Сюрприз

Дело было поздно, далеко за полночь. В то самое время, когда мозг уже не способен мыслить адекватно, когда в голове зарождается разнообразный философский и романтический бред, а твоё втрое "я", стремительно прорывается через столь необходимую днём скорлупу из реализма смешанного с цинизмом.
Был разгар лета. Пух с тополей уже облетел, но ещё лежали тут и там белые подушки, которые так любили жечь дети. Дул прохладный ветер. Он уже давно разогнал духоту дня, но, будучи не в силах остудить тёплый воздух, просто дополнял и без того великолепную погоду, слегка шурша листвой в кронах деревьев.
Я шёл по плохо освещённой безлюдной улице, безмолвно обсуждая с самим собой проблемы и строя планы на будущее, один смелее и насыщеннее другого. Взгляд мой направлен был вверх, на небо, которое, в общем то, было затянуто облаками, но то тут то там появлялись в разрывах облаков звёзды или неполная бледная луна.
Опустив глаза я заметил вдалеке тёмный силуэт. Это удивило меня, ведь в это время редко кого можно встретить, но, решив что человек мог возвращаться домой от друзей или с какой-нибудь гаражной вечеринки, я расслабился. Когда у меня появилась возможность разглядеть его лучше, удивление моё было уже небезосновательно.
На нём были ничем не примечательные кеды, синие джинсы, коричневая ветровка поверх бежевой футболки с какой-то невнятной надписью. Всё это было вполне нормальным, но! На нём был шлем! Глухой шлем в форме колокола, только нижние края были не так сильно загнуты. На лице имелась Т-образная смотровая прорезь, а в верхней его части было два рога, смотрящих вверх и немного вперёд, длинной около тридцати сантиметров с ответвлением в верхней трети каждого.
Осторожность подсказала мне, что лучше миновать странного встречного как можно быстрее, но у него, как оказалось, были свои планы.
-Стой, - сказал он низким гулким голосом. Я неосознанно втянул голову в плечи и повернулся. В смотровой щели  шлема появилось синее свечение! - Подойди ко мне!
Мне не хотелось этого делать, но у меня были серьёзные опасения, что своеволие может мне дорого стоить. Ну очень я сомневался в адекватности человека в шлеме, а проверять свои предположения мне не хотелось ещё больше, чем подходить в этому сомнительному индивиду.
-Я искал тебя, - молвил он. именно молвил, потому что обычной речью то, как он говорил назвать было нельзя, - Мне необходимо сделать кое-что и ты мне в этом поможешь.
У меня уже было готово возражение, заключающееся в том, что я даже не представляю что делать, но мой собеседник меня опередил. Может оно и к лучшему.
-Завтра ты пойдёшь за мост. Свернёшь налево и будешь идти до старого лагеря. Там тренировались великие люди! Люди, что спасали! Лагерь будет тот от тебя по левую руку, - сообщил он мне.
Я не знал, то ли смеяться, то ли плакать. Посудите сами, в три часа ночи мне на улице встречается человек  в джинсах, кедах, ветровке и светящемся рогатом шлеме, который говорит так, будто только что сошёл со страниц Толкиеновских романов! И это в век информационных технологий! Я был, мягко говоря, ошарашен. А ведь этот персонаж от меня и требует что-то! И чёрт его знает, что он выкинет, если я попробую возражать или откажусь.
А мой собеседник, тем временем невозмутимо, но всё в той же манере продолжал повествовать, что же мне следует исполнить:
-Там будет башня. В ней ты найдёшь ключ. Забери этот ключ из башни и приходи на это же место завтра. В то же самое время! Если ты не выполнишь моих указаний, я найду тебя! - в большинстве других случаев я бы не обратил на подобные слова  внимания, но в 3 часа ночи от человека в светящемся шлеме угрозу я воспринял серьезно.
После этих слов сияние в шлеме погасло и он всё так же невозмутимо развернулся и пошёл дальше. А я, собственно, так и остался стоять, недоумевая, какого чёрта сейчас тут произошло! Ни о какой прогулке после такого не могло быть и речи! Путь мой пролегал теперь домой, причём кратчайшим маршрутом. Там была хотя бы иллюзия безопасности.
Но и по приходу домой я был ещё сильно взбудоражен. Поесть мне удалось без проблем, с предыдущего ужина ещё оставались холодные спагетти, но вот уснуть у меня не получалось долго. В голове моей роились мысли о странной встрече и её возможных последствиях. Ни к чему определённому прийти мне так и не удалось, но только к утру я смог провалиться в сон. Благо, куда-либо идти в этот день у меня не было необходимости: выходной.
Проснувшись "утром", а именно в начале третьего, умывшись и "позавтракав", я стал обдумывать ночную встречу. Указания были хоть и туманные, но не двусмысленные. Надо было идти. Про последствия мне не хотелось и думать.  Возможно, конечно, угроза была блефом, но лучше готовиться к худшему. При таком отношении если случится что-то хорошее приятнее будет вдвойне.
