Автобус

     Гости столицы и жители, временно в ней пребывающие, пренебрегают передвигаться по Москве автобусами, троллейбусами и прочим наземным общественным транспортом, отдавая явное предпочтение метрополитену, а зря... Разноячеистая сеть всевозможных маршрутов, охватывающая улицы, скверы, площади и проезды, бульвары и проспекты, многочисленные переулки и тупики опутала всю территорию Москвы. По узору из её ниточек пассажир может добраться до любого нужного ему адреса.
     Современные автобусы и троллейбусы Мосгостранса идеально приспособлены для комфортных поездок по Москве – в них легко завозить детские коляски и соблюдается «доступная среда обитания». Всё пространство внутри салона насыщено графической и звуковой информацией об остановках на пути следования. Эх, создать бы лекции аудио-видеогида по всем маршрутам и организовать бы ещё их продажу-прокат  для желающих увидеть это всё из окон транспорта.


Рецензии
В юности мы считали, что один из отличительных признаков москвича или питерца – умение добраться из одной точки города до другой, не пользуясь метро. До сих пор, оказываясь в Москве и Санкт-Петербурге, стараюсь пользоваться транспортом наземным. Эка сильны привычки.
Доброго

Ирина Кузина-Анащенкова   18.09.2012 01:54     Заявить о нарушении
Вот некоторые впечатления от поездок в наземном транспорте, когда я приезжал в Москву:

