Дневник Джека Часть 3 глава 19

Глава № 19.

...я встал и подошел к краю воды. Присел на корточки и посмотрел на ее рябь. Торман то же был где-то рядом.
-Глядя сейчас в этот пруд я вспоминаю свое первое путешествие на корабле. Потом были еще многие путешествия, но первое путешествие... Это то, что я оставлю в своей памяти навечно.
-Вы хотели бы вернуться и еще раз испытать все то, что произошло тогда? - спросил Торман.
Я встал, создал из ничего буханку хлеба, разломил его на две половинки и протянул Торману.
-Подойди. - я поманил его ближе к воде. Он подошел.
Я стал отламывать куски хлеба и кидать их карпам, что плавали в пруду. Я думал над ответом. Хочу ли я этого?
-Вряд ли... - проговорил я, - море, это такой сильный организм, что не позволит делать с ним то, что хочется нам. Море будет делать с нами все, что посчитает нужным... Не возможно вернуться обратно и, даже если максимально приближенно воссоздать обстановку тех лет, то даже тогда я не получу того удовольствия, которое получил в первый раз. Да даже и возвращаться мне не хочется. Я старый и уставший. В моей жизни было еще не мало подобных путешествий... Я даже видел наг.
-Наг? Вы имеете в виду НАГ? - Торман на секунду остановился и посмотрел на меня.
-Угу. Только встреча с русалками и наша не большая потасовка не сыграли мне на руку тогда... Они ведь родственники, наги и русалки. А еще есть тритоны. И ведь какая петрушка получается: обидел я их в одни года, а припомнилось мне это гораздо позже, - я заулыбался, - в конце концов я всего лишь просто путешествовал, достигал своей цели, не больше.
-Но мне показалось, что вам понравилось это путешествие.
-Так и есть. Оно мне понравилось, правда оно было уже через чур долгим, тяжело выдержать. Всё и все вокруг начинают тебя раздражать, люди во круг тебя предстают только в негативном свете — ты замечаешь только их ошибки, видишь только их недостатки. Любое неосторожно брошенное слово, неосторожное движение и все — у тебя может снести крышу. Так бывало. Это как... Ну вот, смотри, - я сотворил хрустальный кубок. Поднес его к воде, а после чего телекинезом заставлял воду тоненькой струйкой течь в кубок. Когда уровень воды в кубке приблизился к краю я остановил поток, но не убрал его, - вот это состояние моряка, вот он идет в плаванье, - несколько капель упали в кубок, - вот он плывет несколько месяцев, - еще несколько капель упали в кубок, после чего появилась горка воды, которая чуть подрагивала, - а теперь его обыграли в карты, - с этими словами я добавил лишь одну каплю и вся вода вылилась. Более того, сам кубок превратился в воду и потоком устремился в пруд, - и происходит свора.
-Но вы добрались до места? - спросил Торман.
-Да. Только не совсем. Я был выброшен на берег. Не знаю, сколько я проболтался в воде, но когда я открыл глаза, то ни кого, кроме себя я не увидел...

Волны, шум прибоя... Он успокаивает, охлаждает и одновременно дает мне понять, что я еще жив. Открываю глаза и вижу солнце, которое светит мне в лицо сквозь листву. Это пальма. Постепенно к тебе приходят мысли, на основе которых ты действуешь. Я пытаюсь встать, осторожно переворачиваюсь на живот и, чувствуя, что в груди что-то давит, выдыхаю полные легкие воды. Моя правая рука сжимает рукоять меча, от которого я потерял ножны. Опираясь на меч я встаю и осматриваюсь: вокруг меня только несколько обломков корабля, но нет ни тел, ни живых. Даже не знаю, хорошо это или плохо.
Внезапно я опять начинаю видеть ворохи воспоминаний. Они мелькают так быстро, что не могу сконцентрироваться ни на одном, но внезапно все останавливается и я вижу...вижу...
Я вижу группу вампанцев, которые с факелами бродят вдоль берега. Вспышка и я вижу, как они направляются в глубь джунглей. Только теперь тут появляется Зигрун. Он идет впереди, а за ним следуют три вампианца, которые несут что-то, что напоминает некий постамент.
Неожиданно видение пропадает, а я понимаю, что уже давно ушел с пляжа. Я не слышу прибой, не чую запах водорослей. Передо предстают массивные заросли растительности, настолько густой, что даже не знаешь, как попытаться протиснуться дальше.
-Это тебе не прогулка в парке, по тропинке, - бурчу я себе под нос и начинаю мечом прорезать себе проход.
Все опутано лианами, всякими вьюнками и так далее, сверху деревья сплетаются так густо, что свет не достает до земли. Я иду в полумраке. Толька рассеянные лучи света иногда освещают мне дорогу. Идти трудно — ноги утопают в сгнивших деревьях, проваливаются в полости между кореньями... А насекомые! Таких больших я не видел ни где! Комары размером с воробья, тараканы чуть ли не с таксу и гусеницы с приличного удава... А вот и сам удав!
Я остановился и посмотрел на лениво свисающую змею. Вот кто адаптирован для жизни в таких условиях, я бы не заметил бы ее, если бы не услышал биение ее сердца... Мне необходимо поесть. А поскольку больше ни чего нет...
-Прости змейка, - проговорил я и взмахнул мечом.
Кровь рептилии... Деликатес, на любителя, я бы даже сказал, что на очень изысканного гурмана. Ну да ладно, по крайней мере мне полегчало и я могу идти далее... Странно, мне кажется, что я уже видел эти места, что я уже был здесь... И как бы в подтверждение моей теории я снова увидел воспоминание...
Зигрун шел впереди. Его аура смерти раздвигала перед собой джунгли, заставляя деревья расступиться и убрать листву... Неожиданно он резко останавливается и поднимает вверх правую руку. Все замерли и смотрят по сторонам, ожидая нападения. Внезапно из-за зарослей появляются вампиры в наброшенных шкурах ягуара...
-Тлацик... Надеялся, что не встретимся, - проговорил один вампанец, глядя на появившихся вампиров.
-Серьезно? А я очень рассчитывал на эту встречу, - произнес Зигрун и пошел на встречу вампирам.
Следующее видение... Мы стоим перед гигантской пирамидой. Зигрун о чем-то разговаривает с Тлацик. Он жестикулирует, что-то показывает, объясняет, после чего стоящий перед ним Тлацик кивает головой и указывает на верх пирамиды...
