Нищий король

Ну, всё зерно загружено яйца, зелень овощи слово все, что может дать нехитрое сельское хозяйство. Всё готово к отъезду осталось только простится с матушкой.
Я легко взлетел по ступеням: Матушка! Всё готово, я готов, что тебе привезти, если всё пройдёт хорошо и у меня окажется достаточно денег?
Езжай сынок и благослови тебя Бог. А если действительно окажется у тебя немного лишних денег, то лучше сделай какое-нибудь доброе дело. 
« Может в церковь пожертвовать?» спросил я неуверенно.
-«Упаси тебя Бог, чтобы на наши деньги эти бездельники приобрели еще какую-нибудь безделушку? Нет, сынок лучше помоги тому человеку, который больше всего в этом нуждается.
Распрощавшись с матушкой, я отправился в путь. День выдался я чудесный, до обеда я распродал весь товар, отправил возничих назад в деревню, а сам отправился гулять по рынку.
Какие разные люди подумал я, и кого здесь только нет, богатые разряженные дворяне и убогие нищие просящие милостыню.
Один из нищих особенно бросился в глаза: это был старик с безумными глазами одетого в какую-то рвань, через которую проглядывало багровое от мороза тело.
Никто не обращал на него внимания, наоборот, пытались как-то обойти его стороной.
Я подошел поближе. «Эй ты! Ты, наверное, голоден, пойдем, я накормлю тебя»
Старик улыбнулся и радостно пошел за мной следом.
Вблизи старик оказался не таким уж противным, как казался с первого взгляда. В походке чувствовалась военная выправка. Благородное лицо, с правильными чертами лица. Правая рука висела как плеть, и хромал он на левую ногу.
Вскоре мы подошли к трактиру. Не успели мы зайти, как трактирщик тут же принялся кричать не своим голосом «Эй ты, вон отсюда» старик остолбенел.
Я подошел к хозяину, « Милейший, он со мной, я хочу его покормить, деньги у меня есть, для достоверности я показал золотой.
« Слушай парень, ты можешь остаться, но старик должен убраться  иначе мне придётся закрывать трактир больше сюда никто не войдет, если его здесь увидят.»
«Но я же плачу!» слабо возразил я.
« Знаешь парень, этого старика, ни в какой трактир, не пустят ни за какие деньги, брось ты свою затею, хочешь, оставайся, но он должен уйти»
Ничего не оставалось делать, мы вышли.
« Послушай старик, что ты такого натворил, что все тебя так избегают?»
« Это потому что я из проклятого города»
« Что за чушь, что за проклятый город?»
« О, это длинная история»
« Слушай, расскажи мне интересно»
« На голодный желудок не могу, да и если расскажу неизвестно, как ты отреагируешь»
« А ты старик не промах, хорошо пойдём» мы повернули в какую-то завороню и я сказал: « Сиди здесь я куплю еды и  тебе принесу. Старик молча кивнул головой.
Где-то через час я вернулся. Старик сидел на месте, отрешенно уставившись в одну точку. На еду он набросился как волк, видимо давно не ел. Пришлось его приостановить, матушка меня научила, что опасно на голодный желудок сильно наедаться.
Когда он понял что сейчас он больше от меня не получит он опять замкнулся на себе уставившись в одну точку.
« Ну, старик, расскажи» не отставал я ты, правда, какой-то странный.
Посмотрев мне глубоко в глаза, старик вздохнул:
Ладно, тебе расскажу, вижу я, что ты человек хороший, но вот не знаю, поверишь ли ты моему рассказу, история очень необычная....


Можешь мне верить, можешь не верить, но был я раньше королём.
И всё у меня было и жена и двое маленьких детишек и премьер министр мой лучший друг, на которого можно было положиться как на самого себя.
Как мне тогда казалось, всё было замечательно, пока не появился ОН.
Кто он таков и откуда пришел никто не знает, мало ли бродяг шатается по свету.
ОН появился на рынке, весь в рванине, но деньги у него были, он накупил пряников и начал раздавать бедным детям. Затем к нему подошел продавец леденцов и сказал «ты должен купить у меня королевские леденцы» он ответил:
«Я ни у кого не занимал и никому не должен»
Продавец нагло улыбнулся и сказал: «Таков уж закон, королевства, все должны покупать королевские леденцы, за отказ можно оказаться на виселице»
«Кто выдумал такие законы?» удивился незнакомец.
«Как кто, сам король он у нас и есть высший закон, а кто не согласен вон петля, разговор короткий»
« Лично я предпочитаю плаху» ответил спокойно оборванец.
«Как пожелаешь» сказал продавец леденцов и громко свистнул.
Как из-под земли сразу же появились охранники, скрутили и увели пришельца.

