Том 4 глава 1

Тревога. Звук сирены. Все двери заблокированы. Где-то рядом раздаются хлопки, взрывы и выстрелы. Персонал обеспокоен. Все бегают. Лабораторию поглотил хаос.
- Эрик, что нам делать? Мне страшно.
- Не бойся, все будет хорошо. Охрана знает, что делать в таких ситуациях.
- Лифты блокированы, электрические замки закрыты. Как нам выбраться?
- Никак.
- Что это значит?!
- То и значит, что комплекс был спроектирован так, чтоб при аварии ничего не выбралось наружу.
- «…Ничего не выбралось наружу»?
- Прости твой уровень доступа слишком низок для этой конфиденциальной информации.
- Но…
- Никаких «Но…». Охрана все уладит. Пошли лучше в столовую выпьем по чашечке кофе.
- Как ты можешь сейчас думать о еде?
- А что нам остается?
- Ладно. Может ты и прав. Пошли.
Столовая находится ниже на этаж. Эрик и Ника не спеша оправились к лестнице, что требовало немало усилий, ведь мимо пробегали обеспокоенные люди, то и дело, цепляя их плечами.
- Эрик, почему все так напуганы? Что происходит?
- Не знаю, но на этот раз видимо это не учебная тревога.
- А были и учебные? Сколько ты уже здесь работаешь?
- Конечно, каждые полгода, а работаю лет 10 где-то.
-Уже случалось, что-нибудь серьезное?
- Да, вроде, нет.
- Тогда почему ты такой спокойный?
- У меня слабое сердце и мне нельзя волноваться, и поэтому я выпил таблетку успокоительного.
- Я б тоже не отказалась, а то меня всю колотит чего-то.
- Это тебе не конфеты, это – лекарство!
- Ладно, ладно. Не будь таким строгим.
- Вот мы и в столовой. Сейчас выпьем кофе, должно стать лучше.
- Стой! А как же твое сердце? Тебе нельзя кофе, ведь так? – нажав на кнопку кофеварки, спохватилась Ника.
- Я немного. Не волнуйся ты так за меня. Я редко его пью. Вдруг случиться чего, а я даже своего любимого кофе не попью напоследок. (улыбается)
- Ты же сказал, что ничего не случится и охрана справиться?!
- Ну так, да! Но, а вдруг? (смеется)
- Ну и шуточки у тебя. Уже как месяц перевелась сюда с «верхов», а к твоим шуткам до сих пор никак привыкнуть не могу.
- Как там? - На верху… - садясь за стол спросил Эрик. (опустил глаза)
- Там здорово! Да и тут не плохо, но там лучше. (улыбается)
- А я там ни разу не был.
- Да ладно, шутишь?!
-Нет, честно. Я родился тут. Родители обещали сводить, показать небо на мои 18, но папа неожиданно скончался, а мама… (поник)
- Прости, я не знала. (с сочувствием)
- (улыбка) Ничего, я в порядке.
- О, смотри! Наконец, наш кофе готов. Сиди, я принесу.
Ника взяла две кружки и поставила их на стойку. Не спеша налила в них кофе, положила по паре кусочков сахара в каждую, а себе еще разбавила сливками.
- Как же достала это треклятая сирена тревоги. Что у них там происходит? Почему ее не отключат? – смотря, как Ника аккуратно несет кружки, вопрошал Эрик.
- Теперь и ты нервничаешь. Вот твой кофе. – ставя на стол кружки, заметила Ника. – Осторожно, он горячий.
- Спасибо.
Эрик взял в руку кружку и медленно поднес ее к губам. Крепкий аромат тут же ударил в нос. Эрик глубоко вдохнул, довольно улыбаясь.
- Вашу мать! – вырвалось у него из уст. – Ну, что еще?! – орал Эрик, ставя в негодовании на стол кружку.
- Свет пропал. Электричество отключили. Странно…
- Даже кофе не дадут попить. Черт вас всех дери!
- (шепотом) Тише. Слышишь?
- (шепотом) Что?
- В том и дело, что ничего. Никаких звуков. Ни беготни, ни взрывов, ни стрельбы, и еще этот проклятый свет пропал – не на шутку занервничала Ника.
- Сиди тут, я схожу, проверю.
- Нет! Не оставляй меня одну, мне и так страшно.
- Не бойся. Я быстро, а ты пока кофе попей, пока не остыл.
- В такой тишине и темноте мне не до кофе, знаешь ли!
- Хорошо, пошли вместе. Эх, опять с кофе облом вышел.
- Ничего потом я еще сделаю. Пошли.
В полной темноте Эрик и Ника, выставив перед собой руки, медленно вышли из столовой.
- Эй! Народ, что происходит?! – крикнул, что было силы Эрик.

