Сказка про Абсолютное Могущество

  Сказочка пожалуй нуждается в некотором вступлении.
   Первое,- ничто из написанного в Сказке про Абсолютное Могущество не отражает моей  действительной веры. Это просто  размышление на тему «А что было бы если бы...». В частности идея Божества, не признаваемая в Православии, является просто «персонажем» сказки.
   Второе- допущение невозможного и его «анализ» таковыми и являются, и больше ничем.   
   Третье.- замысел (допушение) кажется мне лучше исполнения и заслуживающим большего количества букв. Так что если  кто-то осилит  нижеследующие 7 страниц и сделает свои дополнения, то буду только рад.


Сказка про Абсолютное Могущество

Часть первая.
Дар Бога  под условием.

   Даже и непонятно было ни для кого из действующих лиц нашей истории, как это приключилось; но однажды, теплым летним вечером, прогуливаясь по пустынному парку, человек встретил Бога. Они узнали друг-друга сразу.
-Привет Бог.
-Привет человек.
-И что ты мне хочешь сказать, Бог?
-Я пришел исполнить любое твое желание.
-Признаюсь тебе,-сказал человек,-что как многие из подобных мне, я иногда воображал себе подобную ситуацию. В детстве особенно. Но обычно, в моих воображениях, исполнителями моих желаний являлись благодетели низшего порядка. Все больше какие-то джины из лампы, добрые волшебники, то феи какие-то, а то и вовсе золотые рыбки… Такие благодетели с которыми особо не разгуляешься… А тут раз!... и сразу вдруг Бог… И как сказал один мой соплеменник,-«Мы, это наши желания»… Так что дай-ка ты мне пару минут на размышления над собой, чтобы я смог загадать верное желание, соответствующее моей сути.
   И медленно прохаживаясь и насвистывая какую-то песенку, человек начал прикидывать чего бы такого ему пожелать. Через несколько минут он сказал:
-А послушай-ка хитрый Бог, ведь ты уже знаешь, чего я захочу, не так ли? Сдается мне, что ты опять в какие-то сомнительные эксперименты пустился за мой счет.
-Мои эксперименты, пусть тебя не касаются. Твое желание мне может быть и известно, но мои правила таковы, что ты сам должен его озвучить.
-Но уверен ли ты, что сможешь его исполнить?
-Не забывайся! Я же Бог! Я Всемогущ! Раз обещал, значит исполню. Пацан сказал,-пацан сделал.
-Ага,-«А если не сделал, то снова сказал»… Ну да ладно. Тогда к делу. Значица я желаю Абсолютного Всемогущества. То есть вообще тотального. Это исполнимо?
-Это исполнимо с небольшой оговоркой. Это исполнимо по твоим, по человеческим понятиям и представлениям.
-Правильно ли ты меня понял, Бог? Понял ли ты, что я хочу стать Тобой, т.е. хочу занять твое место, а ты, чтобы при этом исчез.
-Я понял тебя прекрасно.
-И это выполнимо?
-Как я уже сказал, это выполнимо по человеческим представлениям.
-Что за «человеческие представления», уточни пожалуйста? Когда я принимаю дар, я хочу знать, про все оговорки дарителя и причины этих оговорок. Поэтому, ты просвети меня насчет «моих представлений».
-Тогда вникай. Ты человек, так?
-Так.
-Все что ты желаешь, ты желаешь как человек, так?
-Так.
-Поэтому и исчезнуть для тебя я могу только как для человека. То есть, ты должен отличать и понимать, что не может быть полностью Божественного Всемогущества проистекающего из человеческого понимания и желания. Это как, например, муравей, стал бы тобой, но ты бы исчез. Понял, нет?
-Ну какбэ, если муравей станет мной, то я исчезну «для себя», но став мной, муравей «станет мной» и поэтому я какбэ останусь, потому что мной стал муравей?
-Что-то типа этого. Если хочешь, я могу разложить тебе данный сабж чуть подробней.
-Судьбоносное решение принимаю, Бог мой! Мне сейчас все что проясняет фактические обстоятельства моего будущего выбора,-архиинтересно. Вдалбливай. Втирай. Просвещай.
-Смотри тогда. Ты, мое творение, а это значит, что ты результат моего замысла. Я при этом,-Вечен. Соответственно и все, что исходит от меня, (а в твоем случае,  от Меня исходит «замысел») так же вечно. Сие значит, что ты в части «чистого себя», можешь умереть и исчезнуть, но в совокупности своей целостности (видишь, даже мне, в разговорах с тобой, приходится прибегать к тавтологиям) которая состоит из «чистого тебя» и моего замысла, ты, не можешь «умереть до конца». «Чистый» то ты умереть  и исчезнуть можешь, но ты в моем замысле,-предвечен.
-Ого! Я прям вип-персона! А ведь я еще даже тобой не стал! Ха!
