, юность, наши дети, внуки, друзья, знакомые и даже город нашей юности Одесса. А потом мы погрузились в глубокий сон и проснулись, когда наш аппарат приземлился на планете. Спустились по трапу, осмотрелись, а посмотреть было на что. По краям огромного поля стояли огромные летающие тарелки, разных видов и модификаций. В середине летного поля в два ряда стояли маленькие  вертолеты и такие же маленькие самолеты вертикального взлета и посадки, рассчитанных минимум на 6-10 человек.
Слева от здания межпланетного авиа порта стояло с десяток самолетов огромного размера, как современные «Боинги». Как мы потом узнали, его средняя скорость пять-шесть тысяч километров в час, и за двенадцать часов полета он способен пролететь почти четверть планеты. Можно взять в руки карандаш и лист бумаги и подсчитать, какая это огромная планета.
Внутри здания аэропорта мы увидели множество огромных холодильников и разных нагревательных приборов вперемежку с лотками с разными бутербродами, с копченой колбасой, сыром, вяленой рыбой и десятком разновидностей пиццы. Ну и, конечно, мороженое, пирожное, соков и шипучих напитков просто не сосчитать. И все это для пассажиров и работников авиа порта бесплатно. Что хочешь, можешь есть или взять с собой. Продавец только скажет слова благодарности и пожелает приятного аппетита.
При выходе из порта остановка маршрутного такси. Ожидающие пассажиры, астронавты и обслуживающий персонал сидят под навесом, на удобных полукруглых скамейках и смотрят по огромному телевизору развлекательные программы. А справа, внизу этого телевизора, маленький экран показывает время, через которое должно прибыть такси.
Не успели мы оглянуться, все как следует рассмотреть и закрыть наконец от удивления свои рты, как возле нас остановилось такси и шофер сбросил:
- Дедушка Изя и бабушка Сорка, это вы? Меня прислала за вами наша лечено-восстановительная клиника. Садитесь, пожалуйста.
По дороге в клинику наши головы вертелись, как на шарнирах. Такой красоты и такого обилия цветов мы никогда не видели и, если к этому добавить почти бесшумный обгоняющий нас транспорт, удивлению нашему просто не было границ.
В больнице нам стразу предоставили отдельную палату с двумя туалетами и двумя ванными комнатами и попросили, после принятия ванны, переодеться в новые спортивные костюмы. Мне выдали костюм темно-синего цвета с широкими красными лампасами, а моей жене бледно-розового цвета с белой немного замысловатой отделкой.
Сорка целый час нежилась в ванне, наполненной мыльной пеной и настроенной на экзотически-успокаивающих травах. Вышла она из ванной комнаты с довольным видом, в прекрасном настроении, и тут же заявила:
- Изеле, мне показалось, что после такой ванны я уже помолодела на десять лет. Представляешь, что со мной станет после лечения!
- А что будет, я тебе сейчас скажу. Сейчас после ванны нам не мешает что-нибудь выпить. Ты не против, Сорка, сейчас выпить чашечку кофе с молоком или со сливками, или без, или чай?
-Не мешало бы чашечка кофе с молоком, – вздохнула жена. – Но не будешь же ты бегать по всей клинике, искать, где достать чашечку кофе.
- А мне и не надо бегать по всей клинике. Вот в нашей палате стоит автомат. Нажми кнопку и подставляй чашку. И пей, чего ты хочешь.
Сидим мы с Соркой на наших кроватях в палате, балдеем от счастья и попиваем себе маленькими глотками ароматный горячий кофе. И тут по селектору объявляют:
- Гости из восьмой палаты, вас беспокоит администратор лечебно-восстановительного центра. Через полчаса просим прийти на прием к врачу. Вас, дедушка Изя, в кабинет номер девять. А вас, бабушка Сора, напротив, в кабинет номер десять. Спасибо.
- Слышишь, Сорка, – забеспокоился я, – нас приглашают к врачу.
- Приглашают – пойдем. А сейчас сиди и не спеша пей кофе. Время у нас еще очень много, целых полчаса.
В обед, в столовой, я рассказывал жене о своем визите к врачу.
- В меня обследовал целый консилиум врачей. Вначале мне сделали рентген, потом подключили какие-то датчики и посмотрели всего через специальный монитор, потом обследовали мои коленные чашечки, проверили слух, зрение и другое, в чем я не разбираюсь совсем. А потом главный врач попросил меня сесть напротив него и сказал: «Вовремя вы к нам попали. Задержись вы на своей планете еще на год-два, и мы уже ничем не смогли бы вам помочь. Процесс старения был бы уже не обратим. Мы нашли у вас целый букет болезней. Сердце неважное, видны рубцы от недавнего инфаркта, а сердечная мышца работает под большой нагрузкой из-за вашего регулярного увлечения табаком. Ваши прокуренные легкие нуждаются в немедленной чистке, в почках скопились камни, доставляющие вам частые боли и большие неудобства. Зрением своим вы тоже не можете похвалиться, вам приходится целый день ходить в очках. Да и костная ткань ослабла и требует срочного и серьезного лечения.
Итак, за две недели в нашей клинике при строгом режиме и своевременных посещений приписанных вам лечебными процедурами в наших силах сделать следующее. Подлечить вам ваше сердце до такой степени, чтобы вы его совсем не чувствовали и смогли обходиться без лекарств. Прочистим ваши легкие и удалим камни из почек. Вернем вам стопроцентное зрение. Укрепим костную ткань, удалим из вашего тела все мертвые и отмирающие клетки, залечим ваши зубы и вставим недостающие, избавим вас от увлечения курением и восстановим волосяной покров на вашей голове. А насколько после всех наших процедур вы помолодеете, мне трудно сейчас казать. Думаю, намного больше, чем на обещанные нами десять лет.
