Судьбы крутые повороты. Странная женщина в подъезд

Глава

 Загляеув к папе, я успокоилась.  Папа спокойно спал.Раздевшись, заскочила в ванну.Как хорошо,тепло. И тут же шевельнулась жалость к женщине в подъезде.Она не очень-то приветливой мне показалась, наверное, захолодела вся. Позвать бы,чаем напоить.И только я включила чайник, в дверь позвонили.
 
-Извините,я вас ждала.  .                -Меня? Ну, заходите,замерзли же. Я,сейчас чаем напою. Она только по сторонам смотрела    - Спасибо.Только,видно, муж ошибся. У вас шикарная квартира...Женщина от холода тряслась, не могла внятно объясеить.               

-Так вы по поводу обмена, догодалась я.                - Да. Но это явная ошибка, мне очень неудобно. От жалости у меня сердце сжалось.      -Вы успокойтесь,проходите. Пальто стащила я сама с нее .
-Спасибо,мой  муж, видно, внимательно не прочитал, увидел только,что обмен на Ригу.

 -Да. Мне необходим срочный обмен, чтоб выйти на работу, а жить теперь мне в Риге негде.
-Так я могу вам дать ключи.Порывшись в сумке она участливо ключи мне предложила.Вы можете пожить,пока достойный обмен найдете. Мы все равно там не живем. В дверь снова позвонили.             

-Это,наверное мой муж. Он в вашем доме родился и прожил,до 16 лет.Наверное, Вы помните его. 
-Нет,к сожалению,я его помнить не могу ,я совсем недавно переехала сюда.             Вошел красивый молодой мужчина. Он посмотоел по сторонам.                -Наверное, я что-то перепутал в бюро обмена. У меня в Риге всего лишь комната,простите, с частичными удобствами. 

Пара была мила,интелигентна.  Мы сразу прониклись взаимною симпатией. И Маша с Сашей перебрались ко мне,а я, в Риге, стала жить, времено, в их комнате на 6 этаже без   лифта и удобств. Теперь Саша с Машей живут в Германии и я приехала к ним в гости на 12 дней. Маша сокрушалась.


-Мы хотели Вам столько показать! Если бы Вы могли побыть у нас подольше. А так,прграмма будет очень  плотной.Мы уже думали об этом. Завтра покажем Вам немного город, а ближе к вечеру поедем в церковь.Вы познакомитесь с прекрасными людьми. Русские эмигранты, их дети,внуки, правнуки.

Чудеснейшая молодежь! Все родились в Германии и  онемечились давно,только душой, как и их предки, привязаны к России,к  православию.  А уж какой у них русский язык! Заслушаетесь право. А хор! -это отдельное очарование.   Я Машу слушала и понимала русских имигрантов,но сердце мое сжимала собственнаая боль.

Для них тогда происходящее в России было ужасно,русский народ сошел с ума. Они безумия не приняли и Родина взведя курок, прицелилась им прямо в сердце.

Выбора не было. Не потеряв достоинства и гордости за свою Россию,они  меняли родину на жизнь.  А чем гордиться мне? Где моя Родина?Я Латвию ею считала. В ней вырасла, училась,работала,гордилась ею И вдруг все дыбом поднялось. Деление на наших и не наших.На улицах в людей стреляют и не понятно кто  кого.

Все разделили на два фронта "Народный"фронт ни чем не брезгует,чтоб взбунтовать людей,внушить свободолюбие, к чему? Разве Латвию в чем-то притесняли? Бред!
Всегда латвийская республика пользовалась привелегиями, которых больше не имел никто.Так почему  у латышей  такие амбиции по отношению к России,

Только Москва ,по принципу слона, не замечая Моськиных потуг, прощала, красуясь благородством. Но то, когда страна была сильна.Теперь междуусобицы правителей ослабили ее.  Националистов в Латвии была немного,горсточка, в сравнении  с потом примкнувшим , которым убеждение сменить, раз плюнуть.

Недавно коммунисты, вдруг обьявили,что они националисты и стали называть себя высоким именем"Народный фронт" Нашлись "доброжилатели"которые так подогрели,чтоб захотелось мстить.За что? За то сомнительное прошлое,когда народ жил в темноте и бедности. Ну, а теперь, чем виноваты мы -сегоднешнее поколение?

 И заметались люди в панике. Тот, кто не жил в Латвии до июля 1940г,сразу лишен   гражданских прав. Даже на год рождения не  смотрели. У меня в паспорте указано,что родилась на Украине.И этого уже достаточно чтобы лишить гражданства, заслуг и права на работу.Моя работа связана только с искусством,она принадлежит культуре,а не фронту.

Фронт сам себя назвал"народным"и начал все со лжи и правокаций.А люди слушали, причем, не только латыши.Обманывали нагло всех. Нас убеждали,что если Латвия получит независимость,то все вопросы будут решаться в Риге, без долгих согласований с Москвой. Действительно,бывало, что  работу это тормозило.

И мы поверили,что самоуправления целесообразней. И собирали подписи и состовляли списки. Не много нужно чтоб обмануть народ. И тут же хитрые ребята сразу обьявились и среди них  наш руеоводитель, рсекретарь ЦК комсомола.
Естественно, не все теряли головы и совесть.Но с ними церемонились не долго.


Рецензии