догорающий город

Город догорал медленно и с вкусом. Пламя бушевало в окнах домов, расплавляя стекла. Город умирал и корчился в деконструктивистских муках своего бессмысленного существования. Он агонистично вздыхал, укрываясь прозрачной шалью северной ночи. Он выдавливал из своих улиц жизнь, проверяя не упустил ли чего, с таким тщанием с которым наркоман проверяет и выжимает свои "вторяки". Мечта огнеметчика: закат такой, будто мир горит. "Миир, горииит..."

Люди собираются в стаи и охотно уходят с улиц, завтра будет очередной день, к нему нужно подготовиться. У меня такое ощущение будто сейчас люди боятся одиночества, и для этого окружают себя толпой друзей, подруг, знакомых, шапочных знакомых... Они пугают меня. Мне кажется это заразно, пообщайся с кем-нибдь на минуту дольше, и тебя тоже начнет захватывать в свои цепкие лапы страх одиночества. Недавно наткнулся на мысль, что в больших городах все хоть и окружены людьми, но, поскольку всем на вас плевать, вы все равно одни. А вот толи дело в маленьких городах, где тебя все знают, здороваются с тобой, там ты не будешь одинок никогда.

Ужасная мысль. Банальная донельзя, но меня как током прошибает: если это действительно правда - никаких маленьких городов. По-моему все следующие поколения все меньше и меньше остаются наедине с собой, дед утверждал, что его оставляли дома лет с двух, и он куковал пока родители не придут с колхозных полей. Нормальная степень свободы, в конце концов нам больше не нужно сбиваться в стаи чтобы охотится на мамонтов. Я не в восторге от эволюции, но с тех пор скачек явно на лицо, и даже я не могу его не признать.

Ты не скучал? прости но нет, мне есть о чем подумать, всегда.

С другой стороны отшельники тоже не правы, особенно те, которые еще и пытаются навязать всем свою святость. Я как и ты не сделал ничего хорошего людям, чем ты лучше меня? Тем что посыпал мясо пеплом, чтобы не испытывать лишнего наслаждения? Без комментариев. Одиночество не самоцель, ну и в конце концов посмотри как они смешно шебуршатся.

Главное не подходить слишком близко и не заразиться.

Город догорает окончательно акурат вместе с моей сигаретой, от которой я так и не сделал ни одной затяжки.
-Прости, что тебе пришлось подождать, ты не скучал? - я знаю что должен ответить, что скучал.
- Нет.
- О чем думал?
- Об экзистенциальных проблемах взаимоотношений человека и общества, кафкианских заблуждениях и слизи теоретиков марксизма - на одном дыхании выговариваю я заумные слова.
- О! - с трудом пробравшись через груды зауми, девушка вычленяет самое понятное. - тебя заботят проблемы взаимоотношения человека и общества?
- Нет. Вообще не заботят.


Рецензии
Перечитываю не в первый раз.Превосходно!

Апельсиновая Кроля   15.12.2012 02:13     Заявить о нарушении
Даже не в первый раз; спасибо!.

Макс Освальд   02.01.2013 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.