Раскрывая тему сценарий короткометражного фильма д

Просторная аудитория киношколы АРТкино . За столом мужчина в очках средних лет. Он читает лекцию студентам о теории кино. Кто-то из студентов изредка перешептывается.
 Шатенка Жанна в серой блузке поворачивается к соседке, светловолосой курносой девушке Тане  и шепчет ей.
- Как с сестрой, Тань?
- Жанн, не начинай.
- Чего? Так всё плохо?
-  Ужас! Хоть из дому беги. Сплошной ор.
- Да ладно?
- Если бы не институт, ушла бы от них. Мать с отцом на ножах,  у сестры гормоны прут, бесится – короче, нет жизни.
- И куда б подалась?
- Да куда глаза глядят. Села б на первый поезд и ту-ту.
- Кстати о поезде. Тань, я после курсов на четыре дня со своим в Питер еду.
- Везет.
Жанна пожимает плечами.
Лектор заканчивает речь.
- Итак, на сегодня всё. Задание все поняли? … Повторю для особо одаренных - одним длинным планом, без склеек, снять непостановочный фильм. Тема фильма «Раскрываем тайны». Все поняли?   
В аудитории раздается нестройное «Да». Лектор встает, прощается, и выходит из помещения.
Таня и Жанна тоже встают и выходят из аудитории.
По ходу движения продолжают разговор.
- Ты уже придумала, что будешь снимать? – Спрашивает Жанна.
- Да чего тут думать? Камеру в людном месте ставишь, она уже сама все снимет.
- В гипермаркете что ли?
- Можно и там. Хотя…
Таня останавливается. Хватает Жанну за руку.
- Я у себя поставлю. У меня дома такой Вавилон каждый день - уф! То мать с отцом разборки устраивают, хоть святых выноси, то сеструха, шалава, кого-нибудь к себе затащит…. А у меня между прочим с ней одна комната.
- Не боишься?  А если камеру заметит?
- Ой, да она такая оторва, что ещё и подыграть может. 
- Тань, ты это, ты смотри, а то я че то  волнуюсь за тебя. Прибьют ещё, и отечественный синематограф лишится классного режиссера.
 Жанна картинно утирает будто бы набежавшую слезу. Обе смеются и прощаются. Расходятся в разные стороны. 


  Жилой дом. Открывается лифт. Из него выходит Таня. Уже на площадке слышна громкая музыка. Таня подходит к своей двери. Отпирает её. Входит.
Раздевается и кричит в направлении музыки.
- Ир, это я пришла. Можно тише сделать?
В коридоре появляется молодая грудастая девушка в одних трусах. В её руке расческа, которой она начесывает длинные волосы.
- Не, ну ты совсем обалдела? А если б я не одна пришла? Оденься.- Говорит Таня.
 - Я вообще-то у себя дома. В чем хочу в том и хожу. – Огрызается Ира. – Завидуешь да?
Таня с укором смотрит на сестру. Садится, снимает сапоги.
- Завидуешь, знаю. У тебя то таких нет.
Ира подставляет руки под груди и картинно подбрасывает их, смеется и скрывается в комнате.
 - Дура, ты. – Негромко произносит  Таня. Идет на кухню
  - Ир, у нас пожрать есть чего?  - Кричит Таня.
 - Ищи на плите, - кричит в ответ Ира.
Таня на кухне у плиты. Ставит кастрюлю. Включает конфорку. Режет хлеб. Достает из холодильника продукты. Слышен голос её сестры из коридора.
- Если что, то я - в колледж. Сама то надолго тут?
- Не знаю. – Отвечает Таня. – Перекушу, дела поделаю и тоже убегу.
Из коридора слышен звук закрываемой входной двери.   
Таня наливает из бутылки в стакан Пепси. Пьет. Закрыла глаза, и прижимается спиной к стене. Какое-то время сидит. Открывает глаза, встает и идет в комнату. 
 Берет стул и приставляет его к шкафу. Влезает на него, открывает дверцу  и достает коробку с видеокамерой JVC. Вынимает из коробки камеру и провода. Идет на кухню. Берет стул и пододвигает его вплотную к столешнице. Встает на стул. Устанавливает камеру на шкаф. Долго маскирует камеру и шнур. Соединяет с розеткой.  Отходит в глубь кухни, как бы проверяя, видно камеру или нет. Достает пульт от камеры и включает её.
Раздается звонок с мобильника. Таня достает телефон. На экране написано: Отец. Таня отвечает:
 - Привет, па, чего случилось?
- Да нет, ничего. Звоню узнать как дела у моей любимой дочери?
- Ой, ой, соловей. Нормуль всё.
- Убегаешь куда?
- Ага. А чего?
- Да так.
- Что так?
- Не, просто звоню узнать, как у тебя дела? Куда собралась?
- С Вадькой. В кино пригласил.
- Это хорошо. Сходи. Что смотрим?
- Не знаю ещё. На месте разберусь.
- Ну, давай тогда.
- Странный ты сегодня какой-то. Ладно, пока.
Отключает телефон.

