Сказка с хорошим концом. счастливый сервиз

                Счастливый сервиз.
Жил был один приличный владелец  антикварной лавки. Толи он боялся, что все эти вещи станут заброшенными, ни-кому ненужным барахлом, то ли боялся стать таковым сам, но так или иначе он любил свое дело и проводил все свое время среди своего « богатства».
  Резные окна, чугунная посуда, картины неизвестных ху-дожников - все это приносили одни люди и забирали за скромную цену другие. Лев Николаевич, так звали нашего героя, вообще не был жадным человеком. Все он делал с душей и сердцем. Только вот некому было оценить его ду-шевные качества, не было у Льва Николаевича ни жены, ни детей. Одиноко было ему вечерами ждать последнего посетителя и идти домой, зная, что никто его там не ждет.
  Вы спросите: "Сколько ему было лет?" Я отвечу:"Не самый страшный возраст для мужчины - сорок девять, но для Льва Николаевича эти сорок девять звучали как приговор к одиночеству до конца его дней.
  И снова вы спросите: "Но что ему мешало изменить свою жизнь? Пойти вечером в бар и познакомиться там с кем то, ну или забежать в выходной в музей или книжный магазин.
  Да это все конечно здорово, но вот наш Лев Николаевич считал, что он не в силах изменить свою судьбу, поменять черед событий в его жизни, и раз уж ему суждено быть оди-ноким, то так  -  тому быть.
  Вот жил так Лев Николаевич, смотрел на вещи на людей, проходивших мимо его жизни и не желал ничего менять, но судьба тоже не захотела брать на себя вину за одиночество Льва Николаевича и решила над ним пошутить.
  В его сокровищнице  -  лавке была одна вещь, которая не продавалась. Она не имела особой ценности по всем  характеристикам, но очень была важна для Льва Николаеви-ча. Фарфоровый сервиз прошлого века, доставшийся  ему от мамы, а ее маме он достался от ее мамы, в общем он пе-редавался от поколения к поколению. Сервис был красив, но небросок, его пытались как то даже купить, и Лев Николаевич даже задумался о продолжении его «счастливой жизни». Одна женщина хотела приобрести сервиз  для интерьера своей гостиной, но заметила, что не достает одной составной части – блюдца от маленькой чашечки, и наличие такого недочета очень смутило ее. «Ну не судьба.» - Подумал Лев Николаевич, когда двери его лавки захлопнулись, ведь еще бабушка говорила, что этот сервиз принесет мне счастье. Да пусть и в шутку, но ведь я не разбил ни одной чашечки и ни одного блюдца, когда играл в него, будучи маленьким. Да, кстати, где же это блюдце, если я не разбивал его, это точно, тогда куда же оно делось?
  Вдруг ответ неожиданно сам ворвался в двери, а точнее сама:
 - Леня! Леня! Я беру этот сервиз! – кричала та женщина, что ушла недавно без покупок из его лавки, но лицо ее уже сияло, и никаких сомнений в ее словах тоже уже не было.
 - Почему вы называете меня по имени?! – возмутился Лев Николаевич,- и вообще, я уже передумал его продавать! Этот сервиз не продается!
 - Я сейчас все объясню, - смущенно ответила молодая жен-щина и стала торопливо рыться в своей сумочке. Пока она это делала, Лев Николаевич всматривался в черты ее лица и что – то казалось знакомым…
- Да где же оно! – чуть не выругалась странная дама, - ах, вот оно!
 И в ее руках было то самое недостающее блюдце!
 - Ларочка!- воскликнул Лев Николаевич. И тут он все вспомнил. Вспомнил эту маленькую светленькую девочку, с малиновой ленточкой в волосах.
 - Боже мой, Ларочка, так вот куда оно делось! Как тебе не стыдно!
Они рассмеялись и обнялись, а потом оба почувствовали смешенные чувства радости и смущения. Ведь они были уже не взрослыми людьми, а у взрослых все невесть как!


