Жил-был царь

Нет, конечно, не сразу царём-то он стал. Он сначала мальчиком был. Но ему страстно хотелось стать царём. Он с детства читал сказки. А в сказках царь всегда глупым оказывался. А вот Иванушка-дурачок неожиданно умным становился, ну и на законном основани царём его народ-то и избирал.

Да до царствования-то ещё дожить надо бы было. Вот Иван Непомнящий тихо рос да тихо и поправлялся. Учился, как все. Как же без образования-то царём стать?
Перво-наперво спортом занялся. Без спорта в том Государстве не то, что в цари попасть,
в Думу-то не пролезть!
Сказать, что молодой Иван не выделялся умом среди сверстников, никак нельзя. Он быстро понял, что надо изучить опыт немецких рыцарей. Поехал в Германию, там долго изучал этот самый опыт.
А как опыта-то набрался, вернулся в своё родное Государство. Никто и не заметил, как он в гору-то пошёл! Пошёл-то так быстро, что кое-кто секрет в этой скорости и не заметил.
Пропустили, ясно, без очереди.
Глядь, а он уже - царь!
И ведь так-то хорошо народу вокруг него стало! Не всем, конечно. На всех разве угодишь?

И какой бы он был царь, если бы всему народу хорошо стало? Ведь и царские хоромы денежных затрат требуют. Прислуга тоже должна получать денежное вознаграждение, войско - в первую очередь. Кто, как не войско, должно охранять царя? Кто же за так царя-то будет охранять?
Сначала-то народ возрадовался. Смену власти стал народ-то ожидать. Долго, конечно, ожидал. Народ в любом Государстве великое терпение имеет. А в этом Государстве оно такое великое, что и век может терпеть любую несправедливость.

Да получилась тут незадача. То ли время наступило сопливое, то ли солнце неравномерно нагревать землю стало, терпение народа иссякло за каких-то двенадцать лет! Ну, может быть, за двенадцать с половиной лет-то. Ну, не все же были царём-то облагодетельствованы!
Кого-то неосторожно обошёл наградами-то. Ведь все цари врагов-то имеют. А где в толпе такой многотысячной врага-то учуять царю? Все лица злые, все требуют, а кто - громче всех, пойди разбери!
Армия да стражники за дело лихо принялись. Кого из толпы выхватят, в глаза заглядывают. Глаза злые - в острог сажают, а глаза испуганные - налог преподносят. Плати в казну царскую, да не балуй больше, а то хуже будет!

Да усмирять народ - дело муторное и безнадёжное. Царь почувствовал, что дело пожаром пахнет. А ну как полыхнёт! И помчался царь обратно в Германию добирать опыта, как быть в таком-то случае.
Да вот ведь как бывает! Канцлер Германский сам себе места не находит, сам вопросами царя русского закидывает!
Настало время лихое. Царь-то наскрёб себе на случай засухи, наводнения или пожара кое-какой запасец, а получалось - делиться с народом-то надо!

Опять же, какой он тогда будет царь, если у него в личных закромах, кроме голодных мышей, ничего не останется?
Ведь известно из сказок-то, что царь - самый богатый господин в своём Государстве.
А народ всё серчает, всё требует! Да ведь какой неблагодарный народ-то в этом Государстве?
Ну, хотя бы ему, этому народу, хлеба не хватало, молока, мяса и яиц! Всё ведь есть! Все сыты, одеты, все - на автомобилях, все в коттеджах и виллах!
Ну, не все, конечно.
Те, кому не хватило, на стены Кремля-то не лезут. Об этом царю уже слуги сообщили.
Лезут на стены-то те, кому места в Думе не оставили, в Правительство не выбрали и царствовать не дали!
Получилась ситуация - поцарствовал, дай поцарствовать другому! Ну, как бы, дай другому с другими поворовать!
Сказка, конечно, добрый конец должна иметь. В одной-то сказке царь ныряет в котёл с кипящей водой, да в том котле и сварился. Нехороший конец и сказка-то нехорошая.

А в другой сказке царь с царицей стали жить-поживать да  добра наживать.
Ну, этот конец для нашей сказки как раз и подходит.

Чем эта сказка закончится, да какое количество добра царь накопит, об этом пока неведомо.
Народ богатый развлекается, кто победнее, на стены Кремля настойчиво лезут, а самые бедные тихо скулят по домам и подворотням, никто их и не слышит.

Ижевск, 2012 год


Рецензии