Ностальгия по прошлому, и будущему тоже. Повесть

               
         Глава 5
Слова Марии задевали душу. Сама старалась не касаться таких тем. Больно и стыдно за себя,за легковерие свое,за любовь к Латвии. Мысли прервал звонок.                -Саша, ты что подъезд  закрыл? встрепенулась Маша.                -Да нет, конечно,видно соседи закрыли на ночь. Маша схватив ключи помчалась вниз.       

-К вам еще гости? спросила я 
-Нет,просто люди хорошие,они из Ленинграда и мы стараемся им помогать.Лена работает в соседнем городке в отели,а сын студент,ей помогает. Им пока негде жить.Сегодня у Лены смена поздняя, и звтра с пяти утра работа, а Диме в университет к восьми.

И мать и сын очень понравились , интеллигентные милые люди и тоже покинули любимый город. Дима, красивый юнаша.  Уставший,он все таки пытался с нами посилеть, а Лена только сев снопом свалилась и уснула еще подушки не коснувшись.

Потом мне Маша рассказала, что они оба прекрасно владеют немецким языком, Уехала Лена  из-за Димы.Опасно ему было оставаться. Его друзья-соседские ребята,равестники, в бандитов превратились.И Диме это же грозило. А  здесь сразу все изменилось,в университете учится. Теперь все хорошо.

У Лены папа был евреем и, как только документы подтвердят,она получат и бесплатную квартиру и много других льгот,ну а пока мы им стараемся помочь,как прежде Вы нам помогали. И вот уже все спят,а у меня сна ни в одном глазу.Колючая игла нанизывает думы на нить и не хватает сил ее порвать,мысли несутся в прошлое... 

Да,там было прекрасно все, до роковой ошибки."Коней на переправе не меняют" пословицу я эту тоже знала,но тоже не учла.
И вот теперь - Германия. Какие ждут меня еще крутые повороты ?.Знать бы где подстелить соломку,но все равно я не сумею.

Это для четких реалистов,а мне в себе максимализма, романтизма и оптимизма,не искаренить уже.Они часто  мне ножку подставляли,но все равно. Жизнь моя была полноценной.Это однозначно. И лучше я сама собой останусь. О,Господи,куда уж дальше.Сабой я осталась, но в полном одиночестве. Теперь у меня статус одинокой женщины к тому ж не молодой,если мягко сказать.

Нет,пожилой еще себя не ощущаю. Но, иногда бывает боязно. А вдруг это опять мой  оптимизм неистребимый. Именно он и виноват.Все рушилось вокруг, а мне  казалось,что нормально. Почти. Ну уж в семье и личной жизни действительно все было хорошо, без всякого "почти".Тогда еще б могла предотвратить.

 Ах,что там я могла предотвратить? Пораньше разочароваться в муже? Так не было причин. Была,идеалисткой романтичной.Все виделось прекрасным.Но,были же подсказки. И каждыя раз казалось,что они не касаются меня. Других возможно, но меня?...Привыкла быть счастливой, не замечала ничего. 


Рецензии