Сюрприз

Склонившись над раковиной, я , чертыхаясь ,отдирала прижаренную к сковородке картошку.
И даже не услышала, как подошел сын. Только почувствовала, как он обнял меня сзади за плечи.

 "Наверное, о чем-то будет просить!"-успела  подумать, прежде чем услышала от него фразу:

- Мам, а как ты думаешь, я могу поехать с друзьями в Испанию?

-Когда?

-Через две недели..

-Как? А учеба??

-Ну ма-а-а-ам....на три дня всего...

-А с кем? И сколько стоит??

-Ну, ты не знаешь..из нашей группы..А стоит мало..евро пятьдесят всего с перелетом и отелем.. Ну что, можно?

-Подожди...дай сообразить..а из взрослых кто едет?

-Ну ма-а-а-а-ам..Мы сами уже взрослые..все совершеннолетние...

-А кто этим занимается?

-Мам, ты все равно их не знаешь.. Одногруппники! Они уже и отель посмотрели, и билеты на самолет..Сейчас не сезон, поэтому так дешево все..Как раз и в испанском попрактикуемся..

-Ну...Не знаю...-Я еще сомневалась. Хотя, конечно, для студентов -лингвистов практика в испанском была бы не лишней..

-Спасибо, мамуля!-сын  понял, что уже добился, чего хотел, и без лишних подробностей ушел к себе в комнату продолжать делать уроки.

Две недели пролетели незаметно. А я так и не узнала бы мотив этой поездки, посчитав ее просто молодежной прихотью, если бы не повезла часть "путешественников" в аэропорт в день отлета.

 Я думала о своем, подростки разговаривали. Краем уха услышала немного непонятные разговоры:

-Ей так и не сказали?

-Нет..если только мама не проговорилась..

-А сумку с вещами забрали?

-Да, здесь с нами.

-А где она?

-Не знаю..Сейчас позвоню..

Затем один из парней кому-то позвонил. Я стала прислушиваться.

-Здравствуйте!..да, это я...едем...мы втроем..сумку забрали..а вы где?...уже в аэропорту?...ок! ...Хорошо...договорились! Пока!

И обращение к присутствующим:

-Они в аэропорту..Она ничего не знает..Мама ей сказала, что должны проводить их тетю..

Почуяв какую-то аферу, я, притормозив, сказала:

-Так, а теперь посвятите и меня в ваши дела, иначе я вас никуда не повезу.

Один из ребят повернулся к моему сыну:

-А ты что, маме ничего не рассказал??

-Он расскажет...Ждите! Из него клещами ничего не вытянешь!

-Да тут нет никакой тайны!-отозвался парень, сидящий рядом с девушкой на заднем сиденье.-Нашей общей подруге Алессе исполняется 18. И мы, ее друзья,  решили сделать ей сюрприз-поездку в Испанию.

-А как можно поездку сделать сюрпризом? Все-равно она же узнает!

-Да, но только до сих пор она не в курсе..

-В каком смысле не в курсе? Она вообще где?

-Она в аэропорту с мамой! Мама повезла ее якобы на шоппинг!

  Я начинала кое-что понимать. Возле нашего аэропорта действительно находится один огромный супермаркет. Значит, мама девочки повезла ее туда!

-Ну и? А как же аэропорт?

-Потом ее мама якобы получила звонок от тети, которая куда-то летит по работе и попросила ее проводить. И
Алессиа с мамой просто перешли дорогу и сейчас находятся возле стойки регистрации, откуда должны вылетать мы.

-А вещи Алесси???

-С этим тоже проблем нет. Вчера вечером Моника вытащила ее погулять, а я  заехал и забрал сумку с вещами, которую приготовила ее мама.

-Не могу поверить...Девочка в аэропорту, и не знает, что через полтора часа улетает в Испанию??

-В этом и есть сюрприз!! Причем она ни разу не была за границей, и ни разу не летала на самолетах!

-Боже мой..Это кто придумал такой сюрприз??

-Мы..

-А как же так..а если ей что-то будет необходимо???

-Мама, хватит разговаривать, поехали, а то опоздаем!-вклинился мой сын и я завела машину..

В аэропорту мы встретились с остальными аферистами-путешественниками , и пошли дружной кучкой в зал регистрации.

Мне хотелось своими глазами посмотреть на реакцию девочки.

Вот и наш зал!

Алессиа и мама стояли к нам лицом. По мере нашего приближения выражение лица у девочки менялось от непонимания к удивлению и обратно.

Зато на лицах  у стайки студентов, состоящей из трех девушек и трех парней,  были хитрые улыбки от уха до уха!
Еще из далека Алессиа, заикаясь, их спросила:

-А вы что тут делаете???

-В Испанию летим!-почти хором закричали самые нетерпеливые.

-Как в Испанию??? -девочка этому не могла поверить, потому что еще вчера никто из ее друзей в Испанию не собирался..

-Да-да! В Испанию! Вместе с тобой!!

-Я никуда не лечу...-огорченно, но все же с какой-то надеждой в голосе  произнесла Алессиа.

-Летишь-летишь! -уже наперебой кричали ей друзья, теребя ее и обступив со всех сторон..

-Мама!-беспомощно и со слезами на глазах произнесла бедняжка,-скажи мне что-нибудь!!

-Ну что ты, глупая, не плачь! Это правда! Это все они!-указала мама рукой на ребят.

-Это наш подарок тебе на совершеннолетие!-сказал кто-то из ребят.

Психика девочки не выдержала..Она стала плакать навзрыд.

Ребята кинулись ее успокаивать.

-А вещи? А телефон? Документы?-вся в слезах, но уже с улыбкой на лице спросила Алессиа.

-Все есть! Твоя мама постаралась!

И, подхватив сумки и все еще не пришедшую в себя подругу, ребята устремились на паспортный контроль.
А я долго еще смотрела на стоящих в очереди ребят, с легкой грустью и радостью в душе думая о том, что какое все-таки счастье, что у нас выросли такие замечательные дети, способные устраивать такие замечательные сюрпризы..


Рецензии