Сомнения, сомнения...

Жена Лота, оглянувшись на Содом, превратилась в соляной столб….
Иисус Учил, что никто, впрягши вола, не оглядывается назад….
Кастанеда устами дона Хуана говорит, что воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение; но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения…
В ответ на сомнения Арджуны Кришна произнес Бхагавадгиту…
Почему столько внимания уделяется такой, казалось бы, привычной вещи, как сомнения?
Этот вопрос не настолько прост, как кажется. Я много раз наблюдал за собой, и обнаружил, что после принятия решения альтернативный вариант, вызывавший сомнения, никуда не девается. Да, он проиграл сиюминутную битву в моей уме, и его более удачливый собрат сейчас правит бал – но сам он затаился и ждет удобного случая. Он прекрасно знает, что, расходуя энергию на свою реализацию, победивший вариант неизбежно слабеет, и может наступить момент, когда очень удобно выйти из засады и сказать «А ведь я же говорил….»
И это – невозможная для действия ситуация. У любой монеты есть две стороны, и, выбирая одну из них, мы просто поворачиваем монету нужной стороной. Но ведь вторая никуда не девается, и так хочет, чтобы мы на нее посмотрели.
Поскольку мало у кого вызывает сомнения, что человек сам формирует то, что он считает реальностью (только выводы мало кто делает – но об этом в следующий раз), возможны два варианта.
Первое – человек один и надеется только на свои силы. Кажется, очень красиво, но на практике не работает – вторая сторона рано или поздно покажет себя – вопрос только времени.
Второе – человек включает некий механизм, позволяющий превзойти сам выбор. Я бы его назвал ДОВЕРИЕМ К БЫТИЮ, но можно и ВЕРОЙ в Высшую Силу. И тогда я уже не один. Но при этом необходимо все же определиться – чего я хочу – и действовать. Но я же не кровью расписался, и, будучи бдителен, всегда уловлю момент диссонанса с миром моего решения; да и знаков посылается очень много. И тогда вполне обоснованно я могу изменить решение – и снова быть бдительным.
Этот путь правой и левой руки – когда я постоянно корректирую себя, стараясь быть посредине, в равновесии. В идеале невозможно – но приблизиться желательно.
Сомнения, не мешайте мне двигаться, совершать ошибки и делать выводы!


Рецензии