Найти выход

       Аспидно-черная машина пронеслась в нескольких сантиметрах от меня, оставив за собой плотное облако сизого дыма.
Дальше идти нельзя: это, пожалуй, самое серьёзное предупреждение за последнее время. «Откуда она появилась»? - размышлял я.  - «За дорогой всегда слежу внимательно и не мог её не увидеть».
       На сегодняшний августовский вечер я  возлагал так много надежд: пятеро из самых лучших сенситивов  в мегаполисе, собрались вместе, чтобы помочь мне.   Хотел позвонить, чтобы посоветоваться с ними, но сотовый  телефон оказался разряженным , хотя не более получаса назад снял его с почти суточной подзарядки. «Или рискнуть и пойти, а там: что будет, то и будет», - раздумывал я.
 
       Странное облако не только не рассеивалось, а еще больше сгустилось, и полностью заволокло переход через неширокую шоссейную дорожку.
       Неожиданно из хмари вышла  женщина в сером плаще с накинутым на голову капюшоном  и темных очках. В  обтянутых перчатками руках - две черные розы.   
Больше всего поразило белое, как гипс, лицо с тонкими бесцветными губами. Женщина прошла около меня, и я вдруг почувствовал холод, холод и страх. Я оглянулся - она неторопливо двигалась по тротуару, но прохожие не замечали эту необычную, странную  женщину, будто её не существовало вовсе.

       Пройдя  метров  тридцать, она свернула к обочине трассы, и тотчас возникла машина, похожая на ту, которая чуть не сбила меня. Открылась дверь, и показался водитель в надвинутой на глаза кепке. Из-под расстегнутого воротника рубашки,  на шее виднелся  круговой рубец. Он услужливо помог ей сесть на заднее сиденье, и через несколько секунд они скрылись из виду.
       " Кто она?  Почему никто не видит её, кроме меня?  Неужели время моей жизни истек..?" - в панике метались мысли.  Но я упорно гнал их от себя. Почувствовал, как отяжелили ноги,  и часто забилось сердце. "Это уже не очередной звонок, а колокольный набат", - промелькнуло в голове.
       Подрагивающими руками вновь достал мобильник - разряжен. Попросил сотовик у проходящего мимо меня парня, который на ходу набирал чей-то номер.
- Не дам, - буркнул он.
- Мне нужно  срочно позвонить, оплачу в двойном размере, - и я удержал его за руку.  Он взглянул на моё лицо и сразу протянул  телефон. Безрезультатно попытавшись связаться со своими знакомыми,  вернул сотовый оторопевшему  молодому человеку.

       После сегодняшней встречи я понял:  не смогут  помочь сенситивы. Да и не позволят  мне добраться до них. Кто-то не хочет, чтобы мы  увиделись.
А если все-таки пойду к ним, то в дороге со мной непременно случиться что-нибудь очень плохое. Это уже знаю по опыту.

       Петля, внутри которой я находился, затягивалась всё туже, а я так и не постиг: почему, и кто за мной   охотится, медленно убивая меня. Уже больше года необъяснимые совпадения тех или иных событий губят мою жизнь. 
       Возвращаясь домой, я зашел в небольшой парк, чтобы еще раз проанализировать сложившуюся ситуацию, хотя уяснить что-либо шансов практически не было. Но ничего не делать и ждать, когда тебя прикончат - самый худший вариант.
Я опустился на лавочку, вновь стремясь  найти объяснения тому, что происходит со мной.


       Заслышав звуки шагов, я повернул голову  - по кленовой аллее, опираясь на трость, шел седовласый, полный мужчина в  костюме и белоснежной сорочке с галстуком.
    Приблизившись  ко мне, он спросил приятным баритоном:
 - Не помешаю? -  и, не дожидаясь ответа,  расположился неподалеку от меня. Я посмотрел вдоль дорожки - все скамейки были свободными. « Поговорить, что ли не с кем, теперь мне выскажет все, что на душе накопилось », - раздраженно размышлял я. - « Подумать не дают в спокойной обстановке».
       Но мои предположения не оправдались.  Незнакомец  уперся подбородком в кисти рук, скрещенные на набалдашнике  трости, и молчал.
Я вернулся к поиску решения своих насущных проблем. Время летело незаметно.

       Солнце покинуло город, довольно быстро темнело, и вскоре зажглись редкие синие фонари, блекло освещавшие парк.
Сосед несколько оживился: поднял голову, деликатно кашлянул; взгляды наши встретились и он представился:
- Алексей Иванович Белянский.  Художник…. бывший.
Я назвал свое имя.
-  Вы мои работы видели?  - с надеждой в голосе спросил Алексей Иванович. - В свое время меня считали хорошим мастером. Я много интересных картин написал, и, как полагаю, по темам, которые вам небезынтересны. Тибет и… все такое прочее. Ну, вы меня понимаете.               