На следующий день вся рыночная площадь была до отказа набита народом. Стражники держали знамёна с изображением красного льва.
Я сидел на помосте, рядом стоял мой премьер, поодаль сидела жена с детьми.
Жена смотрела на меня умоляющим взглядом:
«Дорогой, может, хотя бы детей избавишь от этого ужасного зрелища?»
Но я был непреклонен. «Дети должны учиться у меня, ведь они будущее королевства они будут смотреть, потому, как я этого хочу, будешь перечить, можешь оказаться на месте этого несчастного»
Жена  скорбно потупила взгляд.
Всеобщее внимание привлёк палач, вышедший на середину площади, где уде стояла плаха, рядом с ней стоял осуждённый.
«Непорядок», возмутился я, «почему осуждённый не связан?»
«Неужели ваше величество ты окруженный охраной боишься жалкого нищего, которому осталось жить несколько минут?» отозвался бродяга.
Кстати выше величество, почему на ваших знамёнах изображен лев, вы его спросили, прежде чем помещать его изображение на ваши знамёна?»
« Молчать!!!» взревел я. Такой дерзости я ещё не слышал. Тебя надо не просто казнить, тебя надо четвертовать!
«Палач! Привести приговор в исполнение!»
Всё стихло, все смотрели на огромного палача с мечом в руке, и приговоренного который спокойно стоял, скрестив руки.
Вдруг, что произошло что-то неуловимое, все как будто застыли в ожидании чего-то страшного. Только палач пришел в движение, но он не обрушил свой ужасный меч на голову несчастного, а круто развернувшись на каблуках, пошел твёрдой походкой к королевской трибуне. Я хотел окрикнуть его, но к своему ужасу обнаружил, что не могу этого сделать. Всё тело как бы налилось свинцом, что я даже моргнуть был не в силах. Одним движением палач снёс голову дочери и бросил её к моим ногам. Затем то же самое он проделал с моим сыном. Тут моя жена, вырвалась из- под чар, и бросилась на палача, но его меч поразил и её. Без головы она бросилась к моим ногам, чтобы обнять головы своих детей и накрыла их своим телом. Так же уверенно палач снёс голову моему премьеру, и он так же повалился к моим ногам на кровавую кучу из фрагментов тел моих родных.
Палач опустился передо мной на колено, держа в вытянутых руках окровавленный меч.
« Ваше величество приговор приведён в исполнение» торжественно произнёс он.
Внезапно речь вернулась ко мне:
«Болван!!!» закричал я не своим голосом, я тебе приказал четвертовать!
«Всё верно, мой король, вот четыре головы» ответил палач каким то замогильным голосом.
« Но ты должен казнить его» указал я на незнакомца.
«Увы, мой король это невозможно»
Я взял из его рук меч и понёс его к глазам, я всё ещё не мог, поверить, что на нём кровь моих детей.
Собрав все силы, которые у меня только были, я рубанул по склонившейся шее палача.
Куча голов выросла ещё на одну голову.
Силы оставили меня при виде этого зрелища в изнеможении я опустился перед телом моего сына, моей опоры, моей надежды всё поплыло у меня перед глазами, мой ум просто оказывался поверить что всё происходящее не дурной сон.
И тут я почувствовал на себе его взгляд, он давил меня какой-то непонятной тяжестью.
Наши глаза встретились. Нет, в нём не было ни намёка на ненависть, злорадство, или что-то в этом роде. Нет, в его глазах была какая-то непонятная грусть и сострадание. Огромное сострадание. Бешенство  как выстрел, как взрыв выстелило мне в голову, я снова схватил меч и поднял у себя над головой. Внезапно руку пронзила обжигающая боль, будто руку окунули в кипящую смолу. Я почувствовал, как мышцы отделяются от костей. Преодолев нечеловеческую  боль, я всё- таки  попытался сделать шаг в его направлении, но нога вывернулась непонятным образом и я.... рухнул на землю.
Так я и продолжал лежать. Я видел, как мимо меня проходили мои солдаты и бросали знамёна с изображением красного льва в костёр возле королевской трибуны.
Потом я снова увидел его... он склонился надо мной и сказал глядя в мои глаза:
«Я хочу, чтобы ты запомнил, до конца этой жизни, и на все последующие, что вынося приговор чужим людям, ты подставляешь под удар судьбы твоих самых любимых и близких тебе людей»
Потом он снял с себя рубища  и протянул их мне с такими словами:
«Ты будешь жить, пока будешь это носить, твоё королевство закончилось, ты своими руками убил последнего твоего верноподданного» сказав это, он ушел.
Площадь постепенно пустела. Кто-то из толпы завопил истошным голосом:
«Проклято, проклято это место пошли отсюда иначе все погибнем!»
Люди поспешно покидали площадь, а затем и город...
Сколько я лежал я не помню, но когда я встал, никого в городе не было.
Кое-как я доковылял до безобразной кучи трупов, которые совсем недавно были самыми моими любимыми людьми. Дикий крик, раздался эхом по улицам опустевшего города.
Не помню как, но мне удалось перетащить тела в королевскую усыпальницу и даже придать им более менее пристойный вид, приставив головы к телам.
Стояла зима и, несмотря на адские боли в руке и колене я был ещё в состоянии себя обеспечивать. В городе было достаточно продуктов и топлива. Но с приходом весны на меня навалилось новое несчастье -  крысы.
Сначала это выглядело совсем безобидно, я даже был рад, хоть какая то живность.
Поначалу они прятались и при виде меня разбегались, но их становилось всё больше, приходилось прятать продукты в надёжные места. Не знаю, откуда появилось столько крыс, но они уже не прятались, и смотрели на меня своими наглыми, злобными глазками. Мне даже казалось, что я слышу их мерзкие голоса:
« Нам наплевать, что это твой родной город. Нам наплевать, что твои предки его построили. Нам наплевать, что ты король. Нас много, мы хотим жрать, и мы будем жить по своим законам»
Однажды зайдя в склеп, я обнаружил, что эти твари отгрызли нос моей жене. Я схватил лопату и начал колотить этих мразей, как только мог моей левой рукой. Но и они достаточно обнаглели, они прыгали на меня десятками, впиваясь в мою больную ногу.
Когда вокруг меня собралась гора этих мерзких тварей, они перестали нападать. Всё ещё судорожно сжимая лопату в руках, я осторожно вышел из склепа.
Моя и без того больная нога горела от укусов. Всё подумал я оставаться здесь небезопасно, надо уходить.
Я скитался по разным местам, много видел. Злоба и ненависть сжигали меня изнутри, пока внутри меня не образовалась пустота. И эта пустота требовала заполнения, а заполнять было нечем. И тогда, из этой пустоты я начал рассматривать свою жизнь как будто со стороны. Тогда, наконец, осознал, сколько ОН мне сделал подарков....

