Праздник

     Я – футбольный болельщик. Перед важной игрой сборной страны достаю из шкафа российский  флаг и вешаю его где-нибудь в комнате. Незадолго до матча нашей команды меня охватывает волнение, какая- то радостная эйфория. Это чувство можно сравнить с тем, что испытывает мужчина перед встречей с желанной  женщиной. Я уже не молод, но во время игры превращаюсь в безрассудного мальчишку. Да разве я один такой? Когда начинается Чемпионат мира или Европы, мужчин трудно оторвать от телевизора. Они горячо обсуждают матчи в заводских курилках, во дворах, в пивбарах. Женщины тоже смотрят футбол. Я слышал, как одна сказала другой, что во время игры она от волнения грызёт ногти. Перед решающими матчами я чаще курю на балконе и вижу как по моей широкой улице мчатся машины, из окон которых плещутся трёхцветные флаги.
     Мне вспомнился прошлый Чемпионат Европы, на котором наша команда сыграла несколько великолепных матчей. Она обыграла сборную Греции, потом Швеции и ей предстояла игра с сильной сборной Голландии. После того, как отзвучали гимны стран, началась напряжённая, захватывающая игра двух равных по силе противников. Когда наши игроки ошибались, я, горячась, кричал: «Мазила», «Давай», «Бей», а иногда и покрепче словечко вылетало, благо, что мои домочадцы были в деревне. Но вот голос диктора оживился: «Павлюченко в штрафной площадке… Удар… Го-о-л! "- закричал он. И вместе с ним прокричал и я. Радостно стало на душе. Настроение сразу поднялось. В такие минуты хочется обнять весь мир. Матч продолжался. В конце второго тайма голландцы прижали наших к воротам и забили гол. Мать честная! Как же обидно стало. Ведь оставалось несколько минут до победы. Голос диктора стал уныл, я сидел мрачный и потерянный. «..вашу мать! Когда же вы, козлы, играть научитесь?- несдержанно выругался я, глядя на экран телевизора. После небольшого перерыва началось добавочное время. И вот голос диктора снова ожил:» Жирков проходит по краю,-кричит он, навешивает мяч  в штрафную… Торбинский забивай… Го-о-о-л!»- кричит он опять. И я кричу вместе с ним. Вскакиваю с дивана и прыгаю как мальчишка. « Молодцы ребята», « Так держать»,- восторженно говорю я, хотя недавно их ругал. Матч подходит к концу Диктор  вновь повышает голос: «Аршавин получает мяч. Уходит от защитника Удар… Го-о-о-о-л! Друзья это по- бе- да!» Я ору как ненормальный - Го-о-о-о-о-о-о-л! Это магическое, короткое слово я растягиваю как можно длиннее. Меня переполняет радость. В этот миг  я счастлив! Свисток судьи - матч закончен!
     Я выхожу на балкон и закуриваю. Несмотря на поздний час, светятся окна в многоэтажке  напротив. Люди не спят. Они тоже смотрели футбол и тоже сейчас радуются. В тёмное небо взлетает кем-то пущенная ракета. Грохнул и рассыпался огоньками в вышине фейерверк. Не в силах сдержать себя, я беру петарды, поджигаю их и бросаю одну за одной с шестого этажа. Они взрываются в воздухе и слышатся громкие хлопки.
      С улицы доносятся молодые и сильные ребячьи голоса. Они  громко скандируют: «Рос-сия, Рос-сия". И мне не сидится дома. Я беру флаг и выхожу из квартиры.
      Той тёплой, июньской ночью на улице было массовое гуляние. Такое же, как на Новый Год, и даже веселее. Незнакомые люди пожимали друг другу руки, обнимались, радовались как дети. Группа парней шла мне навстречу и пела гимн, может быть, впервые в своей жизни… Один подошёл ко мне и сказал:
- Батя, дай мне флаг подержать минуту,- и получив его радостно и громко несколько раз прокричал-Рос-сия!
 Потом  встретилась женщина лет сорока и попросила меня:
-Дайте флажком помахать.
Я дал - она подпрыгивала с ним как девчонка и звонко кричала: «Рос-сия – вперёд! Рос-сия- вперёд!»
      На площади перед супермаркетом собрался народ. Большинство - молодёжь.… Здесь праздник и ликование. Люди пьют пиво, вино, обмывая победу сборной. Возбуждённо и громко разговаривают, вспоминая моменты игры. У многих в руках флаги, которыми они размахивают над головой Я тоже пью пиво, купленное в киоске, и машу флагом. Приветственно сигналят проезжающие мимо нас машины, из окон некоторых из них развеваются трёхцветные полотна. Люди, наверное, так же как и я испытывают подзабытое нами чувство гордости за свою команду, за свою страну. В те счастливые минуты, когда вся площадь в едином порыве скандировала  « Рос-сия,  Рос-сия» ,между людьми возникло единение, которое редко нас посещает.
      Вернувшись домой той праздничной ночью, я долго не мог уснуть, а заснув, спал беспокойно. Но следующим утром встал в приподнятом, радостном настроении, которое не покидало меня весь день. На душе был праздник.

 


Рецензии
Юрий, вот это эмоции!!!! Болела вместе с Вами и флажок всенепременно бы попросила! И даже с захотелось поорать :,,Россия!" Обалденный рассказ!!!!! Главное, мы болеем за нашу страну!!!! Юрий, аплодирую Вам стоя!!!!

Виктория Романюк   28.03.2022 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое Виктория! Вы тоже значит любите футбол

Юрий Курский   28.03.2022 17:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.