Самое первое свидание

Самое первое свидание.

Мне было, наверное, года 3 с гаком, или четыре. Я уже осознавал себя как личность, знал, что меня зовут «Лешка» и порой бывал отпускаем гулять в крошечный дворик домика моей бабушки. Тогда мне этот дворик не казался таким уж маленьким. Даже наоборот, порой, когда мне настойчиво предлагали подмести его, он мне казался очень даже большим. Метешь, метешь… И конца края не видно. Я к тому же быстро уставал и начинал халтурить. За это бабушка или одна из тёть (тётя Аня или тётя Шура) делали мне выговор и начинали учить, «как правильно мести». Я пробовал мести правильно, но это было мне ещё труднее, так что я быстро возненавидел всякую физическую работу. Но мне твердили, что я должен помогать бабушке, она же старенькая, ей трудно! А ты – мужик! И тебе трудности должны быть нипочем!
А мне почему-то очень хотелось, чтобы все видели, какой я ещё маленький и, пожалели меня. Но жалеть меня никто не торопился.
В тот день всё было по-другому. Меня приодели в чистые штанишки с лямочками, которые перекрещивались у меня на спине и на груди (они были мне чуток малы, но я всё равно с удовольствием их носил), чистую рубашку и носки. И даже сандалии были почти новые, еще не со сбитыми носами. В общем, выглядел я вполне, как говорится, на все сто! И сам чувствовал это. Погода была прекрасная, настроение тоже. Так что всё во дворе показалось мне счастливым и красивым. Хмель весело зеленел листочками и заплел все пространство от соседского забора до крыши бабушкиного домика. Топинамбур (я тогда не знал этого слова), который все называли «дикая картошка», высоко взметнул стебли на клумбе. Клещевина (которую на нашем местном жаргоне называли «касторка») вымахала огромная как пальма. Кривое деревце персика было усыпано зелеными плодами. Мне очень захотелось сорвать хоть один, но бабушка категорически запрещала это делать и, скрепя сердце, я отказался от этой затеи. Прогулявшись по дворику я, не зная чем заняться, немного заскучал.
И тут во дворик зашла девочка. Она шла как слепая, не спеша, но и не останавливаясь. Не глядя по сторонам и не обращая ни на что, в том числе и на меня, никакого внимания. Она просто шла. Шла, пока чуть не наткнулась на меня. Наверное, подразумевалось, что я посторонюсь и дам ей дорогу. Но я пока ещё не был обучен таким манерам. Поэтому она остановилась, удивленно посмотрела на меня своими черными глазками и сказала:
  О! Потом подумала и добавила, - а ты кто?
- Я Леша. А тебя как зовут? - не растерялся я.
- Таня.
- А ты где живешь?
Девочка повернулась и махнула на окна соседнего домишки – там.
- А тебя мама отпустила?
- Да. Она мне сказала играть во дворе.
Посчитав это объяснение достаточным, я позвал Таню посмотреть мои игрушки.
Собственно, смотреть-то было особо не на что. Старая кукла, у которой даже глаза не закрывались, несколько кубиков, какие-то старые ложки-вилки и дырявая ржавая кастрюля, вот и все мои «богатства». Но девочка вполне удовлетворилась и этим.
- Давай в домики играть, предложила она.
- Давай! - смело заявил я, хотя очень смутно представлял себе, что это будет за игра.
- Ты будешь папа, а я буду мама. А это (она показала на куклу), наша дочка, Роза.
- Почему Роза? - спросил я недоуменно. Мне показалось это имя чрезвычайно глупым. Я представлял себе, как выглядит цветок розы. Но чтобы девочку звали Роза?
- Роза – хорошее имя! - сказала Таня. (Потом я узнал, что так звали её маму).
- Ладно, пусть.
Я готов был согласиться на всё, лишь бы Таня не уходила и играла со мной.
- Пусть будет Роза. А что я буду делать?
- Ты будешь ходить на работу и приносить деньги, - рассудительно сказала Таня. – а      я буду дома готовить и смотреть за Розой.   
- Только пусть работа будет здесь, во дворе, а то бабушка не разрешает мне отлучаться со двора, - сказал я. (На самом деле мне не хотелось уходить никуда от Тани).
- Ладно, - легко согласилась она. – Ты, главное, деньги принеси.
Я прошел в глубину двора и, понимая, что настоящих денег мне не добыть, сорвал несколько листочков хмеля. Потом я вернулся «домой» и вручил листочки Тане со словами: - Вот, получку получил! Купи что надо.
Таня задумчиво «пересчитала» листочки и сказала
– А заначка где?
- Какая заначка? - не понял я.
- Ну, это тоже деньги, - неуверенно проговорила Таня.
- Сейчас! - уверенно сказал я. Быстро направился к хмелю и сорвал ещё пару листиков.
Пока я бегал за листиками, Таня сложила аккуратно посуду, кубики, отряхнула и посадила на кирпич куклу. Моя «зарплата» была сложена в кастрюлю. Она ложкой помешивала в кастрюле и приговаривала:
 - Сейчас, сейчас, скоро будет готово!
- Таня, ты где? - послышался громкий голос, и в воротах нашего дворика показалась женщина, как оказалось, Танина мама.
 – А, вот ты где! Идем домой!
- Мама, я играю! С Лешей! Можно я ещё немного…
Я всей душой желал, чтобы мама Тани уступила, но она была непреклонна.
- Играть с Лешей будешь потом, а сейчас домой немедленно! Сейчас будем обедать и спать.
В это время (видимо, услышав шум), из домика вышла моя бабушка, поздоровалась с соседкой и позвала меня домой, где мне тоже пришло время обедать и спать.
После обеда я лежал на своей кроватке в комнате с занавешенными окнами, где царил полумрак, и вспоминал, как мы играли с Таней. Я никак не мог вспомнить её лицо. Мне всё время вспоминалось короткое цветастое платьице, босоножки на босу ногу и голос. А мне ужасно хотелось поскорее поспать и опять пойти гулять, чтобы снова встретиться с Таней!


Рецензии
Прекрасный рассказ.Вы словно возвращаете нас в далёкое далёко. Спасибо Вам за эти дивные мгновения.С уважением, Валентина.

Васильева Валентина   07.10.2014 22:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.