Старик замолчал, его красные глаза налились кровью, он бы, наверное, заплакал, но он уже выплакал все слезы, которые только может выплакать человек.
Мне стало его жаль, но я вместо участия вспылил:
«Он сделал тебе подарки? Старик ты действительно безумец. ОН отнял у тебя всё, превратил тебя в калеку просящего подаяние и это ты называешь это подарками?

«Я долго думал» снова заговорил старик, как будто разговаривал не со мной, а с кем-то третьим. Моя жена была бесподобная женщина. Она была из старинного, благородного рода выросшая в любви и заботе окружающих. Но потом её выдали за меня замуж...
Я страшно любил её, но я ревновал её ко всему, что хоть как-то нравилось ей. Я ревновал её к придворным, которые души в ней не чаяли. Я ревновал её к народу,который боготворил свою королеву. Ведь для народа она стала любящей матерью, которая всеми силами пыталась защитить его от моей жестокости. Я ревновал её к детям, я ревновал её к солнцу, которое играло в её волосах, и поэтому я превратил её жизнь в ад...
Она безропотно страдала, от моих уничижений и издевательств, и это ещё больше выводило меня из себя... Удар меча окончил ей страдания...
Моя дочь... ей готовилась судьба её матери, с пелёнок она была помолвлена с одним принцем, характером ещё хуже, чем у меня .... Удар меча избавил её от грядущий мучений...
Сын... он должен был унаследовать не только моё королевство, но и мою кровь, а значит и мои дурные поступки и превратится в такого же тирана как я...
Двум тиранам не жить в одном королевстве, чем бы это всё закончилось одному Богу известно... Удар меча решил эту Проблему...
Мой друг... он искренне любил меня. Но он страдал оттого что, потакая мне, должен был совершать столько несправедливостей, отягощая свою совесть... Удар меча избавил его от этого...
И даже палач, будучи по своей природе добрым, но слабохарактерным человеком стал палачом, потому что не было в королевстве человека, которому можно было так доверять как ему. Это я превратил его в палача... И я же убил его...
ОН оставил меня в живых, для того, чтобы я мог переосмыслить свою жизнь и страданиями отчистить свою душу. Ты не поверишь парень, но когда я это понял то такая радость охватила меня... такой радости я не испытывал от самого рождения это радость очищения... Я знаю, что рано или поздно я умру и весь кошмар, перенесённый мной, уйдёт со мной в могилу, но моя душа вновь вернётся в этот мир...
Я даже не знаю, кто это будет мальчик или девочка, какие у него или её будут глаза или цвет кожи... Но я точно знаю, что в сердце этого человека не будет места ненависти...


Рецензии