Видение прошло, а себя я обнаружил стоящим на опушки поляны, с другой стороны которой располагается пирамида, та самая, которую я только что видел... Я так же обнаруживаю, что очень тяжело дышу — видать бежал все это время, и видеть давно, так как день сменился ночью. Я сбрасываю насквозь мокрую грязную и рваную рубашку на землю и бегу на вершину пирамиды...
Я знал, что мне нужно в Каракас, что мне нужно найти Алексея, но... Зигрун ни чего не делает просто так. Надо проверить, зачем он сюда шел. Меня взял такой интерес, что я не мог думать больше ни о чем...
Уже на середине пирамиды, я почувствовал, что я не один здесь. Кто то был. Причем был очень не далеко. Кто-то знакомый. Неожиданно я узнал, кто это был...
-Алексей! - прорычал я и вновь побежал по ступеням. Их было так много, что на четыреста четвертой я сбился со счету. Или просто перестал считать. Не помню. Я поднимался все выше и выше над уровнем леса, вокруг меня были звезды, луна. Я смотрел по сторонам, дабы избежать засады, сжимал меч все сильнее и сильнее. Я готовился к этой встрече, я ждал ее... И теперь ни что и ни кто не мог меня остановить.
Вбежав на верхнюю площадку я остановился и перевел дух. Площадка была открытая, огорожена с боков двойным рядом колонн. И только в противоположенном конце был сделан алтарь и не больная квадратная башня. Когда я вбежал, то увидел, как с противоположной стороны неба летит большая комета... В ее свете я увидел фигуру Алексея.
Он стоял около стены, вставив меч в круглое отверстие в ней и пытался его провернуть. У него ни чего не получалось. Он напрягался, кряхтел, но ни чего не происходило — меч не поддавался. Я заметил, что вся его правая рука была очень худой, как бы изрезанной, с вырванными кусками мяса...
Я тихо стал приближаться к нему, используя колонны как укрытия. Я старался двигаться очень тихо, но он ни чего не замечал, а только ругался на меч и пытался его провернуть.
-Итак, убийца... - проговорил я и вышел на середину площадки, - твой приговор вынесен.
С этими словами я поднял меч, нацеливая острее на Алексея.
-Убийца... Я убийца? И это говорит тот, кто убил мою дочь, тот, кто убил ту, которая любила его сильнее жизни... И кто же из нас двоих убийца? - он вытащил меч и развернулся ко мне. От рукояти меча отделились металлические проволочки, которые глубоко вонзились в его руку.
-Я убил ее... Но ты убил в ней человека, когда обратил, убил в ней личность, когда отдал приказ, как мессир, убить меня! Неужели ты не знал, чем это кончиться?
-Ты говоришь, что это я виноват в том, что случилось? Ты обвиняешь меня!?
-Именно. Тебя. Тебя, того кто осмелился отправить свою дочь на верную смерть, зная, что она не переживет этой встречи. Неужели ты не мог придумать ни чего другого? Неужели тебе ее не жаль?!
-Ты сам сделал этот выбор... И потом, ты не знаешь, что поставлено на карту, ты не имеешь права меня судить не зная, ради чего это...
-Нет такого, ради чего можно принести в жертву собственную дочь...
-А ты!? Тебе разве не было ее жалко? Не было ли тебе ее жалко, когда ты отнимал у нее жизнь?! - вскричал Алексей и на его глазах выступили слезы.
-Нет... Я настолько уже монстр, что мне не жалко... Мне жалко, что виновный в ее смерти еще может наслаждаться жизнью...
-Тогда мы оба умрем сегодня, ибо виноваты оба! - с этими словами он взмахнул мечом через плечо и с меча слетела вспышка, которая взорвалась около того места, где я только что стоял.
В последний момент я успел увернуться и отпрыгнуть. Алексей направил в меня меч и с его лезвия слетел луч, который разрезал колонны за моей спиной. Колонна была спилена гладко и стала падать. Я начал движение по радиусу, пытаясь достать его с правого фланга. Когда до него оставалось метров двадцать я с силой оттолкнулся и на прыгнул на него сверху, желая достать мечом.
Однако мой меч уперся о защитный барьер, который я был не в силах преодолеть, так что был отброшен назад. Алексей создал три золотых диска и отправил их в мою сторону. Я отразил одни. От соприкосновения меча с диском раздался взрыв который отбросил меня в сторону и если бы не руна и не шит, который она продуцирует, остальные два диска попали бы по мне.
Когда я встал, то увидел, как Алексей направив меч в пол что-то произнес и нас разделила каменная стена. Я не долго думая резанул себе руку и направил вытекающую кровь в виде копья в стену, таким образом пробив ее. Когда пыль опустилась я увидел, что Алексея там нет.
Я покрутил головой, в его поисках. Он оказался стоящим на одной из крайних колонн и принялся от туда посыпать меня лучами, дисками и шарами, которые взрывались при соприкосновении с чем-либо...
Я  прыгал как обезьяна, уворачиваясь от них. Мне удалось подобраться к колонне и одним прыжком вспрыгнуть на нее. Как только я поднялся на вершину колонны то мне в грудь ударилась серебряная молния, которая откинула меня обратно на площадку. Я не мог дышать, казалось, что ребра проваливаются внутрь груди. Я встал, сплюнул кровь и помчался снова в бой. Только на этот раз я был не один — стая ягуаров сопровождала меня, рычала и требовала крови. Несколько из этих кошек уже забирались на колонны, но Алексей снимал их все новыми и новыми заклятиями. Наконец около него собралось большое количество ягуаров и он вынужден был телепортироваться на другую сторону. Это заняло у него секунду, но мне ее хватило.
Я отпустил ягуаров, а сам сделался не видимым и затаился среди колонн. Тишина пронизала площадку, которая освещалась только светом от кометы. Алексей внимательно осматривал каждый камушек, надеясь найти меня. Время от времени он стрелял по подозрительным камням. Я выжидал. Кровь стучала в ушах, но я ждал. Руки тряслись от нетерпения, но я ждал. Ждал и выжидал, как хищник выжидает перед броском. Единственным броском.
Он слышал звук моего сердца, но не мог определить от куда он исходил. Я умел ждать. Я ни куда не торопился, а вот Алексей...
Он посмотрел на небо и спрыгнув на площадку осторожно пошел к башне. Каждый шаг он оборачивался, крутился вокруг своей оси, искал меня глазами, но не находил. В конце концов он подошел к башне и остановился около нее, не дойдя нескольких десятков метров.
