В осмысленье жизни на могиле

Постарайся понять, что ты уже не в силах исправить свою судьбу, и беседуешь уже с собственной тенью… Так однажды придя на могилу к отцу, и присев на скамеечку, и выпив вина, я подумал о том, что все уже, что могло, со мной произошло… Это как прохождение всех ступеней ада или рая, кому как… Жизнь была разной, как и люди, любившие или ненавидевшие меня были тоже разными… Они все, чего-то хотели… И, когда их желания соединялись с моими в одно необозримое пространство, это было похоже на
счастье, но когда наши желания расходились, происходила борьба, в которой гибло все самое лучшее, что было во мне, и в других людях… И всегда, уже потом, глядя на дряхлые и немощные тела людей, я ощущал некую бессмысленность всего происходящего со мной и вел свой мысленный диалог, то с тобой, то с отцом…Все, что говорила ты или мой отец было правдой, но в этой правде не было того, чтобы я желал увидеть… Я всю жизнь пытался увидеть это, и ловил, то в твоих глазах, то в глазах отца блеск, словно бы отражающий мою же надежду, что увидим что-то еще, что заставит нас жить вместе вечно и любя друг друга… Но мир, как и эти тихие могилы, говорил мне о той самой беспощадной и увы, безвозвратной силе всеобщего падения в бездну… Так я сидел и пил вино, и разговаривал… И вы с отцом внимательно меня слушали, ты в жизни, он в небытие, но все равно вы были для меня самыми дорогими в эту минуту, которую я уже расчленял на секунды… А секунды на микрочастицы самого себя, прилеплявшегося к вашим телам и душам ради того, что еще называется счастьем... Но счастье имеет смысл только тогда, когда оно уже исчезает… Мы видим и ощущаем его в постоянном исчезновении, оно как бы заранее готовит нас к тому же, что мы называем смертью… А дальше одно молчание… И в нем можно многое увидеть и разглядеть… Но здесь уже реальность сталкивается с твоим собственным воображением… И жизнь сближаясь с творчеством горит… Из пламени сближенья вьются искры… Как от далекого и милого костра… Когда с тобою и с моим отцом я соединил вдруг ваши судьбы… Я разговаривал уже с безумным сном… Что я хотел, к чему всегда стремился… О чем вел речь, чего всегда хотел… Все унеслось через могилы с ветром… И на гранитном камне мой отец молчал… В глазах одна небесная печаль… И шепот трав, и тот же сильный ветер мне рассказали о моем конце… Где я с тобою брел в таинственной печали… Держа прощания улыбку на лице…

Авторская фотоинсталляция картины Уильяма Блейка


Рецензии