И еще, что я хотел сказать вам, дедушка Изя. Два дня в неделю у вас будет отдых от наших процедур. Мы не держим во время выходных своих пациентов в палатах. Можете в выходной день заказать себе экскурсию или встретиться с друзьями, если они на нашей планете у вас имеются. И наш приказ: при лечении ни в коем случает не переутомляться. Вам после обеда выдадут мобильные телефоны. Номер нашей клиники 03, номер телефона такси 033. Наши номера телефонов нетрудно запомнить. В любое время суток такси привезет вас туда, куда вам надо, бесплатно, а где вы находитесь водителю объяснять не надо, он увидит у себя на панели телевизора».
- У меня, Изеле, примерно, такая же история, – вздохнула Сорка. – Спросили, что у меня болит, на что жалуюсь? Я ответила: – ничего не болит, ни на что я не жалуюсь. Спрашивают: быстро ли устаю? А когда как, бывает, иногда ноги заболят, голова закружился, в боку заколет. Посижу тогда минут две-пять и опять за работу. Понимаете, дети со мною живут, внуки, кто им, как не я, во всем поможет, посоветует. Дома чисто, обед сваренный стоит на плите, всем хорошо и мне тоже.
Послушайте, баба Сора, – говорит мне врач. – Наше обследование выявило у вас столько болезней, что, если бы их было у вас вдвое меньше, то тоже было бы больше, чем надо. Но не расстраивайтесь, мы с вами совместными усилиями, я думаю, за две недели от всех ваших болезней избавимся.
Вечером мы с женой зашли в огромный универмаг, где нам бесплатно предложили кое-что из одежды. Я приоделся в течение пяти минут. Мне подобрали красивый серый костюм-тройку, два галстука, пять красивых рубашек, две пары туфель и кое-что по мелочам. И все это упаковали в один большой пакет.   
В общем, стою я у входа в магазин, жду свою Сорку полчаса, час, два – нет ее. Я уже начал волноваться, не случилось ли чего. И тут является моя красавица с двумя огромными чемоданами. Хорошо, хоть чемоданы на колесиках, а то кто бы смог такие утащить. Смотрю я на нее, давно не видел ее такой счастливой, со стороны можно подумать, что она выиграла минимум пять миллионов евро в лото.
Вначале, рассказывает она мне, подобрали ей красивое платье, туфли с красивой пряжкой, на высоком каблуке и модную шляпку. А потом Сорка расспросила продавца, действительно ли все, что она захочет, все будет бесплатно, и, получив утвердительный ответ, дала волю своим чувствам. Не забыла, конечно, и наших внуков, и детей.
- Здесь, в этих огромных чемоданах, – хвалится мне Сорка, – есть у одежда и на каждый день, и в театр, даже есть сверхмодная, к моим внукам на свадьбу.
- Так ведь внуки у нас еще маленькие. Когда они будут жениться?
- Ну и что? – отвечает Сорка. – Я могу подождать сколько надо. Подлечат меня немного, подмолодят в этой клинике, а одежда есть не просит, может, пролежит в чемодане пять-десять лет. А там, дай бог, опять слетаем к нашим друзьям на эту планету.

Вечером в тот же день позвонил Емеля.
- Да – говорю я. – с кем имею честь разговаривать?
- А попробуй, догадайся! – послушался смех в трубке.
- Неужели это ты, сам царевич Емеля, собственной персоной? – обрадовался я.
- Да, это я. Только давно уже никакой не царевич, а просто рядовой член нашей свободной революционно-демократической страны, и такие слова, как царевич, королевич, ваше величество, у нас в обиходе просто запрещены. Да и самому мне уже неприятно такие слова слышать. У нас в стране уже давно сплошное равенство, и давно уже нет ни эксплуататоров, ни угнетенных.
- Приятно мне слышать такие слова от тебя, Емеля, – говорю я. – чувствую, что твое перевоспитание проходит в правильном направлении.
- Послушай дедушка Изя, а ты прилетел к нам один или с уважаемой супругой?
- Конечно, со своей женой Сорой Геселевной, – отвечаю я. – Пусть тоже здесь подлечится, а заодно посмотрит, как живут люди на вашей планете. А то дома, на нашей земле, никогда у нас не получается вырваться на какую-нибудь экскурсию. То денег не хватает, то здоровье не позволяет.
- А сейчас, дедушка Изя, позволь мне сказать тебе о самом главном. Через три дня, в субботу, у нас всех общий выходной, и ты вместе со своей супругой приглашены на обед к нашей общей знакомой уважаемой Друндите. Обед состоится в два часа дня. Ты можешь прямо сегодня заказать такси. Адрес Друндиты, я надеюсь, ты еще помнишь? Нет? Тогда записывай: 48-я улица, дом №27, квартира №15. В два часа дня мы все будем вас встречать у подъезда.
Я очень хочу познакомить тебя со своей женой, некогда русской Марьей-царевной, а сейчас доблестным офицером нашей полиции. Я иногда и сейчас продолжаю называть ее Марьей-царевной, но не потому, что она когда-то была настоящей царевной, в потому, что она у меня очень красивая. Она сердится и говорит: какая я тебе царевна? Я офицер полиции. А ты, Емеля, свои дореволюционные взгляды на все окружающее выбрось из своей головы. В нашей стране нет уже давно ни принцесс, ни царевен, ни царей, и даже нет вельмож. Мы все граждане одной самой большой и самой счастливой планеты во Вселенной, планеты внеземных цивилизаций.
Вот так, дедушка Изя, меня все воспитывают, воспитывают на работе и дома. Я иногда для приличия возмущаюсь, но в душе с ними соглашаюсь. Надо жить и делать всегда все так, чтобы всем окружающим тебя было хорошо.
