Весь Дождь в одно утро... из дневника

Задремала.  Как всегда, под утро. Сегодня была трудная ночь. Раз пять меня звал медбрат в палату к больным детям. У одного поднялась температура, у второго началась рвота. Еще одну девочку привезли с воспалением легких.  Ну и еще… еще  надо было составить список медикаментов,- завтра подаем заявку на склад. Уже ничего не хватает. Ну а дозы уменьшать же нельзя,  как?
Проснулась от  странного звука, шелестящего такого. Дождь! Неужели все-таки дождь? Обещали же  на 1 мая. Google не соврал. Я бросилась к окну. Открыла его настежь. С крыши текла тонкая струйка воды  прямо на подоконник. То-есть, подоконника -то не было, просто каменный выступ.  Светало уже. В серости рассвета яркими пятнами взрывались краски  блестящей зелени, розово-пурпурных цветов под оградой… Дождь сбивал белые лепестки жасмина и они осыпались,  похожие на снежные хлопья.
В комнате запахло свежестью зелени, цветов, травы  и еще чем-то,  да так, что прямо щекотно  стало, где-то в кошачьем месте…   Так захотелось протянуть раскрытые  ладони дождю, так , как  протягивают руки человеку, к которому мчишься после долгой разлуки. Прохладные струйки воды текли по моим  запястьям. Я собрала в ладони немного Дождя,  и осторожно, чтобы  не пролить ни капли, умыла лицо.  Так, как это делают здесь, когда молятся Аллаху.  А я молилась Дождю… « Милый, добрый дождь, спасибо, что ты не забыл меня, что ты пришел.  Дождь,  хороший мой, любимый,  желанный Дождь! Будь сильным, стань ливнем!  Давай поговорим. Шумишь… Я  слышу твою грусть, твою высокую  небесную грусть… Хочешь, я буду грустить с тобой… Светлой грустью о нас с тобой в прошлом. Мне без тебя так пусто, так печально. Давай не пустим в нашу грусть тоски и уныния, а печаль… Да, есть чуть-чуть. Что поделаешь?  Она приходит почему- то  со светлыми  воспоминаниями, теплым пледом, старой вещью и старыми фотографиями, и конечно же, с Тобой. Дождь, любимый, знал бы ты, как я тебя ждала!  Вот, Ты целуешь мои руки, глаза и  лицо. Я ощущаю Твою нежность на своих губах… Ты  так не смел…   Да, ведь ты меня еще не узнал. Я та, которая жила в Твоем городе, городе Дождей…   Но вот, милый Дождь,  видишь  куда  меня занесло… Я знала, что ты меня найдешь. Я верила, что настанет день и мы встретимся…  Помолчим, вспомним  о наших с Тобой тайнах, о наших встречах.  А помнишь, Ты часто приходил ночью, прошлым летом. Я впускала тебя в окно,  и мы  не спали до утра, я читала тебе свои стихи, потом пила кофе и молчала  твоим соль минором.
Ты не бойся,  Дождь, никто не заметит нас вдвоем... Все еще спят. Ты только побудь подольше. Поговорим шепотом, тихо-тихо. Если ты меня навестил – значит  все  теперь будет хорошо. Ты плачешь? И я.» Как приятно…  Я закрываю глаза.  Мне скучается   о моем городе, который  теперь  без меня. Там мокрые  дома, блестящие рельсы трамваев,  серые голуби у кафэшки  на площади Рынок, мой столик под красным зонтом с надписью «Paradise», небольшое озерцо в парке и камень, на котором я любила сидеть…  Господи, как это все нахлынуло!  Прошлое лето, дождливое, но такое родное, где мне было уютно, тепло. Где все было по- чесному. Я могла быть собой, чувствовать и говорить об этом, кричать и плакать от боли, светлой и сладкой с ним и с Тобой.
Дождь шумел все  сильнее…  Соленый Дождь. Почему? Я открыла глаза, - вокруг был другой мир. Только Дождь был из той, прошлой жизни, такой близкий, как человек, которого никогда, ни  за что  не забыть.
Д ождливое утро моей  невесомости. Чувства, воспоминания, мысли. Хотелось писать стихи…  Приходили слова и рифмы… Но я же была на работе… Дети, которые проснулись – выбегали в коридор, - тут окна побольше и подоконники пониже. Можно на них взобраться. Они стояли и смотрели на дождь. Только окна им не разрешали открывать, чтобы не было сквозняка. А мне вспомнилось «Все лето в один день» … Рей, помните? Только все с точностью до  наоборот.
Ну вот, мое дежурство  окончилось. Машина пришла, как ни странно, вовремя. Я выбежала во двор  и прощалась с Дождем.  Меня звал шофер. Кричал: «Та али иля гунна лиэнге  тумтар!»  ( иди сюда, видишь, - дождь идет). Пусть. Глупый,  он не знает, что я люблю Его. Мне наплевать, что  ко мне прилипла длиннющая, до пят, юбка, и блузка и большой шелковый темно синий платок, без которого я не выхожу на улицу. Я промокла до нитки, нет… до души.  А Дождь обнимал меня. Тело жадно пило  нежную  прохладу…  Каждой клеточкой я старалась запомнить его прикосновения… А потом мы ехали… Работали  дворники: «Тик-так»…  Струи Дождя тянулись ко мне, они отчаянно  разбивались о стекла  и стекали по капоту вниз , на асфальт, - ставали лужами, которыми   утоляло  свою жажду белое  жаркое солнце. Тик-так… Как метроном. Он  будто  бы считал минуты моего грустного счастья… Я смотрела в окно, за которым  мелькали пустынные  улицы,  пальмы,  мокрые серые дома… Потом, -  апельсиновые рощи, которые уже отцвели… Поля, красный грунт. Кое –где  отары овец… а потом, –  пригород… Маленькие домики,оливы возле них…  А еще сгоревшие авто… Груды камней… мешки с  песком… Кварталы города, дома разрушенные, разбитые витрины магазинов. Грязные, в копоти, торговые лавки, кучи мусора. И люди…с оружием. Военные, полицейский и штатские… На одной из пригородных улиц нас вдруг остановили. Трое вооруженных мужчин, в черных  платках, масках на лицах.  Водитель скомандовал  никому не выходить. Но номерной знак  у джипа – какой-то особенный, наверное.   Двое подошли к машине, осмотрели ее, заглянули сквозь окна  внутрь.   Один махнул рукой и сказал: « Ялла!»(проезжайте). 
Спасибо тебе, мой Дождь. Недаром  я Тебе сегодня молилась.


Рецензии
Потрясающая зарисовка дождливого чуда... Впечатлило.
Ланочка, ты так чудесно сумела передать эмоциции, что мне показалось, что это я сам промокший и счастливый!!!!

Семён Гонсалес   21.02.2014 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Жиль. Так бывает, когда весь дождь в одно утро))

Лана Сянська   31.03.2015 03:02   Заявить о нарушении