Я осторожно вышел из-за ближайшей к нему колонны и не спешно пошел к нему. Мой меч был занесен на уровне груди. Один удар и все будет кончено, говорил я себе. Его последнее заклинание явно еще отзовется на моем здоровье. Я и так практически теряю сознание от боли.
До него остались считанные метры и внезапно он резко оборачиваться и произнеся:
-Боль тебя выдала, - с силой бьет по мечу с боку с такой силой, что я не могу его удержать и он отлетает на другой конец площадки.
Я остался без оружия. И в этот момент Алексей делает выпад мне в живот. Не придумав ни чего лучше я хватаю меч голыми руками и отвожу его в сторону. Меч режет мне руки и кровь льется на клинок. Боль на много сильнее, чем от обычного оружия. Рана жжется, кровь начинает сворачиваться и становиться ржавой. Эта ржавчина покрывает  меч и внезапно, по лезвию меча начинают пробегать искры света. С криками, Алексея отбрасывает от меча, а я падаю на землю, сжимая лезвие меча в ладонях.
Неожиданно я понимаю, что происходит. Шепот меча. Он появляется в моей голове. Он признает меня своим хозяином, он готов служить мне, он признает нас единым...
Дрожащими от боли руками я беру меч за рукоять и чувствую, как энергия начинает наполнять меня. Она бодрит меня, заставляет чувствовать подъем сил. Она исцеляет меня — раны закрылись прямо на глазах. Я ощущаю всю силу меча, ощущаю всю свою силу... Меч шепчет мне, что все, что я захочу будет исполнено...
Я посмотрел на Алексея, который уже пришел несколько в себя и принялся стонать и двигать руками и ногами.
-Значит все, что захочу? - спросил я, глядя на меч.

-Мы похожи с вами, Алексей Игоревич, - говорю я ему. Он подвешен в воздухе. Его руки и ноги связанны оковами, которые святятся белым светом. Только что я закончил думать, что делать с Алексеем, - и вы и я устали от жизни. Оба мы хотим, что бы все закончилось... Оба мы заплатили очень большую цену в нашей жизни...
Я подношу его к нише, которую соорудил в стене башни. Я очень легко и быстро научился управляться с силой меча. Она действительно, казалась безграничной.
-Но, у меня к вам остался должок. И обещание, которое я дал на могиле вашей дочери, - услышав это он широко раскрыл глаза, - да-да. Я был на похоронах. И честно признаюсь, что мне, по началу, очень хотелось просто лишить вас жизни. Так как, по моему мнению, такие как вы, не имеют право на жизнь. Даже среди таких монстров, как я... И не надо пытаться мне ни чего объяснить. Я все уже решил.
В этот момент мы в плотную подошли к полости и я поместил Алексея в нее. Он встал и непонимающе стал смотреть на меня.
-Простая смерть — слишком легкое наказание для того, кто так обошелся с дочерью, - в этот момент камень, которым была выложена ниша стал заполнять пространство внутри ниши, в которой находился Алексей, создавая таким образом очень цепкий капкан, - по этому я решил, что я не убью вас. Ну в прямом смысле этого слова. Вы ведь то же убили Риту моими руками... Но и жизнь я вам не собираюсь дарить...
Постепенно камень заполняет всю нишу и не спешно подбирается к голове Алексея. Он пытается что-то сказать, но не может — я не хочу этого. И уже практически перед самым его полным поглощением я сказал ему:
-Вы правы. Сегодня умрем мы оба. Вы долго и мучительно, а я буду мучиться еще дольше, так как я уже убил в себе все человеческое, - с этими словами его поглотил камень.
Я отошел и посмотрел на то, что получилось — очень ровненькая стеночка. И не подумаешь, что всего в сантиметре от тебя спрятан...вампир. Я вздохнул и пошел искать свой меч.
Я отомстил. Я исполнил свое обещание. Но почему мне не легче? Почему груз от этого не стал меньше? Что я должен сделать еще? Я думал, что как только я исполню свое обещание я почувствую легкость... но нет. Все стало только еще тяжелее... и труднее.
Я подобрал свой меч, заткнул его за ремень и, глядя на меч, из-за которого было столько шума, из-за которого было столько смертей и горя, я подумал о том, что надо вернуться назад во времени. Внезапно меч засверкал, стал переливаться и неожиданно вспыхнув озарил своим светом всю площадку...
Когда сияние меча спало я увидел, что площадка поросла растительностью, камень почернел и местами выветрился... Однако это была та же площадка — вот следы от того, как Алексей резал колонны, вот следы от разрывов дисков... Вот и сам Алексей...
Я подошел к месту его погребения. Видать из-за времени стенка истончилась и он частично сумел освободиться, так как я вижу перед собой торчащую правую руку и голову. Они покрыты черной, сморщенной кожей... Видно, что голова кричит, а рука видать до последнего корябала стенку ногтями... Из носа, рта и ушей ссыпается пыль. Я цинично пожал скелету руку, как старому знакомому и пошел прочь с площадки. Я смотрел с вершины пирамиды. Сверху — бесконечность звездного неба, а снизу — бесконечность зеленого леса...
Вдруг я услышал позади себя аплодисменты. Разворачиваюсь и вижу, как из за башни выходит Зигрун. Он хлопает мне.
-Браво! Просто великолепно, ваше высочество! Меч Тар`акара у вас! - он отвешивает поклон. Я замечаю, что он одел на себя броню — окованные сапоги, наколенники которых выполнены из железа и имеют шипы, наплечники и наручни. На спине, за поясом висит кожаная сумка, - Я так рад, так рад!
-Как ты... Что ты тут делаешь? - только и смог я спросить.
-Возможно ли, что бы я оставил это своим маленьким секретом?
-Валяй. - хмыкнул я. - А теперь скажи мне, что тебе от меня надо?
-Ох, молодость-молодость... - он вздохнул, - все бы вам торопиться... А ведь тебе не куда спешить... Тебя ни кто не ждет и ни кому ты не нужен...
-Верно. Но и общаться с тем, кто убил целый клан вампиров, я не собираюсь!
-О! Смею заверить вас, что все было не совсем так. Они сами, добровольно на это согласились...
-Кто согласиться добровольно придать себя смерти?
-Те, кто искренне верует, что за чертой сможет продолжать нести свою службу, - он стал медленно двигаться вдоль башни и остановился около того места, где Алексей пытался провернуть меч.