   ~   Первая встреча после долгой разлуки   ~


Вот оно свершилось! Свершилось в жизни Льва Николаевича что – то такое, что мешало ему жить по старому шаблону: нехотя вставать, идти в свою лавку и переживать за все эти старые вещи. Напротив, вечером его уже не клонило в сон при виде мухи, монотонно маячившей у него перед лицом, он прыгал по всей комнате, пытаясь ее догнать. Он вставал с утра с легким чувством тревоги и порхал, словно бабочка по дому, роясь в своих пыльных шкафах в поисках той самой любимой рубашки.
  О да! Похоже, свет проник в его темное царство спокойст-вия и размеренности! Телефон стал непременной атрибути-кой каждого дела: завтракал ли он, ходил в душ, ну или да-же…ну вы поняли.
 - Она обещала позвонить, обещала! Какая она стала пре-красная, такая статная! Но почему я сразу ее не узнал, ведь ее лицо мне было так знакомо. Тогда бы я не нагрубил ей, что делть, что делть! Пойду, займусь уборкой в лавке, вдруг у меня там масса посетителей, а я здесь.
  Но Лев Николаевич ничем не мог заниматься, все вы-скальзывало из его рук.
 - Да, занятие уборкой может стать накладным делом. Да что, я не мужик! Позвоню ей сам! Да! Но я впопыхах не взял ее номера! Телефонный справочник! Но Лев Николаевич, в каком году он был напечатан! Да, ведь у меня антикварная лавка. Буду слушать музыку, поставлю любимую пластинку, что у меня там стоит…
 Раздался телефонный звонок.
 - Звонок, о Боже, звонок!
  Она позвонила, конечно ей было так любопытно встре-титься, Лев в ее памяти оставался прежним голубоглазым мальчиком столько лет! А тут вдруг раз и Лев Николаевич! А тот голубоглазый мальчик из детства очень любил принимать гостей на летней поляне и угощать их чаем из тех маленьких чашечек.
 - Ме6жду прочим его любимой гостьей была я! А сейчас, интересно, есть у него жена, дети?
 Да, любопытство женщин безгранично.
 Условились встретиться в кафе. Лев Николаевич пришел первым. Ларочка, как и полагалось воспитанной даме, была не совсем пунктуальна. Колокольчики на двери зазвенели в очередной раз заставив Льва Николаевича вздрогнуть. Но вот она зашла.
 - Здравствуйте, Лара,  - любезно привстав из – за стола, произнес Лев.
 - Здравствуйте, здравствуйте, Лев Николаевич, - задорно ответила Лара.
Они сели и заказали по чай. Лев Николаевич очень нервни-чал. Начал разливать чай.
 - Прямо как в прошлые времена, - улыбалась Лара, - Лева с чашечкой чая
 - Да, сколько лет прошло.
 - Да, но как будто ничего не изменилось с тех пор…или на-против?
Ларочке нетерпелось разузнать все поскорее.
 - Завели ли вы даму сердца?
 - Нет,- застенчиво ответил Лев Николаевич.- А у вас есть семья?
 - Нет был один достойный человек, но… это мне по началу так показалось, в общем нет, пока нет. Как твои родители?
 - Мама скончалась пять лет назад, отец годом позже…
 - Прости, я не хотела.
 - Ничего. Как твои?
 - Мои в порядке.
 Неловкое молчание прервало беседу.
 - Ну а как твоя карьера актрисы? В детстве ты мечтала ей стать.
 - А… я работаю финансовым аналитиком в одной фирме.
 - Финансовый аналитик тоже хорошая профессия.
 Беседа, похоже приняла нужное позитивное русло, и наши герои не принужденно проболтали до самого закрытия кафе.
  Провожая Лару домой, Лев Николаевич испытал бурю эмоций, сердце билось быстрее, мир казался добрее, а вечер ласковым ветром.
  Лара тоже была приятно удивлена вечером, казалось, она нашла давно потерянного друга, близкого ей и родного.


