Дыхание прошлого

Пасмурно, но светло, а в душе – еле-еле виден просвет. Небо, подыгрывая мне в этот час, льёт тихие, чистые слёзы.
Направляюсь, как обычно, в парк, одна, намеренно оставив даже телефон... Медленно спускаюсь по давно забытой, заброшенной лестнице, обвитой яркими цветами, которые так и укращают странный день. Кажется, они растут только здесь, в этом приземлённо-волшебном месте. Волосы ласкает нежный ветер - только он и греет меня, напоминая о его чутких пальцах... Джинсы, куртка, кроссовки уже промокли, но мне всё равно. Продолжаю смотреть то вперёд, то ввысь, не отпуская «назад». Кругом зелено - и мы в одном ритме.
Знакомая лавочка тянет меня к себе. Не обдумывая, присаживаюсь, подложив скромный пакетик от памятной давней покупки... Уже не важно какой. Ожидаю... Неизвестность и только мне понятная реальность захватывает меня.
Возвращаюсь с мира фантазий и воспоминаний – прихожу в ступор. Широкораскрытые глаза чётко говорят о настоящем. Океан прямо передо мной. Очень прямо! Я расстворяюсь и тону. Теряю дар речи, пульс учащается, не хватает дыхания... Продолжаю смотреть, не понимая, что происходит. Кажется, сейчас упаду в обморок, но почему-то вместо этого улыбаюсь. Уже смеюсь, аж до боли в животе. Истерика. Буря внутри меня. В ответ такая же, но более адекватная, улыбка. Блеск тех же глаз... Мы на одном дыхании. Снова. И это точно он! Прошло много лет с последней нашей встречи. Мы внешне повзрослели, но внутри, похоже, прежние. Нет слов. Молчим. О чём он думает – не знаю, но чувствую, что тоже обо мне.
Наконец первое слово с его уст пролитает, как бомба, подрывая моё состояние:
- Привет.
Мигом кидаю на автомате:
- Привет.
Опять заливаюсь смехом, будто с ним что-то не так. Но он понимает меня, я знаю. Иначе быть не может...
- Ну, как жизнь?
- Нормально, жива..., - Больше не знаю просто что добавить, ведь столько всего произошло с тех пор, как мы были вместе... Пятнадцать лет...
- А ты как?
В ответ на мой вопрос он рассказывает более подробно:
- С тех пор, как мы перестали общаться было разное. Я закончил учёбу, работал, путешествовал, гулял, общался с девушками... Мне уже 35, но я не был женат, у меня нет детей и мне никто не нужен. Никто, кроме...
Не слышу продолжения его речи.Чувствую угрызение совести и дрожь по всему телу. Почему? Зачем?! Неужели наше расставание было ошибкой? В сметении... Не знаю, что сказать, как реагировать, чего он хочет, что от него ждать... А может он просто льстит... Я улыбаюсь, но понимаю, что не искренне, скорее хочется плакать... Но я делаю вид, что всё в порядке, будто ничего особенного не услышала, ничего...
Видно он ждал какой-то реакции, но ответ сказали лишь мои глаза, которые наполнялись слезами и блеском.
Он предложил прогуляться, если я не занята. Конечно, куда мне спешить. Я одна, уже одна. Мне так же было нелегко, но у меня были ещё серьёздные отношения, которые закончились совсем недавно разводом... Будто что-то оборвалось раз и навсегда - и мы поставили точку. Детей у нас нет. Из-за отдания предпочтения карьере всё так и не дождалась... Он, наверное, сейчас более счастлив. У него другая. Я ещё печалюсь, но понимаю, что это к лучшему. Так не возможно было продолжать... Он говорил, что изменяется, я даже это видела... Но почему-то всё привело именно к такому результату. Не знаю даже, хорошо это или плохо. Наверное, очередной опыт с горечью и с радостью одновременно. «Всё, что ни делается, - к лучшему», - верю и знаю.
Смотрю на него. Высокий, красивый, загадочный и чего-то ждёт. Отвожу взгляд «назад», в день нашей первой встречи. Он всё такой же. Весёлый и серьёздный, наивный и скептический, открытый и закрытый... А я другая. Уже не наивная девочка, или это только мне так кажется. Уже не такая доверчивая – жизнь проучила и научила. Уже не такая радостная – другие обстоятельства... Но мне нравится происходящее. Я не знаю, что ждёт впереди, но мне приносит удовольствие «сейчас» и «тогда». Закаменела улыбкой.
- Ну так что, пройдёмся?
Я, не выходя из того состояния, кивнула головой.
Встаю на ноги и делаю шаг. И тут резко и непонятно он сменяется приземлением... «Вроде бы подскользнулась!» Но я ощущаю не мокроту асфальта, а лишь ритм знакомого, родного сердца, призабытый духом времени, но живущий во мне и набирающий обороты... силу его мужских, но таких нежных, приятных рук... Всегда удивлялась скорости его реакции. И на этот раз она не подвела. Мы смотрим прямо в глубину души друг другу. Наверное, неплохо было бы поцеловаться, но, не успела клипнуть веками, как что-то оборвалось и я уже просто стою рядом, в недоумении и, наверное, разочаровании. Но тут пробирается: «Хорошо, отлично, что этого не произошло. Не стоит прерывать вечность...»