-И, это правда? - спросил я.
-Кто знает? - он пожал плечами и рукой погладил щель в стене, - я ни когда не был за чертой. А что касается моего здесь нахождения, то я отвечу вам, крон-принц, что я нахожусь здесь только из-за заключённой между нами сделки...
-Как же, помню. Одолжение, так?
-Именно! У вас отличная память, - он отвесил поклон.
-И что же ты хочешь? Что бы я отдал тебе меч?
-Нет. Я не имею права им владеть. И в отличии от того же, - он повернул голову в сторону останков Алексея, - Алексея, я это понимаю.
-Тогда что же?
-Прошу вас, крон-принц, закончите то, что он начал, - и Зигрун показал на щель в стене.
-Зачем?
-Этого не было в договоре. Я прошу вас всего лишь вставить клинок в замок и провернуть. Так просто.
-Так просто? А если я откажусь?
-Скажем так, что я смогу найти способы заставить вас это сделать. Так или иначе. Просто поймите, как говорит один мой знакомый демон: «Не важно как ты заключаешь контракт: на словах, на бумаге или даже если согласие подтверждается просто мысленно произнеся «Да», все, контракт заключен». И в данном случае то же самое.
-То, что делал Алексей явно не к добру. И отдавать тебе то, до чего он не смог добраться... Нет, увольте.
-Жаль.
Не успев произнести эту фразу Зигрун появился около меня и ударив меня ногой под колено и кулаком в лицо сразу же отскочил. Все произошло так быстро, что я не понял, как он оказался рядом со мной и естественно я не успел даже отмахнуться мечом.
-Прошу вас, принц, не заставляете меня... - начал он, но я направил в его сторону меч и выстрелил красным лучом. Зигрун припал на колени и закрылся руками от него. Я продолжал поливать его лучами, а он только закрывался руками. Он даже не блокировал! Он просто отмахивался от них!
Я раскрутил клинок в руке и направив на него выстрелил пучком искр, которые разрывались во круг Зигруна, не долетая до него. У него щит! Но, какой? Я вновь и вновь направлял силу меча против него, но он только отмахивался от этого. В конце концов я взорвал магический снаряд перед ним и заставил его отпрыгнуть таким образом назад. Как только он приземлился я вонзил меч между камней и заставил пирамиду сотрястись — камни под ногами Зигруна стали подвижными и стали поглощать его, как это было с Алексеем.
Зигрун с интересом наблюдал за этим процессом, после чего вдруг стал полупрозрачным и, как фантом перелетел мне за спину. Он оказался очень близко ко мне, так что я просто развернулся и попробовал его ударить мечом. Зигрун проворно уклонился от одного взмаха, а второй отблокировал, перехватив мою руку и ударив меня в ребра.
Когда я взял меч в руки, то почувствовал спокойствие, какое ни когда не ощущал. Это чувство возносило меня над всем вокруг, оно как бы говорило, что все, что произойдет вокруг тебя — не важно. От этого всего я смогу себя защитить, точнее меч сможет... Даже мой внутренний зверь угомонился и спал, не беспокоясь больше ни о чем...
Но, когда я стал сражаться с Зигруном, какое-то чувство сильного беспокойства появилось во мне. Даже не беспокойства а сомнения. Сомнения в Зигруне. Я не могу этого описать. Как будто то, что он делает, совсем не то, чем кажется.
Я боялся применить против Зигруна силу меча. Не знаю по чему. Как будто сам меч не решался выступить против него... Да кто же ты такой, Зигрун?
Я наносил и наносил ему удары, а он либо уворачивался от них, либо отвечал на них тычками и затрещинами... Как он меня раздражал! Все мои атаки не наносили ему ни какого вреда, а вот его... Я даже не мог взглядом угнаться за ним — так он был быстр. Он бы мог уже сотни раз уже убить меня, а вместо этого он всего-лишь от вешал мне пару пенделей и подзатыльников.
После одного такого подзатыльника я отбежал по инерции в сторону лестницы с пирамиды. Остановился и направил всю свою ярость через меч на него. Звезды померкли, пол покрылся трещинами и задрожал, за мной появилась бездна, из которой на Зигруна полился дождь магических снарядов. Их было так много, что казалось, что рой красных пчел устремился к нему.
Но и это он смог отблакировать - он сложил руки на груди крест на крест, и окружил себя непроницаемым щитом, о который разбились весь мой рой! Как только рой иссяк, он убрал руки с груди и размял плечи.
-ААА! Тебя ни чего не берет? - прокричал я и набросился на него. Я орудовал мечом с такой скоростью, что и сам до конца не замечал, куда устремляю его удары. Зигрун стал отходить к стене. Он не мог или не успевал отблокировать мои выпады и все, что ему оставалось — отступать, шаг за шагом.
Внезапно он развернулся и побежал в сторону стены. Я помчался за ним. Я надеялся, что наконец все закончиться, но не тут то было. Зигрун наступил одной ногой на торчащий скелет Алексея из стены, проломив ему череп, другой ногой он прошелся по стене и сделав сальто назад, оказался позади меня. Ударом ноги в поясницу он прибивает меня к стене.
Я развернулся и занес меч для удара. Внезапно он достал маленький флакончик с красной жидкостью и разбил его о землю. Всю площадку заволокло туманом. Я не мог ни чего разглядеть: ни Зигруна, ни ориентиров площадки... Я слышал звуки шагов и топот ботинок, смех Зигруна и только лишь. Я махнул мечом в одну сторону из которой шел звук, потом в другую... Мне казалось, что очертания тумана принимают форму Зигруна. И я рубил этот туман. Вдруг я слышу топот шагов позади себя, разворачиваюсь и вижу, как только какая-то не ясная тень удаляется от меня. А вот с другой стороны она приближается, я делаю взмах мечом, но ни чего не задеваю. Я слышу его хохот, он везде!
-Сколько можно играть со мной! Покажись! - кричу я и делаю еще пару взмахов.
-Я здесь. Действительно, пора заканчивать, - я вижу его фигуру. Зигрун стоит напротив меня, держа в руке серебряное копье В ярости я разбегаюсь, заношу меч, отвожу его выпад в сторону и... вонзаю меч в тело Зигруна. С металлическим скрежетом меч входит в него. Внезапно туман рассеивается и я понимаю, что я стою на площадке, а меч воткнут в прорезь в камне. Зигрун с улыбкой стоит прислонившись к стене чуть в стороне. Я начинаю вытаскивать меч, понимая, какую глупость совершил, но Зигрун внезапно резко подходит ко мне с боку, ударяет по почке, от чего я припадаю на одно колено и положив свои руки на мои проворачивает клинок...
