Кинолента жизни. Часть 3. Глава 12

Глава 12.

 

- Эй! Вы теперь вообще меня ждать не будете? – вдруг догнала подруг Арина, оставив позади недоумённого Андрея, с детским визгом запрыгнула на шею Лизе и закрыла ей ладонями глаза. Девочка захихикала и резко обернувшись, сбросила её в снег; Арина успела схватиться за руки и дёрнула подругу на себя, и та рухнула в сугроб вслед за ней.
- Ну что ты творишь! – смешная шапочка с помпоном налезла Лизе на глаза, но она только сильнее натянула её, почти полностью закрыв хорошенькое покрасневшее личико и уткнулась в снег. – Девочки, она меня закопала…
- Что? – с наигранным возмущением схватилась за голову Ира. – Бей её!
И она, заливаясь смехом, упала к ним и легонько схватив Арину за щёчки, растянула улыбку и повернула её лицо к остальным:
- Она? Закопала? Да ну, смотрите, какая милая девочка! Какие щёёёчки!
- Девки, ну хватит, а? Бесите, правда! – с трудом удерживая смех, простонала Лена; в декабре ей уже исполнилось тринадцать лет, и она чувствовала себя слишком взрослой, чтобы придаваться детским забавам. Её уже вообще начинали немного раздражать подруги – ладно, Лиза, у неё был просто такой характер. Милая и маленькая, точно ребёнок, она излучала радость и веселье, пусть иногда вела себя откровенно по-детски. Но Арина-то с Ирой куда? Вроде бы что-то понимают, не дети, а…
- Ну что тебе не нравится? – Арина с вызовом подняла голову. – Лен, ты такая зануда стала! Вообще шуток не понимаешь? По всему, что происходит в последнее время, я бы сказала, что мы вообще разные люди. Ты общаешься-то с нами нормально, только когда мы пьём вместе! А так что, все темы кончились? И дружбы больше нет?
- Да причём тут это! Что ты заводишься? – девочка пошла на попятную, но оказалось поздно.
- Я завожусь? Я давно хотела это сказать! Уж кто бесит, так это ты, со своими придирками! Не нравится – вали. А учить нас не тебе.
- Вот как? – Лена перешла на крик. – Ну и сидите тут, давайте, сыпьте снежочек и хохочите! Взрослые, тоже мне. Только понты, а ума у вас не прибавилось. И вообще, в классе кроме вас покруче кто найдётся и поинтересней.
- Вали-вали. Подруга, тоже мне. – фыркнула Лиза, встав на коленки и обхватив руками Арину. Ей было совсем не холодно, но по телу пробегала какая-то дрожь… Они дружили так давно, только вот отдалились в последнее время. Девочке казалось, что всё временно, пройдёт и станет, как раньше. Она принимала их такими, какими они были, принимала грубости, обидчивость, занудство и излишнюю энергию. Лиза злилась, когда подруги выпивали и курили, гуляя с ними и никогда не делая этого, но она бы никогда вот так не ушла.
Не предала их.
Она помнила, как попала в эту компанию. Как сначала они терпеть не могли друг друга, как потом начали общаться всё теснее и теснее, сидели за партами и ходили всюду своей четвёркой. А вот теперь Лена откололась. В общем-то, она уже давно стала дальше от них, и это не могло продолжаться дальше. Рано или поздно всё хрупкое и невечное приходит к концу, так как это произошло сейчас.
Никто, кроме неё, в сущности, не понял, насколько глобальной оказалась эта ссора. Они ругались уже десять, сто раз – и всё равно всё возвращалось на круги своя – вернётся и теперь. Лена не сумеет без них, а они – без неё, и рано или поздно снова помирятся. Обязательно.
- А у меня идея. – Ира поднялась и отряхнула джинсы. – Мне надоело с моими русыми волосам ходить! Сегодня вот денег попросила… Просто так попросила, а в голову вдруг пришло их покрасить. Поможете?
- А… ну конечно! – Арина с радостью согласилась. – Пошли к тебе тогда, там и покрасим. И никаких заморочек с салонами и парикмахерами. Всё в лучшем виде сделаем! А вот я, - она крутанулась на ноге, - возьму и покрашусь в светлый цвет. Мне пойдёт? 
- Да, очень! – Лиза подскочила и затанцевала рядом, включив в наушниках музыку. – Ну всё, пошли!