- Спасибо, Емеля, что сегодня ты мне позвонил – перебил я его. – Я очень рад твоему звонку и что у тебя все в жизни хорошо складывается. Но есть у меня к тебе одна личная небольшая просьба: не называй меня, пожалуйста, больше дедушкой. Какой я тебе дедушка? Ведь если я твой дедушка, так ты по возрасту должен быть мне внуком. А как на самом деле? А на самом деле, где ты, Емеля, такое видел, чтобы внук в три раза был старше своего дедушки? Это неважно, что волей судьбы ты выглядишь как двадцатилетний юноша, по-настоящему по нашим земным меркам дедушкой мне должен быть ты, даже не дедушкой и прадедушкой.
- Как на самом деле должно быть, я прекрасно знаю, но по внешнему виду ты выгладишь настоящим моим дедушкой, а по уму и сообразительности, к моему сожалению, ты явно превосходишь меня. Да и во всем остальном являешься для меня примером. К тому же пойми и меня. Я всю жизнь с раннего детства мечтал иметь умного, хорошего, любимого дедушку. Ну что тебе стоит стать для меня дедушкой? Это так тяжело для тебя? – вздохнул, обидевшись, Емеля.
- Ладно, – согласился я, – мне тебя не переубедить. Пусть будет по-твоему. Буду считать, что у меня пять внуков. Четверо на земле, в Ашдоде, и один на планете внеземных цивилизаций. Думаю, что ты своим служением людям меня не подведешь, можешь продолжать называть меня дедушкой, мой маленький внучок.
- Спасибо, дедушка Изя, все, конец связи, пойду, обрадую хорошей новостью свою Марью. Пусть за меня порадуется.

Наши дни в лечебной пансионате были расписаны по минутам. Одни процедуры сменяются другими. Между ними посещения врачей и снова процедуры, и так до самого вечера. Встречаемся мы с Соркой иногда только вечером. Иногда нам некогда даже бывает толком поговорить.
А вчера у нас были и первые гости. Пришли нас навестить Емеля со своей женой Марьей. Радости нашей обоюдной не было конца, а я впервые при Сорке поцеловался с красивой женщиной и не абы с какой, а бывшей принцессой, с самой некогда Марией-царевной. Я не скажу вам, друзья, что я прямо растаял от этого поцелуя. Просто есть у нас землян, особенно в Израиле, такой не писаный обычай. Если встречаются после долгой разлуки хорошие друзья, то обязательно в знак уважения должны по пару раз чмокнуть друг друга  в щечки. А еще я, шутя, подумал. Если меня Емеля и Марья зовут своим родным дедушкой, то я, как минимум, являюсь отцом самого царя. А так как на Руси должность царя всегда передавалась по наследству, то я когда-то был тоже царем? Только что-то не припомню, чтобы я, простой еврей, был когда-то царем, да не абы где, а на самой Руси. Вот это превратности судьбы!
Это, как вы поняли, друзья, просто шутка. А раз больной начал шутить, значит, по-настоящему пошел на поправку. А если без шуток, то я скажу, что хороший портной для народа, пожалуй, нужней, чем обыкновенный царь.
А вечером мы все вместе ходили смотреть поющие фонтаны. Ели в кафе мороженое и даже ходили в театр-пантомим.
Сорка и Марья там смеялись просто взахлеб, а мы с Емелей сидели с кислыми лицами, так как в этих пантомимах, в их шутках ничего не поняли. Стыдно признаться, но женщины оказались в данном случае умнее нас. Я позлился, правда, на кого не знаю, а потом подумал и решил, что, слава богу, у нас с Емелей такие умные жены, и что достались они ни абы кому, а именно нам.
Это все было у нас вчера, а сегодня Сорка вечером опять потащила меня в универмаг.
- Ты за две недели заносишь свой костюм, до неузнаваемости, – говорит она мне. – И, если нам надо будет куда-то сходить, у тебя, как всегда, не будет чего надеть. Да и завтра, ты еще не забыл, мы приглашены на официальный прием (обед) к твоей старой знакомой Друндите. И ты, как представитель другой планеты и даже другого государства, должен обязательно быть, как говорят, при полном параде, то есть, абсолютно новом костюме и обязательно на шее с бабочкой.
А с моей Соркой, когда она разойдется, особенно не поспоришь. Она, как всегда в споре со мной, бывает права, и я, чтобы сегодня больше ее не слушать, вынул из кармана любимый телефон и стал вызывать такси.
В субботу ровно к двум часам дня наше такси подъезжало к дому Друндиты. У подъезда дома нас уже поджидали встречающие: Друндита с мужем, ее брат со своей женой и двухлетним сыном, их родители, Емеля с Марьей и несколько их соседей, явно с еврейскими чертами лица.
Выйдя из такси, мы с женой сразу попали с дружеские объятия. Но когда я с Друндитой поцеловались по два раза в обе щечки, как положено, Сорка немного меня даже приревновала.
- Вы так поцеловались – полушепотом сказала она. – как будто знаете друг друга не один день и даже не два, а как хорошие страые знакомые.
- Ты права, – соглашаюсь я. – Мы с Друндитой не виделись уже почти полгода, а подружились за один день, так на этой планете бывает.
Мы на лифте поднялись в квартиру Друндиты. Огромный зал располагал к общению. Огромный полукруглый диван и два кресла напротив смогли вместить всех гостей банкета.
Между диваном и креслами хорошо вписался овальный журнальный стол на резных ножках, заставленный бутылками марочных вин и крепленых напитков. На высоких этажерках из цветного стекла лежали разные сладости и пирожные разных видов и вкусов. А в конце зала на специальных тележках на колесиках стояли тарелки с холодной закуской. Рядом молодой красивый официант в красивой форменной одежде каждую минуту предлагал гостям попробовать то или другой блюдо, приготовленное лучшими поварами ресторана, при этом, повторяя всем «пожалуйста» и «приятного аппетита».
