Женское коварство

 
            

В конце августа в гости к  Оксане, моей жене, зашла ее бывшая школьная подружка Ирка Маслова, женщина лет сорока двух, среднего роста.  От Оксаны   я довольно много знал о ней. Она закончила два вуза (правда, заочно). Превосходно играла на гитаре и пела. ("Она самая талантливая из всех моих подруг!" - восторженно говорила о ней Оксана). Первый муж ушел от нее, оставив ее с дочерью. Она сошлась с другим мужчиной  – Сергеем. Вместе с ним они разбогатели, торгуя на рынке.   Но затем и Сергей ушел от нее, прихватив с собой крупную сумму общих денег. Она взяла к себе жить  третьего мужчину – Виктора, склонного к запоям.  Они продали ее квартиру,    купили дом на Песках – пригороде Везельска. Пили вместе. Через несколько лет Виктор повесился в их доме, прикрепив веревку к крюку, на котором висела люстра. Его смерть вызвала у нее сильное потрясение. Она бросила пить,  закодировалась.  Года два назад отправилась  работать в Грецию, где была служанкой у какой-то хозяйки. Больших денег не заработала. Недавно вернулась. Снова торговала   на  рынке - теперь  на хозяина за копейки.
   У Оксаны  было к ней какое-то дело,  и она заманила ее с помощью  гитары,  купленной для нашей дочери.   Ирка очень любила играть, но свою гитару  то ли продала, то ли сломала.
       Женщины уединились на кухне, посидели за столом, выпили.  Чуть позже пригласили меня.  Внешность Ирки  действовала на меня отталкивающе:  она  была худая,  поблекшая, увядшая, ее узкий  лобик был изборожден морщинами, волосы  короткие, нос  крупный,    глазницы  восточные.    На ней была яркая желтая футболка и черные брюки.  Она была сильно похожа на мужчину.
   Оксана принесла на кухню гитару, дала ее Ирке.  Гитара зазвучала мягко, приятно. Гостья пела бардовские песни. Меня поразил ее превосходной голос, тонкий музыкальный слух и эстетический вкус.
Сначала я подпевал Ирке, а потом по просьбе женщин принес баян, и под его  рычание мы спели несколько песен. Хорошо пошла песенка  «Где же ты, любовь моя, где ты?», которую я привез из Мелового – деревни, в которой когда-то жила моя бабушка  (Василек, друг моего детства,   продиктовал мне два куплета).
  Петь с Иркой  было приятно, мне хотелось петь еще и еще, но она  куда-то торопилась. На прощанье я  предложил ей прийти к нам в гости, чтобы еще попеть дуэтом.
-  Я люблю попеть песни в компании. Это такая редкость – человек с хорошим музыкальным слухом и хорошим голосом, - жаловался я. -   Я специально в Меловое езжу, чтобы попеть с товарищем.
   Она согласилась со мной. Обещала прийти.
   К сожалению, она не привлекала меня как женщина, поэтому чтобы внести в нашу предстоящую встречу элемент эротики,  я добавил:
- Можешь Люсю прихватить. У нее хороший слух.
Спустя неделю, в двенадцатом часу ночи,  когда я был дома один (Оксана и дочка уехали с ночевкой на дачу),  раздался звонок.  В трубке телефона я услышал пьяный голос Ирки. Она выразила желание  немедленно  приехать  ко мне, чтобы попеть песни.
- Я и сам мечтаю попеть с тобой. Приходи завтра вечером. Оксана  на даче, но к вечеру  должна вернуться.
- Я знаю... Я звонила ей по мобильнику. А почему ты не на даче?
- Я не езжу. С тещей поссорился.
- Из-за чего?
- Постоянно хамила. Без всякой видимой причины.
- Я тебя понимаю. Меня она тоже невзлюбила. Я была у Оксанки на свадьбе, когда она в первый раз замуж выходила. Так твоя теща смотрела на меня волком. Как на врага. Ну, думаю: «Я тебе еще отомщу».  Я ей все равно отомщу когда-нибудь.