В квартире Румянцевых захлопнулась дверь за репетиром Кати; Тата позвала девочку на обед. Надо сказать, женщина придерживалась странных взглядов в вопросах питания – она искренне не понимала, почему нельзя кормить детей только любимой едой, ведь всё равно этим можно насытиться, притом с аппетитом и удовольствием. Потому чистенький стол с нежно-голубой скатертью был сервирован весьма странно - жареная картошка источала приятный аромат, на сухой матовой тарелочке лежала нарезанная толстыми кружочками сырокопчёная колбаса, а рядом стоял стакан фруктового сока и вазочка леденцов, вместо обычного супа и хлеба, которым следовало питаться. Но Катя, наголодавшаяся за день, была только рада вкусному обедуи схватив книгу, уселась за стол.

- Кушай, солнышко, а я скоро вернусь. – женщина поцеловала дочь в голову и, накидывая на ходу шубу, собралась покинуть квартиру. Девочка очень редко оставалась одна – хоть отец всё время работал, в отсутствие Таты он обыкновенно находился дома, и только сестра возвращалась под вечер.
 Иногда у Кати создавалось ощущение, что Арине был противен родной дом, и она стремилась сбежать из их огромной красивой квартиры. Вечно гуляла с друзьями, задерживалась в школе, оставалась ночевать у подруг. Конечно, порой она приводила девчонок к себе и закрывалась в своей комнате, но вела себя всегда с вызовом, точно доказывая, что была здесь не чужой, а хозяйкой. Громко говорила, бросала вещи по углам и ничего не убирала за собой, огрызалась на слова родителей. Она делала всё как будто назло, заряжая атмосферу вокруг себя негативом и порой с таким надрывом, что становилось совершенно ясно – таким образом девочка просто показывала, что этот дом всё-таки её по праву. Но только по праву. На самом деле Арина чувствовала истину, осознание которой гнало прочь из квартиры, дома, который был и одновременно не был её.
 Катя этого понять не могла; она любила находиться дома, обожала свою просторную комнату с светлыми окнами, но по большей части уезжала на занятия и возвращалась, чтобы перекусить или лечь спать. И всё-таки это был её дом, несмотря ни на что…
- Ты уже уходишь? – услышала девочка голос отца из коридора, затем стук каблуков матери и её торопливый ответ.
- Да, мне пора… Катя сейчас поест и к ней придёт заниматься учитель. Отдашь ей этот конверт, хорошо? А потом – она тебе скажет когда, отвезёшь её в студию. Я вернусь завтра.
- А тебе не кажется, что Катя устала? – Владимир заговорил с жесткостью и холодной отчуждённостью. –Она маленький ребёнок, ей хочется бегать, играть, как и всем. Что ты с ней делаешь?
- Я? Да что тебе не нравится! – рассерженно выпалила женщина и фыркнула. – Я даю ей образование. Пытаюсь развить со всех сторон, чтобы ничего не упустить! Да кому она нужна будет заграницей без этого всего?
- Заграницей? А ты уже решила, что она захочет там жить? – наступал он, точно защищая права дочери. Тата скривила губы и закатила глаза; ей казалось, что до такой простой, элементарной мысли нельзя было не дойти своим умом.
- А что, ты намереваешься оставить её в этой дыре?
- Дыре… Я намереваюсь дать ей выбор! И вообще, кто говорил мне о патриотизме, о любви к Родине? Не ты ли?
- Ну я. – согласилась она. – И что с того? Это было давно… Моё мнение изменилось. Теперь я открыла глаза и вижу,  в какой убогой стране я живу! Знаешь, это действительно ужасно. А патриотизм – только молодость и всё такое…
- Да не твоё мнение изменилось. Это ты изменилась! – обычно спокойный и выдержанный мужчина повысил голос. – Как только появились большие деньги, тебя точно подменили. Ну ладно ты, ты взрослый человек и имеешь право думать так, как хочешь! Но зачем ты забила голову Кате всей своей ерундой?
- Потому что это не ерунда! Ты ничего не понимаешь!
- Да? А давай-ка её саму спросим! – тон Владимира заставил Катю вздрогнуть. Нет, ей не было страшно, отец никогда не кричал на неё и не наказывал. Просто этот короткий разговор был не первым и, судя по всему, не последним между родителями. Они превратились в совершенно чужих людей, которых связывали, казалось, только дочери. Именно это пугало девочку больше всего…
- Да, папочка? – она заглянула в коридор и невольно моргнула – от той картины, что она увидела, ей хотелось закрыть глаза. Другие бы ничего в ней не заметили особенного, но девочка видела…
