Он сам всё испортил

Нас познакомила моя подружка. Как-то случайно и небрежно. Он глянул на меня из-под длинной русой челки и тут же потерял интерес. А мне было просто не до него, вокруг было столько чувств и эмоций, что не оставалось ни сил, и времени на что-то другое.  Мы встречались три вечера подряд. И я привыкла к человеку. Что-то изменилось в обычном порядке ветреных питерских вечеров. Рядом были все те же лица, те же эмоции, только вот их порядок переменился. Мы как-то перестроились, поменялись собеседниками, начали ходить рядом с другими людьми. Давно уже не доводилось мне общаться с парнем, который понимает и слышит каждое твое слово. А он слушал и задавал вопросы. Странные. Иногда настолько, что ответить на них я могла только через некоторое время.
Рядом с ним не хотелось играть и кокетничать, хотелось просто быть собой, смеяться и грустить, выражать всё то, что действительно важно в данный момент. Только было это всё по-дружески, по-человечески, так, словно мы знакомы всю жизнь.
А я и не настроена была переводить все в другое русло. Я не хотела ничего менять, устраивать очередной круг ада для себя и для него. Он сам все испортил. В тот вечер, когда мы запускали в небо горящие фонарики в парке у залива Всё было чудесно и волшебно, можно было ничего не добавлять и не изменять, но… В такие моменты и понимаешь, как немного нужно для того, чтобы всё полетело вверх ногами. Он просто достал из пакета теплый плед и накинул мне на плечи. Потом девчонкам тоже перепало по покрывалу, но я была первая… И какая-то особенная. И остро осознала, что не надо ни золота, ни бриллиантов, что вот за такую ненавязчивую заботу можно многое отдать и простить, что чашка чая из термоса и старенький плед порой дороже всего на свете.
Совсем недолгим был вечер, освещенный горящими фонариками, парящими над заливом. И впервые было искренне жаль, что нельзя его продлить или повторить.
Мы топали к автобусной остановке, прямо в пледах, весело хохоча и принимая лукавые взгляды прохожих. Нам было не по пути. Я знала, что два автобуса увезут нас в разные стороны, и нет никакой гарантии, что еще когда-то нам суждено встретиться. И вот, я сижу у окна в маршрутке, а он машет мне с кромки тротуара. С улыбкой, такой светлой и счастливой, что сердце замирает. Так и рушатся гранитные стены, сквозь которые вихрем врываются мысли, которых и быть не должно…
Еще два вечера. Только два. Я это четко знаю и не таю иллюзий. Всё, как всегда. Очень просто. Мы всё так же весело болтаем и так же дружно молчим. Нам очень уютно молчать вдвоём – двум людям, которые знакомы пять дней, и которых никогда и ничего больше не объединит. Странно, мы такие разные и в то же время абсолютно одинаковые. Всё больше и больше каких-то общих мелочей, вроде дружной нелюбви к рыбе и не менее дружной симпатии к летним полям.
И вот она – минута прощания. Даже не грустно, просто очень обидно, что снова на перекрестке всего двух дорог я разойдусь с тем человеком, с которым можно было идти рука об руку долго-долго, может быть даже всю жизнь. Друзья, они ведь уже на вес золота, надо хвататься за них обеими руками и никуда не отпускать. Но всегда находятся причины, поводы, обязательства, которые не позволяют нам быть с тем, к кому тянется душа, общаться с теми, кто за несколько часов стал дороже всей вселенной. У меня очень много этих причин и поводов, я всегда найду отговорку, по которой надо поступить разумно и взвешенно.
Мы просто стоим в холле моей гостиницы. Завтра в это время я уже буду лететь над чудесным городом, который подарил мне кусочек счастья. Но это будет только завтра. А сейчас мы говорим друг другу какие-то слова, улыбаемся и обнимаемся на прощание. Я так и остаюсь стоять на ступенях, а мои друзья топают вниз и скрываются за тяжелыми дверями. Он идет последним, оборачивается и машет с той же улыбкой, которая всё испортила за пару дней до этого.
Всё. Больше мы не увидимся никогда. Странно. Кажется, что он всегда был в моей жизни.

Последний день летит так стремительно, что становится страшно не успеть, опоздать, пропустить что-то очень важное. Успеваем всё. Едем в аэропорт. О нём уже не думаю. Это перевернутая страница. Я в это верю. Я же не хотела ничего подобного, а я сама управляю своей судьбой. Он – не моя судьба. Я - не его.
Идём на регистрацию. До вылета около трех часов. Мирно стою в очереди у стойки, но что-то заставляет меня обернуться. Чуть поодаль стоят они – моя подружка и ее друг. Её я ждала, его нет. Совсем  нет. Пусть я знаю, что вру даже себе, но я его не ждала.
Не знаю, радоваться или…  Хотите правду? Я загадала: «Если придет…» А что? Не знаю. Просто, если он придет, всё будет хорошо. И он пришел. Правда, сразу же стало хорошо, очень! Он снова насмешливо смотрел на меня сквозь длинную чёлку и улыбался. Просто, молча, улыбался. А потом раскинул объятия, как открывают их для маленьких детей, чтобы поймать с разбега. Так людей встречают, а не провожают. И он встретил меня. А я встретила его. И стало ясно, что тысячи километров ничто перед двумя людьми, у которых нет ничего, кроме шести вечеров, теплого пледа и нелюбви к вареной рыбе.
Потом я улетела. А он остался. Всё так и должно было быть. Жизнь – не сказка со счастливым концом. Жизнь – она сказка, которая пишется постоянно, через кровь и слёзы. У каждого она своя. И здорово, что иногда находятся соавторы, талантливые и светлые, для которых хочется отвести как можно больше  страниц. И пока еще голубоглазый питерский парнишка время от времени делает пометки на полях моей книги. Как знать, может со временем  они и перерастут во что-то большее…
 


Рецензии
Встречи не зря встречаются.
Что-то должно в них сбыться,
Раз уж они вплетаются
В жизненные страницы.

Елена Вязанская   27.03.2013 03:35     Заявить о нарушении
Я тоже так думаю)))

Ниниван   28.03.2013 08:38   Заявить о нарушении