Синий дождь

     Твои губы обожгли меня своим холодом. Лед.
     Камень и скала. Бездушная и недоступная, потерянная настолько, что даже прощальное прикосновение к губам ничего не изменит.
     Я стояла у окна, кусая губы. Спиной к тебе. Ты не должен видеть моих слез.
     А наше молчание слишком затягивалось. Уходи. Уходи быстрее. Улетай в свой мир!..
     …Он медлил. Сидел, сгорбившись, за столом в слишком большом, твердом и угловатом кресле, которое казалось частью его самого, глыбой у подножия вершины. Уткнулся в воротник слишком объемной серой шинели.
     Мерз и сосредотачивался…
     О, какая большая и неуютная комната! Если закричать, эхо отразиться от каждой стены…
     И мне хотелось кричать. Хотелось повернуться и сказать ему все: как я люблю его, что на нем свет клином сошелся, что вот он уйдет, а я от горя сброшусь с этого чертова этажа! И для меня уже ничего больше не будет. Я могу думать только твоими мыслями, чувствовать твоими руками, переживать твоим сердцем. Слышишь?!
     Нет, ты ничего не слышишь. В вашем мире людей не учат чувствовать и читать мысли. Или ты не человек?.. Другая Земля и другие правила.
     Знаешь, на минуту мне показалось, что, если я упаду к твоим ногам, обниму их и расскажу все, что проносится в моей голове и готово сорваться с языка, ты растаешь. Проснешься, и мы навсегда будем вместе.
     Уже открываю рот, но мучительно сдерживаюсь.
     Это моя иллюзия. Так уже было множество раз. Ты безуспешно пытался понять мои чувства. И искренне огорчался, что не можешь испытать ни радости, ни боли.
     И в этот раз ты ничего не поймешь. Но из-за уважения и признательности ко мне будешь настойчиво ПЫТАТЬСЯ понять. И опять расстроишься. Зачем тебе это?
     Лучше запомни меня такой, какую ты в состоянии понять…
     …Как долго тянуться секунды! Как предсмертная агония: хочешь, чтобы она поскорее завершилась, но боишься приближения смерти.
     -- Ты скоро?.. – не знаю, заметил ли он неровности моего голоса. Это жизнь. И ему пора уходить туда, откуда он прибыл. К звездам, на которые я так любила смотреть.
А теперь я буду смотреть  под ноги.
     -- Прощай…
     Я ничего не почувствовала. Только снег, кружившийся за окном, превратился в дождь. В синий дождь. Ты всегда был фокусником…
                2002год
      


Рецензии