Мы направляемся парковой алеей. Молчим. Слышен шум танца ветра, небольшого дождя, листьев и наших шагов.
- Может сходим в то кафе?
Я сразу поняла, о чём он. Поэтому ответила улыбкой и небольшим кивком с «угу».
Вот мы уже в привычном ранее месте. Давненько тут не была. Всё такая же уютная атмосфера, лишь цветы на столах другие. Выбираем знакомый столик в центре зала, отдалённый от всех и всего. Собираюсь присесть. Он по-джентельменски пододвигает мне стульчик. Чем нас привлекало всегда это место? А всего лишь тем, что здесь обычно очень мало людей, кругом различные цветы и вкусные дисерты, коктейли. Мы это просто обожаем! Стив садится напротив, ложа руки на краюшек стола. Я в прочим тоже. Открываем одновременно меню, хотя и не сговаривались. Подходит официант и мы в один голос говорим: «Мороженное...» Засмеялись, обменявшись взглядами, и немного засмущались. По очереди сделали заказ. Хотя можно было бы упростить – всё равно вкус совпадается как и прежде.
- Ну, расскажешь всё-таки мне о твоей жизни после нас?
Не знаю, что ответить, с чего начать.
- Я не хочу вспоминать то, что прошло. Скажу так: было всё по-своему хорошо, не жалуюсь.
- Чем занимаешься? Не изменила себе: всё так же рисуешь и пишешь?
«Не изменила себе?», - конечно изменила, но в другом контексте! С тех пор, как начала сомневаться в любви к нему. Было мучительно больно в период разлуки, но я пережила, через года три. Снова влюбилась, ощущала счастье, которое опять покинуло меня... Видно – не судьба.
- Нет. Всё так же рисую, пишу в моменты грусти или вдохновения...
- Уверен, ты стала ещё талантливее, как и ещё более божественно красивой...
- Мне уже 35... Брось ты, я не такая привлекательная, как в 20!
Улыбаюсь.
- Я говорил это раньше и моё мнение не изменилось с тех пор: Чем ты становишься старше, родная, тем красивее. И это так. Возраст тебя только украшает. И я с каждый новый днём  буду тебя л...
Что-то заставило его замолчать, прерваться. Возможно, боязнь, что я не пойму... или не поверю...
- Спасибо, что ты в это веришь.
- Я не просто верю, а уверен.
- Ты всё такой же...
- Какой?
- Милый...
- А ты прекрастна.
Минута паузы и отрыва от земли.
- А чем ты занимаешься? Не изменил себе?
Решила взять тем же.
Он, сквозь улыбку:
- Нет. Занимаюсь боксом, тренерую детей по выходным в клубах, работаю директором в собственной частной фирме... Выбираюсь в разные путешествия редко, но метко!
- О, да ты молодец. Я так и знала, что ты добъёшься успеха! У тебя это в крови... Всегда был на высоте в генерации идей, планировании, достижении целей...
- Спасибо, Кэт...
Смущенно улыбаюсь, но я действительно так думаю.
В эту секуну нам приносят заказ и мы уже в ожидании райского вкуса.
- Помнишь, а раньше мы менялись такими зонтиками (указываю на украшение в мороженне), и говорили при этом: «Моё – твоё. Навеки!»
- И сейчас можем...
Он протягивает мне свой, ярко зелёный. Долго не обдумывая, достаю и дарю ему мой, красный.
Молчим. Я возвращаюсь памятью в тот наш последний день, когда мы тут сидели и применяли этот наш традиционный обряд.
Тишину прорывает его голос:
- Слушай, Кэт, ты можешь ответить мне на один вопрос?
- Ну... Попробую.
Читаю волнение на его лице. Глаза забегали и наконец:
- Что ты чувствуешь ко мне?
- Я? («О Боже! Не знаю, что ответить... Это сложно, так сложно...») Это довольно резкий вопрос!
- А я думал, ты ответишь...
- Ты дорог мне...
- И всё?
- Почти...
- Скажи мне, как есть. Это очень важно!
- Мне не хватало тебя...
- Хорошо, Кэтрин, я понимаю, это действительно резко и неожиданно. Не выдавливай из себя. Не стоит.
Слеза скатывается с моих глаз. Я знаю, что я чувствую, знаю... Но боюсь признаться себе, а уж тем более – ему.
- Солнце...
Он подсаживается ко мне ближе и без слов вытирает, нежнее шолка, мои слёзы, которые от его прикосновений ещё активнее вырываются из глубины моей души.