-Так вот, у этой ситуации есть и другой разрез. Конкретно тот, что и я, в свою очередь, пребывая в тебе в качестве и форме своего  «замысла в тебе», могу исчезнуть только для тебя, то есть «объективно исчезнуть». Просекаешь? Если я часть тебя в виде своего «замысла тебя», то исчезнуть для тебя я могу только в той части, в которой я, Бог, являюсь внешним по отношению к тебе. В этой ситуации ты не будешь ни знать, ни ведать меня, потому что меня в действительности вне тебя не станет. Однако как «замысел тебя» я исчезнуть не могу, иначе и тебе придется так же исчезнуть. А если исчезнем  мы оба, то я опять вернусь к истокам. Ты,-это замкнутый круг, понимаешь?
-Не то, чтобы совсем, но в общих чертах,-да. Ты хочешь мне сказать, что я не могу исчезнуть полностью, потому как, даже если я умру, тем не менее, в части твоего замысла я останусь.
-Верно!
-А ты не можешь исчезнуть полностью, для самого себя окончательно, потому что во-первых,-я стану тобой, а во-вторых,- если ты исчезнешь, а я останусь, то со мной останется и твой «замысел меня», который так же вечен и неизмерим как и ты. Соответственно, ты хоть ты и исчезнешь,  для меня во внешнем мире, но останешься со мной во мне.
-Верно.
-А еще, мне интересно, то, что ты сказал про «исток», к которому ты вернешься, если исчезнем мы оба. Об этом хотелось бы поподробней.
-Изволь. Под возвращением к истоку я подразумеваю то, что если исчезнем мы оба, сиречь и ты, как «чистый ты» и я,-  и как свой «замысел в тебе», и как объективный Бог, то я стану Божеством.
-Бог станет Божеством? Это еще что-чего-как?
-Это значит, что я стану «собой несуществующим». Ты же не забыл? Я Бог,  я Всемогущ. Я могу все, значит, я могу и не существовать, не быть.
-Вот так да!? И как же ты снова появишься, если станешь несуществующим?
-Очень просто. Раз я Всемогущий, то я могу быть и не всемогущим, могу быть не могущим ничего,-всенемогущим. Раз я Всеведающий, тоя могу быть и ничего не ведающим. И когда я стану не существующим, моя всенемощность, через мое абсолютное неведение будет посредством моего тотального отсутствия творить во мне сокровенное, неведомым мне образом.
-То, что раз ты Всемогущий, то ты можешь и не быть, -это я понял. Но вот с тем, как твое тотальное бессилие, сопряженное с твоим тотальным отсутствием может еще что-то «совершать в тебе»,-это мне, честно говоря,  не понятно. Видимо это слишком для человеческого разума.
-Попробую тебе прояснить на пальцах. Конечно полного понимания ты не получишь, но может сумеешь ухватить суть метафорически. Представь себе тело человека.
-Представил.
-Представил себе 100 триллионов клеток человеческого организма, в каждой из которой ежесекундно происходят сотни тысяч  взаимодействий между «существами» именуемыми ДНК, РКН, митохондриями, ферментами, молекулами и т.д.
-Не то, чтобы четко… Черт побери! (Прости меня Бог мой за это ругательство) Как  это можно представить себе четко? В общих чертах.
-Представь, что человек впал в кому, так, что он ни тела своего не чувствует, ни о сознании своем не знает, ни о внешнем мире,- ничего. Лежит себе в коме и «дышит белой тишиной»
-Ага
-Представь, что этот человек лежит так в коме долгие годы. Лежит себе, лежит, и вдруг, возьмет и очнется. Очнется и встанет на ноги. И снова заживет активной жизнью. Будет ли  наш вышедший из комы человек знать, благодаря каким-таким реакциям в триллионах  клеток своего организма он смог вернуться к сознанию и активности?
-Уверен, что нет. Ничего про работу своего тела и клеток своего организма он знать не будет.
-Однако, это тем не менее его клетки и его организм?
-Его.
-И встал из комы он. Ведь он?
-Так и есть,- он
-Примерно так же Божество, как ипостась всенемощности и абсолютного неведения Бога; неведомым для себя образом творит Бога.
-Бог в Божестве, что человек в коме! Что-то пригрузил ты меня. Даже еще  один дополнительный вопрос тебе задавать расхотел.
-Про то, могу ли я исчезнуть так, чтобы Вселенная осталась?
-Хитрец! Я же говорю, что ты заранее все знаешь!
-Считай, что ты меня подловил. А на вопрос твой отвечу так, что если ты хорошенько проанализируешь наш теперешний разговор, то ты без особого труда найдешь ответ на этот свой вопрос. В том смысле, что ответ у тебя уже есть, задним числом.
-Тогда вернемся к твоему предложению, если оно конечно  до сих пор в силе.
-Оно в силе.
-Сдается мне, что я понял форс-мажорность всех  оговорок, связанных с исполнением моего желания. И поэтому, я прямо сейчас озвучиваю, (как ты и хотел), уже известное  тебе мое желание:
  Я хочу встать на место Бога! Я желаю быть Всемогущим!  Я желаю Абсолютного Всемогущества! Я хочу быть Богом, насколько это возможно!
-Поздравляю! Ты теперь Всемогущ.
  И сказав это, Бог исчез.