Итак, продолжу... Кстати, в Москве я не первый раз, и достаточно уверенно ориентируюсь. И проездной мне дал один добрый человек, на все виды транспорта. Как через турникет в Метро прошёл, там цифирька на табло турникетном высветилось - 33. Это значит, что ещё тридцать три поездочки могу сделать. В смысле - столько раз могу войти, либо в метро, либо в троллейбус, автобус или трамвай. Ну, кроме того метро, что поверху ездит, как правильно назвать его - не знаю, и кроме пригородных электричек ещё. Туда другие билеты нужны... Но в сети vkontakte у меня уже клип выложен, как я ранее в Москве был, и на том верхотурном поезде катался. Клип про Михрютку. Ну, тот, кто, посмотрит мою страницу vkontakte, тот быстро поймёт что-там к чему... Но хоть и знаю я Москву и привычки ихние, московские, а всё ж промашечку дал одну я...
Надо мне было на станцию "Таганская" доехать, ну дело там у меня одно было, а я рядом со станцией "Рязанский Проспект" был. Смотрю, подходит автобус, двери открываются, гляжу - там, где написано, какой у него маршрут, "ТАГАНСКАЯ" - только это и успел прочесть. Я - прыг в среднюю дверь, благо никого не было, никто не мешал - хорошо так зашёл, удобно. Оттуда как вышли те, кому надо было, так я и запрыгнул...
А автобус стоит. И дверь не закрывается... Я думаю: - "Надо же оплатить"... Слышу из громкоговорителя: "...выйдите из средней двери и зайдите через переднюю". Ё, это же мне, во блин, привычки провинциальные, надо же к турникету, что в автобусах, проездной приложить. Как загудит-пискнет он, ну, устройство это электронное, кондуктор, типа, такой - как зелёный огонёк засветится - надо сквозь загородку идти, она повернётся - и полный порядок.
Тот водила-то через динамики мне наверное уже раза три успел сказать, чтоб я вышел откуда и как вновь мне надо зайти. Так я это и выполнил. Вошёл, уселся на сиденье - автобус тронулся, в смысле - поехал. Одну остановку проехали, другую... Названия, явно не те водила объявляет. Всё, ясно - не в ту сторону еду... Ладно, себе думаю - гляну на Москву и обычных москвичей, не приезжих, а тутошних... Так сказать, покажите мне Москву, москвичи... Доехали, конечная...
Я водилу спрашиваю: - "Когда обратно поедете?" Он ухмыльнулся, головой кивнул на противоположную строну улицы, говорит: - "Посадка там будет! Выходи..."
Вышел. Переход рядом, движение на той окраине - как в Орле, так сказать - с "пробелами". Перешёл, там сразу троллейбус подкатывает, прочёл - "ТАГАНСКАЯ". Внутрь вошёл как положено. Уселся поудобнее. Снова наблюдаю за пассажирами. В автобусе-то пожилых было много, с трудом входили, одышка... Таких в метро не увидишь, там ритм другой. И тут такие же, на конечной той остановке заходить в салон стали.
Вдруг в троллейбус перед самым отправлением девица заскочила, раз под турникет... Дверцы закрылись, но сразу и открылись - голос водительский раздался: "Девушка, оплачиваем, или выходим..." Та молчок.
- Девушка, я сказал - оплачиваем, или выходим: - неумолимо вещал голос. Через минуту:
- "Девушка, не будем задерживать троллейбус. Выходим, или оплачиваем...".
Тут девица не выдержала: - "Денег нет у меня, давай вези, всё равно же тебе ехать надо, а то расписание нарушишь" Голос неумолимо:- "Девушка, если нет денег - выходим, а то и под штрафующих попасть можете". Тут сидящие в троллейбусе загудели. Кто-то говорит:
- "Да ладно, поехали, некогда нам дожидаться Ваших разборок" Бабушки-бабули загалдели:
- "Да она студентка, пусть едет, не обеднеет начальство Ваше, а ей учится надо".
- Водила своё гнёт: - "Девушка, оплачиваем, если проезд не будет оплачен, троллейбус не поедет". Тут мужчина какой-то в разговор активно включился: - "Проезд должен оплачиваться, а то весь транспорт в Москве встанет". Галдёж по-потихоньку разгорался...
А в троллейбусе том после того, как девица та не выдержала напряга и выскочила из двери и пошла пешком, страсти поутихли, водитель закрыл все двери и поехал... Маршрут уже мне был знаком. И я уже не в окно стал смотреть, а на пассажиров внутри салона. Вот на очередной остановке "работяга" явно зашёл - нырк под турникет, потом дамочка - та "Карту москвича" к устройству прислонила. Бабуля с малышом через турникет двинулись. Малышу и не надо наклонятся, и так прошёл, ну, голову нагнул и - прошёл... Оказывается, вот как просто решён вопрос, кому бесплатно ездить! Рост маленький - иди себе свободно!
Водитель не стал работягу доставать, поехали... Следующая остановка. Одна цыганка с дитём маленьким, вторая, и тоже с дитём грудным, обе под турникет присели, прошли и разговаривают на своём ромале-бормотале... А машина стоп, дверь открылась средняя.
- Оплачиваем. Без оплаты троллейбус не поедет. И опять галдёж пошёл. Уже яростный. Цыганки начали злится-ругаться... Как те цыганки ни ругались , как ни обзывались, желали водиле перевернуться, но без пассажиров, но и им выйти пришлось, вместе с детками ихними. А вот интересно, вот родит такая цыганка не в роддоме, не зарегистрирует нигде пацана, так и что, его в армию не заберут? Паспорт украдут для него, скажем, или где фальшивый купят, и всё?
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО.
Вот у нас в Орле, посёлок ихний, ну, это цыганский, есть на Прокуровке. За свет они не платили... Приехали из РАО ЕЭС, провода обрезали у трансформатора, что к их посёлку шли... А барон ихний команду дал своим, - они вновь провода приделали, и снова электричеством стали пользоваться. Вот Вам и Чубайс, даже он цыган прогнуть не может.
Всех прогнул, а цыган - фигушки... А мы, значит, ну те, кто не цыгане - плати Чубайсовским структурам, так что-ли? А Лужков, значит, молодец, получается. Не возить зайцев - и всё тут... Да, Москва - она действительно столица. Даже цыгане в столице законам подчиняются...
Доехал я до Таганской и вышел там.

Юрий Казаков   19.09.2012 05:45   Заявить о нарушении
Рассказ очень интерсный. Спасибо, Юрий, Вам.

Ирина Кузина-Анащенкова   30.12.2012 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.