Собравшиеся вначале подняли тост за мир и дружбу, потом за установление дипломатических отношений между планетой внеземных цивилизаций и более менее демократическими странами на нашей, далеко не безгрешной земле. А потом заговорили обо всем на свет: и о ярких преданных народу лидерах планеты, полных энергии и действий, желающих изменить жизнь народов к лучшему, и о мелких маленьких царьках, угнетающих до сих пор свой народ и живущих исключительно для себя, для свих низких жадных корыстных целей.
А потом под жалобные хныканья из детской комнаты племянника Друндиты заговорили о детях, об их воспитании, и что они являются будущим нашего счастливого завтра. А потом, что этот малый сегодня уже целый час хнычет. А чего ему не хватает? Ему, которому от горшка два вершка, уже купили и компьютер, и магнитофон, и миллион разных игрушек, а он в благодарность за это не может побыть даже пять минут один. Там, где взрослые, всегда должен быть и он! – с раздражением говорит отец ребенка. – Протираешь шваброй пол, он должен быть рядом со своей игрушечной шваброй. Мы с женой делаем котлеты, он должен помогать нам их лепить. А если в доме его не слышно, значит, он занят чем-то очень важным: то кошке платком перевязывает мордочку – у нее болят зубы, то нашей собачке надевает на лапки носки, чтобы она не пачкала пол. А то для кого-то из взрослых в ванне под большой струей воды моет выходные туфли. С ним, нашим сыном, не соскучишься. Правда, особых хлопот у нас с ним нет. Утром в шесть тридцать к нашему подъезду на автобусе подъезжает его воспитательница и забирает малыша в автобус и отвозит его в детский сад. А в пять часов вечера эта же воспитательница приводит нашего саны домой. Домой они приезжает уставшим. Целый день занятий в саду спортом, танцами, подвижными играми делают свое дело. Нашего ребенка дома совсем не слышно. Ему нужен только компьютер и карандаши для рисования. В первый на неделе выходной наш мышах тоже весь день в садике, а мы свободно без суеты сделаем с женой все домашние дела. Ну а в воскресенье мы всей семьей едем или за город к морю, или к друзьям в гости.
- Разрешите мне взглянуть на вашего крикуна? – поднялся я с дивана. – Думаю, что за пару минут мы найдем с ним общий язык, и он перестанет хныкать.
- Бьюсь об заклад, – улыбнулся отец малыша, брат Друндиты, – что за пару минут у вас ничего не получится.
- Посмотрим, – улыбнулся я и, прихватив свой пакет, направился в детскую комнату.
Через пару минут хныканье сменилось на восторженное «ва-у».
Все гости поднялись со своих мест и с удивлением поспешили в детскую комнату, посмотреть на чудеса моего воспитания.
А малыш, к большому своему удивлению, заметил, что в каждой матрешке в животе, оказывается, есть еще матрешка, чуть поменьше, в животике которой есть еще одна матрешка, в животике которой есть еще одна, и так до бесконечности. И что самое интересное, назад матрешки одна в одну уже не помещаются, матрешки, по-видимому, мгновенно подросли.
- Ну и земляне! – удивились гости. – Это же надо придумать такое! А вот как стать друг к другу хоть чуточку добрее и изменить свою жизнь к лучшему, никак не могут.
На что Друндита за нас с Соркой всем ответила, что талантливые люди талантливы во всем и обязательно изменят свою жизнь к лучшему. Это просто дело времени.
- Скажите, дедушка Изя, а как вы думаете, сколько мне лет? – кокетливо покручивая плечами, ни с того ни с сего вдруг спросила мать Друндиты.
Я прицеливающим взглядом посмотрел на нее, а потом полушепотом сказал ей, что у нас на земле в цивилизованных странах не принято напоминать женщинам об их возрасте.
-Но все-таки, – кокетливо заерзала на стуле мать Друндиты.
Я еще раз взглянул на нее и, боясь обидеть, сказал ей правду, мысленно скинув лет десять.
- Сорок пять.
- Спасибо, Изя, вам за вашу мужскую точность, – улыбнулась она мне. – Действительно скоро будет сорок пять, – и, вздохнув, добавила: – плюс двести. Да, мне 245 лет. Эта цифра вас не удивляет? По вашим, земным меркам я уже глубокая старушка. А по нашим – я еще женщина в самом расцвете сил.
Через день мы со своими подружками еще делаем небольшие пробежки по парку, а два раза в неделю ходим на море купаться, а потом часик, другой понежиться на солнце. Раз в неделю, в воскресенье, с подругами обязательно устраиваем девичник. Собираемся в кафе, заказываем себе торт, конфеты, по несколько порций мороженого и говорим без конца, обо всем на свете: и о нашей суровой молодости, и о семейных делах, о политике и проблемах на вашей планете. Ну и, конечно, о театре, музыке, балете, а иногда читаем друг другу свои стихи.
- Мы тоже очень любим различные сладости, но едим их в очень ограниченных количествах, – вступила в разговор Сорка. – Сладости в нашем возрасте не всегда легко усваиваются нашим организмом, а иногда даже приводят к нежелательным последствиям, например, к сахарному диабету, который очень тяжело поддается лечению. А иногда даже вызывает тяжелые побочные явления.