Часть Вторая
Беспредельный Тупик Беспредельного Могущества

    Жак, так звали нашего счастливчика, ставшего Всемогущим осваивал новые свои возможности размеренно, с чувством с толком; лишь постепенно и со смаком раскрывая для себя все   прелести их  неимоверного диапазона.
 Жак был смекалистый малый и не пустил с места в карьер. Начал он с «человеческих слишком человеческих» раскладов.
    Воздвиг в наносекунды роскошнейшие дворцы, населенные прекраснейшими женщинами; заказал себе свой личный и перманентный Алеф; не выходил из оргазма по нескольку миллиардов лет; устраивал себе на потеху мировые войны; уничтожал и снова возрождал человечество по нескольку сот раз; увеличивал размеры планеты Земля и заселял другие планеты; прожил сотни тысяч лет в Эдеме ( в первозданном Раю то есть); путешествовал во времени, посетив всех выдающихся людей всех времен и народов во всех видах деятельности; наведывался ко всем знаменитым красавицам истории; конструировал будущее по всякому; пребывал миллионы лет в мире ангелов,(однажды он их всех взял и уничтожил, но потом создал  снова).
  Как-то, он даже сделал так, что населил всю Землю одними только своими потомками (представляете, 10 миллиардов людей и все они,- ваше потомство); испытывал  на людях все возможные пытки и казни; причинял себе и другим все мыслимые и немыслимые страдания; реализовывал множество альтернативных вариантов истории человечества; познавал мир и все науки; жил идеальной жизнью; постигал счастье и  любовь; создавал целые пантеоны богов и лицезрел, как они «управляют людьми».
 Триллионы лет пролетели незаметно. Наконец, исчерпав весь возможный диапазон «человеческого слишком человеческого» он начал экспериментировать с миром живых существ. Воплощался во всех живых существ, был и бактерией и носорогом; 6 тысяч лет был секвойей. Как-то он воплотился одновременно во все клетки человеческого организма сразу. Поскольку во времени он был неограничен, то осваивал тварный мир с проникновением. «Если уж быть бестелесным духом, то уж лучше бестелесным духом высокой концентрации»,- считал он.
  Прошло еще много сотен миллиардов лет. Жак полюбил создавать и разрушать Метагалактики; конструировал новые Вселенные как детские конструкторы; создавал разные миры,- обычные, фридмонные,  такие и сякие. Взрывал звезды, устраивал себе салюты.
  В процессе полного уничтожения Метагалактик он полюбил это чувство «щекотания» когда  бесплотно пребывал в первичной плазме. Он называл это «принять горячую ванну».
  Со временем,  воплощаясь в разные существа или пребывая бесплотным  и вездесущим духом, он обнаружил в себе состояние «сна со стороны». Ведь как еще описать ситуацию, когда Жак-бог лишался собственного сознания (например «влившись во все живые организмы» одновременно), но при этом осознавал и организмы (все сразу) и себя, как целое-интегральное-единую субстанцию.
  Именно этого «себя», как «себя со стороны» он и  считал «видящим сны» и называл себя в этой ипостаси «Сновидцем о сновидце».