       ~   Дом Льва Николаевича.    ~


  Прошло несколько встреч с того первого свидания. Лев Николаевич и Ларочка прекрасно проводили время вместе. И вот однажды свидание не заладилось: Лара пригласила Льва в парк, где можно было прокатиться на лодке и хорошо провести время на свежем воздухе, но погода внезапно испортилась и влюбленные не знали, что придумать кроме того, что пойти в гости ко Льву Николаевичу, так как жил он ближе к парку.
  Квартира, в которой жил Лев, располагалась в пятиэтаж-ном доме. Когда они только зашли, Ларочке сразу бросился в глаза старый чемодан возле входной двери.
 - Забавный чемоданчик, но мне кажется, ему уже давно пора в твою лавку.
Лев Николаевич не обратил внимания на высказывание Лары и пригласил ее пройти в его «хоромы».
  Квартира была двухкомнатной, неплохой планировки со старыми обоями на стенах, с вещами и предметами интерь-ера из прошлого века.
  Лев Николаевич сделал чай. Когда уже стало поздно, он провожал свою даму до дома, одаривал ее нежными поце-луями и комплиментами. А вернувшись, задумался о том, не предложить ли Ларе жить вместе. С одной стороны ему становилось все тяжелее отпускать Ларочку вечером, а с другой стороны расстаться с холостятской жизнью казалось чем -то неизведанно – опасным.
 - А вдруг там в этой совместной жизни будет не так все просто и понятно. Боже! О чем я думаю! Я ведь хочу быть с ней рядом всегда, каждый день, каждый час. Я должен придумать, как же ей это предложить.
  Лев Николаевич долго перебирал в голове варианты: по-дарить цветы и сказать, нет сказать и подарить цветы, может лучше вообще без цветов, или вообще не говорить…
  Но получилось все как то само собой. Лев смотрел теле-визор, вернее делал вид что смотрел – мысли его где то да-леко, и позвонил телефон. Это была Лара.
 - Лева, у меня такая проблема, даже неловко как то…
 - Говори уже! – взволновано выпалил Лев Николаевич.
 - В общем мне деньги нужны, меня из квартиры выселяют, нужно теперь новую искать, может через агентство как – то…
 - Поживи у меня. В смысле со мной, в смысле… в общем давай жить вместе.
Молчание на том конце провода затянулось.
 - Лара, ты меня слышишь?
 - Да, да, я слышу, - шмыгая прошептала Лара, - спасибо.
 - Нет, ты не поняла, это не помощь, это мое желание, я просто не знал, как его озвучить и вот…
 - Все равно спасибо.


       ~   Первые дни совместной жизни.  ~


  Был вечер, когда Лара и Лев Николаевич после работы перевозили вещи со съемной квартиры. Армянин, который занимался грузоперевозкой, сгрузил все к подъездной двери и вежливо удалился, взяв неплохие чаевые у Льва Николаевича.
 - Зачем! Он нам даже не помог в подъезд все затащить.
 - Ничего, Ларочка, я занесу все сам.
Вещей было немного. Лара не очень любила шопинг. Больше было техники, тарелок и еще всякой утвари. И когда пришло время разместить все это на кухне Льва Николаевича, оказалось что места там совсем не было. Нужно было выбрать, чьей посудой будут пользоваться, а чью убрать в шкаф.
- Давай пользоваться моей, она новее и полностью состоит из набора, можно делать красивую сервировку.
 - Но моя тоже не плохая, я к ней привык, твоя посуда очень красивая, и мы могли бы доставать ее по праздникам или когда придут гости. – Пытался парировать Лев Николаевич.
В шкаф ушла посуда Льва, кроме любимой кружки, ее он отвоевал с трудом. Занавески на кухне тоже заменили, потом и скатерть и занавески в спальной.
 - Может это и не плохо, - рассуждал Лев Николаевич, - ведь я ее люблю, мы должны принимать друг друга, наши привычки, а небольшие перемены мне не помешают.
 Но где – то в душе затаилось что то маленькое, похожее на обиду, ведь затронули его личное, чисто мужское.
Жилище Льва Николаевича заметно преобразилось: оно больше не было таким мрачным, появилось больше свободного места, а вот в лавке места стало намного меньше. Постепенно чувство приятной тревоги начало уходить. Лев Николаевич начал скучать по тихим вечерам в лавке среди своих вещей.
Его уже начинали тяготить вечерние походы то в кино, то в парк. Хотелось отойти от всего этого и разобраться в себе.
             ~   Сблизившая правда.   ~