- О, дорогая, наши продукты питания, в отличие от ваших, не содержат вредных химикатов, а все овощи и фрукты растут на нашей земле практически без удобрений. На нашей земле они не нужны. И поэтому совсем безвредны для нашего организма, а съеденные нами несколько лишних конфет или порций мороженого, нам не вредят, а даже наоборот, только улучшают аппетит, повышает настроение и вызывают еще больший интерес в нашем общении. Ну, а наши фигуры, немного отличающиеся от ваших в сторон увеличения, очень нравятся нашим мужчинам, а нам они совсем не мешают. Ко всему сказанному, могу лишь добавить, что съеденные нами сладости в больших количествах вызывают в человеке доброту, любовь и желание во всем помочь ближнему, нуждающемуся в нашей помощи. И последнее: от большого количества съеденного десерта в виде мороженого, пирожного, конфет в нашем организме скапливаются огромные запасы энергии, которые мы с удовольствием тратим на работе.
Теперь пару слов о нашей работе. Работаем мы в основном по пять часов в день. С семи до двенадцати. После работы у нас остается еще уйма свободного времени, которого с лихвой хватает на все наши домашние дела. На работу и с работы нас отвозит и привозит автобус, а некоторые добираются до работы самостоятельно, ездят на своих машинах, ходят пешком, кому близко, и даже ездят на самокате.
Я тоже стараюсь ездить на самокате. У вас на земле есть самокаты, только для детей? А жаль. Вы не представляете, какое это удовольствие – сел, нажал педаль и помчался. Два удовольствия в одном: и на работу не опаздываешь, и по дороге дышишь свежим воздухом. У нас ведь машины давно уже не работают на бензине, а на спирту, и поэтому нет в воздухе выхлопных газов. Нет и пыли на дорогах, так как  у нас дороги каждые два часа поливаются водой, а цветы вдоль дорог издают такой необычный аромат, благодаря которому очень легко дышится и появляется отличное рабочее настроение.
Каждые полтора часа на рабочее место каждому работнику приносят стакан соку и пирожное или несколько конфет, по желанию. Раньше нам приносили и кофе, но потом запретили. Многие работники горячим кофе умудряются обжечь свои губы, а некоторых во время пития кофе тянет к общению и разговорам, что не желательно во время работы.
 Зарплату перечисляют прямо в банк на счет. В нашей повседневной жизни наличные деньги совсем не нужны, так как банк, по нашему согласию, перечисляет их на наши нужды, на бесплатные посещения в дневное время кафе и ресторанов, на приготовление домашних обедов и десертов. А также на предметы первой необходимости и повседневную одежду и обувь. Заходи в магазин примеряй и бери, пользуйся на здоровье.  Платить дополнительно ни за что не надо. На каждое изделие есть свой срок гарантии, и никто у нас в запас лишней одежды не берет. Износил одни вещи – приходи за другими.
Общественный транспорт и такси для жителей нашей планеты бесплатный. На автобусах жители любят ездить больше, чем в такси, сзади каждого сидения в автобусе на специальных полочках находятся различные напитки и прозрачные сосательные конфеты, а на большом экране сзади водителя идут, не переставая, развлекательные программы. Правда без звука, чтобы не отвлекать водителя. Но это не беда, так как на каждом сиденье висят наушники, одевай и слушай. Причем на том языке, которым владеешь. Это очень удобно.
Доставка товаров на дом производится бесплатно. Конечно, если вы пожелаете приобрести антикварную мебель, превратить свое жилье в музей изобразительного искусства, а в своем баре иметь коллекцию редких вин столетней выдержки, тут вам придется раскошелиться или взять в банке приличную сумму. Но красиво жить не запретишь. Да по большому счету, жизнь человеку на то и дана, чтобы получать от нее удовольствие и далеко не последнее. В обмен на твое благополучие и домашний комфорт ты на своей работе своим трудом должен тоже доставлять удовольствие и радость людям.
- Уж чем-чем, а баром, в котором всегда найдется и выдержанный коньяк и бутылочка хорошего марочного вина, ни одну еврейскую семью не удивишь. Для друзей у нас всегда душа открыта, – поднялся я со своего места, наполняя в очередной раз присутствующим фужеры вином.
- У вам не так говорят в России и в Израиле, – заулыбалась мне Друндита. – А надо говорить не душа раскрыта, а душа на распашку.
- Спасибо. Поправка принимается, – согласился я с ней. – Так вот, – продолжаю я, – когда у нас в доме какое-то торжество, праздник, день рождения, юбилей, мы за столом с гостями тоже произносим тосты и выпиваем по несколько рюмок небольших, по тридцать грамм, коньяку или хорошего вина. А если такой праздника, как Песах, каждый должен выпить аж по четыре стакана вина. Но есть у нас и такие страны и народности, где бар в доме просто не признают. Там мужчины могут за вечер выпить и три, и четыре, и пять бутылок вина.
- А что потом? – удивилась Друндита.
- А потом у кого как, кто, опьянев, сразу засыпает, а кто-то ищет, в кем можно повздорить или даже подраться.
- А потом?
- А потом полиция растаскивает: спокойных пьяниц – в одну сторону, а буйных забирает в вытрезвитель, где они до утра спят, а потом за услуги полиции должны заплатить приличный штраф.
- А у нас пьяных совсем немного и полиции с ними особых проблем нет, – вклинилась с разговор единственный среди гостей офицер полиции Марья. Пьяные спешат поскорее тихонько добраться домой и упрашивают своих жен и всех домашних не сообщать в полицию. Не принято давать штрафы или утром оставить без завтрака. Но наша мера воспитания ничуть не хуже вашей. В нашей полиции дебоширу придется простоять на коленях на крупной соли, что делает его тихим и податливым, а иногда и таким жалким, что его близкие и родные в очередной раз его прощают.
