Занимательный поход

    Однажды, будучи еще в возрасте 13-14-15 лет,(простите, точно не помню) мы с родителями путешествовали в Иордании в поисках интересных мест. После недолгих раздумий мы решили всей семьей поехать в Петру. Приготовления заняли не очень много времени, и вот, мы уже в дороге.Я не очень запомнил сам процесс доставки наших уставших тел до здания отеля, поскольку самозабвенно слушал музыку с закрытыми глазами, далее была недолгая пауза у стойки регистрации и вот, я уже в номере. Он показался мне не очень роскошным, но все таки с намеком на престиж. Кровать... Порой человеку нужно лишь это прекраснейшее приспособление на четырех ножках для того, чтобы быть счастливым от пяток до макушки.
    Следующий день начался с отменного завтрака в ресторане, до сих пор помню вкус булочек (больше я таких не встречал нигде). Потом мы немного передохнули и отправились к цели нашего путешествия - Петре. Доехали без проблем, и тут началось веселье. Оказалось, что никакой транспорт до самой достопримечательности не едет, и придется либо ехать в повозке для инвалидов, либо проехать 200 метров на лошади, а потом пешком. Помнится, я возненавидел это место, и сыпал бранью и обещаниями о страшной казни, которую применю ко всем участникам этой затеи. Прошло около часа неспешной ходьбы с рассматриванием дыр в горах, которые были именно дырами, а не пещерами, и вот, мы на месте. Петра открылась нам двумя арками с художественной резьбой, внутрь нас, естественно, не пустили. Попили кофе, походили, купили сувениры (я купил себе бирюзовый камень в форме яйца, не знаю, правда, зачем) и засобирались обратно. Здесь я перехожу к тому моменту, который я уже, наверное, никогда не забуду: мне захотелось в туалет.
     Как любой турист, я спросил где находится комната отпущения злости и всех внутренних нечистот у гида, и тут мне пришла в голову мысль спросить у него как будет "туалет" по арабски, гид буркнул мне что-то, я услышал "хамам". Я подошел к одному арабу и начал повторять "хамам". Далее он посмотрел на меня удивленными глазами и медленно протянул руку к небу. Я сначала не понял и повторил убедительнее:
- Хамам!
Ничего не изменилось, рука в небо. Мне уже подумалось что таким образом он показывает свою религиозную неприязнь, указывая что наш бог у него сравнивается с унитазом и приготовился наказать обидчика (юношеский максимализм был в самом разгаре) . Внезапно я услышал вопли, обернулся и увидел, что мой гид лежит на земле и рыдает от смеха. Тут я окончательно запутался и даже не знал, что делать: вроде бы праведный гнев еще не утих, и гид смеется, то есть ржет как лошадь. Я подошел к нему и спросил, в чем же дело и что вообще происходит. Гид объяснил, что "хамам" на арабском значит "птица", а "туалет" будет "хаммам". Внезапное понимание ситуации ударило меня, словно током, и тут я начал смеяться вместе с гидом, то есть дико ржать. Нехорошая ситуация подкралась незаметно: проблемы насущные напомнили о себе, да так, что аж все будто потемнело сразу, немилосердный организм продолжал меня мучить. Я закричал на гида, выражая свое крайнее желание все-таки дойти до своей изначальной цели, и тот, смеясь, указал мне дорогу.
Конец. 


Рецензии