  Потом, Жак вспомнил,  о том, что он хоть и всемогущ над тварным миром, но Бог, тот который Бог-вторичный, (себя Жак именовал « третичным богом»; Бога-Богом вторичным, а Божество-Богом первичным), все же присутствует в нем через свой замысел.
- Наверно этот «замысел» и есть «Сновидец». Кем же еще быть «замыслу»?...Но все таки удачно сработано,-рапстворяться в мире, над которым господствуешь, но не терять при этом целостности.
  Приметливый читатель спросит,- «А почему же Жак-бог именовал  себя богом  третичным?». А потому что первичным Богом Жак считал Божество, тайну которого он хотел бы постичь, но понимал, что это невозможною.
  Триллионы лет сменялись триллионами лет во все стороны через alt-del  и copy-paste. Наигравшись с метагалактиками, мирами, инопланетянами, излучениями, черными дырами и прочими «божественными игрушками», Жак-Бог полюбил умирать.
  Смерть стала для него единственным паллиативом для того, чтобы отрешиться от себя. Пройдя все мыслимые и немыслимые  диапазоны реализованных желаний, изменений, воплощений, создания чего-то из ничего; состояний как живого творения, так и мертвого; познав все, что можно познать не мыслями одними, но и через принятие на себя сущности познаваемого объекта; Жак пришел к окончательному пониманию того, что  он не хочет быть. Выражаясь образно, когда Эрос Жака-Бога испарился, возобладал его Танатос.
  Всемогущий Жак подвел баланс. Он закрыл лавочку, сиречь упразднил Метагалактику и все миры;  свел все в ничто и сам благополучно «самоликвидировался».
  «Лишь бы не было меня. Остальное все херня!»,- кружа бесплотно в Великом Ничто твердил он сам себе в рифму,-«Лишь бы не было меня. Остальное все херня! Лишь бы не было меня. Остальное все херня! Лишь бы не было меня. Остальное все херня!».
  Но покоя ему все же не было. Да, он умирал; да, он исчезал; да, он отрешался от всего и от себя; но он никак не мог отрешиться от «Сновидца». Растянутое на триллионы лет безвременья и  упертая в действительное, его смерть становилась похожей на отключку наркомана,-«исчезнуть, забыться, перестать быть, перестать сознавать и проблем считай что нет». Но что толку в миллиардах лет безвременья и твоего отсутствия в нем, когда в тебе, через тебя, простирается актуальная бесконечность. Что значило для похмельного  алкоголика проснуться через несколько часов после пьянки, то для Жака-Бога, значило увидеть в своей смерти отсвет «Сновидца» и все, -он уже был не один, он уже был не в пустоте, он снова был, ему снова приходилось начинать все сначала, -умирать по новой, или кружить бесплотным духом в холоде абсолютного вакуума миллиарды лет, таская через свое Божественное сознание пошленький стишок: «Лишь бы не было меня. Остальное все херня!»
  Отрешение, абсолютное отрешение стало предельно вожделенной планкой его абсолютного всемогущества. И третичный бог, Жак-бог, эту планку взял.