- Как видите, гости дорогие, – начал свои монолог отец Друндиты, – живем мы совсем неплохо, и в доме у нас все необходимое есть, и до старости далеко. Как не говорите, а у нас продолжительность жизни в среднем где-то 600-800 лет. Согласитесь, это не ваши 60-80. Да и спасибо нашей медицине, мы редко болеем. Бывает, правда, непредвиденные обстоятельства. Вот, например, наш знакомый ехал с работы на свей машине и по дороге засмотрелся на молоденькую девушку в мини-юбке, в результате врезался в телеграфный столб. Машина его вдребезги, а он сам с переломанными ребрами попал в больницу. Сосед наш на прошлой неделе красил с лестницы окно своего дома снаружи, на втором этаже, а лестница не была закреплена и поехала вниз, и сосед об стену расцарапал до крови себе лицо. Где-то спасатели спасли утопающего, где-то группа альпинистов в горах провалилась в глубокое ущелье и их чуть живых привезли в больницу, кто-то на работе случайной всунул руку в кипяток, а у кого-то из рук выпал молоток и попал прямо по ноге, а на днях в больницу привезли одновременно сразу трех рожениц. Так что нашим врачам тоже хватает работы, им не дают скучать. Но это все, по сравнению с числом жителей на планете, капля в море.
А когда-то десятки сотен лет тому назад население нашей планеты было на грани исчезновения. Страшные кровопролитные войны велись беспрерывно. Большие страны захватывали маленькие. Нашим царькам, князьям и генералам все было мало. Мало было захваченных территорий, мало было замков, дворцов, мало было им золота и драгоценностей, мало было и солдат в их армиях, нужно было им постоянно пополнять ряды убитых солдат. Бедный люд устал от беспрерывных войн и погромов. Молодых мужчин без их согласия забирали в армии. А в это время в полях погибал урожай, некому было его убирать, а в городах от голода гибли маленькие дети и это при том, что у нас на планете вечное лето и прекрасная земля, на которой, что не посеешь, все растет. Средний уровень жизни упал до 35 лет. Население планеты из некогда трех миллиардов опустилось до четырех миллионов. Приближалась катастрофа. Многие жители из маленьких стран в поисках лучшей жизни бросили свои веками насиженные места и вместе с детьми перебирались в большие страны. Там еще можно было найти работу, правда, неквалифицированную, а самую простую и тяжелую. И конечно, низкооплачиваемую, но все же работу, за которую платили деньги и худо-бедно, можно было жить. Чтобы прокормить нашу семью, отец наш работал с утра до вечера. А мама, кроме домашней работы, успевала убирать виллы богатеев. Вечером мама жаловать папе:
- Скажи, почему у нас в стране такая несправедливость? У одних, в основном местных жителей, хорошая работа, богатые виллы, достаток, а у других жизнь впроголодь. У одних дети рождаются миллионерами, а у других дома даже нет немного мелочи, чтобы дать ребенку в школу на обед.
А однажды наши правители затеяли новую войну и объявили народу о полной мобилизации. Моего старшего брата и отца призвали в армию. Весь народ был против войны. На второй день все население нашей страны вышло на демонстрацию, а потом под руководством революционного комитета, вооружившись, чем попало, двинулось к дворцу царя, к дворцам наших генералов и князей, призывающих народ к новой войне. Призванные на службу солдаты перешли на сторону восставших. Всех князей и генералов, призывающих народ к войне, посадили в тюрьмы, а нашу страну вместо царя возглавил Революционный Совет. Первым делом, Совет ввел новые законы: Первое. На руководящие должности выбирать кандидатов всеобщим голосованием, учитывая их образованность, спец пригодность и преданность делу революции.
Второе. Лицам, не честно нажившим огромные состояния, в трехдневный срок вернуть все награбленное народному революционному совету;
Третье. За мародерство, подстрекательство против совета – два года тюрьмы без суда и следствия.
Четвертое. Воровство в любых размерах межнациональная вражда и хулиганство тоже караются тюрьмой на два года без суда и следствия.
Пятое. Всем заключенным в принудительном порядке в целях усиления воспитательного процесса утром и вечером должны по одному часу стоять с опущенными штанами на коленях на крупной соли. В случае недовольства, протеста или невыполнения тюремных законов стояние на соли на коленях увеличить еще на один час.
Шестое. Всем заключенным в приказном порядке освоить минимум по одной специальности, необходимой для укрепления экономики трудового народа.
После отбывания своего воспитательного срока в тюрьме, мы надеемся, что вы вольетесь в трудовые народные массы честными добросовестными и преданными нашего революционному делу людьми. Если кому-то воспитательного срока в тюрьме будет мало, тому курс воспитания будет повторен.
Вслед за этими законами появилось в печати обращение Революционного Совета ко всем жителям государства.
Вслед за этим законом появилась в печати обращение революционного совета ко всем жителям государства.
«Дорогие сограждане! Наша революция продолжает оставаться в опасности. Голодают дети, семьям не хватает жилья, не хватает больниц, школ, университетов. Революционный комитет призывает весь трудовой народ увеличить свой рабочий день до10-12 часов.
Мы призываем всех к учебе, на вечернее или заочное, по своему усмотрению: в школы, техникумы, университеты. Нашему народу необходимы свои квалифицированные кадры.
Наш титанический труд через годы обязательно окупится и у нас и у наших детей будет высокоразвитое современное государство, в каждый дом придет счастье, достаток и благополучие».
Прошли сотни лет, и наша жизнь изменилась до неузнаваемости. Возросло благополучие народа. Появились в достаточном количестве школы, университеты, больницы. Люди стали жить в квартирах со всеми удобствами, улучшенной планировки. Благодаря нашим ученым и врачам люди забыли о болезнях. Продолжительность жизни увеличилась с 35 лет до 600-700. В общем, о наших достижениях за меныше столетия можно говорить до бесконечности. В какой еще стране может быть такое: человек уронил свой кошелек, а назавтра его нашел на том же месте, где он его и уронил. И никому чужой кошелек и не понадобился.
