На Юбилее шефа

На Юбилее шефа.

Длинный П-образный стол. Дешевая музыка дешевых музыкантов на заднем плане. В центре стола полный, потный, маленький человек в дешевом костюме. Из-за лишнего веса его уже пару лет мучает отдышка. Из-за большого количества сахара и холестерина в его крови – проблемы с кровеносной системой и сердцем. Кажется, еще пару – тройку бокалов и у этого лысоватого шефа, нашего шефа, случится сердечный приступ.  В одной его руке прозрачный бокал с красным полусладким вином сорта «изабелла», урожая,  скорее всего 2010 или 2011 года. В другой – канапе, простейшее такое канапе, дешевое, как на вид, так и на вкус.  Он уже немного пьян и очень глупо улыбается.  Вокруг него располагаются его подчиненные. Самые приближенные – девушка лет 26, слева от него . Его секретарь.  Справа от него – его сын. Странный, забитый молодой человек, очень худой, примерно под 2 метра ростом. С первого взгляда можно понять, что в ДНК этого юноши другие гены.
            Большинство  здесь присутствующих уже говорили тосты в честь нашего «любимого» шефа. Но скоро настанет и мой черед. Боже, как мне не хочется говорить об этом существе ничего приятного.  За все 3 месяца моего присутствия в нашем офисе  я не узнал об этом человеке ничего хорошего…
           Прошло около 20 минут сего ужасного действа. Настал  момент. Приподнимаюсь с теплого, насиженного мною, стула, обтянутого не то дерматином, не то дешевым кожзаменителем.  Я нехотя поднимаю бокал. Мой взгляд устремляется сначала на Шефа, потом на его сына, секретаршу, опять на сына. Чудная картина. Над этим хочется одновременно смеяться и плакать.
          Я начал говорить речь. Речь, написанную девушками, работающими в нашем отделе. Вчера они бегали и раздавали всем эти маленькие, полуоборванные листочки с красивыми, на их взгляд словами. С одной стороны это было просто. Но в голову ползло только то, что я слышал про этого человека в последнее время.
            Я держал помятый, маленький лоскут бумаги в руках и что-то бормотал.  Не очень отчетливо, проглатывая буквы, запинаясь посреди фраз.  Буквально через минуту в моем голосе послышалась  уверенность. Стала проявляться мимика, руки сами-собой начали жестикулировать.  На подсознательном уровне я заметил: Люди резко замолчали, даже перестали шептаться между собой: в чьих-то глазах показался ужас, ненависть, зависть. Даже музыка на заднем плане затихла. А я все продолжал. Я уже забыл, где тот листок, который еще минуту назад был у меня в левой руке. Сейчас мне было уже полностью наплевать на него, на сотрудниц, которые старались писать этот бред,  на всех. На моем лице появилась улыбка. На секунду мне показалось, что я начал нравится самому себе.
          И тут я взглянул на Шефа. Его Лицо начало принимать странный вид : С висков капали огромные капли пота. Цвет его кожи стал багровым. Виднелась каждая жилка его выделяющихся вен и капилляров. Еще через секунду наступила гробовая тишина. Он упал..
        Тишина стала замещаться паникой. Кто-то начал кричать. Кто-то побежал. Еще кто-то кричал, что надо вызвать скорую.
        Один лишь я стоял в той же самой позе, с бокалом в руке,  и понимал, что премию за последний проект нашей компании мне уже никто и никогда не выплатит….


Рецензии