-Спасибо, - и, какая-то неведанная сила отшвыривает меня с пирамиды. Я два раза ударился о ступеньки и только где-то у самого низа остановился. Я был весь в синяках и ссадинах, похоже, что сломал пару ребер и левую руку, но они уже стали восстанавливаться. Я поднялся, достал второй меч и побежал наверх, что есть силы...
Я ругал себя за то, что дал так легко провести. Только одна мысль звучала в голове — успеть, не опоздать. Конечно в глубине я понимал, что это не возможно, но надежда была...
Забравшись на вершину я увидел, что часть стены башни открылась и представляла собой маленькую комнатку с постаментом. Постамент был пуст. Но, рядом с ней из стены торчал меч. Целый и невредимый. Зигруна не было... Начинался рассвет. Я стоял на вершине пирамиды где-то в джунглях, где не был уверен точно и, сжимая в руках меч думал о том, как вернуться...

Сидя на ступеньках я достал телефон. У него был разбит экран и треснула задняя крышка. Однако чудо дядюшки Лао запустилось! Часть экрана не работала, но я сумел влезть в записную книжку и позвонить Артему.
-Привет. Только не кричи! - предупредил я его.
-Как это не кричи!? Ты где? Мы тебя уже второй день ищем!
-Хреново ищите значит. Я... я правда не уверен точно, где я. Но где-то на территории Венесуэлы... Ну или около того...
-Где? Ты как там оказался?
-Долго рассказывать... Мне нужно как-то попасть домой... Можешь помочь?
-Где ты конкретно?
-Э-э-э... Сижу на вершине какой-то пирамиды, где-то в джунглях... Вот... Больше ни чего не могу сказать... Твой ноутбук не поможет? - спросил я с надеждой в голосе?
Ответом мне было молчание и мат на заднем плане.
-Жди. Будем работать. Трубку не бросай...
-Я из-за границы звоню... Роуминг большой...

Через несколько часов за мной прилетел вертолет. Среди военных на борту был и Артем. Он не стал меня тиранить по поводу того, как я и как я тут оказался, а просто посадил в вертолет и принялся о чем-то говорить с офицером... В Москве меня встретили радостно, хоть и скучно. Из аэропорта меня забрали на джипе с охраной и с мигалками повезли к Милославскому.
-Что ж БТР не пригнали? - спросил я Артема.
-Надо будет — пригоним.
Вообще все теперь для меня было серым, неинтересным. Для меня теперь окончательно жизнь потеряла смысл. Я не видел себя в дальнейшем, не представлял, чем буду заниматься дальше, да и хочу ли я чем-нибудь вообще заниматься? Я так и сказал Александру Евгеньевичу:
-Отправьте меня в горячую точку, а то я со скуки с ума сойду.
-Что ты? Что ты?! - начал было Александр, но увидев мой взгляд переменил тему, - рапортуй!
-Алексей мертв, меч вот он, - я выложил его стол перед ним, - Мне пришлось его убить... Там проблемы некоторые возникли...
-Угу, знаю, такие например? - он достал из ящика стола свернутый пожелтевший свиток. Я развернул его и узнал в нем мой портрет из Португалии, семнадцатого  века. Я посмотрел на него и вернул обратно.
-И такие были неприятности. Но, я выполнил то, что меня просили...
-Да уж, не то слово... Есть, что добавить? - Милославский обратился к Артему.
-Ну, придя в себя, и поняв, что Стасяныч утек, - он с укором посмотрел на меня, - я стал выяснять про нашего археолога. И вот какая чудная штука получилась. Мне удалось выяснить, что за недели две до нас приезжал странный господин, одетый в длинный плащ, который полностью закрывал его лицо. Он пробыл у Энрике какое-то время, а после уехал. А за день до нас приехал Алексей.
-Готов поспорить на отпуск, что некто в плаще — ни кто иной как Зигрун. Вот только зачем он приезжал к Энрике? - промолвил Милославский.
-А зачем приезжал Алексей? - спросил я. Я внезапно кое-что вспомнил. У Зигруна на руке был браслет, который я видел только в ночь своего обращения, у...Энрике, - он ведь мог сотворить подобное колдунство где угодно, и не обязательно было тащиться через пол мира... А потом еще через четверть...
-Да, действительно. Что делал Алексей не понятно, но еще не понятнее, что делал Зигрун... И боюсь, что спросить мы сможем только у Зигруна... Ладно. Алексей мертв. Меч я изымаю для исследования... - начал Милославский, а я его не слушал.
Внезапно картинка в голове сложилась. Алексей твердил что-то про браслет, когда влезал в саркофаг в Польше, у Энрике, в ночь моего обращения был браслет на руке, Измаил говорил, что нужно что-то, что бы подчинить себе меч, и Зигрун сражался со мной имея браслет... Получается, что Алексей искал его, но Зигрун его очень сильно опередил, а потом прикрывался его силой, дабы использовать меня и достать что-то... Что? Я уже где-то видел это, но где? И почему Зигрун оставил меч?
Я посмотрел на Милославского. Готов поспорить, что он то же задает себе подобные вопросы. Что ж, поживем — увидим...

Через три дня меня обрадовали — Регент устраивает торжественный балл, на который я приглашен.
-А чего за балл? - спросил я Артема.
-Да, типа тусовки, только под вальсы и минуэты... Регент несколько архаичен...
-А я тут причем? - не понял я.
-С одной стороны ты сам просил с ним встречи. С другой стороны он сам тебя приглашает. Ему стало известно про нашу маленькую операцию, не без помощи Венесуэлы, и он хочет видеть виновника торжества, тебе то есть.
-Капец. Я ведь танцевать не умею!
-Придется учиться, причем быстро. Инга быстро работает...
-Кто такая Инга?
-Это та, кто будет тебе шить бальный костюм. Кстати, поехали, снимем мерки, - он встал и потащил меня за собой.
-Да погоди ты... Объясни толком...