Тата и Владимир стояли друг напротив друга, она - в белой короткой шубе, он - в домашней одежде, опершись на стену. Глаза отца смотрели так непроницаемо и глухо, с такой малой толикой раздражения, точно перед ним была не любимая некогда жена, с которой он ссорился, а посторонняя женщина, вздумавшая спорить с ним. Мать походила скорее на ребёнка, слишком увлёкшегося дорогими игрушками, позабывшего себя, но действительно не понимавшего всего смысла и глубины ситуации. Она и вправду ничего не видела, не принимая к сердцу «мелкие», по её мнению, споры. На самом деле несколько шагов, разделявших их, были больше, гораздо больше тысяч километров и даже будучи рядом, эти люди не были вместе. То многое, что когда-то объединяло их, исчезло, и остались только отбившаяся от рук старшая дочь, настоящая отрада в лице послушной и тихой младшей и… привычка. Когда они были молоды, и жизнь только начиналась, им было важно любить. Ощущать внутри себя сжигающий огонь, нить, ведущую к другому человеку от самой души и связывающую их, верить, что так будет всегда. С момента их первой встречи прошло пятнадцать лет, и вот теперь, прошли и чувства, и необходимость их по отношению кдруг другу. Всё подходило к концу.
- Катя, - Тата мягко вложила руку дочери в свою ладонь, - скажи мне честно – тебе всё нравится? Тебе интересно то, что ты учишь?
- Да, очень, мамочка. – девочка кивнула и оглянулась на отца.
- А чем ещё бы ты хотела заниматься? – спросил её Владимир, тревожно вглядываясь в слишком серьёзные и понимающие детские глаза. – Может, гулять?
- Нет, гулять нельзя. Мама говорит, что если я буду гулять, а не учиться, то никогда ничего не добьюсь и всю жизнь останусь в неудачницах. А ещё она говорит, что иностранцам не нужна ничего не умеющая провинциалка. – спустя минуту, вспомнив вдолбленные слова Таты, ответила она. Мужчина нахмурился, точно испугался, как ровно и просто его доверчивая маленькая девочка в свои девять лет повторяла убеждения матери, которые уже почти стали её.
- А ты сама где хочешь жить, когда вырастешь?
- Конечно, в Европе или Америке!Россия – отсталая страна! – радостно выкрикнула Катя, с довольной улыбкой обернувшись, чтобы увидеть одобрение мамы. Владимир с трудом сдерживался.
- Неужели ты на самом деле так считаешь? Ты видела столько красивых мест в Москве, в Петербурге, и ещё говоришь, что живёшь в отсталой стране?
- Ну… - девочка замялась, боясь выражать свои мысли при Тате. – Нет, она совсем не отсталая. Разве что зимой очень холодно, а так у нас красиво. Хотя, папа, и в Париже, и в Дрездене тоже красиво. Да же?
- Да, да. – он отмахнулся. – И ты совсем не устаёшь? Никогда не хочется отдохнуть?
- Хочется. – призналась Катя. – Иногда совсем не могу, так бы и уснула прямо на танцах. Но потом я вспоминаю, что приеду домой, покушаю, почитаю книжку, или что скоро воскресенье, и сразу как будто не устала.
- Вот видишь, до чего ты довела ребёнка! – с укором бросил мужчина, пытаясь пристыдить Тату. – Она ещё маленькая девочка, а ты вдолбила в неё столько… чуши! Зачем? Объясни мне, зачем? Почему ты не даёшь ей думать самой?
- Потому что я боюсь, что она будет думать неправильно! – с надрывом выкрикнула она, полностью забыв о присутствии дочери. – Да, а если она станет думать по-другому? Если из неё вырастет другой человек? Мне просто страшно!
- И что с того?! – терпение отца лопнуло. – Что, если она будет не такой, как ты хочешь, ты не будешь любить её?
- Именно этого я и боюсь! –неосторожно вырвалось у Таты и тут же она испуганно замолчала. Катя, чуть не до крови закусив губу, кивнула им и вернулась на кухню, с трудом пробормотав:
- Скоро придут заниматься, я лучше покушаю, хорошо?
Как только стихли её шаги, Владимир потряс рукой у лба, не скрывая возмущения и злости.
- С ума сошла! Ты что при ней сказала? Я… я вообще не понимаю, как тебе воспитывать детей!
- Почему ты не доверяешь мне? – обиженно наклонила голову женщина. – Ты должен верить, что я справлюсь!
- Как ты сказала? – усмехнулся он. – «Справишься»? Я верил, что ты «справишься», когда тебе было двадцать три года. Но теперь-то! Тебе за тридцать, Наташа. Слову «справлюсь» тут уже нет места.
Тата с болью услышала имя «Наташа», точно резанувшее её слух.
Люди, с которыми она имела близкие отношения, никогда не называли её так. Это имя было скорее для новых знакомых, или же для тех, с кем она общалась напряжённо. В голове женщины мелькнуло, что знай она, что ей предстоит вот так услышать это от собственного мужа, она бы не стала ничего начинать. В простом обращении сквозила та истина, которую подсознательно почувствовала и она, и совершенно случайно назвавший её так Владимир. 

