Лунный узник

Всего один миг между рождением и смертью (с).

Солнце садилось, и улицы становились более безлюдными. Наша четверка, как обычно, слонялась без дела по городу.  Я, как всегда, думал о чем-то. Каждое место напоминало мне что-то из прошлого. Думаю, в этом городе нет места, где бы не оставляла след моя обувь. «Смотри, что-то намечается!» – услышал я крик позади.
На небе возвышалась кровавая луна, она выглядела как огромное лицо с оскалом. Мне стало как-то не по себе. В последний раз я видел что-то подобное перед смертью бабушки. «Не хотелось, чтобы что-то произошло», – пробубнил я себе под нос.
Я надел наушники и углубился в ночной город. Я любил забывать о зловещих шумах машин и чьих-то криках отчаяния. Раньше я думал, что всем рано или поздно подают руку спасения, но, как оказалось, мы, подобно барону Мюнхгаузену, сами должны вытаскивать себя за волосы из болота. И никто  не спросит, коротко ли я подстрижен или нет.

Кто-то дернул меня за плечо, я повернулся. Это был один из моих друзей. Я снял наушник.

– Мы идем на крышу, ты с нами? – спросил он.

Я кивнул головой и свернул на их маршрут. Ночь как будто окутывала каждый переулок этого мира. Ночью думается легче, ночью можно узнать, как решить любую свою проблему, простить любого человека, поймать небесную эйфорию, но…
Но ночью те ситуации и люди крепко-крепко спят, и ты не в силах разбудить и сказать то, что не сказал бы при солнечном свете. Световой обман солнца порой заставляет нас лгать. Хотя я бы ни за что не согласился жить в вечной ночи.
Перед нами возвышалось двенадцатиэтажное здание, заброшенное рабочими года два назад. Видимо, урезали бюджет. Но суть хранилась не в здании, а в той крыше, что находилась дальше. Как это странно – крыша через крышу.

Мы поднимались наверх этаж за этажом. Порой мне казалось, что лестница бесконечна, и что мы будем подниматься целую вечность. Но рано или поздно появлялся просвет, и мы оказывались под открытым небом. В голове пролетела фраза: «Чуть ближе к небесам».

Я любил находиться на крышах. Здесь мои мысли имели ровную форму, и я мог поймать их в клетку разума, чтобы хоть немного разобраться в себе. Но все еще рано, ведь мы только поднялись на первый уровень неба, а нас ожидает что-то другое.

Один из друзей поставил полусломанную лестницу, и мы начали тихонько подниматься дальше. Мне было немного не по себе, конструкция лестницы была слишком шаткая и держалась в основании на двух шлакоблоках. Мне казалось, что, когда я буду почти наверху, они не выдержат, и я упаду вместе с ней на бетон. Но вот я уже перекидываю свое тело через преграду, и мои ноги чувствуют крепкую крышу под ногами. Она выглядела намного симпатичнее, чем прошлая. Порой мне казалось, что, когда ты находишься на ней, происходит ощущение, что ты не в своем городе, а где-то в центральной области России. В нашем городе подобных крыш было мало, и я каждый раз представлял себе, что я нахожусь где-то далеко от этого города вечных сплетен и пыльного снега. В эти минуты во мне просыпался чистый разум, как будто ничего и не было в моей жизни: ни счастья, ни драмы, ничего того, что заставило бы меня изменится. Как будто все живы, все еще дети с чистыми мечтами, и незаменимые люди все-таки есть.

Но грезы таяли вместе со снегом по весне, превращаясь в лужи. Старые идолы, рушились, затем становились обломками, а новые грозно возвышались над людьми, которых теперь они уже считали их полноценными рабами.

Я начал видеть все со стороны после того, как успел потерять большую часть своих моральных ценностей. Это как утрачивать секунды, смотря застывшими глазами на циферблат часов. Может это все и звучит неизбежно, но в этом во всем есть и светлые стороны. Когда мы теряем что-то, то обязательно приобретаем что-то новое, то, что возможно будет нам нужнее. Теряем близких, но всего лишь до определенного отрезка пути, ведь мы все встретимся в колыбелях на небесах.

– Хватит уходить в себя, или ты решил остановиться на полпути?

Я сразу отошел от своих мыслей и направился вслед за остальными. Еще пара лестниц, и мы были на краю крыши. Залезли на одно из сооружений для проводов и антенн.

Я лег на краю. Я всегда любил  лежать и просто смотреть на звезды. В эти моменты начинаешь понимать, что ты маленькая частичка вселенной среди миллиарда звезд. Я надел наушники, закрыл глаза и задержал дыхание на пару секунд, почувствовал ощущение полета по всей вселенной. Как маленький спутник среди огромных планет.
В голову пришла мысль о том, что  наша цивилизация и вправду единственная во всей вселенной,  мы последний вид, и вся наша планета огромный воздушный шар, который рано или поздно взорвет летящий рядом астероид.

Схема, как всегда, была до боли проста. Небо над головой давало мне понять, что я все еще жив. Я боялся думать о том, что будет после жизни. На данный момент мне лучше вовсе об этом не думать. Когда-то придет момент, я и так все узнаю.
Я достал из кармана сигарету, затянулся, посмотрел на луну. Она все еще окровавлено скалилась на меня, будто ожидая моего падения вверх. Быть может, я и стану пленником планеты, которая вызывает в наших морях и океанах приливы и отливы, но уж точно не сейчас. Я на краю крыши, на краю ночи, и в эти минуты я понял, что больше мне ничего не надо. Когда-то я ждал какого- то чуда среди ночи, но теперь я понял, что это всего лишь время для осознания происходящего внутри меня.

Я вновь зажмурился и почувствовал, как мое тело поднимается вверх. Луна ждет своего узника, но торопиться не буду. Есть время полетать в своих мыслях.

Мы на краю.


Рецензии