Идти в одиночестве мне не хотелось, поэтому я позвонил Кириллу, своему хорошему другу с которым мы росли в одном дворе, с предложением "прогуляться". Сославшись на планы со своей девушкой Леной на сегодняшний день, Кирилл отказался. Следующим кандидатом на звонок был мой старинный школьный друг Костя. Его телефон был выключен. Имел он глупую привычку выключать на ночь телефон и сейчас он либо забыл его включить, либо вообще ещё не проснулся. Лёха, ещё один мой хороший друг, был в последнее время чем-то сильно занят, так что я даже не стал пытаться ему звонить. В итоге, мои сборы в небольшой поход начались с "позитивной" мысли о том, что все мои друзья предатели.
Одевшись я пошёл к месту, о котором говорил вчерашний странный прохожий. Описание было, при всей его эксцентричности, довольно-таки чётким и больше всего под него подходил старый, заброшенный и никому уже давно не нужный пожарный полигон с полуразвалившимися строениями. Будучи детьми мы туда ходили. Тогда это было весело, но сейчас мне  было не до веселья. У меня не было уверенности в том, что я без труда смогу найти нужный поворот.
На улице было душно и уже через двадцать минут пути с меня тёк пот. Мне хотелось пить и я ругал себя за то, что не предусмотрел этого. По крайней мере у меня было с собой немного денег, так что вскоре у меня появился сок.
Я шёл и клял всеми возможными словами чёртовы облака, вчера закрывавшие звёздное небо, а сегодня неизвестно куда сбежавшие, оставившие меня париться на солнце без малейшей надежды на тень. "Ещё одни предатели," - решил я.
Поворот на полигон, против моих ожиданий, был мною найден довольно-таки быстро. Он не так сильно зарос, как я предполагал и около него всё так же лежало большое бетонное кольцо, которое мне запомнилось ещё с детских лет.
Пройдя по старой, но так до конца и не заросшей дороге, периодически ей, видимо, кто-то пользуется, я обнаружил, что полигон оказался в состоянии ещё более плачевном, чем он мне запомнился. Углы строений обкрошились, в стенах четырёхэтажной квадратной башни, о которой говорил "рыцарь" уже росла трава и пробивались небольшие деревца.
Внутри четырёхэтажное строение выглядело ещё менее привлекательно. Металлическая лестница, шедшая наверх местами потеряла ступени и даже некоторые бетонные площадки между лестничными пролётами. Я тщательно обшарил первый этаж, но среди мусора и бетонной крошки не обнаружил никакого ключа.
Мне совсем не хотелось подниматься по этой конструкции, но надо же было найти ключ! А то неизвестно, чем всё это может обернуться, если я его не найду. Решив таким образом, я стал очень аккуратно и медленно подниматься наверх, проверяя и внимательно осматривая каждую ступеньку. Не стоит, думаю, говорить, насколько неуютно я чувствовал себя в этой осыпающейся бетонной коробке, в этом скелете башни. У меня было ощущение, будто я нахожусь внутри бетонного трупа. Более того, если со мной тут что-нибудь произойдёт, ко мне же никто не придёт на помощь! Кому нужно шляться на этом богом забытом полигоне?
Осталась позади первая площадка. Она, был на месте, но наступать на бетонный пол я не рискнул, а потому обошёл по железной кайме, в которой держался бетонный блок. Второй площадки не оказалось вовсе, но это уже не было проблемой. Затем третья и четвёртая были пройдены таким же способом.
-Хэй! - Прокалилось по башне. Низкий голос, подхваченный и многократно усиленный эхом Обрушился на меня снизу, а затем и сверху,  выбивая из под ног ступени. Я чуть не упал, но не подвели перила, за которые я судорожно вцепился.
-Хэй! - ешё раз и ещё громче. Я побежал наверх, не сознавая, что выхода отсюда нет, что это ловушка. Было в башне, конечно, окно, но это четвёртый этаж! Прыжок с такой высоты грозил переломом ног, а ползком мне точно было не уйти.
-Хэй! - третий раз. Сердце бешено колотилось. Я вспотел ещё больше. По лбу бежали крупные капли пота. Мой мозг лихорадочно, но совершенно неэффективно искал выход из положения. Мысли метались по черепной коробке, как мыши в клетке.
Я взглянул вниз и увидел рогатый шлем.
"Вот и конец", - пронеслось в голове.
Я сел на бетонный пол, прислонился спиной к стене и стал обречённо ждать. Правая рука моя наткнулась на какой-то гладкий металлический предмет. Это оказались два маленьких ключа, только толку от них уже было мало.
-Хээээй! - ещё раз так же низко и гулко. Ключи выпали из руки, сердце подпрыгнуло.
"Как только он появится на последнем лестничном пролёте - прыгаю" - решил я. Мысль пришла из ниоткуда, но принята мною была без колебаний.
Я встал, подошёл к окну, посмотрел вниз и, отбрасывая последние сомнения, глубоко вдохнул. Будь что будет.
