Свет гаснет

7.
На запотевшем зеркале красуется сцена из какого-то порно-комикса. Исполнена она довольно умело, как будто поработал профессионал. Одна творческая личность приложила руку к этому рисунку, теперь же эта личность находится в наполненной до краёв ванной, с бутылкой в одной руке, и сигаретой в другой. Не снимая одежды, этот человек устроился в тёплой воде, совмещая приятную процедуру с моральным разложением. Глаза его красны от слёз, то и дело стекающих по обеим щекам, мыслями же он находился где-то очень далеко. Бутылка его почти пуста, а сигарета, почти докурена, и вот, последними усилиями, он добивает сразу двух этих зайцев.
Вытекающая из крана вода, в определённый момент, преодолевает края чугунного изделия, и попадает на пол. В какой-то из комнат звучит голос Эдит Пиаф, перемешиваясь со звуками брани и ударов чьих-то кулаков о входную дверь. О дверь же ванной комнаты ударяется пустая бутылка, разлетаясь на множество осколков, и вызывая кривую усмешку нетрезвого метателя. Он протягивает руку и берёт включённый в сеть фен. Он нажимает на кнопку, и потоком горячего воздуха, начинает разгонять облака сигаретного дыма. Затем, он направляет этот поток себе в лицо, и это заставляет его зажмуриться. В этот момент, для этого человека перестают существовать тревожные соседи, и известная француженка, и эта комната… и весь мир. И, как только, он остаётся наедине с самим собой, в полной тишине – он разжимает ладонь, позволяя гравитации завершить задуманное.
Свет гаснет.

2.
Она в ярости, и это её не красит. Большая кружка с надписью “Я тебя люблю”, разлетается от удара о стену,  едва не попадая в голову её владельцу. Каким-то чудом он уворачивается, но чувствует, как острый, словно бритва, осколок скользнул по шее. Неосторожные слова вырываются с обеих сторон, сливаясь в нечто бесформенное и едва различимое. У чувств много оттенков, способных швырять людей из одной крайности в другую, как раз о таком эпизоде сейчас и идёт речь. В какой-то момент, словесная перепалка переходит к более активным действиям, череда которых начинается с пощёчины, отвешенной молодым человеком, не выдержавшим такого натиска. Он хватает эту дикую кошку одной рукой за шею, делает широкий размах второй рукой, и дарит  звонкую оплеуху, от которой та теряет равновесие и оказывается на полу. Тут же, испугавшись, что переборщил, молодой человек наклоняется к девушке, и получает ответный удар в пах. Затем, серия пощёчин и нескольких ударов посерьёзнее, большинство из которых молодой человек пропускает. Но вот, мощным рывком он швыряет её в сторону кровати. Раздаётся треск рвущейся рубашки, и едва слышные звуки падения оторванных пуговиц на паркетный пол. Девушка пролетает мимо кровати и ударяется спиной о шкаф. Молодой человек проходится взглядом по испорченной части своего гардероба, понимая, что ей пришёл конец. Они снова сближаются, а затем, вцепляются друг в друга, словно Холмс и Мориарти у Рейхенбахского водопада. В тот самый момент, каждый из них искренне ненавидел своего партнёра по безумию. Они от души стараются причинять боль, увлечённо катаясь по полу и роняя всё, что можно было уронить. Вот она пытается вырваться, и уже удаляется от него почти на шаг, но её предательски длинные волосы в его руке, не дают ей этого сделать. Звонкий выкрик, и поединок продолжается. Он хватает её сзади, но она, затылком ударяет его в нос. Затем, что есть силы, наступает ему на ногу, от чего объятья слегка слабеют, но этого достаточно для того, чтобы скользнуть из них вниз, и, вцепившись в его руку, швырнуть своего врага через плечо на пол. Девушка даже взглянула на свои руки, удивляясь тому, как безупречно удалось ей провести этот приём.
Парень снова встаёт, вытирая ладонью кровь, текущую из разбитого носа, и стоит на месте, слегка пошатываясь. Оба они, несмотря на сбивающееся дыхание, готовы продолжать этот поединок в их личном бойцовском клубе. Но вот, выражения их лиц меняются. Они опускают сжатые кулаки, и, какое-то время, молча смотрят друг на друга. После непродолжительного созерцания, они снова сливаются.
Но, на этот раз, в поцелуе.