Утро. Таня в кровати. Смотрит на часы. На часах 9 утра. Она осматривает комнату. Кровать сестры незаправленная, но её самой в комнате нет.
 - Ир, ты дома? – Кричит Таня. Ответа нет. – Пап. Ма, вы дома?
Тишина.
Таня вылезает из кровати. Она в пижаме. Берет пульт от камеры. Идет на кухню и выключает камеру. Приставляет стул. Встает на него. Вынимает из укрытия камеру. Идет в комнату родителей и подключает камеру к телевизору. Включает на камере перемотку. Когда на экране появляется человек, Таня включает камеру на воспроизведение. Видит на экране Иру, которая лезет в холодильник. Таня кладет камеру на пол, включает на полную громкость звук телевизора, сама идет в ванную. Дверь  в ванной оставляет открытой. Включает воду. Смотрится в зеркало. Потягивается. Умывается. Начинает чистить зубы. Слышит характерные звуки стона, исходящие из большой комнаты. Продолжая чистить зубы, проходит в большую комнату. Застывает перед телевизором. На экране часть кухни. Таня видит отца. Он в одежде, как и Ира. Отец подсадив её на столешницу,   занимается с дочерью любовью.
Лицо Тани. Она держит в руках щетку. Начинает медленно мотать головой, словно не веря в происходящее. По её щекам начинают течь слезы. Она падает на колени, и размазывая по щекам пасту начинает реветь. Затем падает на ковер и начинает выть и биться в истерике, при этом проклинает режиссерские курсы и всю семью.

Несколькими часами ранее. Кухня в квартире Тани. Ира в блузке и в джинсах входит на кухню. Достает из холодильника Пепси-Колу. Наливает в стакан. Выпивает. Слышит, как в коридоре кто-то хлопнул дверью. Мужской голос произносит.
- Эни боди хоум?
- Йес! – Игриво отвечает Ира.
На кухне появляется Ирин отец. Он вплотную подходит к Ире. Отбирает у неё стакан и ставит на стол. Резко разворачивается. Хватает дочь и закидывает её на столешницу. Задирает блузку, начинает целовать грудь.   
 Ира отстраняется.
- Ты Таньке звонил?
- Звонил. Не войдет она. В кино пошла со своим. – Произносит отец и начинает сдирать с дочери джинсы. Стягивает их. Расстегивает свои штаны и между ними начинается секс. Какое-то время они упоительно занимаются любовью. Неожиданно Таня слышит непонятный шорох слева. Вздрагивает. Поворачивает голову на звук. Видит, что со шкафа свешивается шнур от видеокамеры. Он слегка болтается.
- Стоп, стоп. – Ира отталкивает от себя отца. – Что это?
Указывает на шнур.
Отец поворачивает голову. Натягивает штаны. Подходит к шнуру. Берет его в руку и следит за его истоком. Берет стул. Приставляет к столешнице. Влезает. Снимает Танин камуфляж и видит видеокамеру.
- Твою ж мать!
Берет в руку камеру. Показывает её Ире. Та начинает смеяться.
- Танька, сука. Больше некому. – Произносит отец. – По всему - мать научила. Я им обоим башку откручу.
Хочет снять камеру из укрытия, но тут слышит голос дочери.
- Стой. Не снимай.
- Почему?
- Щас поймешь. На начало перемотай.