Мне хочется верить, что в недалеком будущем и на вашей земле все народы станут жить в мире, дружбе и в достатке. И тем, кому будет далеко за 200 лет, будут, как и у нас, думать о своем светлом завтра, так как жизнь у них продолжается и впереди целые столетия, полные счастья, любви и благополучия. Давайте же, друзья, за это и поднимем свои бокалы!

В наш последний день на планете внеземных цивилизаций друзья повели нас с Соркой в район героев немецких сказок. Там на огромной площади возвышался сладкий городок.
Все дома в нем были небольшие по высоте чуть больше метра, пестрые и прозрачные, сделанные из разноцветных сосущихся конфет и украшенных разноцветными монпансье и соединенные между собой небольшим забором из пастилы и шоколада ажурной работы. Посреди городка, в виде прекрасного замка возвышался огромный сладкий пирог, а вокруг из чудных искусно сделанных фонтанов били вверх струи лимонада и других вкусных прохладительных напитков.
Но прекрасней всего в этом сказочном городке были очаровательные человечки, небольшого роста, во множестве толпившиеся тут, они веселились, смеялись, шутили, пели веселые куплеты. Их веселый гомон слышно было на всей площади.
Там были нарядно одетые кавалеры и дамы, люди всех национальностей.
И тут вдруг зазвучали фанфары, и началось представление. Под музыку Чайковского распахнулись большие расписные ворота, и показалась большая сцена, на которой началось настоящее представление.
На авансцену вынесли два кресла и положили на них вышитые подушечки. Щелкунчик и Мэри, сидя в креслах, глядели друг на друга с большой влюбленностью. Я даже подумал, что вот так могут смотреть друг на друга только те, кто умеет любить.
Щелкунчик был некрасив, но под этой некрасивость скрывалось нечто более: например, зубы – это предмет смелости и отваги, узкий разрез глаз – это самые нежные чувства, только для нее одной, исходящие от самого сердца, а большая хромота – это изысканная аристократическая манера ходьбы. Шрамы на лице от сабли – это восторг и неземная любовь к своей возлюбленной, ведь эти увечья он получил, сражаясь в смертельной схватке за нее, за Мери.
Меня привело в восторг и то, что это сказочное представление отличалось большой идеей – искренней дружбой между народами, населяющими эту сказочную страну. Собственно, а что мешает нам жить в дружеских отношениях с нашими соседями. Ведь по большому счету мир и взаимопонимание очень нужны и нам, и им. На нашей планете человеческий век очень короток – каких-то 60-80 лет, и то не у всех. И почему мы эту малость не можем прожить в мире и согласии с нашими соседями.
В конце представления этот прекрасный сказочный городок был разобран на порции и с удовольствием съеден зрителями. А через неделю уже для новых зрителей местными умельцами будет построен новый такой же вкусный и удивительный волшебный городок.
Посещение этого чудо-городка Сорка засняла на кинокамеру, правда, почему-то звук на записи совсем пропал, но хорошо видны и все сказочные герои, и Щелкунчик, и Мери, и Друндита с мужем, и Емеля со своей Марьей и даже я.
А в квартале от парка, в небольшом сквере, мы увидели памятник Земной матери. Почему земной? Да потому что на такую любовь к своим детям способна только наша земная женщина. Одного ребенка мать держала на руках, другого несла за спиной, третьего вела за руку, а четвертый, чуть постарше, стоял у нее за спиной с сумкой в руках. В окружении любознательных инопланетян сам горный дух Рюбецаль вел с ними беседу.
- Я увидел эту женщину и подумал, что мать действительно самое доброе и удивительное создание на земле: через силу плетется с четырьмя детьми и безропотно выполняет свой долг. Да еще тащит с собой тяжелую корзину с травами для скота. Дорогая расплата за радость любви. Вскоре она усадила детей на лужайку, а сама стала собирать траву в корзинку. Малюткам наскучило сидеть, и они горько заплакали. Тотчас же мать оставила работу и принялась  с ними играть, шалить и развлекать их, а затем, убаюкав, опять возвращалась за работу. Но вскоре малюток стали жалить комары, и они захныкали. Мать, не высказывая нетерпения, побежала в лес, набрала земляники и малины для старших, а самого маленького накормила грудью. Но крикун, который приехал на материнском горбу, никак не унимался. Упрямый и своенравный мальчуган отшвыривал ягоды, с любовью протянутые ему матерью, и ревел так, будто его резали. Тут, наконец, терпение матери лопнуло.
-Рюбецаль! Где ты? а ну забери крикуна!
Немедленно на ее зов явился я перед ней в образе угольщика и сказал:
-Я здесь. Что тебе угодно, женщина?
При моем появлении ее охватило большое смятение, но бойкая и храбрая по натуре, она не растерялась и тут же, собрав все свое мужество, схитрила:
- Я звала тебя утихомирить своих крошек. Но, видишь, они замолкли. Больше мне от тебя ничего не надо.
- Но разве ты не знаешь, что меня нельзя вызывать безнаказанно? – сказал я ей. – Ловлю тебя на слове – подавай сюда своего крикуна. Я его съем. Такого лакомого кусочка мне давно не перепадало.
И вдруг женщина яростно вцепилась мне в бороду невообразимой силой, сжала свои кулаки и закричала на меня:
- Чудовище, скорее ты вырвешь из материнской груди сердце, нежели отнимешь у меня мою невинную крошку.