 Часть третья
Конец Всемогущества

 Трудно вернуться к началу, когда ходишь по замкнутому кругу. Но это только до тех пор, пока не хватает решимости этот замкнутый круг разорвать, хотя бы даже ценой собственной жизни.
  У третичного Бога-Жака, как мы можем понимать такой дилеммы подавно не стояло. Он для того и хотел разорвать замкнутый круг, что цель его теперь состояла единственно в решимости умереть доподлинно, с концами, и не на квадриллион лет «до первого отблеска Сновидца», а на «бесконечность пронзающую Божество».
  -Что же это я раньше не догадался! Я еще богом считаюсь! Как же я отупел от всемогущества. Боже свой! Вот что значит триллион гуглов лет не общаться с женщинами!»
  Развеж можно сдохнуть, если все время подыхать? Нет. Как говорил мой благодетель вторичный Бог, - «нужно вернуться к истокам». Для него исток,-это Божество; для меня и Сновидца истоком соответственно является,- Он.
  Решив сей элементарный ребус, третичный Бог-Жак воссоздал в наносекунду всю нашу Метагалактику, наше время и вернул себя в пустынный парк теплого летнего вечера.
  Рядом с парком находилась часовня. В ней стоял Жак-третичный Бог и истово молился. Молился и одновременно ретранслировал себя в миллиарды терабайт памяти о собственных грехах. В молитве своей Жак просил  только прощения за грехи, страха Божьего и памятования о себе самом (т.е. предельного осознания не отличимого от самозабвения).
  Он теперь понимал причину своей пустыни, из которой его могла вывести только «бесконечность пронзающая Божество», (так он теперь называл настоящую смерть, смерть без «Сновидца»).
  Безотчетность, не ведение страха, грехи, все вгоняло его в «одиночество среди недостойного». Он не мог «умереть совсем» т.е. пребывать в полном забвении себя. Он мог конечно сделать бывшее небывшим, но с этим все обстояло так же как и со смертью, хоть через  квадриллион лет безвременья, а «отблеск  Сновидца» вернет тебя к жизни. Так, что произвольные «дежа вю» с непрерывной переделкой бывшего в  небывшее ему не помогали.
  Так вот, невозможность полного забвения себя оставляла его в недостойном одиночестве в присутствии Сновидца, поэтому ему нужно было забыть себя, избавиться от Сновидца, сбросить с себя недостоинство, уйти от одиночества. Ему нужно было Прощение.
  Прощение от кого? Конечно же от вторичного Бога. А где остался вторичный Бог? Только в Сновидце. Значит только в Сновидце он может возродить Бога через себя. Этим Жак-третичный Бог и занимался: просил прощения у Сновидца; боялся его, зная, что от него только и зависит все; и памятовал о нем, мысля только его, о нем и через него.
  Закваской вторичного Бога, т.е. Сновидцем, Жак заквашивал Метагалактику, в ожидании. И он достиг цели своей молитвы.
 
Эпилог
  Даже и непонятно было ни для кого из действующих лиц, как это приключилось, но однажды теплым летним вечером, прогуливаясь по пустынному парку, человек встретил Бога. Они опознали друг-друга сразу.
-Привет Бог.
-Привет человек.
-И что ты мне хочешь сказать, Бог?
-Я пришел исполнить любое твое желание.
-Прости меня, Господи!
-Поздравляю, теперь ты Всемогущ.
   И сказав это Бог исчез.


Ранним утром, на одной из глухих аллей парка, садовник обнаружил труп молодого, прилично одетого человека, распростертого лицом вниз на гравийной дорожке.
  После осмотра места полицией, тело увезли в морг, где сходу причину смерти не установили, но поскольку отсутствие насилия было очевидно, то дальше копать и озадачивать себя врачи  не стали.
  В положенный срок за трупом так никто и не явился. Его закопали в общей могиле.



05.12.11. Казань


Рецензии