- Так, я иду смывать. – Арина старалась казаться серьёзной, глядя в камеру, но то и дело сгибалась и хохотала. Лиза, державшая её в руках, тоже сдерживалась из последних сил, улыбаясь так, что казалось, порвутся щёки. Ира, волосы которой ещё были тщательно смазаны краской, истерично смеялась на диване, наблюдая за этой сценой. Лиза бросила на подругу укоризненный взгляд, и отвернувшись, заговорила в камеру:
- Итак, наш процесс подходит к концу. Сейчас наша клиентка Арина…АринаВладимировна Румянцева отправится в ванную комнату и смоет краску! Когда же мы увидим результат? Думаю, это случится минут через десять, не дольше. Наберитесь терпения! А теперь прервёмся на короткую рекламу!
Девочка поставила паузу и рухнула на стул, трясясь от хохота.
- Блин, что за бред? – Ира закрыла руками лицо. – Что за репортаж, а?
- Ну что ты начинаешь! Зато потом можно будет посмотреть. – довольная своим «шедевром кинематографа», фыркнула Лиза. Её собственные светло-русые волосы, собранные в хвостик, совсем растрепались; она не собиралась менять цвет. Наверное, она единственная из подруг, предпочитала естественную красоту. Стройная, невысокого роста, с ярко-голубыми глазами, девочка выглядела простой и цепляла именно этим. Так же было и с её характером – Лиза не могла похвастаться ни философичностью Арины и её резкой прямолинейностью, ни умением Иры заводить друзей за один день в любой компании, активностью и нескончаемым запасом энергии. Её качества раскрывались постепенно, не привлекая новых знакомых, но завоёвывая уважение и доверие близких друзей.
- Думаешь, мне сразу после неё идти смывать? – поинтересовалась подруга, осматривая в зеркале лицо и бережно дотрагиваясь руками до смазанных корней у самого лба. Лиза хотела что-то ответить, но в этот момент ворвалась Арина; капли воды стекали по её спине, а в руках девочка сжимала фен.
- Снимаем снова! – она вскочила и направила камеру на подругу. – Наконец, краска полностью смыта, и когда волосы будут высушены, мы увидим новую потрясающую причёску!
- Эй, заткнись. – хихикнула девочка и включила фен. За это время Ира вымыла голову и замотав её полотенцем, уселась на диване. Спустя пятнадцать минут Арина тщательно расчесалась и с ослепительной улыбкой помахала рукой в камеру. Её тёмные волосы теперь приобрели пшеничный цвет, полностью преобразив симпатичное лицо, добавив ему яркости и непривычной нежности. Девочка с любопытством смотрела в зеркало, ощупывая высушенные светлые пряди, которые они коротко постригли по плечи.
- А вот и великолепный итог! Окрашивание закончено, и наша клиентка совершенно изменилась, превратившись в милую блондинку. Посмотрите, как прекрасно она смотрится! Как ей идёт эта причёска! О, а это что? Неужели и вторая клиентка уже готова? Да, и правда!
Ира же, вопреки ожиданиям, не стала настоящей роковой брюнеткой, как планировала. Впрочем, и каштановые волосы не украсили девочку; её черты поблекли и заострились, потеряв прежнюю привлекательность. Но она ничуть не расстроилась, не замечая недостатков нового имиджа – Ира была уверена, что выглядела сногсшибательно.
- Классно! – наконец выдохнула Арина, радостно улыбнувшись. Лиза с энтузиазмом согласилась.
- Точно! Вам так идёт, девчонки!
- Ага. Я всегда знала, что мне так лучше будет. – гордо заметила Ира и обратилась к подругам. – Чем дальше займёмся?
- Мне нужно делать уроки, я наверное, домой пойду. – с грустью вспомнила Лиза, забирая сумку. – Завтра перед школой встретимся, пока!
- Пока… - Арина чмокнула девочку в щёку и закрыла за ней входную дверь. – Ну, а нам что делать? Тоже уроки, что ли?
- Ещё чего! – хихикнула Ира, поджигая сигарету и передавая её подруге. Арина комфортно пристроилась рядом на диване и вдохнула немного дыма. – Завтра в школе всё спишем, зачем париться. Может, гулять? Позовём кого-нибудь… Только не Андрея. Ты когда с ним рядом, почти не общаешься с остальными.
- Ну ладно. Давай-ка тогда…  - и они принялись обзванивать друзей, большинство из которых радостно соглашалась. Арина с удовольствием подумала, что предстояла весёлая прогулка большой компанией, каких давно уже не было. Она в основном гуляла с ребятами из школы, но на параллели не набиралось такого количества человек. К тому же, девочке очень хотелось продемонстрировать свою новую причёску.
Но как ни старалась девочка заглушить внутри себя эту мысль, она понимала, что на самом деле стремилась домой. Туда, где её бы ждала любящая мама и тёплый обед, где можно было бы попить чаю с подругами, а не алкогольные коктейли. Да, это всё было, разумеется, весело и свежо; только вот чего-то не хватало.