       «Что-то уж подозрительно много он знает обо мне», - подумал я и все-таки,  желая сказать ему что-то приятное,  ответил, что знаком с некоторыми его работами, хотя впервые  услышал эту фамилию, а картин его никогда  не видел.
Я плохо разбирался в живописи и даже рисовать не умел. Только  на выставки картин Н. Рериха я ходил регулярно, и мог часами просиживать у одного из полотен.  Меня всегда поражала глубина мыслей этого великого, во всех отношениях, человека.

       - Вы встретили её сегодня? - неожиданно спросил Алексей Иванович хриплым голосом.
От этого вопроса я вздрогнул, волна холода окатила мое тело.
Я понял, о ком он говорил, но тем не менее, переспросил:
- Кого её?
- Даму в темной одежде и белым лицом.
Немного помолчав, я кивнул.
       - Это плохо, очень плохо,  - и  Белянский, откинувшись на спинку лавочки, замолчал.
Безмолвствовал и я. Меня уже не удивляла и не настораживала его осведомленность о моей персоне. День сегодня такой.
Через несколько минут Алексей Иванович заговорил:
- Первый раз я встретил её месяц назад. Тогда она всего лишь прошла мимо меня. Я смотрел на неё с удивлением, чувствовал некоторое беспокойство, но не более того, и уже на следующий день забыл о ней. Дама напомнила о себе через две недели - подошла ко мне, и довольно долго внимательно оглядывала меня через черные стекла очков. Опять не проронила  ни слова, и всё же у меня промелькнула в голове догадка: из какого она мира. Но мой разум не желал принимать её за реальность.

       Я напряженно, почти не дыша, слушал Белянского. В сущности, он рассказывал не только о том, что было с ним, но и то, что наверняка предстоит испытать мне.
Алексей Иванович прервал свою исповедь и задумался. Мне казалось, что он размышляет - нужно или нет продолжать этот разговор.

       В вечерней темноте, синий  свет, падающий на аллею, превращал её  в жуткий, с мертвенным сиянием тоннель, заканчивающийся черной бездной.
    «Вот он последний путь в одну сторону без возврата», - промелькнуло в моем воспаленном мозгу. Мне уже мерещились синие покойники, покорно бредущие друг за другом в скорбную мглу. Стало тревожно и тоскливо. Захотелось услышать живой голос, и я обратился к Белянскому:
- Алексей Иванович, а что было дальше?
- Дальше? - он тяжело вздохнул. - Я неизлечимо болен и знал, что мне недолго осталось жить, однако надежда протянуть еще хотя бы  несколько лет у меня сохранялась, но…. 
       Два дня назад она ждала меня у моего подъезда и, делясь запахом подземелья и плесени, беззвучно сказала, что придет за мной сегодня вечером. Вы не ослышались - она сказала именно беззвучно, даже губы у  неё не шевелились. Дама умеет передавать свои, и думаю читать чужие мысли.

 
       Вместе со мной живут дети, внуки  - зачем им видеть, как я ухожу от них навсегда.
Я сказал ей, что буду в парке.
    Время уже позднее, скоро она будет здесь. У меня для вас есть важные записи,  завтра на свежую голову, обязательно прочтите, - и он передал мне блокнот, который уместился в кармане моего пиджака. - Напоследок жизнь мне подарила прекрасный вечер: безоблачное небо, звезды,  а главное - встречу с вами, - глядя в высь, Алексей Иванович улыбался.
Спустя немного времени,  им овладело беспокойство: он оглядывался по сторонам, на лице появилось смешанное  выражение растерянности и страха.


       Шквал обрушился на аллею, раскачивая кроны кленов и, срывая с них зелено-оранжевые листья. Вихрем взметнулась дорожная пыль, и мы, закрыв ладонями глаза, наклонились к коленям. Я ощутил, как мощная воздушная волна ворвалась под пиджак, едва не сдернув его с меня.
       Примерно через минуту стало опять тихо, пыль довольно быстро осела на землю, а над нами кружились только листья.

       Неожиданно, как из небытия, в глубине аллеи возникли расплывчатые очертания двух человеческих фигур, медленно направляющихся в нашу сторону
Я и Белянский сидели не шелохнувшись. Моя плоть одеревенела. Они приближались все ближе и уже стали различимы внешность женщины и мужчины.
Это была она, а рядом с ней - шофер. В метрах десяти от нас водитель остановился, а Дама, как её называл Алексей Иванович, подошла к нам.

