Стандартная ситуация

      На дороге к водохранилищу мне предстоит перейти две зебры на широком проспекте перед детскими садами у леса. При подходе к первой, я заметил вереницу автомобилей во главе с неторопливым троллейбусом, которых стараюсь пропустить, мне спешить некуда, разве что, на тот свет, но там подождут. Спрятался за фонарный бетонный столб, мол, я стою просто так, не замечайте меня.
Но водитель троллейбуса-то видела меня, идущего к проспекту, и приостановилась. Я покрутил рукой, мол, езжай, не задерживаю. Она же махнула рукой, мол, давай, иди, не желаю, чтобы меня из-за тебя штрафовали.

Делать нечего. Пошёл. Я-то понимал, что меня из-за троллейбуса не видно другим водителям, поэтому осторожно выглянул. Почти все автомобили остановились. Почти. Две черные иномарки с рёвом пронеслись мимо, обдав горячим воздухом. То есть если бы я не выкаблучивался перед троллейбусом, не крутил рукой, а смело двинулся в путь, мне бы точно вручили главный приз — билет к архангелу Гавриилу.

Я ещё посмотрел на водителя троллейбуса и руками показал: Теперь-то ты видишь, кто был прав, пропуская всех вас?!

Но не до мимических разговоров, надо скорее освобождать проезжую часть, и я поспешил перейти проспект, вспоминая незабвенную Добружанскую, точнее, её жертву, которая своим примером показала, как не надо переходить улицу, поленилась повернуть голову налево, подставила себя и ребенка под роковой удар.

В нашем городе большинство водителей останавливаются, увидев, подходящего к зебре человека, но иные мчат на огромной скорости, им правила не писаны, вот из-за таких и надо осторожничать.

Ко второй зебре, уже на «Зелёной зоне», я подошел, рассуждая на эту тему, осторожности. Здесь мчались автомобили увитые разноцветными лентами. Свадьба! Ну да, сегодня суббота. Спешат. Куда? Пусть едут. Я не тороплюсь. Но две машины, замыкающие кортеж, почему-то  остановились, и водитель помахал рукой, мол, что же ты стоишь?! Не задерживай.

Перебежал, раздумывая, какие же мы все разные?! Хорошо это или плохо?
По оврагу, ведущему к водохранилищу, сломя голову, неслись подростки, девушки на горных велосипедах. Ну, здесь не убьёшься, максимум, руку-ногу сломаешь. Ерунда!

Ближе к воде парочки на мангале жарили шашлыки, нисколько не задумываясь о канцерогенности приготовленного мяса. Главное — вкусно!

Смельчаки уже купались. Остальные загорали, окраска тел от багрово-красной до цвета сметаны у девушек, они-то и пускали по ветру мелкие мыльные пузыри.
Приятная тишина сменилась рёвом скутеров по водной ряби, у платного пляжа, где громоздят непонятное десятиметровое сооружение из ошкуренных брёвен  — музыкальный грохот динамиков. Люди так отдыхают.

А уровень водохранилища уже упал на 30 сантиметров после весеннего разлива. Цвет воды прозрачный, и был бы приятен, если бы не камни, обросшие коричневыми водорослями. Поэтому цвет тёмного пива, если мягко сказать.

Подросток спрашивает у друга, вылезшего из воды:
— Как вода?
— Нормально!
Мужской ответ.

Меня опережает стройная красотка. Нас обгоняют два подростка на велосипедах, и, повернув голову,  кричат:
— Бип-бип!
Красотка смеётся:
— Лучше поздно, чем никогда.

А я размышляю: как всё же полезно, хоть иногда смотреть телевизор, учишься на чужих ошибках, и домой возвращаюсь на своих двоих, а не после длительного излечения в больнице.

P. S. После написания сего опуса одна читательница удивилась: А как ещё можно вернуться, если не на своих двоих?
Отвечаю: На своих троих. С помощью костыля. На колёсах.
                Ставрополь-на-Волге
                2 июня 2012 г.


Рецензии
По-моему был бы замечательный рассказ, если оставить только основную тему - дорожные эпизоды.
А фраза:"А я размышляю: как всё же полезно, хоть иногда смотреть телевизор, учишься на чужих ошибках, и домой возвращаюсь на своих двоих." -вообще не поняла какое отношение имеет к всему вышесказанному? А из дома выходил не на своих двоих?

Елена Ладога   12.09.2012 19:16     Заявить о нарушении
Дорогая Лена, большое спасибо за внимание и неравнодушное отношение к тексту. Я и не подумал, что меня так могут воспринять, на всякий случай написал:
и домой возвращаюсь на своих двоих, а не после длительного излечения в больнице.
Так оно по смыслу.
А про отношение ко всему прочему - просто нужно прочитать и другие мои миниатюры, если захотите, и тогда, может быть, Вам станет понятно. Это не рассказы, а мои впечатления после прогулки. Кому-то интересно, а кто-то презрительно фыркает. Я не в обиде. Я тоже не всё подряд читаю и часто критикую, на меня обижаются. Так и должно быть.
С уважением.

Вячеслав Вячеславов   13.09.2012 07:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.