6.
Электронные часы приятным зелёным светом отражают 11:34. Утро уже переходит в день, но, несмотря на это - в комнате довольно темно. Плотные шторы, полностью закрывающие окно, не дают солнечному свету проникнуть внутрь, позволяя хозяйничать полумраку. Идеальный порядок здесь не царил, но и на помойку эта комната не походила. В кровати, наглухо укутанный массивным одеялом, лежал молодой человек. До пробуждения его остаются считанные секунды. Вот, он поворачивает свою взъерошенную голову на другой бок. Затем, осторожно, словно боясь ослепнуть, медленно открывает заспанные глаза. Он  переворачивается на спину, и, какое-то время вглядывается в темноту. Далее, с тяжёлым выдохом, верхняя половина его тела поднимается, и он, привычным жестом, перекидывает крестик на своей шее со спины на грудь.
Пробуждение этот человек не любил, ведь оно возвращало его в реальность, которая, судя по внешнему виду и обстановке, давалась ему нелегко. Проснувшись, он не думал о том, чем ему заняться. Не пытался планировать свой день, заранее зная, что его ждёт.
Нащупав в темноте бутылку пива, он, с характерным хлопком, открывает её зажигалкой - первым, что подворачивается под руку, и, снова закрыв глаза, делает несколько глотков. Полив сухую землю, он, наконец, находит в себе силы подняться с кровати и подойти к окну. Сквозь щель между шторами он, щурясь от лучей утреннего солнца, несколько минут разглядывает жизнь, частью которой он уже давно не являлся. Затем ещё глоток – и шторы вновь смыкаются.
Накинув на себя старенький домашний халат и нацепив на ноги еле живые тапочки, он проследовал в уборную, по привычке закрыв за собой дверь на шпингалет, не смотря на то, что в квартире кроме него никого не было. Через пару минут он уже стоит перед зеркалом в ванной комнате, разглядывая своё небритое помятое лицо и усыпанные красными кровяными прожилками опухшие глаза.
Где-то, в одной из комнат, зазвонил телефон, но глядящий на своё отражение в зеркале человек не спешит снимать трубку, ожидая, когда сработает автоответчик.
После сигнала зазвучал голос зрелой женщины, часто произносящей «сынок». Она ненавязчивым тоном упрекала хозяина дома в том, как он отдалился от семьи в последнее время, что не отвечает на звонки и перезванивает по большому одолжению. Говорила, что беспокоится за него, что он должен взять себя в руки, иначе всё это может плохо кончится. Для всех.
Половина небритого лица медленно выглянула из-за дверного проёма ванной комнаты, стоило человеку у зеркала услышать знакомый голос. Но вторая половина появляться не спешила, до тех пор, пока отведённое голосу время не истекло, и автоответчик не замолчал. Грустно глядя в сторону комнаты, из которой только что шёл звук, персонаж этой истории погрузился в раздумья. За те несколько минут, что он простоял неподвижно, он ни разу не моргнул, но стоило ему отвлечься от своих мыслей, как глаза его тут же прослезились от нехватки влаги.
Закончив утренний туалет, мужчина отправился на кухню, в поисках чего-нибудь съестного. Рацион его оригинальностью не блистал. Почти всё, что он ел, было уже готово к употреблению. Ну, или почни всё. За весом он не следил. Калорийность, усваиваемость и полезность еды его особо не волновали. Термин «здоровая пища» был для него всего лишь словосочетанием. Главное, чтобы желудок был полон. Среди пустых коробок от кукурузных хлопьев, производители которых сулят потребителю заряд бодрости на целый день, он обнаруживает коробку птичьего корма, что заставляет его о чём-то вспомнить, словно завязанный на память узелок. Минуту спустя, он смотрит на порядком уже подсохшую канарейку, лежавшую в куче собственных продуктов жизнедеятельности. Он смотрит, а затем, со взглядом Эдварда Руки-Ножницы, насыпает ей свежую порцию корма.

На улицу он выбирался не часто, в основном покидая пределы своей обители, чтобы пополнить запасы еды. Тёмная одежда, солнцезащитные очки, независимо от погоды. Он не следовал последним тенденциям моды, но выглядел довольно прилично, для того, кто почти каждый день заливает за воротник.
Нет, он не страдал боязнью открытого пространства. И у него не было других фобий, мешавших наслаждаться окружающим миром. Он избегал встреч с людьми вовсе не потому, что боялся к ним прикоснуться, из-за вездесущих микробов. Он не любил людей, потому что у них было то, чего у него давно не было, и, возможно, уже никогда не будет. И это не что иное, как, всего лишь, нормальная человеческая жизнь.
Покупки он старался совершать как можно быстрее, но иногда, всё же задерживался. Это происходило когда, подойдя к выходу из помещения магазина, он обнаруживал, что на улице идёт дождь. Молодой человек мог бы идти домой и под дождём, но ему нравилось смотреть, как капли воды падают с неба на землю. Эта картина его успокаивала и ненадолго отвлекала от того, что творилось в голове. Но дождь рано или поздно заканчивался, и возвращению домой уже ничто не было в силах помешать.