Я заметила, что в этот момент он взглядом был не только со мной. Меня это внутренне настораживало. «Может, ему кто-то понравился из девушек, сидящих за другими столами?!» Он кому-то подмигнул, и довольно уверенно. От этого сердце просто начало бешено калотать. По-моему, он это чувствует... А скрыть не могу. Никак... Он прижал меня к своему плечу и приобнял одной рукой, потирая по спине. Успокаивает... Закрыла глаза. Очень тепло... Так хорошо с ним, так рядом. Хочется, чтобы прижал намного сильнее, но понимаю, что возможно это будет зря.
- Кэт, открой глаза... У меня для тебя кое-что есть.
Я открываю глаза, на которых ещё не высохли слёзы. И Земля остановилась. Кругом всё-всё усеяно розами и ещё какими-то красивыми цветами. Не могу разобрать, какими именно. Мы в центре одного большого разноцветного цветочка из живих цветов! Это шикарно! Мы – само сердце этого волшебства! Так красиво, так мило, что не могу оторвать глаз! Когда же он это сделал? И как? Я призакрыла глаза на каких-то пять минут, а столько изминений произошло! Теперь понятно, кому он подмигивал.
Выключается свет, на потолке зажигаются звёзды, а цветок веселит огоньками. Сказочно...
Смотрим на друг друга. Мы остались вдвоём. Уже улыбаюсь.
- Как ты это сделал?
- Ничего особенного... Только больше не плач. Больно тебе – ещё больнее мне.
Внимательно смотрю на него. Не знаю, чего ждать.
- Я видел тебя ни один раз, я мечтал к тебе подойти, сотни раз прокручивал в голове наш разговор. И вот сегодня я решился не просто наблюдать за тобой в парке, а подойти, поняв, что тебе больно. Всё это время я думал лишь о тебе. Ни одна женщина не сумела завладеть моим сердцем за время нашей разлуки. Красивые девушки стремились быть со мной. Мы даже начинали какие-то отношения, но ни с одной я не смог быть собой. Я примерял лишь маски... Не смог доверять и довериться. И сердце не вырывалось из груди, душа не летела на встречу так, как к тебе... Я с каждым днём понимал и сегодня понимаю ещё больше: ты – женщина моей мечты и всей моей жизни. Ты и только ты в моём сердце и душе и никто никогда не сможет  сделать меня счастливей, чем можешь  это ты. Я хочу быть только с тобой и в печале, и в радости. Я верю, что возможно всё вернуть. Выражение: «Дважды в одну реку не зайдёшь», - это не про нас! Я знаю... Нет ничего не возможного. И я вижу блеск в твоих глазах, вижу твою боль и твоё сметение, твоё желание и твой страх... Я чувствую тебя. Мы – родные души. И это ничто не изменило. Ничто! И ты тоже это знаешь, ты тоже это чувствуешь. Но боишься себе и мне в этом признаться. Кэт, я люблю тебя! И, клянусь, буду любить только одну тебя, единственную и неповторимую, самую нежную, самую божественно-прекрастную, чуткую, чувственную, такую умную, добрую, отзывчивую, такую сексуальную, любимую и ненаглядную, заботливую, ревнивую и порой вредную, самую дорогую во всей Вселенной!
Он опускается на колено прямо передо мной и берёт мою руку, смотря  в глубину глаз.
- Кэтрин, (с его ладони раскрывается коробочка, в которой небольшое, но с аккуратным бриллиантом, колечко), я безумно хочу, чтобы ты стала моей женой! Я обещаю сделать тебя самой счастливой и буду верен тебе все жизни, в которых я смогу овладевать своей душой!
Я шокирована, думаю, что ответить, но не могу не задать несколько вопросов.
- А ты точно будешь хранить меня как своё сердце и беречь словно свою душу?
-  А зачем я иду на такой шаг?! - Оба молчим. А и правда, думаю: «зачем?!» - Согласна ли ты хранить мою любовь?
- Я попытаюсь её так хранить, как свою собственную...
- Попытаешься? Но ведь попытки имеют дурные моменты...
- Попытки ведут к результатам!
- А порой и нет. Из-за различных ситуаций. И результаты бывают разные... А я точно буду хранить тепло и уют, твою любовь, наше счастье, если только ты позволишь!
Говорю словно не я, а собственная душа, не помня ни обид, ни сомнений:
- Любовь – то, ради чего я живу! Это то, что дарит крылья и оживляет в момент, когда пусто или трудно. То, что показывает путь, когда его не видно. Это то, что ведёт меня за собой... и это самое большое счастье. И я с радостью готова хранить твою любовь настолько, насколько будет у меня сил, возможности и жизненной энергии! Я буду её хранить как самое большое, самое ценное в мире богатство. Ты – моё спасенье, моё вдохновенье! Я потеряла смысл без тебя.  Сейчас я вновь его обретаю. Я тебя люблю! И не переставала любить... по-моему, никогда! 
Я нежно улыбаюсь, сжимая его руку. Расстворяюсь в этом моменте.
- Я согласна.
Дыхание прошлого стало настоящим. И наши губы сплелись в незабываемо сладком, долгожданном  поцелуе.

23:41  31.05.2012
Р.А.И.


Рецензии