Пари

ПАРИ

Все события и персонажи в тексте являются вымышленными. Любое совпадение с реальностью носит исключительно случайный характер.


Чемпионат мира по блицу завершился, и новоиспеченный чемпион Шахрияр Мамедов из Азербайджана попал в окружение из любителей автографов и журналистов. Затем было торжественное закрытие и банкет.

Азербайджанский гроссмейстер пил, курил, шутил, веселился и продолжал играть легкие партии со своей новой знакомой Татьяной Косенковой, одну за другой.

На следующий день наша компания расположилась в вестибюле гостиницы, ожилая автобус в аэропорт.

- Ты представляешь, – самодовольно рассказывал Шахрияр, с комфортом раскинувшись на просторном кожаном диване. – Я выиграл накануне у этой Танечки целых девять ночей. И когда она мне будет долг отдавать?

Тут к нам спустился золотозубый тренер Татьяны мастер спорта из Одессы Михаил Самуэлевич Волопасов.

-Таня предлагает следующий вариант отдачи долга. – он налил себе минералки. – Ты же поедешь играть в Швейцарию на следующей неделе, там же будет и Таня. Турнир длится десять дней, соответственно девять ночей у вас там будут. Вот там она с тобой и расплатится.

-А если она не выдержит? – спросил я.

-В таком случае Шахрияр будет на нее право иметь в течение одного календарного года в любой день. – невозмутимо ответил Михаил Самуэлевич. – Так Таня решила. Ну что, принимаешь предложение?

Он протянул руку азербайджанцу.

-Одну минутку, - заметил я. – а если наш уважаемый Шах не сдюжит?

-Как это я не смогу? – аж взвился Шахрияр. – Джигиты могут все!

С этими словами он пожал руку Волопасова.

-Ну что, Шах, чем будешь клястся со своей стороны? – спросили мы, взяв в кольцо нашего горца.

-Ну, мужики, бля, падлой буду. – проговорил он, стремясь казаться сильнее, чем он есть на самом деле.

-Будешь, будешь! – засмеялся я и увидев проходившего мимо армянского мастера Левона Алтуняна окликнул его. – Левончик,
разбей.

Левончик не моргнув глазом и даже не спрашивая предмет спора, разбил рукопожатие Шаха и Волопасова, отчего физиономия Шахрияра сразу приобрела кислый оттенок.
Учитывая давнюю армяно-азербайджанскую „дружбу”, нетрудно было понять решение Левона. А Шах оказался теперь прижат к стенке: отступить было бы унизительно для него как для горца, а при свидетеле армянине – вдвойне.

Через неделю вся наша компания прибыла в Швейцарию.

Турнир стартовал и через несколько дней я заметил усталого, с позеленевшим лицом Шахрияра, еле волочащего ноги по турнирому залу. 
-Что случилось, дорогой? – подойдя к нему, участливо спросил я.
-Татьяна.
-Что Татьяна?
-Да не могу я с ней.
-Почему?
-Да она хочет, чтобы было не менее четырех раз за ночь, а у меня игра все силы отнимает, могу не больше двух раз. – прошептал мне на ухо Шахрияр.
-Ну ты не подкачай, дорогой! – воскликнул я. – Больше сна, меньше нервов, кушай хорошо. Все у тебя получится.

Еще через пару дней мы с Шахрияром разговаривали на веранде частного дома на окраине Биля. Часть участников, включая нашу компанию, жила не в гостинице, а в частном секторе, что выходило существенно дешевле. Был теплый летний вечер, мы пили вино и коньяк и заедали его местными закусками.

-Ну как, справляешься? – хитро подмигнул я Шахрияру.
-Это что-то невообразимое. Я уже выжат как лимон, а она еще хочет. Как запрыгент, так и не слезает. По всей постели валяет. – сокрушенно качал головой Шах.

-Шахриярчик мой дорогой, куда ты пропал?  - донесся женский голос из спальни.
-Вот ненасытная девка. – хмыкнул Шах и опрокинул стопку коньяку.
-Ты смотри поосторожнее, без всяких там джигиских штучек. – предупредил его я. – здоровье Тани принадлежит шахматам.
-А мое здоровье кому принадлежит? – взглянул на меня Шахрияр и в его взгляде я не обнаружил присущую обычно горцам удаль и нагловатость, а лишь только печаль.

На последний тур Шахрияр не вышел.

Быстро закончив свою партию вничью и выйдя из зала, я столкнулся в фойе с Михаилом Самуэлевичем.
-Знаешь последние новости? – спросил он меня, посасывая конфетку.
-Про Шаха?
-Угу.
- Нет.
-Этой ночью потерял сознание. Представь себе: Танюша заездила его до потери сознания.
-Во дает!
-Наш друг от госпитализации отказался, позорно сбежав с поля боя. Забрал быстренько вещи и смотался.

Нам оставалось только руками развести.

Действительно, вот уже год Шахрияр не появляется на шахматных соревнованиях, ни в качестве участника, ни в качестве зрителя. Говорят, он устроился работать на нефтяную вышку в Каспийском море и сторонится женщин.

Танечка же победила в серии Гран-при ФИДЕ среди женщин и этой осенью будет играть на первенство мира.

Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Надеюсь, Таня из Архангельска не обидится :) Уж больно фамилия перекликается :)

Валерий Степанов 58   02.06.2012 12:47     Заявить о нарушении
Главное, чтобы Шахрияр из Баку не обиделся :-) а то на ножи в два счета поставят :-)

Кот Афромеева   02.06.2012 13:20   Заявить о нарушении