Куда там! Через час мы были уже около модельного дома, где-то в центре Москвы. Сидя в приемной и глядя, как туда-сюда снуют высокие стройные девушки, иногда чуть ли не полуголые, стилисты, визажисты я подумал, что я конкретно попал! Я уже собирался делать ноги, тем более, что Артем уже мило беседовал с одной моделью... И что в них люди находят? Даже если не обращать внимание на их рост и комплекцию, готов поспорить, что она много ниже параметров девяносто, шестьдесят, девяносто, то достаточно взглянуть им в глаза, что бы понять — в них нет жизни. Снимет она платье, сотрет макияж и все. Она будет скучна. Пройдешься по лицу такой модели в толпе и взгляду не за что зацепиться. Глаза должны гореть, притягивать... Пока я так рассуждал появилась Инга. Ингой оказалась весьма суховатая женщина, неопределенного возраста, которая долго снимала с меня мерки, как гробовщик и потом спросила:
-Предпочтения есть?
-Чего?
-Костюма, разумеется. Есть пожелания?
-Ну, что бы сапоги-ботфорты были и плащ... Ножны под меч нужны. И можно что-бы было в стиле ренессанса?
-О! А говорил, что ему все равно, - она посмотрел на Артема. Тот только отмахнулся, - приходите на примерку недели через две. Думаю все будет готово.
И довольно не вежливо она вытолкнула нас в коридор.
-А теперь объясни! - я остановил Артема на улице.
-Я сам до конца не понял. Просто знаю, что регент приказал тебе явиться к его двору, в костюме, - он показал рукой в сторону здания, от куда мы вышли, - и умеющим танцевать... Что там будет, я не знаю.
-Я не слышал такого приказа.
-Услышишь... - грустно проговорил Артем.
-В плане?
-Этот, как ты сказал приказ, а точнее приглашение, будет разослано всем участникам через Нокс... Отказаться будет очень не вежливо... В виду последних событий...
-Да что мне там делать?!
-Танцевать. Разговаривать. Слушать, что говорят другие... В общем заниматься всем там, чем занимались графья и князья в прошлом. Когда интернет еще не изобрели...
-Танцевать... А я не умею... Может я лучше на рояле сыграю? - предложил я, надеясь отмазаться.
-Э нет, братец. Придется танцевать. Поехали. Есть у меня знакомая одна... Она научит...

Еще через час мы были уже в другом районе Москвы. Это был дом культуры. В нем занимались те, кто хотел блистательно танцевать на баллах. Я смотрел, как пары отрабатывают различные движения и учатся синхронности под музыку. Я еще готов был понять, что они все одеты не в мундиры и платья, а одеты в спортивные штаны и треники, но вот то, что музыка, под которую они вальсируют играется на плеере с колонками я не мог понять... Ведь в углу стоит рояль!
Пока Артем беседовал с преподавательницей, объясняя видимо всю тяжесть сложившийся ситуации я сидел в зале и смотрел на все это действо. Потом мне надоело, особенно, когда после этого вальса вдруг резко врубаеться что-то из техно. Ну или что другое, что стоит далее в плейлисте. Так вот, мне надоело. Я встал, нагло прошелся через весь зал и подошел к роялю. Скинул с него покрывало и открыл крышку. Струны все целы, пыли внутри нет... Это радует. Я сел на стул и открыв крышку нежно пробежался пальцами по клавишам. В зале прекратились занятия, все смотрели на меня. Я закрыл глаза и по памяти стал нежно нажимать на клавиши, выпуская звуки в мир. Я играл очень медленно и красиво... Рахманинов, «Нежность»... Все, кто был в зале подошли ближе и стали слушать...
-Ну, что, берешь? - спросил Артем у преподавателя, указывая на меня головой, - только у нас сроки, и что бы было первый класс...
-Беру, - вздохнула она, - куда уж я от тебя денусь...

Короче, через три недели я приехал на мотоцикле к загородной усадьбе, в которой планировалось торжество. Это был шикарный дом, стоящий в глубине разбитого парка на территории чуть ли не пять гектар. Вокруг было полно дорогих машин, лимузинов. Многие из таких машин представляли из себя просто предмет классики. Повсюду сновали лакеи и охранники. Однако все гости уже были внутри.
-Неужели опоздал? - спросил я лакея, стоящего при входе.
-Нет. Все вас ждут, - он поклонился мне и открыл дверь.
Инга просто шикарный дизайнер — бархатный камзол, темно-красного цвета, такие-же по цвету штаны, высокие, кожаные сапоги-ботфорты, украшенные латками с изображением коней, серый плащ с вышивкой.
Когда меня увидел в таком костюме Артем, который тоже оделся в темно зеленый сюртук, он сначала долго цокал языком, прежде чем объяснить мне, в чем дело.
Усадьба была просто музеем, под открытым небом. Она вся дышала стариной. Идя по залу и слушая, как отдаются эхом звуки каблуков я испытывал некий трепет. Высокие потолки, картины, барельефы... Все завораживало мой взгляд.
-Слушай меня внимательно. Регент решил представить тебя элите. Считай, что этот праздник полностью посвящается тебе. Все будет очень торжественно. Ты пройдешь через эти двери и сам регент тебя встретит... Поклонись ему, и не поднимай взора, пока он не начнет с тобой диалог. Удачи! - он развернулся и сделал несколько шагов
-А ты куда?
-А я тебя там встречу, - с этими словами он пропал.
Я постоял в нерешительности и с силой толкнув громадные резные дубовые двери открыл их. Я оказался в огромном колонном зале. В нем было полно вампиров в старинных нарядах. Они образовали некое подобие дорожки, по которой я шел и хлопали мне. Живой оркестр играл что-то ненавязчиво легкое... Среди толпы я увидел и Артема и Александра Евгеньевича и даже Арнольда. Они стояли и с улыбками смотрели на меня.
Неожиданно музыка стихла. И впереди показался старик. Я видел его в воспоминаниях. С тех пор о сильно сдал: сухой, высокий, лысый, он как жердь стоял и смотрел на меня голубыми глазами, в которых я видел только лед. Он был одет в черную мантию с золотыми оборками и очень высокими плечами. Опирался он на трость, набалдашник которой был сделан в виде головы медведя.
Я остановился перед ним, и сделал поклон:
-Милорд регент.
Он молча достал меч Тар`акара, развернул его рукоятью ко мне и произнес:
-Возвращаю вам символ вашей власти, крон-принц. Ни кто не имеет права владеть им, кроме вас! Господа! - он обратился ко всем присутствующим, - сородичи по крови! И сородичи в ночи! Сегодня, мы с вами становимся свидетелями грандиозного события! Наследник Повелителя Ночи среди нас!  Позвольте мне представить вам Наследника Тар`акара, крон-принца Станислава!