1
Молодой человек просыпается в своей большой кровати от проникшего в комнату через незашторенное окно солнечного света. Рядом лежит девушка, она ещё спит. Слегка приподнявшись на локтях, он смотрит на неё, и на заспанном лице его появляется улыбка. Он встаёт и, прихрамывая, подходит к окну. Какое-то время, не совсем ещё проснувшийся человек, щуря, как кот, глаза, наблюдает за тем, как по ту сторону стекла кипит жизнь. Но мирный ход его мыслей, прерывается попаданием в голову подушки. Он оборачивается, и снова видит не спящую уже красавицу, которой боль, от попытки улыбнуться, напоминает о разбитой губе…

Они просто стоят, обнявшись, под струями воды, изредка позволяя себе почти невинные поцелуи. И в этом милом эпизоде не было бы ничего необычного, если бы обнажённые тела их не кричали об особенностях личной жизни. Многочисленные ссадины и синяки выдавали этих двоих. Это походило бы на последствия пейнтбольного поединка, если бы не засосы, сомнительные царапины, а местами, и следы укусов…

Они делают это молча. Не портят начало хорошего дня, какими бы то ни было словами. Они просто едят, сидя по разные стороны стола, лишь изредка приветливо поглядывая друг на друга. Она – в его футболке, он – ниже пояса завёрнутый в полотенце.
Вот, она подхватывает своей вилкой небольшой кусочек из его тарелки, и отправляет его себе в рот. Молодой человек отвечает ей тем же, не смотря на то, что едят они одно и то же.
Вот, она моет посуду, а он – просто наблюдает за её работой. Затем, он переводит взгляд на календарь. Этот настенный аксессуар походил на своих маленьких отрывных собратьев, со всякого рода информацией, вроде длины светового дня, рецептов и народных примет, но был гораздо больших размеров. Привычным жестом, молодой человек отрывает вчерашний день, сминая его по пути к мусорному ведру…

Скрестив руки на груди, он смотрит, как она обувается. Как её длинные волосы почти касаются пола, пока она возится с многочисленными застёжками. Наконец, она выпрямляется и, не глядя в его сторону, отправляется прямиком к двери, но тут же останавливается, как будто что-то вспомнив. Он настороженно смотрит, как девушка роется в своей сумке, а затем, извлекает из неё нечто, завёрнутое в подарочную бумагу. Девушка протягивает ему этот предмет и ждёт, когда человек в полотенце справится с упаковкой.
“Я тебя люблю” – гласит надпись на кружке, и он улыбается.
А затем, она хватает его за сосок, так, что от боли тот опускается на одно колено, после чего - уходит, хлопнув дверью.

5.
Она лежит на носилках в машине скорой помощи, а он сидит рядом и держит её за руку, стараясь не мешать врачам проводить реанимационные действия. Они искусственно поддерживают её дыхание, делают какие-то уколы. Глаза её открыты, но неподвижны. Тревожно пищит какой-то прибор, предупреждая об остановке сердца. Один из врачей небрежно отдёргивает руку молодого человека, а другой готовится использовать дефибриллятор.
Разряд.
Реакции нет.
Ещё разряд.
И сердцебиение возобновляется.
Молодой человек обхватывает голову руками, не переставая наблюдать за работой людей в белых халатах. Он не может поверить в происходящее. Не может понять, как вообще такое могло случиться?
Вот он уже в большом коридоре, мнётся возле двери с надписью “операционный блок”. Он не находит себе места, ожидая результата операции. Ходит из стороны в сторону, постоянно поглядывая на часы, как будто это имеет какой-то смысл. Он садится в одно из кресел, но эмоции переполняют его, заставляя вновь подняться на ноги.
Наконец, появляется хирург. Он не спеша снимает свою маску  и слегка покачивает головой, после чего начинает что-то говорить, Слова его вызывают недоумение молодого человека, которое затем сменяется ужасом. Он пытается прорваться в операционную, но подоспевшие санитары удерживают его. Поняв, что попасть внутрь ему не удастся, он отталкивает от себя мешавших ему пройти людей, и, задыхаясь, делает несколько шагов назад, пока не упирается в стену. Он сползает по ней, принимая сидячее положение на полу, с согнутыми в коленях ногами. Как только это происходит, он начинает рыдать, закрыв лицо руками.