       «Поговорил с художником?" - обратилась она ко мне. - «Теперь ты знаешь, сколько времени у тебя осталось. А сейчас уходи».
Дама вывела меня из ступора, и я ощутил свое тело живым. Страх еще не ушел, но как не раз  уже случалось, во мне все больше возрастали эмоции гнева и злобной агрессии. Наверное, так бывает у кошек, загнанных в угол. Все же,  здравого смысла хватило на то, чтобы говорить с ней вежливо.

       - У меня есть шанс?  - тихо спросил я.
«Есть, но очень маленький, а какой именно ты должен понять сам».
- Зачем вы причиняете мучения людям, а потом их убиваете?  Многие из них могли бы еще жить, - выпалил я и нервно заелозил на скамейке.

       «Злоба затмила твой разум. Это жизнь приносит боль и страдания, а мы  - успокоение. Только Создатель мироздания определяет срок существования человека и нам не дано вмешиваться в людские судьбы.
Я - психопомп, как издревле называют нас люди. Моя задача обеспечить безопасность душ на пути к нам - в пещеры теней». 
- Теней? Какие могут быть у душ тени? - в голосе моем прозвучало  недоумение.
 « Человек обладает не только физическим телом. Всё, больше никаких вопросов».
- Разрешите.. это просьба. Возьмите меня с собой, только с условием, что вернете меня сюда, ведь время мое еще не вышло.
«Первый раз слышу о таком желании. Хорошо, ты живым побываешь в нашем мире. Только не сегодня. Время жизни художника истекает. Уходи».

        Только сейчас я посмотрел на Белянского: он неподвижно, как большая кукла, сидел на краю скамейки -  спина прямая, голова чуть приподнята, руки, как и прежде, лежали на трости. Что-то вокруг меня изменилось. Я ощущал легкое дуновение  ветра, но листья на деревьях даже не шевелились, да и с улиц, обычно оживленных в это время, не доносилось ни звука.
- Художник умер? - спросил я.
«Нет. Мгновение можно растянуть так, что покажется - время остановилось", - и она, как мне казалось, внимательно посмотрела на меня. -  "Сейчас сюда явится ещё один мой помощник».
       Из мрака парка на аллею беззвучно выпрыгнула огромная  красная собака с белыми,  светящимися, как налобные фонари, глазами.


       Вновь ураганный ветер набросился на аллею и начался, как я его мысленно назвал: - «танец жизни и смерти». Закрутились смерчи, втягивая во вращение песок и листья. Но хаоса не было. Десятки цилиндрических мини-вихрей в рост человека, будто по чьей-то команде, меняли свою форму:  одновременно вытягивались вверх, на мгновение замирали и рушились вниз, снова поднимались, создавали конфигурации в виде треугольников и крестов.* Потом выстроились почти вплотную друг к другу в два ряда, образуя проход,  примерно в полметра шириной. Какая-то сила подняла меня со скамейки и втолкнула в этот проход. Я двигался между быстро крутящимися вихревыми столбами, будто автомобиль на мойке между вращающимися щётками. Я ощущал, как рвется дергающийся пиджак, за ним рубашка, а потом начала с треском лопаться кожа на теле.



       Проснулся, как обычно, в семь часов. В голове мелькали отрывки смутных картин  эксцентричных событий на аллее. «Приснится же такое», - подумал я.  Приведя себя в порядок и позавтракав,  направился на работу. Выйдя из подъезда, столкнулся с нашей дворничихой.
 
       - В парке нашем сегодня ночью мужчина умер, - тут же сообщила она.    - Я его сегодня в пять часов утра нашла на лавочке. Солидный видать человек был - в парадном костюме, белой рубашке с галстуком.
Задохнулся, наверное - потому, как лицо какое-то с синевой. Я милицию и скорую вызвала.  Приехали быстро, опера фотоаппаратами пощелкали, а потом врачи вызвали труповозку и покойника увезли. Вот жизнь: идешь себе, гуляешь, сел отдохнуть и.. готов.
Она посмотрела по сторонам и зашептала: - Когда я  покойника нашла, рядом с ним на лавочке две черные розы лежали. Вдруг слышу шаги позади меня, оглянулась - никого нет, опять на лавочку посмотрела, а розы исчезли. Ты только не говори никому об этом.
Я слушал её, не перебивая, и в моей памяти всплывали все новые картины вчерашнего вечера на аллее.

