Транспортные миниатюры - 2

Ага, кажется,  это она. Кажется, мы даже знакомы. Это интересно – рассматривать женщину, с которой тебе изменяет муж.
Я устраиваюсь рядом и улыбаюсь ей.
Она прячет глаза, но я заставляю ее поддерживать разговор, и ей приходится отвечать на мои вопросы – ведь мы знакомы.
Почему я не вцепилась ей в волос? Но обстоятельства так нежно подготовили меня к этому открытию, что у меня хватает сил быть вежливой.
Мой муж не умеет лгать. Чувство вины написано у него на лице. Собственно, это моя вина. В изменах мужей всегда виноваты жены. Измена начинается задолго до появления другой женщины.
Зачем теперь рвать ей волосы и усугублять свое и без того дурацкое положение? Думать нужно было тогда, когда начались первые недомолвки, раздражительность и неудовольствие. Когда стало исчезать ощущение близости. Но если жена живет исключительно своей жизнью – ничего удивительного, что у мужа появляется своя жизнь.
Не будь я так уверена в себе, так занята своими проблемами, я давно бы заметила ее присутствие по его поведению. Заметила бы возможность ее появления. Закономерность.
Что скрывать – всегда ли мы внимательны друг к другу? Всегда ли ценим друг друга?
И еще – прелесть новизны… Как трудно продлить ее! Да и какую новизну можно представлять для человека, с которым прожил энное количество лет?.. Перестаем замечать мелочи, которые так волновали вначале.  Привыкаем к голосу,  который казался неповторимым.   Не обращаем внимания на изгиб бровей,  который раньше приводил в восхищение. Разрешаем видеть себя, не заботясь о впечатлении. А тут случайное стечение обстоятельств в виде в виде пары ласковых глаз, внимательных и восхищенных. Волнующая незнакомка – о радость узнавания! А если она имеет ум и такт – о радость понимания! И пока она не станет «знакомкой» – нас волнует прелесть новизны. Движущийся предмет на неподвижном фоне. И мы не можем оторвать взгляда.
Моя вина. Я толкнула его на это. Да, и я могу предъявить счет. И у меня к нему есть претензии. Но я женщина. Я обязана быть сильнее. Мужчины – как дети.     Эгоистичные дети, которых нужно удерживать от многого. Не прощать – нет! Не доводить до вины. Предупреждать ошибки. Заставлять быть сильными – своею слабостью. Гордыми, уверенными в себе – своей любовью. Внимательными и нежными – своей хитростью.
Это хлопотно. Гораздо проще не обращать на них внимания и доводить до бешенства попреками.
Или доводить до отчаяния равнодушием.
А потом рвать волосы любовнице?!
За что? Ведь она подобрала брошенное за ненужностью, оттерла грязь с лица и колен. Дала то, в чем ему было отказано. А иначе зачем любовница? От испорченности мужской натуры? От избытка мужской силы? Полно, зачем приписывать им то, чем они не обладают!
Моя вина. Он любил меня. Его и сейчас мучает отчуждение между нами. У нас – счастливое прошлое. Мы понимали друг друга с полувзгляда. Я знаю о нем все – его силу. И, главное , - его слабости. И если захочу унизить – мне это сделать легко.
Моя вина. Если хочешь сохранить любовь – нужно отдать себя всю без остатка. Жить им.Сделать его интересы своими. Ни одной мысли, ни одного желания – в которых не было бы его. Тогда любовницам не будет места.
А я? А я разрешила себе увлечение.
Я смогу его вернуть. Для этого сделаю все. А для начала – изучу врага.
После нескольких минут разговора понимаю, что долго удержать его внимание она не сможет. Я простодушно смотрю ей в глаза и она смелеет.
Рано радуешься. Ты меня еще не свалила. Уж слишком он боится, что я узнаю о твоем существовании. От тебя он ведь не скрывает,  что женат? И ты миришься с моим существованием. Тебя не унижает, что ты делишь его со мной? Ага, ты считаешь, что имеешь главное – его любовь?
Девочка,  ты моложе меня. И уж совсем моложе его. Еще немного – и он не будет тебе нужен. Это сейчас он окружает тебя вниманием. Потом внимание понадобится ему самому. Будешь ли ты щадить его? Сможешь ли быть достаточно терпеливой и великодушной? Если сможешь – мне нужно уступить его тебе…
Что? Что ты говоришь?! О, как интересно! Моя милая пустышка! А я чуть было не поддалась ложному великодушию! Сентиментальности! Отдать его тебе – да он никогда мне этого не простит! Какие глупости ты говоришь! Подробнее, пожалуйста! Я перескажу их ему так, что он ужаснется! О, он еще будет стыдиться знакомства с тобой – это я тебе обещаю. Моя желчь, мое ехидство еще в достаточной концентрации. Пару слов о твоей внешности подброшу. Тем более,   что в этом плане у меня все в порядке. Ты, конечно, мила, смазлива.  Но любое очарование способно умалить несколько ехидных сравнений из уст той, которую еще ценят. Хотя бы за остроумие.
Боже мой, ведь ты совсем не представляешь, что за человек твой любовник! Его уровень интеллекта. Его характер и наклонности!
Я промолчу. Ни слова упрека. Буду нежна, доверчива. Убью великодушием. Пусть почувствует себя предателем. Забуду для него все – ведь он только и ждет, чтобы я вернулась к нему. Мыслями, в которых ему давно нет места. Радостями.
Обольщу его снова. Буду красивее тебя. Умнее – вот это совсем не сложно!  Буду жертвой.
А что в его измене виновата я сама – это ему знать не обязательно.
Прелесть новизны – вот оно! Еще немного – и ты тоже ее утратишь. А больше у тебя ничего нет. С любовью я бы не справилась. А страсть и флирт в конце концов проходят. Я помогу им скорее пройти. А потом отомщу.
А знаешь, я позову тебя в гости. Придешь? Прекрасно! Сделаю ему сюрприз. Буду любезна до чертиков. Заставлю тебя отвечать на мои будничные вопросы – о кухне, тряпках, детях, болезнях. Полное заземление. И прекрасная романтическая незнакомка растает. Останется женщина, ничуть не лучше его жены.
Буду весела, остроумна, кокетлива. Заставлю других ухаживать за собой. Настолько, чтобы его волновали больше их маневры, чем твое выражение лица. И уж постараюсь, чтобы ты уронила тарелку, сказала глупость. Вот уж тут стараться особенно не придется! Словом, устрою тебе неловкое положение. И горячо встану в твою защиту, еще более усугубляя его. До тех пор, пока он не пожалеет, что ты пришла. Пока ему не станет стыдно за тебя.
Завтра вечером? Итак, договорились. Жду.
О, мне пора выходить!
Знаешь, девочка, все мужчины – предатели. В конце концов они остаются там, где им проще и удобнее. И находят для оправдания сотни убедительных причин.
До скорой встречи! Догадалась, что я все знаю? Удивлена, что смеюсь?
Да, я смеюсь.

Один бог знает, чего это мне стоит!


Рецензии