После этого все склонили головы. Я был потрясен всем этим событием. Я ни как не ожидал такого приема... Регент мягко взял меня за плечо и развернув, показал мне место, за которым мне предназначалось сидеть.
Это был несколько ступенчатый пьедестал, огороженный балюстрадой. На самом верху располагался массивный трон, украшенный алой тканью. Чуть ниже три более малых трона, на один из которых и сел регент, указывая мне рукой на трон, который находился еще ниже и тем самым, ближе к балюстраде. Когда я садился на указанное мне место, то заметил, как многие не довольно качают головой, переговариваются... Однако регент хлопнул в ладоши и заиграла музыка.
По началу было интересно. Взгляд разглядывал зал, вампиров, их одежды... Они все были разделены на две группы, объединяясь только перед тронами, где вальсировали. Оркестр располагался на балконе второго этажа, сразу над входом. Все стены были украшены огромными гобеленами от пола и до потолка. А за тронами находилось Древо крови.
На белоснежной мраморной плите величественно возвышаясь над всеми было изображено дерево. Оно было алым как кровь и все колыхалось. Казалось, что кровь была подвижна, она текла то вверх, то вниз. Иногда ветви колыхались, изменяли свое положение. Около каждой ветви была сделана надпись, указывающая, к какому дому принадлежит ветвь...
Я с заворожением смотрел, как передо мной кружатся пары: дамы в шикарных платьях и кавалеры, кто в мундирах, кто в костюмах. Среди стоящих шмыгали лакеи и слуги, которые носили кровь и алкоголь в бокалах. Как только я уселся на трон, напряжение, которое витало в воздухе спало. Все стали свободно общаться, переговариваться, обсуждать что-либо...
Я сидел на троне изнывая от скуки. Вокруг все танцевали, общались, пили. К регенту иногда подходили особо важные вампиры и о чем-то переговаривались с ним в пол голоса... Я же уже просто не знал куда себя деть... И что делать?
-Вам не удобно, крон-принц? - спросила молодая девушка, облокотившись о балюстраду и глядя мне в глаза. Она была молоденькой, приятной на вид, привлекательной я бы даже сказал. Ее черные длинные волосы были убраны в такую плетенную шапочку из бисера. На ней было темно-синее пышное платье с корсетом, который подчеркивал ее формы.
-Нет, с чего вы это взяли? - с улыбкой ответил я и приблизился к ней. От нее исходил чарующий аромат, который начал кружить мне голову. Это был запах травы, или сена.
-Просто у вас такой вид, словно желаете всем смерти, - он рассмеялась.
-Бес толку желать то, что рано или поздно все равно явиться за тобой, - проговорил я.
-О! Тонкая философия! Как не обычно. Скажите, могу я осмелиться и пригласить вас на танец? - он несколько надула губки.
-Нет. Не можете, - проговорил я, от чего она несколько нахмурилась, но я продолжил, -  А я могу пригласить вас? - с этими словами я протянул ей руку, перемахнул через парапет и оказался в танцевальном круге.
Спасибо Артему и его подруге — за три недели я знал все танцы, не только по движениям, но и на слух, ориентируясь по музыке. Так что я уверенно кружил прекрасную незнакомку...
-Как вас зовут?
-Элизабет, - с секунду подумав, промолвила она.
-Не обычное имя. А меня Стас.
-То есть крон-принц Станислав, вы хотели сказать? - захихикала она.
-Да. Наверное. Я просто не привык к своему новому титулу. - я кружил ее, смотрел на нее и вдыхал ее запах, - вы не отсюда. Больше того, вы не вампир. Даже не вампанка.
-Вы наблюдательны. Действительно я не отсюда.
-Как же вы оказались на балу вампиров?
-Я проездом в Москве. Я ищу своего брата. И, узнав, что ДевДомен-Ход устраивает балл я не могла не прийти.
-Ищите брата... Вы его потеряли?
-Не то что бы... - она отвернула голову в сторону, - скажем так, я хочу его найти и предупредить, кое о чем...
-Могу ли я чем-нибудь помочь вам?
-К сожалению нет. Вы не можете ни чем помочь, а даже если бы и могли... Поймите меня правильно, это семейное дело, так что я должна сама разобраться... - в этот момент танец кончился и все стали расходиться.
-Понимаю. И все же, если вам потребуется моя помощь, то всегда буду рад помочь, - я склонился в не большом поклоне.
-О, благодарю, - неожиданно к ней подошел лакей и что-то прошептал Элизабет на ухо, - прошу меня простить, Стас. Я должна отойти.
-Конечно. - когда она удалилась я отыскал глазами Артема. Он стоял и нагло пил кровь.
-Ну, как оно? - спросил он, когда я подошел ближе.
-Не понятно. Сдается мне, что это большой фарс. И ни чего большего...
-А так и есть.
-Может ты введешь меня в круг? - я повел рукой по толпе.
-А чего вводить? - Артем пожал плечами, - все кто справа — вампиры, все кто слева — вампанцы. Регент следит, что бы был мир...
-А куда Александр Евгеньевич делся?
-Вынужден был удалиться. Какие-то дела... Кстати, он просил кое-что передать тебе.
-Что же? - я взял себе крови.
-Помнишь, ты просил помочь одному учителю?
-Преподавателю, - поправил я Артема, кивая головой.
-Ну, не суть... Короче, все сделано. В этом году — кандидатская, в следующем докторская, в не очереди так сказать. И еще пара хороших вариантов работы...
-Спасибо. Только с работой вы прогадали.
-Почему?
-Он учить любит...
Неожиданно появился Арнольд.
-Элизабет тут! - он с жаром схватил бокал и весь выпил его.
-Угу, видел. Наш крон-принц уже успел с ней познакомиться, - Артем лениво указал на меня.
-А что такого? Я пригласил ее на танец...
-Ты пригласил Элизабет! На танец! - и второй бокал выл осушен.
-А что такого-то?
-Похоже он не в материале... - начал Артем.
-Ты случаем не знаешь, зачем она здесь? - перебил его Арнольд.
-Она твоя девушка что ли? - я ехидно усмехнулся, - она сказала, что ищет своего брата, в Москве проездом, хочет его предупредить о чем-то... Стоп!
-Дошло, наконец! - подтвердил Артем.
-Погоди-погоди... уж не хочешь ли ты сказать, что Элизабет, которая ищет своего брата... Не может быть! Хотя она ведь сказала, что это дело семьи... И я не почувствовал в ней вампира... Погодите здесь!