Такого мужественного нападения от этой женщины я не ожидал. Мне не приходилось еще получать тумаки от людей. Я улыбнулся ей и сказал:
- Ну не сердись на меня, не сердись, я не людоед, как тебе показалось, и вовсе не хочу зла твоим детям. Но крикуна все же мне отдай. Приглянулся он мне. Хочешь, я заплачу тебе за него большие деньги?
-Ха-ха-ха, – засмеялась бойкая женщина. – Так вам нравится мой мальчуган. Да, это лихой парень, и ни за какие сокровища на свете я его не отдам.
- Чудачка, – говорю я ей, – ведь у тебя останется еще трое, и они тоже тебе в тягость, часто недоедают, ломай голову, чем их прокормить, да и покою от них нет ни днем, ни ночью.
- Но я мать, – отвечает она мне. – И это мой долг – вырастить детей. С ними, правда, много хлопот, но немало и радости. Вам не знакомы материнские радости. Все заботы и тяжелый труд мой скрашивает всего один ласковый взгляд, милая улыбка и лепет маленького невинного создания. Вы только взгляните, как он, мое золотко, висит на мне. Ах, ты, подлиза, посмотрите на него. Словно он и не ревел. Будь у меня сто рук, я бы всеми работала, чтобы растить вас и нянчить, милые вы мои крошки.
Это зрелище настроило меня на добродушный лад и захотелось чем-то помочь этой женщине. Это не в моих принципах. Утром, проснувшись, малыши громким ревом стали требовать свой завтрак, а хлопотливая хозяйка по привычке отправилась с подойником в козье стойло. Но какая ужасная картина предстала перед ее глазами. старая коза вчера еще здоровая и упитанная, лежала окоченевшая.
- Ах, я горемычная, – тяжело вздохнула женщина. – Что мне теперь делать? Как теперь я буду жить? Нет мне больше божьего благословения на этом свете. Но тут она упрекнула себя за эту мысль: – Разве коза – все мое благо на этом свете? А муж, а дети? – устыдилась она своего малодушия. – Да это всего только неприятная минута в семейной жизни. Ведь моей вины тут нет. Скоро начнется жатва – пойду на работу в поле, а зимой буду прясть до глубокой ночи. Как-нибудь скоплю денег и на козу. А куплю козу, будут и козлята. Эти размышления вернули ей бодрость и жизнерадостность. Но ее изумлению не был границ, когда, случайно заглянул в кормушку, она увидели в ней два куска золота величиной с яблоко. Она, правда, сразу догадалась, что это подарок от меня в обмен за ее любовь, доброту преданность своим детям, этим маленьким и пока беспомощным существам. А что было дальше? А дальше дети ее повырастали и из поколения в поколение передавали ту любовь и  нежность, которую они получили от матери. Я предлагал этой женщине красивую жизнь на вашей планете, но она отказалась.
- Спасибо, – сказала она. – Но я должна быть там, где живут мои дети.
Услышав эту историю, мы с Соркой очень расстроились, у Сорки даже выступили слезы на глазах. Вытерев их платком, она мне сказала:
- Как бы мне хотелось, чтобы эту историю любви и преданности рассказали тем матерям на земле, которые, вырастив своих детей, сами и отправляют их то на войну, то на джихад, на верную смерть, тем самым принося большое горе тем матерям, которые не сделали ничего плохого ни ей, ни ее детям, и которые всегда готовы отдать за своих детей жизнь.
- И самое удивительное, – добавил я. – Что ни один шейх, князь, царь или король никогда не отправит своего ребенка на верную смерть, хотя требует это от своих верных подданных. И какой выход из этой земной человеческой трагедии, к сожалению, не знает пока никто.

Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и наша экскурсия на планете внеземных цивилизаций. Заканчивается наше лечение в клинике. Мы с женой уже запрятали свои очки далеко-далеко в чемодан. Они нам уже без надобности. Мы уже на любом расстоянии видим ушко иголки и, чтобы вдеть нитку в иголку, нам требуется одно мгновение.
И отчетливо сейчас видим все буквы в газете.
Сердце свое я, как и в молодости, совсем не чувствую, а свою трость я навсегда оставляю на планете внеземных цивилизаций. Есть примета, что если где-то что-то забываешь, обратно туда когда-нибудь возвращается. А мы с Соркой и не против когда-нибудь еще раз сюда вернуться. И самое смешное, что под старость  я приобрел тебе расческу. У меня на голове появился уже солидный пушок, который к моей радости каждую минут нужно уже причесывать.
Сорка хотела на прощание подарить Друндите свою фотографию, но фотография уже не соответствует действительности. У Сорки после лечения стали румяные щечки, исчезли морщины на лбу и под глазами, и даже поменялся цвет волос – из седых белых превратился в жгучий черный, как в молодости. Друндита над нами смеется:
- Оставайтесь, – говорит, – жить у нас, так как на земле в вашем Израиле дети и внуки ваши все равно вас не узнают.
Муж Друндиты не перестает удивляться устройству кубика-рубика и собирается произвести математический расчет и анализ устройства кубика-рубика. Он намеревается просмотреть все учебники по теории вероятности.
- Дедушка Изя, – говорит он мне, – теперь, благодаря вам, у меня появилась тема для кандидатской диссертации.
Друндита на следующий год собирается прилететь к нам в гости.
Мы обещали сводить ее в Сафари, она очень хочет увидеть гигантских полосатых кошек и шестиметровых жирафов, а моя Сорка обещала специально для нее испечь такой вкусный торт, чтобы она от удивления ахнула.
Друндита засмеялась, что она уже начинает ахать по поводу этого торта.
Сорка поцеловалась со всеми, а я пожал всем руку. И мы пошли к летающей тарелке на посадку. Вы не представляете, как тяжел миг расставания! Но зато как радостен час возвращения и встреч с долгожданными родными и друзьями!


Рецензии