Добрый волк

В лесу, недалеко от деревни, в волчьей стае жил-был волк.

Все были волки, как волки, а этот был вежливым и добрым. И этим очень не нравился вожаку стаи.

Подозвал вожак его как-то к себе и стал ему выговаривать:

– Не стыдно тебе: стаю волчью позоришь, с зайцами здороваешься? Уходи и на глаза мне не попадайся!

Ничего не ответил серый, повернулся и ушел. Домишко себе построил подальше ото всех, цветы посадил, скамейку смастерил – сидит красотой любуется.

А как-то вечером пошел волк прогуляться. Идет по тропинке и видит: лежит петушок, а из под крылышка его кровь сочится.

"Вот несчастье!" – подумал волк. Наклонился над петушком и спрашивает:

– Кто это тебя так?

А у петушка дух от страха перехватило. "Все, – думает, – пропал, съест меня серый!" Не знал он, что встретил доброго волка. Лежит, глазки не открывает и говорит еле слышно:

– Сам я! С ветки неудачно слетел и поранился!

– Ну ничего, – ободрил его серый, – я тебя вылечу и, если ты захочешь, то и жить у меня останешься, вдвоем-то оно веселее!

Поправился петушок, песни петь стал и остался жить у волка.

Прознала про это лиса и захотела петушка себе забрать.

Пришла она однажды вечером к волку, а тот обрадовался соседке да и говорит:

– Как я рад, соседушка, что ты меня навестила! Видишь, я теперь не один: со мной петушок живет.

– Вижу, – ответила она ему. – Тебе хорошо, весело! А мне плохо старой! Ночью самая охота на мышей, а я сплю: меня и разбудить-то некому! Сделай милость, дай мне петушка на денек-другой!

– Да мне не жалко, но ты, лиса, слово дай, что не съешь его. А то, знаем мы вас, лис!

– Да что такое ты говоришь?! – притворилась обиженной лиса. – За добро злом не платят! Как только тебе в голову могло придти такое?!

А про себя подумала: "Съем петушка, а потом скажу, что улетел он от меня неизвестно куда".

 – Ну что ж! – согласился волк. – Завтра он к тебе сам придет, жди! А уж как наохотишься, вернешь мне его обратно. Понятно?

– Уж как не понять, как не понять?! – обрадовалась рыжая. И, довольная, убежала к себе в норку.

Понял петушок, что плохо дело: съест его лиса. И решил схитрить.

Завязал горлышко шарфиком, лежит и глазки закрыл, крылышки поджал.

– Что это с тобой? Уж не захворал ли? – спрашивает его волк.

– Да-а, – прохрипел хитрый петушок, – водицы холодной напился – горлышко и заболело.

– Ну, ничего, ничего, отлежишься денек-другой, а потом к лисе пойдешь. Надо же соседке помочь: одна она! А ты на охоту ее будешь будить.

А наутро, пока доверчивый волк спал, снял петушок с себя шарфик и – бегом из волчьего дома: в деревню к сородичам.

С тех пор они не встречались. Петушок часто вспоминал своего друга.

Да и волк еще долго горевал о нем. А потом успокоился, так и не поняв, почему от него убежал петушок.

 

 


Рецензии
У доброй сказочницы и волки дружат с петухами
Добрая сказка для детей!

Тоже сказки пишу, жду в гости
С наступающим Сочельником!
С теплом

Зоя Кудрявцева   18.01.2013 18:12     Заявить о нарушении