О совместной работе с Главкомом

В начале 60-х служил я на аэродроме Лиманское техником самолета. Был у меня МиГ-17 с номером 01. Самолет командира полка полковника Зайцева. Командующим армии у нас был будущий Главком ВВС П.С. Кутахов, который регулярно прилетал из Одессы на Ил-14 "подлетывать" на реактивных истребителях. Всегда на нашем (с командиром полка) 01. Перед тем, как командир подвозил Кутахова к самолету, подлетал на своем "козле" инженер полка, уточнял у меня, что самолет готов и затем прогонял меня от самолета подальше. Для того, чтобы докладывать Кутахову самому, что, в общем, являлось нарушением. Так что лично я никаких привилегий и даже общения с Кутаховым не имел. Зато потом я всем мог сказать: работал вместе с Главкомом ВВС. Только я его знал, он меня - нет! Остался я бойцом невидимого фронта.


Рецензии
Валерий,
а вот Сталин иначе относился к таким вещам. Он бы этого прохиндея на "козле" отучил бы раз и навсегда. Когда летел в Тегеран, то потребовал, чтобы самолёт вёл рядовой лётчик. "Генералы редко летают",-сказал он.
С дружеским приветом.
Владимир

Владимир Врубель   03.06.2012 22:52     Заявить о нарушении
Павел Кутахов хорошо воевал - дважды Герой. А вот, став большим командиром, проявлял себя как русский сноб. Сын его, дослуживший до генерала - лейтенанта, был попроще. Однажды на одной из тусовок я подошел к нему и рассказал про самолет под номером 01. Выпили с ним по рюмке.

Валерий Каменев   04.06.2012 08:32   Заявить о нарушении
Вторую Звезду он получил к своему 70-летию.

Лаки Мержавина   06.04.2014 09:42   Заявить о нарушении