Ларочка же только набиралась энтузиазма, чтобы поменять все и вся в лучшую сторону, в том числе и Льва Николаевича. Ее стремлению к идеалам не было предела. Такая на первый взгляд хрупкая дама, брала на себя ответственность за все, что происходило вокруг. И все бы ничего, но слишком уж разнились цели двух разных личностей. У каждого были свои наметки на жизнь, а общие так и не появлялись. Лев Николаевич боялся заговорить о детях, которых ему очень хотелось, глядя на свою возлюбленную, он все так же восхищался ей, но так же чувствовал свою беспомощность. Проходили дни полные романтики, и копилось недосказанность, непонимание, казалось вот- вот начнется буря, уж слишком все было тихо и спокойно.
  И вот однажды ничего не предвещало беды. Ларочка воз-вращалась с работы, Лев Николаевич уже спешил ей на встречу. Замечательная погода, прекрасного летнего денеч-ка. Встречались как всегда на половине пути возле любимого кафе.
- Здравствуй, моя хорошая.
- Здравствуй, Лева!
- Ну что куда сегодня?
- Такая прекрасная погода, пойдем пройдемся по мостовой, уж больно не хочется пропускать такой вечер, сидя дома.
Прогуливаясь пара обсуждала, прошедший рабочий день, планировали отдых на будущих выходных. И когда они уже собирались направиться в сторону дома, Лара заметила, цы-ганку, мило улыбающуюся прохожим. Она не была похожа на обычных попрошаек, ее наряд был прекрасен, от нее так и веяло какой - то загадкой.
- Дорогой, давай подойдем к этой милой женщине, дадим ей монетку, вдруг счастья нагадает.
-Позолоти ручку, господин, всю правду расскажу.
Лев Николаевич дал цыганке несколько монет. Лара задава-ла, много вопросов, получала многозначительные ответы. Лев Николаевич смотрел и улыбался. Он не очень -то любил все эти мистические штучки.
- Ну давай, Лева, задай хоть один вопрос, попробуй!
- Хорошо, когда у нас с Ларой появится ребенок? – очень серьезно спросил Лев.
Цыганка глянула на ладонь Льва и спустя минуту так же серьезно ответила:
- Не вижу я цветов любви вашей, извини, не могу ответить тебе добрый человек.
- Спасибо вам, пойдем Лев, что- то я уже утомилась.
- Ну вот, видишь, я же говорил не стоит доверять всяким га-далкам. У нас будет много детишек, не переживай.
- Конечно, Лева.
И они шли домой оба задумчивые, в своих мыслях.
  Уже перед сном, выходя из ванной Лев Николаевич увидел Лару жутко расстроенную, всю в слезах.
- Лара, что случилось за то время, пока я был в душе?
- Помнишь, ту цыганку?
- А ты все по этому поводу переживаешь. Не переживай, они вечно говорят невесть что.
- Нет, в этот раз она сказала правду.
- О чем ты говоришь?
- Я не могу иметь детей. Мне назначили лечение, я лежала в больнице,  я что только не делала. Мой бывший мужчина ушел от меня из – за этого. Прости, что я сразу не рассказала. Пожалуйста, не бросай меня, Лева.
- Ларочка, перестань плакать, не собираюсь я тебя бросать. А твой бывший полный кретин, если не понимает, что сделал самую большую ошибку в своей жизни.
 С тех пор они стали любить друг друга еще сильнее, дове-рие не покидало их отношения. Беда сплотила их, теперь они видели друг в друге поддержку и могли доверить все.   
 В голове Льва Николаевича все прояснилось, его боязнь разговаривать о детях прошла, теперь он точно знал, что Ларочка тоже хочет деток, может даже больше чем он, и он был уверен, что они у них будут. Лев Николаевич в принципе не доверял медицине, так же как и мистике. И у него на это были веские основания.
  Его отец неожиданно заболел, чувствовал недомогания, перестал заниматься активным отдыхом, в общем увядал на глазах. Его обследовали врачи, сказали ничего страшного, оздоровительные процедуры, диета и все наладится. Следовали указаниям, верили, что все наладится, а через месяц отец умер. Так что теперь Лев Николаевич имел полное право надеяться на чудо.

