Памяти папы

Я четверть века без тебя – ведь двадцать пять минуло
С тех пор, как этот бренный мир покинул, папа, ты…
Мне так внезапно жизнь перевернуло,
В одно мгновенье рухнули мечты.

Мы с мамой  день и ночь с ума сходили,
А я молилась, чтобы ты назад пришел.
Нет, мы не плакали, а мы, как звери, выли,
Но ты дорогу так и не нашел.

Зачем так рано ты ушел, родных оставив?
Тех, кто любил тебя и кто боготворил?
Ты нас страдать, как никогда, заставил,
Ах, если б знал ты, папа, что ты натворил.

Ты был мне другом, и отцом, и братом.
Ты в жизни был наставником моим.
Но ты дошел до точки невозврата
И Господом ты больше не храним.

Я помню твои голос, смех и руки,
Твой мудрый, добрый и печальный взгляд.
Как пережить, ослабить эти муки?
Как мне понять, что нет пути назад?

И смерть твоя бессмысленна, нелепа.
Кому? Зачем она была нужна?
Чтоб от души моей осталась горстка пепла?
Чтоб овдовела в сорок лет твоя жена?

Я не могу забыть тот август страшный
И мамины безумные глаза.
А я все жду тебя, хоть знаю, что напрасно.
Мне столько хочется еще тебе сказать.

Я бы сказала, что тебя я старше стала,
И что тоскую очень по тебе.
И встречи ждать с тобой не перестала,
Но благодарна Богу и судьбе

За то, что пусть и ненадолго,
Но счастье он мне дал - с тобою рядом быть.
Ты шёл короткою, но яркою дорогой,
Ты  не умел и не хотел вполсилы жить.

И вот теперь лежит с тобою рядом
Твой самый близкий, лучший в мире друг.
Наверно, смерть была ему наградой,
Как избавленье от ужасных мук.

Когда же боль моя утихнет? Станет легче?
Когда же я разучусь уже страдать?
Все это ложь, что время все излечит.
От смерти  близких? Ни за что и никогда!

И если мне не суждено приехать
В колымский край, где ты обрёл покой и он,
Я буду вечно с вами тихим-тихим эхом,
В  котором слышен заунывный звон…


Рецензии