Новые формы
– Ты мне дело не шей, – огрызнулся Вертухин, пытаясь сбросить с плеча руку Ноготкова. – Я вор в законе, а закон надо уважать.
Ноготков, скромно обременённый юридическим образованием, знал, однако, что с законом не поспоришь и руку с плеча убрал.
– Я к тебе за помощью обращаюсь, – произнёс он миролюбиво, – а ты кочевряжишься, как на допросе. Понимаю, мои трудности не твоя забота, но почему бы нам не объединить усилия? Дело-то делаем общее... Усёк?
– Темнишь чего-то, – поморщился Вертухин,не любивший неопределённости. – Ничего общего у нас с тобой нет и быть не может. Я ведь не ханыга какой-нибудь, чтобы с тобой по фене ботать.
– Торопишься с выводами, – Ноготков одёрнул китель и обошёл Вертухина с тыла. Прислушайся о чём речь. Неужели два культурных человека, специалиста, не смогут между собой договориться?
– Ловкач, – усмехнулся Вертухин, напрягая воображение. – Тебе мало меня замести, так ещё настучать на себя должен.
– Сам понимаешь, без доказательств нельзя. Результат мы всегда получим нужный. Главное, чтобы график соблюсти. Сэкономленное таким образом время пойдёт в общий зачёт борьбы с преступностью. Помоги улучшить показатель раскрываемости, а я тоже тебе навстречу пойду.
– Это как же?
– Подведу под либеральный приговор. Вместо червонца — пятёрка, вместо пятерки — двойка. И так далее... И для тебя экономия в том смысле, что вместо одного длинного отсидишь три коротких срока.
– Выходит, всё на себя брать?
– Точно! – обрадовался Ноготков, чувствуя, что достигает цели. – Интеллект у тебя будь здоров, дай бог каждому из нас. По рукам?
– А что остальные урки будут делать?
– Этого я пока не решил, – Ноготков задумался. – Но если опыт привьётся, и начальство его оценит, можно будет задействовать и остальных.
Борис Иоселевич
Свидетельство о публикации №212060300344
Николай Лемкин 2 03.06.2012 11:14 Заявить о нарушении