3.
Он стоит посреди большого магазина. Одного из тех, в которых есть всё, но нет того, что ищешь. И из которых, нельзя уйти без покупки. В нерешительности, он оглядывается по сторонам, выбирая, видимо, куда ему податься. В какой-то момент, он замечает одного из сотрудников, перекидывается с ним парой слов, и тот указывает ему нужное направление.
И вот, он уже вертит в руке то, за чем пришёл. Он приглядывается к дизайну, и прикидывает вес. Перебрасывает из одной руки, в другую. Он делает несколько резких взмахов, чем, невольно, привлекает внимание окружающих. И, как только, человек с огромным кухонным ножом понимает, что выглядит настораживающе, он тут же удаляется прочь, провожаемый взглядами заинтересованных людей.
Дома, молодой человек основательно портит своё приобретение напильником, уничтожая его режущую кромку. Закончив с этим, он бросает нож в морозильную камеру. Далее, он перемещается в спальню, стены которой украшали цветные отрывки из порно-комиксов, не выходящие разве что за те рамки, в которые были облачены. Он открывает платяной шкаф, обнажая его скелеты. Содержимое деревянного изделия, режет глаз необычными нарядами, обычно используемыми в играх, главное в которых – участие. Неловкое движение, и из шкафа выпадают различного рода приспособления, некоторые из которых могут вызвать целый ряд вопросов, одним своим видом. Обычные игрушки необычной формы, для тех, кто любит погорячее.
Наконец, он вытаскивает нужную ему, вполне обычную, вещь, и примеряет. Но что-то не так. Тогда он снимает её, и ножницами делает пару отверстий в её капюшоне, после чего - снова одевает. Но, на этот раз, задом на перёд. Так, что большой чёрно-белый смайлик на груди толстовки, оказывается у него на спине, а сам капюшон - превращается в маску. Какое-то время, молодой человек смотрит на своё отражение в зеркале, слегка склонив голову набок.
Теперь, всё было именно так, как он и хотел.

8.
Словно морское чудовище, он вырывается из воды, жадно глотая воздух и громко откашливаясь. Всё тело пронизывает боль. Электричество и вода – коктейль обжигающий. Тяжело дыша, он переваливается через край ванны и падает на кафельный пол. Из одной лужи в другую. Едва живой, он пробует ползти, но тело, словно восстав, отказывается подчиняться. С трудом передвигая конечностями, он всё же продвигается вперёд, натыкаясь руками на битое стекло. Заходясь чудовищным кашлем, в кромешной тьме, он пытается нащупать ручку двери. И вот, она распахивается, впуская свежий воздух, целующий лицо лёгкой прохладой. Движениями брейкдансера-паралитика, несостоявшийся покойник постепенно передвигается в комнату, подальше от криков людей. Он пытается забраться на кровать, но этот “трюк” ему не удаётся. Тогда он решает остаться на полу, оперевшись спиной на стену. Свет луны обращает его внимание на пар, исходящий от мокрой одежды.
Молодой человек удивлён. Ему и в голову не приходило, что после такого можно остаться в живых. Несколько секунд на размышления, и на всякий случай, он пробует нащупать у себя пульс. Но руки его словно полыхают, заставляя не обращать внимания даже на боль от порезов, не говоря уже о том, чтобы разобрать что-то менее ощутимое. Тогда он шарит рукой по прикроватному столику, в поисках телефона, но вспомнив об отсутствии электричества – бросает эту затею, переключаясь на поиски мобильника, который пару дней назад был отправлен им под кровать, выбивая бутылочный страйк. И вот, аппарат оказывается у него в руках, затем, несколько неудачных попыток привести электронный механизм в чувства. Наконец, дисплей загорается, тут же переходя в экономный режим расходования батареи. Кнопка быстрого набора, и на экране появляется слово «Кормилица». Несколько секунд ожидания, и срабатывает автоответчик. Звучит сигнал, после которого принято оставлять сообщения, но вместо слов, молодой человек издаёт лишь несвязные чавкающие звуки, вперемешку с мычанием. Прикушенный язык предательски распух, делая из несчастного - паршивого собеседника.
Телефон снова отправляется под кровать.
Перебирая руками по стене, страдалец поднимается на ноги, и, пошатываясь, направляется к окну. И вот он снова стоит у стеклянного щита, вглядываясь в происходящее по ту его сторону, пачкая окровавленными руками его поверхность.
За спиной раздаётся треск выломанной двери, и он испуганно оборачивается в ожидании незваных гостей…