                ~   Отпуск.   ~


 Для Лары последние события вдохнули новый прилив сил, она тоже начала верить, ну а как по - другому, когда глядя в глаза своего любимого человека, видишь в них только уве-ренность и спокойствие.
  Стало близиться к осени, замечательные летние вечера перестали быть теплыми и тихими, часто шли дожди.  У лары близился отпуск и Лев Николаевич предложил про-длить лето и отправится на отдых.
 - Лева, но у нас же нет на это денег. Я думаю сейчас не са-мое лучшее время.
 - А как же деньги, которые мы откладывали на всякий слу-чай. Я считаю, это как раз тот самый случай!
 - Ох, Лева, честно сказать, я уже сто лет никуда не ездила.
 - Тогда решено! Осталось выбрать куда.
Три недели на отдыхе пролетели как три дня. Море, чистый воздух, счастливые люди вокруг, все настраивало на счастье. Лев Николаевич и Ларочка проводили целые дни на пляже, гуляли по вечерам по незнакомым улицам, им казалось, что весь мир их.
 - Лева, как же хорошо, что мы решились поехать, я просто не перестаю наслаждаться каждой минутой.
 - Да, я тоже, ну а что нам мешает ездить чаще, будем зара-нее планировать и как только заскучнеет в Москве, сразу рванем.
 - Нет, мне кажется, если часто ездить, мы не будем радо-ваться так же сильно.
 - Ну перестань, как могут волны меньше радовать!
 - Может ты и прав.
  По приезду Лев Николаевич начал сам делать интересные вещи. На отдыхе он заинтересовался вырезанием фигурок из дерева и когда он попробовал сам, вышло недурно. Теперь в его лавке продавались не только старые вещи, но и сувениры, сделанные руками Льва Николаевича.
 И вот одним прекрасным вечером, Лев Николаевич сидел в своей лавке – мастерской и вырезал из дерева что – то очень старательно, время встречать Лару с работы еще не подошло, и он полностью был погружен в свою работу. И вдруг Лара забегает, такая взволнованная, как в день знакомства.
 - Лева!
 - Лара. Что случилось? Почему ты не на работе?
- Дорогой, случилось чудо.
- Чудо?
- Да, я беременна.
- Правда? Господи! Какое счастье! Это точно?
- Да, я была у врача, он сказал что у нас будет ребенок!
Лев Николаевич не знал, что сказать, что сделать, но он точно знал, что это начало их новой жизни, которая будет еще счастливее, еще волшебнее, ведь самое главное чудо случилось. Теперь все было в их руках, судьба сделала, все что могла. Новый Лев Николаевич знал, что хочет от жизни, получал это, добивался своих целей и чувствовал этот мир каждой клеткой своего организма. Уверенность и счастье больше не покидали его, он встречал каждый день с радостью, а провожал с чувством выполненного долга перед собой, перед миром, перед своей семьей.
 


Рецензии
Вы прекрасно изложили всё. Познакомьте читателей моего сайта с Вашим творчеством. Заведите страницу у нас на сайте.
www.kurkanka.tk

Лариса Хорош Курканка   30.08.2012 03:23     Заявить о нарушении