Я отправился искать ее. Но не нашел. Я поймал лакея, который ей что-то передавал и он сказал, что просто позвал ее к телефону... Внезапно я опять уловил аромат травы. Я как пес побежал по этому запаху. Он вел меня на улицу, и когда я выбежал, то увидел только отъезжающую вдалеке машину.
-Господин, у меня для вас послание, - сказал лакей и протянул сложенный лист. От него шел резкий и сильный запах травы. Я взял лист и отпустил лакея.
Развернул его и принялся читать:
«Дорогой крон-принц, вынуждена с сожалением сообщить вам, что покидаю ваше приятное общество. Пришла весть о моем брате, и я должна спешить. Танцуя с вами, я увидела ваше горе и почувствовала боль в вашем сердце. К моему сожалению, я видела только черную израненную плоть... От нее разило смертью. Но даже при мертвом сердце вы остались живы в душе... Ни кто, ни когда не предлагал мне помощи. А кое-кто, узнав, кто я такая, вообще отказывался меня принимать, но вы другой... Ваша забота тронула меня и я возьму на себя обязательство кое-что вам поведать, хоть мне и не рекомендуется делать это с вампирами, но что уж поделать, я такая... Я вижу, как вы встретите ту, которая сможет залечить ваше сердце и заполнить пустоту в вашей душе. От нее будет тоже пахнуть травами, ее глаза будут пылать как тысяча солнц, а ее улыбка будет сверкать как россыпь звезд... Молю вас, крон-принц, не упустите этого ангела, проявите усердие, терпение... Она того стоит. А за сим, разрешите проститься с вами. Ваша Лиззи.»
Я стоял и перечитывал письмо. Неужели то, что я сейчас читаю, возможно? А та, с которой я танцевал, это та, о ком я подумал? Как это все может быть?
Однако у меня возникло ощущение завтрашнего дня. Мне внезапно захотелось увидеть завтрашнее солнце. Почувствовать завтрашний ветер...
-Элизабет... Возможно ли это? - проговорил я, сворачивая письмо и пряча его в карман.
-А что тебе мешает поверить в это? - сказал Артем. Он стоял, облокотившись о стену и смотрел в сторону.
-Да ни чего. - я пошел к мотоциклу, сел на него, снял с подножки и завел, чуть поиграв рукоятью. Я прислушался к звуку мотора.
-Куда ты? Бал еще не окончен...
-Я там не нужен. Это фарс... - я указал на дверь рукой.
-Да, фарс... Я свяжусь с тобой, как только понадобишься, - он сделал глоток из кубка, -  что передать регенту? Если он спросит о тебе?
-Регенту? Передай, что я не доволен, что не вижу его сына, князя этих земель. От того скажи и уехал... - я сел по удобнее, вытащил меч Тар`акара из ножен и спрятал его между труб радиатора...
-Ладно... - Артем развернулся и пошел в дом.
-Скажи, а это правда... Ну я про Элизабет?
-Да. Хотя ни кто не проверял, но и не кто не смог опровергнуть... - он повернул свою голову ко мне, улыбнулся загадочной улыбкой и исчез в доме.
Я же отправился в город. Едя по шоссе, чувствуя, как ревет под тобой мотоцикл, слыша, как кричит ветер и ощущая, как довольно урчит внутри тебя зверь, я неожиданно понял, что не важно, кем тебя хотят сделать. Или кого из тебя хотят сделать. Ты тот, кто ты есть, и ни что тебя не изменит. Только ты сам.
Рано утром, по шоссе, навстречу солнцу мчался байкер, одетый в костюм эпохи ренессанса...


...-Скажите, а с чего вы вообще стали вести дневники? - проговорил Торман, бросив последний кусочек хлеба в воду.
-Это было в школе. У меня тогда были свои представления о грамматике. Далекие от истинных. И мне предложили, что бы я за лето не потерял те навыки, которые с трудом усвоил за год, что бы я вел дневник. Я попробовал. Сначала было тяжело, лень, - я прошел и сел в кресло, взял дневник в руку, - потом ни чего, втянулся. Иногда было такое чувство, что не о чем писать. Вот совершенно. Так могло пройти дня три, а потом я мог сесть и за одни вечер переписать все события за четыре дня. С комментариями, с заметками...
-То есть вы писали дневники не в день события?
-Конечно. Например этот я написал спустя только года два, наверное. Причем например кусок про путешествие на корабле я писал только тогда, когда вспоминал про него... Да-да, был у меня там еще один опыт мореходства. - я рассмеялся, - писать каждый день... Это сложно для меня. Даже не в плане времени, а в плане осмысления и переосмысления... Для обработки и получения каких-то выводов необходимо время...
-Вы всегда делаете выводы?
-Конечно. А иначе какой смысл? Если я не сделал из чего-то вывод, то я не смогу понять, как я поступил: правильно или не правильно. А значит в подобной ситуации я не смогу опять принять правильное решение. На ошибках учатся, Торман, просто многие не задумываются, что это не обязательно должны быть именно твои ошибки.
-А как же?
-Посмотри вокруг, спроси совета, - я развел рукой в сторону, - тебе подскажут более опытные. Если ты не ходил в горы, то спроси того, кто ходил... Все просто.
-С ваших слов все действительно просто... - Торман почесал затылок.
-А как же иначе? Мир на самом деле прост. Сложны его отдельные сегменты... Мой опыт представляет из себя очень большую важность и значимость. Однако за долгое время ты один, кто проявил усердие и захотел что-то узнать...
-Да вы ведь и сами не особо желали рассказывать о себе. По началу.
-Не люблю навязывать свое мнение. А тут именно так и получается. Я готов делиться опытом, советом, может быть даже что-то рассказать, но не больше... Я не собираюсь дословно приводить многие заклинания и ритуалы.
-Почему?
-Потому, что они несут в себе зло. Я их использовал, не найдя другого выхода и не хочу, что бы кто-то повторил мои ошибки... И я хочу, то бы это зло осталось только здесь, - я указал себе на лоб, - зло должно остаться со злом.
-Вы считаете себя злым?
-Нет. Я считаю себя просто монстром, чудовищем, тварью... И с тех пор мое мнение не изменилось, - я поднял дневник, пролистал его, открыл на письме от Элизабет.
Она была права. Все точно, слово в слово. И я должен быть усердным и терпеливым... Ради нее, ради нас... 


Рецензии