4.
На вид, ему лет сорок. Этот почти лысый уже человек, с красным от напряжения лицом, что-то очень активно объясняет девушке, стоящей в нескольких шагах от него. Брызги слюны, то и дело, вылетают из большого рупора-рта, приземляясь на полированный стол. Не было похоже, что он наслаждался этим процессом, однако отдавал ему себя полностью. Короткие рукава его белой рубашки не скрывали излишне волосатых рук, которые то и дело маячили в воздухе, подчёркивая напряжённость ситуации.
Опустив голову, девушка молча выслушивает его жалобы, предложения и различного рода аргументы, лишь изредка, на мгновение, бросая виноватый взгляд в сторону источника звука. Неспокойный персонаж, тем временем, голосит и размахивает руками, не давая и слова вставить своей оппонентке, превращая потенциальную дискуссию в монолог…

Вытирая ладонями слёзы, девушка быстро шагает по длинному, наполненному снующими туда-сюда людьми коридору офисного здания. И в этом муравейнике не находится никого, кто бы поинтересовался причиной её расстроенного вида. Вновь оказавшись на своём рабочем месте, она застаёт на столе вибрирующий телефон, но не успевает ответить на звонок, потому что батарея садится, стоит телефону оказаться у девушки в руке. Она устремляет взгляд на настенные часы, показывающие чуть больше половины двенадцатого, и тяжело вздыхает, понимая, что до конца рабочего дня ещё далеко…

Несколько часов спустя, она преследует взглядом мучительно медленно передвигающуюся секундную стрелку, отмеряющую последнюю минуту этой пытки. Финишная прямая, остаётся всего несколько секунд, и девушка задерживает дыхание, словно боясь, что этого всё же не произойдёт. И опасения эти подтверждаются, когда всё тот же человек с волосатыми руками появляется в дверном проёме её кабинета, и просит задержаться ещё на час.
Она медленно выдыхает…

В следующий раз, она задерживает дыхание уже в вагоне метро. И это вынужденная мера. С одной стороны – её обдаёт несвежим дыханием дама, чей насморк позволяет дышать ей только ртом, а гнилые зубы, не позволяют дышать окружающим. Кроме того, опасность представляли её дешёвые духи, источающие ядовитый аромат. По другую руку к ней прижимался седой старикашка, пытающийся убить вокруг всё живое запахом перегара и своего немытого тела.
Выражение лица девушки кричало дать ей ещё один повод для того, чтобы начать убивать. И он не заставил себя ждать. Вдруг, она чувствует, как сзади, прямиком в пятую точку, ей упирается что-то твёрдое. Тычется, как слепой котёнок и трётся, словно прощупывая местность в поисках входа в святая святых. Немного поработав локтями, она освобождает себе место для манёвра, и разворачивается. Взору её предстаёт небритое чмо с довольной рожей и в солнцезащитных очках. Причиной дискомфорта оказывается не сильно заметный, но стояк. Который, судя по расплывающемуся мокрому пятну, в соответствующем месте его светло-серых засаленных брюк, уже успел сделать то, ради чего его владелец спустился под землю…

И вот, она дома. Первая мысль – горячий душ. Бросает сумку посреди спальни и направляется в ванную комнату, чтобы включить воду. Тут же возвращается, по пути расстёгивая молнию юбки. Желание поскорее смыть с себя этот день, задаёт темп её действиям. Она торопится. Швыряет юбку прочь и принимается за блузку. Затем – чулки.
Она близка к тому, чтобы, наконец, расслабиться. Но череда событий, произошедших с ней за весь этот бесконечно долгий день, напрочь выбивает из памяти одну договорённость.
Закрутившись, мы можем забыть поздравить близкого человека с днём рожденья…
И она избавляется от последнего предмета одежды.
…или же о назначенной встрече…
Быстрым шагом направляется к платяному шкафу.
…о данном обещании…
На секунду отвлекается, любуясь отражением собственной наготы в зеркале.
… или же, мы забываем о том, что договорились со своим сожителем поиграть в изнасилование.
Девушка открывает дверцу шкафа, из которого возникает человек с ножом и, от неожиданности, она резко подаётся назад, запинается о лежащую на полу сумку и падает, ударяясь головой об угол кровати.

Свет гаснет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.