– Теперь действительно становится страшно – за десять лет я ни разу не слышал такой оглушительной тишины.
- Пошли, подымимся на этаж выше, может там, у жилого корпуса, кто-нибудь есть.
- Да, пошли.
Эрик взял Нику за руку и, осязая справа от себя стену, пошел вдоль нее.
- Стена закончилась. Значит здесь лестничный пролет. Да, так и есть – здесь ступеньки, – ногой на ощупь определил Эрик.
- Мы уже рядом. Смелее. Может у кого-нибудь там будет фонарик, - пыталась храбриться Ника.
Ступенька за ступенькой, не отпуская рук, Эрик и Ника поднялись по лестнице. Ника то и дело прижималась к Эрику, левую руку ложа ему на плечо.
- Эй! – полушепотом, как-то сдерживаясь, крикнул Эрик, словно боясь окликнуть не того, кого хотел.

- Опять никого. Что за черт, куда все подевались? Неужели всех пустили на «верха»?!
- Сомневаюсь. Хотя если пропало электричество, то, видимо, и дверные электрозамки больше не функционируют. Но внешние врата огромные, их не открыть вручную, а электричество питает двигатели, которые открывают их. Все, наверное, сейчас запускают аварийный генератор.
- Наверное. А нам что делать?
- Пошли в рабочую зону. Дверь должна быть открыта. А оттуда попадем в генераторную, там точно кого-нибудь встретим.
- Да, точно, пошли.
- Ай! – обо что-то споткнувшись, отрывисто бросил Эрик.
- О-о-о-ой! – теряя равновесие из-за того, что падая, Эрик потащил ее за собой, протянула дрожащим голосом Ника.
Споткнувшись, Эрик успел повернуться в воздухе и приземлиться на спину, сразу же выставив руки, чтобы поймать, падающую следом Нику. Ника шмякнулась на Эрика, а его правая рука угодила прямо на ее грудь. В воздухе повис неловкий конфуз. Эрик поспешно убрал руку. Ника приподнялась и села ему на бедра. В любое другое время Эрик был бы очень рад такой позе, но в этот откровенно не подходящий момент он был холоден. Ника тоже промолчала.
Поднявшись, Эрик решил на ощупь определить, обо что они споткнулись.
- Теплое, мягкое, мокрое, липкое. Что за чертовщина здесь твориться?! – как ошпаренный, отпрыгнул Эрик. – Этот запах… - понюхав руку, которой что-то только что потрогал, опешил Эрик.
- Что там такое? Что случилось? Что с тобой? Что, что за запах? – не могла успокоиться Ника.
- Кровь.
- Кровь?!
- И она здесь повсюду! – водя руками по полу и раз за разом натыкаясь на что-то противное, отрапортовал Эрик.
- Твою мать! Это не смешно! – дрожа и стараясь не двигаться, вопила Ника.
- Я не шучу. Потрогай то, обо что мы споткнулись.
- А-а-а! Нет, не хочу. Мне страшно. Помогите!
Нику охватила паника.
- Тише. Тише! «Тише!»- я тебе сказал! Да заткнись ты!!! – изо всех сил кричал Эрик. – Оно где-то рядом…
- Оно?! А-а-а…
Ника развернулась и бросилась бежать. Ее нога угодила во что-то мягкое лежащее на полу. Нику передернуло от ужаса, что это могло быть тело человека. Ника бежала вперед, не держась стены. Раз за разом спотыкаясь и падая в лужи липкой жижи на полу. Взвизгивая, вставала и бежала дальше. Ее одежда уже сильно ею пропиталась и это еще больше давило на психику Ники. Споткнувшись, очередной раз, она покатилась по ступенькам на нижний этаж.
Стоны и частое сбитое дрожащее дыхание слышались у подножья лестницы. Ника от боли сжала зубы и зажмурила глаза. Падая, сильно ударилась головой.
- А-а-а. Нет, нет, отвали! А-а-а…
Выше этажом раздались ужасные вопли. Кричал мужчина.
«С Эриком, что-то случилось» - пронеслось в голове у Ники. – «Черт. Не пошевелиться. Видимо, я что-то сломала. Жуткая боль во всем теле».
Ника открыла глаза и усиленно вглядывалась в темноту.
«Ничего. Ничего не видно. Черт подери!» - думала она.
Из тишины стали доносится какие-то звуки. Звуки приближались. Сперва их было не разобрать, но чем ближе они становились, тем разборчивее слышалось, что это неторопливые всплески. Всплески шагов по лужам крови. Все ближе и ближе. Громче и громче.
-Эрик! Это ты?! – еле выдавила из себя Ника, когда шаги были слышны где-то на верхних ступенях лестницы. – Эрик, не молчи! Прошу, скажи что-нибудь! Скажи, что это ты! Эрик!
Звуки шагов стихли в полуметре от головы Ники. Ника вглядывалась в темноту, стараясь увидеть хоть силуэт стоящего около нее. Она ощущала чье-то присутствие и от этого ее дыхание и сердцебиение участились до максимальных частот. Дрожь и боль сковали ее тело. Слезы лились ручьем.
- Прошу не убивай. Не надо. Я хочу жить. Прошу. Умоля…

03.06.12г.   01:34     ***Caricatu***


Рецензии