       - А трость около него не видели? - задал вопрос я.
- Углядела,  а как же.  Была палка с набалдашником каким-то.  А ты откуда это знаешь? - и дворничиха подозрительно посмотрела на меня.
- Вчера домой возвращался, заметил недалеко от парка худого, высокого мужчину, опиравшегося на трость с  изогнутой ручкой, - присочинил я, зная о непомерной болтливости нашей блюстительницы дворовой чистоты.
- Не тот, - с сожалением сказала она. - Ладно, побегу: дел много, -  и она быстрым шагом пересекла дорогу и исчезла  за углом дома.
- Значит, не сон  это был. Час от часу не легче, - пробормотал я.


       Добравшись до фирмы, на которой я трудился, незамедлительно  приступил к срочной работе над проектом. Минут через десять мне позвонили. Это был мой приятель, Виктор,  у которого вчера собирались сенситивы.
- Что же ты меня так подвел? Они все приехали ко мне и ждали тебя, - чуть ли не прорычал он. - Я даже не мог дозвониться до тебя. Рассказывай, что случилось?
- Свяжусь с тобой через десять минут, - тихо проговорил я.
       Выйдя из здания, на улице нашел укромное место, и по сотовику набрал его номер.  Он отозвался после первого же сигнала. Я рассказал  Виктору о машине, и о встрече с женщиной, описав её внешность, и об отсутствии телефонной связи.  Что-то не давало мне говорить о том, что произошло в парке, и я замолчал.

       На какое-то время возникла пауза. Наконец, я услышал напряженный голос приятеля: - Да-а-а, дела. Я немедленно перезвоню всем, кто был у меня вчера. То-то они никак не могли просмотреть коридор событий - всё в какую-то черную стену упирались.  Но ничего, что-нибудь придумаем. Мы тебя не бросим. Через неделю приезжает с Тибета Васант.  Он - лучший. Подключим и его. Не переживай, всё хорошо будет.

       На этом разговор наш закончился. Я присел на спиленное дерево.
«Ну, что же, я был прав - не могут они помочь. Рассчитывать нужно только на себя», - невесело размышлял я.

       Через несколько минут опять позвонил Виктор: - «Сейчас со мной по мобильнику связался, я на всякий случай не буду называть его имени,  один из тех, кто был у меня вчера - он ногу сломал, что называется на ровном месте, когда поздно вечером с собакой гулял. Да и у других, неприятности начались. Я уж тебе не сказал, но у меня вчера дома комп вырубился, похоже, что навсегда, да и аппаратура не работает, лампочки осветительные все полопались. Хорошо, что сам цел…пока. Серьезно все очень. Без Васанта больше не собираемся.
Вот такие, брат, дела…», - и связь прервалась.

       В глубине души я надеялся, что такую сильную группу никому не одолеть. Но после слов Виктора, я понял, какой огромной властью, могуществом обладают те, с кем я был на аллее - для них не существует преград.
Я разволновался и положил телефон не во внутренний карман пиджака, как делал обычно, а в накладной. Нащупал какую-то небольшую тетрадку и вытащил её наружу. «Это же блокнот художника»,  - промелькнуло у меня в голове. На первой странице крупными буквами было выведено - " ВЫХОД ЕСТЬ".
Больше я ничего не успел прочесть.
 
       Черный автомобиль резко затормозил около меня. Открылась передняя дверь, и я увидел Даму.
«Помнишь о своей просьбе?  Если не передумал, садись в машину», - как всегда, беззвучно сказала она.
Терять мне уже было нечего. Я незаметно положил блокнот обратно в карман  и сел на заднее сиденье. Машина, взревев, вылетела на шоссе, и с неимоверной быстротой увеличивая скорость, помчалась в иной мир. Ускорение вдавило меня в спинку сиденья, на мгновение вновь увидел застывшую вокруг нас жизнь, а потом я куда-то падал, и немая бездна  приняла меня в свои объятия.
_____________________________________
* Треугольник - Триединая природа вселенной: Небо, Земля, Человек;
человек как тело; душа и дух;
Два треугольника, соприкасающиеся вершинами -  вечное возвращение, смерть и жизнь, и умирание и воскрешение.
 Крест - Универсальный символ.  Крест - это фигура человека в полный рост;  нисхождение духа в материю. Способоный к расширению в любом направлении, он означает вечную жизнь.


   


Рецензии
Написано талантливо! У вас есть способности к написанию мистики. У меня тоже есть один рассказ такого жанра - "Кафе Сфинкс". Приглашаю на свою страницу. Мила Горина. Успехов! Буду читать остальные ваши произведения.

Мила Горина   07.11.2013 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.