Очковая промашка

               
Я уже рассказывал о багажных приключениях на доисторической родине. Теперь скажу пару слов о том, как завершилась эта эпопея уже на родине исторической.

В дальний багаж, как его называли советские таможенники, мы затолкали массу совершенно бесполезных в Израиле вещей. Однако выяснилось это не сразу. Семь месяцев наши ящики, подобно призраку коммунизма, бродили по Европе.

Всё это время мы находились в состоянии тревожного ожидания. Впрочем, испытывали не только тревогу. Одновременно в наших душах теплилось и некое предчувствие грядущей обеспеченности.
 
С получением багажа беспокойство ушло. Взамен появилось ощущение владельцев, не скажу состояния, но значительного, по крайней мере, в объёмном измерении, имущества.

Пребывали в такой иллюзии достаточно долго. Только спустя пару лет, в нашем сознании произошла плавная эволюция. Мы, наконец, поняли, что большая часть скарба, пролежавшая всё это время мёртвым грузом, оказалась богатством сугубо виртуальным.

Израильская действительность за два года так и не востребовала многое из весьма пространного ассортимента добротных советских товаров, добытых немалым трудом, а порой и за приличные деньги.
   
Отправляясь на историческую родину, мы, конечно, догадывались, что в Израиле есть, если не всё, как когда-то в Греции, то уж наверняка особых проблем с удовлетворением наших скромных совковых запросов не возникнет.

 Но одновременно как божий день было ясно, что вряд ли в нашем возрасте удастся быстро заработать средства на широкое потребление современных высококачественных и модных изделий капиталистического производства.

Именно эти сомнения явились подлинной мотивацией нашего сизифова труда, затраченного на комплектацию, упаковку и отправку багажа. Забегая вперёд, с особым удовлетворением могу констатировать, что пользоваться благами капитализма мы начали намного раньше, чем то планировали.
 
Пакуя багажные ящики и неподъёмные чемоданы, мы, казалось, предусмотрели всё. Однако одну мелочь всё-таки забыли. Никто из нас не догадался прихватить лишнюю пару очков.

Оплошность я обнаружил быстро, но, к сожалению, уже на Земле Обетованной. Произошло это буквально на второй месяц нашего пребывания в Израиле.


В ульпане, где мы начали изучать иврит, нам совершенно бесплатно выдали шикарный учебник. Материал в нём был изложен на основе последних методологических достижений. Книга была великолепно иллюстрирована и оформлена, отпечатана на очень дорогой глянцевой бумаге.

Короче, не учебное пособие, а полиграфический шедевр. Взяв его в руки, тут же хотелось приняться за изучение вновь возрождённого древнего языка своих предков. Тем не менее в замечательном учебнике имелся один, но весьма неприятный для меня изъян.

Шрифт многочисленных упражнений и текстов оказался слишком мелким для моих очков. В ивритском алфавите, к счастью, всего 22 буквы. Но их внешний вид, как известно, не имеет ничего общего с русскими или латинскими литерами.

 Кроме того, несколько ивритских букв очень схожи в написании. Моя очковая оптика их практически не различала. По этой причине возникали совершенно излишние затруднения.
 
Вот тут-то я и понял, что дал маху, не проверив зрение перед отъездом. Конечно, сделать это в Израиле никакого труда не составляло. Только в нашем городке Кармиеле, где тогда проживало не более 20 тысяч жителей, имелось полдесятка магазинов оптики.

 В них можно было запросто подобрать любые очки. К тому же совершенно бесплатно. А вот за сами очки нужно было выложить весьма существенную для нас в то время сумму.
 
Однако на семейном совете решили с покупкой повременить. Аргумент был всего лишь один, но очень веский. Звучал он примерно так. Ещё не известно, как мои знания иврита скажутся на нашем благосостоянии, а вот, что незапланированная покупка прорвёт в скромном семейном бюджете заметную брешь, мы знали доподлинно.

Помня о том, что никогда не бывает так хорошо с деньгами, как плохо без них, рисковать не стали. В итоге я продолжил грызть гранит иврита в устарелых очках.

Несовершенная оптика в какой-то мере, возможно, усложняла учебный процесс, однако настоящие проблемы начались несколько позже, когда я приступил к контролёрской деятельности на уже ранее описанном, прошу правильно понять слово, предприятии.
 
Детальки иногда попадались малипусенькие. При их проверке возникали немалые сложности для моего уже далеко не стопроцентного зрения. Когда в лаборатории находился один, украдкой пользовался лупой с 20-тикратным увеличением.

При свидетелях по понятной причине делать это избегал. И всё же однажды мой коллега меня «накрыл» с поличным. Он, правда, ничего не сказал. Но, даже не будучи телепатом, по выражению его лица я без труда прочитал его мысли.

 Мужичок наверняка подумал, что не много стоит подслеповатый контролёр типа меня. При этом я был далеко не уверен, что обнаруженная тайна останется между нами.

И всё-таки раскошелиться мне не пришлось. Выручила заграница. Сын в самый последний момент изловчился передать из Минска через какого-то своего знакомого так необходимую мне пару очков. И надо же, они идеально мне подошли.

Добротная советская оптика сделала мой нелёгкий труд намного комфортней, но, к сожалению, всех проблем не устранила.


Рецензии
Спасибо! Я Вас прочувствовал... Все дорожные передряги мне знакомы с детства с 50-х! Прочитал ваше резюме, правда по диагонали! Скорее всего я от многого из ваших произведений далёк, увы! В душе я интернационалист, а посему... Творческих Вам успехов! С уважением! И чтоб ВЫ были здоровы!!!

Владимир Сысолятин   02.04.2014 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.