Он годится мне в дети

                всем русским от командира "Витязей" до Антея в Чехии

 Был в моем глупом детстве
Мальчишка один
Знакомый.
Русский из Запорожья.
И они не Греи и вы не Ассоль.
А ты причитала:
"Зурбаган" восстал, как икона.
Количеством русской крови довольна?
Свядома?
А Войны стирают
Обессмысленные сюжеты.
Просто
Мы были почти одногодки,
А теперь
Он годится мне в дети.

Что тут знать о  войне.
Далёкой
И бывшей
В отжившей стране?
Но мерещилось
Часто – вот
Пойди тогда что по-другому,
Вполне,
Может жизнь прошла бы
Достойным
Человечным
Маршрутом,
Или нам  неудачи
Расписаны
Богоизбранным
Людом.
И нет в расписании
Случайно
Не выживших  птиц.
Как у девочки  в Югославии –
Сквозь прорехи пустых
Глазниц
Смотрит мир весь
Не падая ниц,
Но как много он знал для
Меня
Из Союза ребенка….
Кинохроники –
Черно-белая пленка,
Сквозь портал
Чуть бледнея
Наше прошлое
Шипит, как шампанское,
В неона подсвете.
Вот  теперь
Он годится мне в дети.


Здесь,
У ЧАЭСовских
Безмолвных могил,
Во всеми ветрами
Продуваемой
  Клети
Одинокие капли росы
Моют ноги босых Серафим.
Тех пророков,
Что Пушкин когда-то
Приметил.
Говорят,
Что та жизнь нам была
В наказанье
За измену каким-то
Всевышним богам.
Может, правду, отдали тут нас
В растерзанье
Под
Итогом
Что таким вот как я –
Было лучше
В стране
Под другим:
Им нечаянным богом.
Ничего мы почти не видали
В убогом жилище.
Были духом его
Безусловно же нищи.
Но отныне я прошла
По кругам привнесенного
Ада –
Может это последняя
Павшим награда,
Что годится
Теперь
Он мне в дети.

Жизнь монетой
Оплачена где-то
Случайной.
И в примете –
Нам всем,
Как смолою
Обданным детально,
При проходе порталом
В иные вселенной миры
Умирать на порогах
Победившей
В умах мишуры.
Новогодние рюмки
Сухого вина –
Причащение на каменной паперти
Уходящих столетий
Вот и всё…
Он годится мне в дети.

Не вернулся с войны,
Поколенье погибших
На полынных остатках.
Случайно
Нас достали до сердца.
В храмах свечи
Глядели венчально
На иконы в окладах.
Немая
Воспетая тайна.
Никому не вменить
Разорвавшие душу
Отсветы.
Я смотрю им в глаза
И не чувствую
Греха вины.
Он
Ему
Уже тоже
Годится практически в дети.

Это стало наглядным
На подступах к  Сербии,
Среди брошенных тел
Не живых и не мёртвых,
Где никто не в ответе.
Здесь,
У русских могил,
На рассвете.
Но в одном
Он счастливей меня —
Он не видел за что
Отдавали ребята жизнь
Планете,
Потому что
Теперь он годится мне в дети!


© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2012
Свидетельство о публикации №11203155496


Рецензии