Рецензии
Кать! Ты где пропала? С тобой все в порядке???? Насыщенная глава! Смотрю я на Арину, вижу что какая она, но симпатична она мне и все! Все же надеюсь, что она возьмется за ум :)) Неужели у отца девочек открылись глаза на свою жену!

Елена Плешакова   20.10.2012 22:09     Заявить о нарушении
Лен, прости, у меня времени совсем нет)
И чем же она тебе симпатична?)

Екатерина Ганичева   21.10.2012 15:54   Заявить о нарушении
Учеба? :) Ладно, что хоть появилась, а то я не знала, что думать - так резко пропала, я и Асе написала. Арина, наверно потому, что у нее своеобразная была и есть обстановка в доме и я все же надеюсь, что она одумается))

Елена Плешакова   21.10.2012 16:11   Заявить о нарушении
Признаюсь - не в учёбе дело..) Хотя по сути я должна быть ей занята по горло, но успеваю всё каким-то фантастическим образом, даже оценки приличные. Девятый класс, а у меня на уме сплошные гулянки.

Екатерина Ганичева   21.10.2012 16:47   Заявить о нарушении
Гулять нужно, но не теряя головы как твоя героиня Арина и успевать по учебе:) Раз успеваешь - молодец!))

Елена Плешакова   21.10.2012 17:04   Заявить о нарушении
Ахах, про Арину ты в тему заметила;) Ну с учёбой всё в порядке пока что)

Екатерина Ганичева   21.10.2012 17:24   Заявить о нарушении
Я рада) Про своих читателей не забывай:) Успехов тебе:)

Елена Плешакова   21.10.2012 17:28   Заявить о нарушении
Привет! Я тут миниатюрку недавно написала, не прочтешь?:)) Письмо ей называется :))

Елена Плешакова   24.10.2012 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.