Глава 3. Беспокойный вечер

Дело было так. Стоял декабрь. Я лежал на диване в лешкином доме и лениво слушал музыку. Домой сегодня возвращаться не хотелось, но лень было даже взять мобильник и позвонить родителям. Лешка с самым угрюмым видом рассматривал вскочивший у него на лбу вулканический прыщ в зеркале и что-то ворчал.
-Слушай, - сказал я, краем глаза наблюдая за ним - а может, ты не тот, за кого себя выдаешь, а? Может, ты какой-нибудь... ммм... Аугусто Носферату и тебе семьсот лет?
-Иди ты, - отвечал мой грубый друг.
-Нет, правда, откуда я знаю, что ты мне не врешь?
-Ты балда, Каин, - сказал Лешка, поворачиваясь ко мне и я вдруг понял, как он устал, и что под глазами у него намечаются мешки и вообще он ничего не ел с утра, судя по злому виду - мы с тобой в одной школе с 3-го класса.
-А может, ты настоящего Лешку убил, и... - продолжал я размышления вслух.
-Ты догадался обо всем. Теперь я тебя убью, - буднично сказал друг и мне на секунду стало страшно, когда он протянул свои волосатые руки к моей шее. Уж очень зловеще отражался свет торшера в его глазах. Я будто окаменел, казалось, сейчас придет боль и это было почему-то не только жутко, но и маняще...  - Дурила,-устало сел мне на руку Лешка. Я тутже очнулся и выдернул руку - С тобой даже шутить нельзя, ты всему веришь.
-Это я всему верю?! - приготовился я спорить, но почему-то в последний момент раздумал. Вместо этого я сказал:
-Купил чего-нибудь пожрать?
-Купил. Иди и принеси нам чего-нибудь, нахлебник, - проворчал Лешка, спихивая меня с дивана. Я едва удержался, чтоб не пнуть наглеца. Устроился на моем нагретом месте! Но есть хотелось, пожалуй, больше, и я отправился на кухню. Запасшись бутербродами и чаем и твердо решив по возвращении в комнату позвонить родителям, я уже хотел возвращаться, когда глянул в окно. Луна только нарождалась, было уже темно, но все-таки я разглядел, что под окнами дома собралась компания не самого приятного вида с целой батареей бутылок. Почему-то стало тревожно, хотя вроде бы происходящее внизу не могло ничем повлиять на жизнь квартиры на четвертом этаже. Еще чуть-чуть поглядев на творящееся внизу, я взял тарелку с бутербродами и чай для себя и вернулся в зал.
 Лешка включил своих любимых вопящих рокеров и удостоил меня благосклонным кивком, забрав мой чай. Я бросился доказывать, что он не прав и доказал-таки, забрав свой чай назад. Лешка надулся и из вредности начал жевать бутерброды всухомятку. Знает, гад, что я долго этого не вынесу и все равно пойду на кухню за питьем для якобы обиженного друга.
Ничего не могу с собой поделать...
Но пока я выдерживал характер и вышел из комнаты с телефоном и своим ужином. Позвонив не особо-то и беспокоящимся родителям и указав им место своей сегодняшней дислокации, я пошел на кухню, где было тепло и сравнительно тихо. Машинально наливая из старого электрочайника в кружку кипяток для Лешки и пережевывая хлеб с колбасой, я услышал звук, донесшийся с улицы. Больше всего этот звук напоминал прерванный чьей-то рукой крик о помощи.
Я шагнул к окну, уже зная, что увижу и под хохот пьяной компании прижался носом к стеклу. Виденная мной минут десять назад шпана все еще кучковалась под окнами, но теперь в кольце нетрезвых дураков белела женская курточка. Какая-то припозднившаяся девушка попалась в руки уродов и теперь, кажется, дело шло к любви без обоюдного согласия.
 -Лешка! - ворвался я в комнату метеором. Друг каким-то образом умудрился заснуть под рев музыки и проснулся только после нескольких тумаков.
-Отстань, Каин... - попытался он сохранить горизонтальное положение, но я поднял его и дотолкал до окна, выходящего на ту же сторону, что и кухонное. Сон с него слетел мигом, как только он понял, что там творится. Мы не сговариваясь набросили что под руку попалось и поспешили вниз.
Если бы я был один, то конечно ни в жизнь не вышел бы кого-то спасать, но ведь со мной был Лешка!
Хотя я ни разу не видел, чтобы мой друг влезал в драку, но почему-то был уверен, что вся эта шпана для него - что семечки. Он так уверенно и без раздумий отправился искать себе приключений на известное место, что я просто не мог смалодушничать и спешил за Лешкой во всю прыть.
И все равно не успел.
Выскочив во двор, я увидел, что трое уже лежат и четвертый замахивается на Лешку бутылкой. Неизвестная девушка, похоже, мало что соображала и тихо подвывала в руках еще одного верзилы. И еще двое круглыми глазами смотрели на Лешку, уворачивающегося от бутылки.
 Отступать было уже некуда и я без остановок, как курьерский поезд налетел на держащего девушку урода - парня лет под 25. Заехал ему ногой в живот и с удовлетворением осознал, что победил, когда тот согнулся и упал на асфальт, выпустив пленницу. Мимо как ураган пролетел Лешка, направляясь к двоим еще нетронутым бандитам. Они бросились в разные стороны. Я оглядел "поле боя", все лежали вповалку тихо и мирно, только ушибленный мной парень ворочался, да спасенная девушка, на ходу запахивая почти сорванную курточку, неслась куда-то в сторону Луговой.
-Даже спасибо не сказала! - немного одышливо сказал вернувшийся Лешка вроде сердито, но сияя, как самовар от законной гордости.
-Да, жуткая неблагодарность... - согласился я, рассматривая друга, насколько позволял тусклый полусвет. Один рукав его мастерки был оторван с мясом, под глазом, кажется, намечался "фонарь".
-Ты им хоть что-нибудь сказал, или сразу убил? - поинтересовался я и подумал, что в этой шутке, пожалуй, может оказаться слишком много правды. Жертвы Лешки не подавали признаков жизни.
 -Сказал, только это неприличное слово. Не при детях, - он покосился, ухмыляясь, на меня. А мне вдруг стало холодно и я услышал слабые отзвуки бушующей в квартире Лешки музыки.
В окне третьего этажа за стеклом виднелась чья-то усатая физиономия.
-Все, герой. Пошли домой.
-Пошли, мой верный и недалекий помощник, - Лешка рассмеялся.
-Молчи, нечисть, - отреагировал я.
Лешка зашипел, имитируя киношных монстров и вошел в подъезд. Я еще раз оглянулся на начавших шевелиться бандитов, и, поежившись от запоздалого страха, поспешил за ним.


Рецензии