   Ее слова о планах мести вызвали у меня чувство тревоги, опасности, легкого страха. Как она собирается мстить? Теща – бабушка моей дочери.  А вдруг пострадает Оля. Нет, я не хотел бы, что кто-то мстил моей ненавистной теще. Месть - это моя прерогатива.
- Давай я к тебе сейчас приеду на такси, - предложила Ирка.
Несомненно, своими словами о мести тещи она готовила моральную почву для нашей встречи, пыталась объяснить свой вероломный поступок по отношению к Оксане.
Ее  натиск меня испугал. Я понимал, что она собирается не петь со мной, а заняться сексом. Я не моралист. После того, как Оксана катастрофически растолстела, супружеская верность перестала быть моей добродетелью. Будь на месте Ирки красивая женщина, я бы поддался искушению. Но Ирка меня совершенно не вдохновляла, более того, как женщина она была мне неприятна.
  Я промямлил что-то в ответ.
  Она снова и снова поднимала тему  первого брака Оксаны, затем  упомянула о ее бывшем сожителе,  в которого моя жена была страстно влюблена и который бросил ее. Я понимал, что Ирка сознательно дискредитирует свою подругу.   «Боже мой, как наивна Оксана! - думал я. -  Она восторгается своими подругами, но все они исподтишка делают ей  гадости».
    Еще б  немного, и Ирка  заговорила бы о бывших любовниках Оксаны, но я решительно остановил ее.
  - Сейчас уже поздно. Не попоешь. Соседи скандал устроят, - сказал я, сделав вид, что не понимаю действительной цели ее визита.
- Соседи?  Но можно тихо, - настаивала она.
- Нет, завтра, - твердо сказал я. -  Приходи часам к семи. Я думаю, Оксана к этому времени вернется.
- Ну ты меня не выдашь Оксанке? - спросила она. – Я ведь только попеть хотела.
- Не выдам, - заверил ее я и еще раз предложил  ей прийти на следующий день.
- Завтра  я не приду! – проговорила она с досадой и бросила трубку.
    Интересно, откуда она звонила? Может, от Люси, институтской подружки Оксаны, очень привлекательной, стройной женщине лет сорока. Ее муж куда-то уехал, бросил ее с дочерью, и она томилась. Один раз у нас с нею по пьянке произошло сближение.  Я знал, что в  последнее время Люся и Ирка подружились.Ирка даже помогла Люсе найти хорошую работу. Возможно, когда Ирка разговаривала со мной по телефону, Люся сидела рядом.
    Когда вернулась Оксана, я посоветовал ей  больше не  приглашать Ирку в гости, так как она человек не нашего круга.
   Недели через две в гости к нам пришла Люся, и я спросил ее об Ирке. Она рассказала, как однажды Ирка завалилась к ней в гости с водкой и закуской и заявила:
- Мне не с кем отмечать день рождения.
Они вдвоем кутили всю ночь: пили водку, пели песни.  На следующий день Ирка была у Люси часов до двух дня, хотя у Люси было много дел. Я догадался, что именно Люся рассказала Ирке о моих расшатанных моральных устоях. Да, скорее всего, Ирка звонила мне от Люси.
    Ирка  еще несколько раз приходила к ней в гости, и всегда ее трудно было выпроводить из дома. Поэтому Люся разочаровалась в ней.
   Мне стало окончательно ясно, что Ирка – обитатель дна: по-прежнему пьет, по-прежнему беспутна.  Я понял, почему ее бросил первый муж, ушел первый  сожитель, почему покончил с собой второй.
    Она еще раз звонила мне,  выражала желание прийти к нам в гости, попеть песни.
    - Конечно, приходи! Договаривайтесь с Оксаной. Я всегда готов присоединиться к вам, - говорил я с напускной радостью.
Но Оксана  больше ни разу (по крайней мере до нашего развода) не пригласила Ирку, и наша встреча с нею так и не состоялась.


Рецензии