Несколькими часами позже. Комната в квартире Тани. Таня лежит на ковре.  Стоны сладострастия с экрана разом прекращаются. Слышен голос отца:
  - Дорогая, дочь. Таня. Мы с мамой, да, и с Ирой очень надеемся, что мы не вырастили из тебя Павлика Морозова, и ты не захочешь использовать этот наш милый розыгрыш во вред семье. Мы все любим тебя.
Таня поднимает голову, вытирает слезы. 
 - Если ты решила стать домашним репортером и отсылать, всё что  у нас на кухне происходит в Ютюб, то вот тебе наш первый сюжет. –  Продолжает с экрана отец.
Ира посылает с экрана сестре воздушный поцелуй. Кричит.
- Салют режиссерам!
Какое-то время Таня видит на экране пустую кухню, затем одни полосы.
Таня садится на диван и начинает одновременно и плакать от счастья и смеяться.
Не переставая смеяться, встает и проходит на кухню.

 Несколькими часами ранее. Таня на кухне. Звенит звонок мобильного.
Таня смотрит на мобильнк. На экране надпись – Жанна. Таня подносит к уху телефон.
- Тань, это я. Еле дозвонилась.
- С отцом говорила. А ты не уехала ещё?
- Та-ань, я чего подумала. Ну не будет у меня времени снимать там? Я ж со своим еду. Он у меня как конь, из койки не выпустит.
- И чего от меня требуется?
- Давай ты снимешь, а? Ну давай, Тань. Я тут недалеко. Сейчас камеру тебе подвезу.
- Да я и на свою могу?
- У меня классная. Шпиёнская. Сразу монтировать можно.
Таня с сомнением: - Даже не знаю?!
- Всё, всё, подруга, уже у тебя. Жди.
Квартира Тани. Коридор. В коридоре стоит Таня и Жанна. Жанна показывает Тане как пользоваться камерой.
- Настоящая. Японская. Только мини. Типа шпионской, но разрешение и качество как HD. Цифра. Батарея на двое суток непрерывных съемок! Если так нажать, то Лонг плей, если так  - супер Лонг. Вобщем, разберешься. Тань, я на тебя надеюсь.
С улицы слышен сигнал автомобиля.
- Все, это меня, - говорит Жанна. Целует Таню. – Пока.
- Давай.
Таня закрывает за подругой дверь. Проходит на кухню. Подходит к кухонному уголку, возле которого стоят пакеты с банками. Пристраивает камеру за пакетами. Включает. Отходит. Смотрит, видно камеру или нет. Подходит. Кладет на камеру картофелину. Довольная, отходит.

Несколькими часами позже. Таня смеясь и утирая слезы проходит на кухню. Достает из укрытия камеру Жанны. Проходит в комнату. Подключает к телевизору. Смотрит. Во весь экран её лицо. Глаза пусты. В них нет слез. На лице боль.

Перрон вокзала. Ветер гонит по перрону снежную поземку, мусор. Таня неспешно  идет по перрону в легкой куртке. На шее шарф.  Её голова не покрыта. На плече большая сумка. Таня проходит к  вагону и протягивает проводнице билет. В этот момент звенит телефон. Таня достает его. На экране телефона – Жанна. Таня отвечает.
- Да, да…все хорошо, Жанн…Да, сняла. С первого раза получилось … да одним планом…знаешь, Жанна…я  это… не приду больше на курсы… только не спрашивай почему… Так случилось. Пока.
Перед тем, как шагнуть в вагон Таня оглядывается на город. Смотрит на дома. Делает шаг.
                Конец.


Рецензии