-Хэй! - ещё раз. И что-то как будто оборвалось внутри меня. Дыхание было частым, ладони - мокрыми, а сердце, казалось, было готово выпрыгнуть из груди. Я слышал его как огромный барабан внутри меня. Мне был слышен каждый шаг моего мучителя. Хруст бетонной крошки под подошвой и короткий удар об железо ступеней каждый раз, когда он делал шаг.
Вот он уже приближается в последнему пролёту. Странно, от него не слышно больше ни звука. Он идёт совершенно молча, но от этого не легче. Ключи давно уже мной потеряны. Какой мне с них толк теперь? Они были просто предлогом. Приманкой. Я попал в лапы к маньяку в шлеме!
Вот он появился на лестничном пролёте и повернулся ко мне. Я напряг мышцы, но не смог сдвинуться с места, меня парализовал ужас.
Человек в рогатом шлеме остановился и уставился на меня.
-Антох, ты прыгать собрался что ли? - искренне удивился вдруг мой мучитель голосом Костика, моего школьного друга.
Невозможно представить всю глубину моего замешательства, когда я это услышал. Рыцарь стянул шлем и там правда оказался Костик! Самый настоящий, с которым мы вместе разбили указкой одну из ламп в кабинете физики, а через год сломали и саму указку. Тот, с которым мы вместе убегали с последних уроков ради того, что б опробовать новый компьютер, купленный ему на день рождения родителями. И Костик хотел меня убить!
-Антох, отойди от окна. А то ещё чего, правда прыгнешь, - искренне недоумевал он. И, кажется, я уловил в его голосе беспокойство.
-Да расслабься ты, Тоха, ты ключи то нашёл?
-Нашёл, - честно ответил я, - только уронил куда-то на пол.
Костя поднялся на последний этаж, наклонился и поднял ключи:
-С днём рождения, Тох,  - сказал он и расплылся в улыбке, - двадцать лет, как-никак. Вот твой подарок. Мы с твоими родителями, Кирей и Лёхой сложились понемногу, вот приобрели тебе. Транспорт! - с этими словами он протянул мне ключи. Только сейчас ко мне пришло осознание того, что они автомобильные.
Я, развернувшись и не совсем понимая что делаю, со всего размаха ударил его в челюсть:
-Сволочь! - кричал я, - я чуть не прыгнул! Ты хотя бы представляешь как я перепугался? Ты вообще, блин, думал, что делаешь?! - мне  надо было дать выход стрессу, накопившемуся за последние несколько минут.
Мой друг смотрел на меня непонимающим взглядом, стоя около стены, в которую влетел после удара, и потирая челюсть.
Минуты две мы так стояли, и смотрели друг на друга: Костя с непониманием, а я со злостью, а потом он засмеялся. Мой бывший одноклассник закатился так, что опустился на четвереньки. Он хотел что-то сказать, но не смог и просто смеялся несколько минут, до слёз.
-Мы это специально на твой день рождения придумали, - сказал он, успокоившись на конец, - идея Кирюхина была, - добавил он, - но какое у тебя было лицо!
И тут засмеялся уже я. Отчасти от нервного напряжения, отчасти от того, что я представил, как это выглядело со стороны. И это правда было смешно! Особенно учитывая особенности Костиного костюма: кеды, джинсы, футболка и шлем - это было чертовски смешно!
-А как вы сделали, что б шлем светился? - спросил я, успокоившись, но ответа ждать пришлось долго, потому что мой друг опять завернулся в приступе смеха.
-Это лучшее, что ты мог спросить! - выдал он чуть позже, - это Лёха припаял диоды, вставил батарейки и видишь вот этот провод, он показал мне шлем изнутри, - на его конце выключатель, нажимается зубами! "Точно предатель," - подумал я, - "Занят он чем-то важным!"
-Держи ключи и пойдём отсюда. Все ждут на выходе с полигона.
На выходе с полигона нас ждали мои родители и Кирилл. Лёха опять был чем-то занят, как мне сообщили. Мы все забрались в родительскую "двенадцатую ладу" и поехали к ним домой, где они приготовили праздничный ужин.
Ночью, после окончания праздника, когда друзья разошлись по домам, я стоял на балконе и смотрел на безоблачное небо. На улице было великолепно.
-Как тебе вся эта идея? - спросил отец, заходя на балкон.
-Сначала я подумал, что вы все на голову больные. Но мне нравится, - ответил я усмехнувшись, - Спасибо.
- Двадцать лет всё-таки. Юбилей, - сказал он многозначительно и добавил, - Наслаждайся.
Отец вышел с балкона, оставив меня наедине с моими размышлениями. Вообще, это оказался лучший день рождения из всех, которые я помню. Наверно потому что мне сделали настоящий подарок. Ведь праздник, который ты делаешь себе сам, это только иллюзия торжества, жалкая пародия. Поэтому я  уже несколько лет подряд не пытаюсь организовать себе эти "праздники", под названием "день рождения". И именно поэтому я очень благодарен моим друзьям и родителям. Они сделали для меня настоящий праздник.


Рецензии