Стыдно признаться...

 Недавно в одном из супермаркетов я случайно задела тележкой одну женщину, как оказалось русскую. Так и познакомились с Ольгой и ее сыном Стасом, которые недавно приехали в Индию. Муж Ольги уже несколько месяцев, как работает и живет в Индии, вызвал жену с сыном на летние каникулы.

 Для Ольги я стала, как справочное бюро...она постояно звонит и спрашивает меня о том или другом, в общем о рутиной жизни в Индии и я на сколько могу, помогаю советами. Тут звонит ко мне вчера Ольга и спрашивает :
- Слушай мне кажется меня обманывают продавцы овощей, подскажи пожалуйста сколько стоит картошка, лук и баклажаны?
- Незнаю...- ответила, я. И это абсолютная правда, поняла я это только после ее вопроса о ценах. Стыдно даже стало.
- А , кто у вас в семье закупает продукты? Я думала ты...
- Да, я, но цены на овощи не знаю, честно. Просто покупаю и оплачиваю.
- Странно... - ответила, Ольга и распрощалась.

 Действительно странно...знаю сколько стоят сезонные фрукты, мясо, курица, зеленые вашингтонские яблоки без которых я не могу прожить, а цены на овощи и фрукты которые круглый год на рынке , стыдно признаться, но понятия не имею. Даже приблизительно...

Раньше, когда я жила одна мы обычно закупались с моей подругой Ксюхой , тогда мы знали цены на овощи, потом со временем я поняла, что легче выторговать скидку в бутике на шмотки, чем у "сабжи вала" (продавца овощей) хоть копейку скидки, у всех сабжи вала цены одинаковые , так что я забросила это занятие торговаться и просто ложила выбранные мною овощи на весы и платила сумму названую продавцом. Так и пошло и идет до сих пор.

Решила вчера по дороге домой завернуть в лавку овощей и фруктов, чтобы чисто для себя узнать цены , в этот момент ко мне позвонили и я снова по привычке закидала то, что мне надо на весы , заплатила и ушла забрав пакеты. Вот позор то, столько лет прожив в этой стране до сих пор незнаю стоимость картофеля с луком и как оказалось не только на овощи, но и на некоторую бакалею! В общем все то, что необходимо ежедневно, просто иду и покупаю, на цены не смотрю.

За то знаю цены на всю электронную технику, обувь и вещи с любого брендового и не брендового магазина, мебель, цены в различных ресторанах и кафе, галантерею и т.п. Видимо поэтому Ольга и решила у меня поинтересоваться прежде, чем оплатить сабжи вала, так как до этого она у меня спрашивала про все вышесказанное и я не задумываясь отвечала ей с дополнением где это можно приобрести и как туда доехать.

Сегодня в тренажерном зале спросила у знакомой индианки:
- Кто у вас в семье закупает продукты?
- Прислуга или шофер, а что?
- Да ничего такого, а цены ты знаешь ? Ну, как ты им деньги выдаешь на покупки?

И она затараторила вываливая на меня цены на абсолютно все продукты питания, овощи, фрукты, бакалею, туалетные средства, лампочки, батарейки и т.д.

- Если ты не ходишь в магазины, откуда так информирована о ценах? - спросила я удивленно.
- Так я смотрю на чек с магазина или лавки, я же должна их проверять, вдруг обманут?

Все банально просто, а я чек тут же комкаю и выбрасываю, а может мою манеру не проверять цены уже знают все в округе и обсчитывают? Все может быть...индийцы только на первый взгляд такие наивные с безразличным выражением лица, на самом деле ушлые и наверняка уже присмотрели меня идиотку и лопошут. Спасибо Ольге, теперь буду проверять чеки и конечно узнаю, сколько стоит картофель и лук, стыдно...

 photo from internet : sabji wala


Рецензии
Вы не одна такая. Я тоже в Дели никогда не спрашиваю у овощников, сколько что стоит. А зачем? Что от этого изменится? Также накидываю на весы все подряд. Просто я примерно знаю, что это стоит примерно столько то рупий. Если впервые берете, обманут на сотню. Если постоянный клиент, наоборот скостят рупий пятьдесят, чтобы в следующий раз раз только к нему. Рассказ понравился. Спасибо)

Журавлева Елена   17.09.2020 23:37     Заявить о нарушении
Я прожила в Индии больше 22х лет , так и не знаю цены на овощи и фрукты :)))

Луиза Такур   29.09.2020 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.