Вероника часть2 глава9

http://www.proza.ru/2012/05/19/1285

Глава 9
 
   Я сидела на берегу и наблюдала за резвящимися в воде друзьями. Помахав им рукой, дала понять, что у меня всё в порядке. На самом деле, всё было не так. Жутко болели все мышцы. И я решила пройтись. Поднялась и,  не спеша, по тёплому песочку, пошла по берегу к росшей неподалеку иве. Сев на выступающий корень, и опустив ноги в воду, я зачерпнула ладонью пригоршню песка. Потом разжала ладонь - песок заструился между пальцами.  Я улеглась прямо на песок, подложив руки под голову, и стала смотреть, как солнечные лучи отражаются в воде. Глаза сами по себе стали закрываться. Я расслабилась, и вдруг на какую-то секунду передо мной возникло видение: огромное дуплистое дерево в огне. Я вздрогнула – сон пропал. Я подняла голову и увидела, как ко мне приближается Сергей. 

 - Что, на коврике жестко, а на песочке - в самый раз? – спросил он, устраиваясь рядом. – Смотри, что бы на спину песок не попал. О! Да у тебя она уже сухая. Сейчас намажем и марш в тень. Что Степановна велела?

- Ой, да она заживёт и так.

- Не умничай – выдал любимый, и попросил направляющегося в нашу сторону Саню, захватить с собой пакет. Саня подошел. Сергей, ловко выудив из пакета горшочек с мазью, открыл его и аккуратно стал смазывать мне раны на спине. Я запищала.

- Ты чего? Больно? – удивился Сергей.

- Нет, не больно. Но так чешется – сил нет.

- Чешется – значит, заживает – авторитетно заявил Саня. – Терпи и не вздумай чесать, а то шрамы останутся.

- Саня, тебе хорошо говорить. Ты не знаешь, как это приятно.

- Знает – ответил за Саню Сергей. – У него был сильный ожег лица и груди, и мазали его такой же мазью. Посмотри теперь на него.
Глядя на касавца Саню, я не могла поверить, что у того была такая травма.

- А, между прочим – продолжал Сергей, - у него был огромный ожег, и хорошо, что бабушка была рядом.

- Ника, я тебе сочувствую, потому что знаю, какой это кайф. Честно, у меня так всё зудело, что я уходил в конец сада и сцепов зубы разбивал кулаки о дерево в кровь. Но через несколько дней все зажило, и я был как огурчик. Так что тут только один совет – терпеть.

- Ладно, уговорили, буду терпеть. Только ты, Серёж, потри подольше там, где чешется.

-Ух ты, какая хитрая – смеясь, сказал Сергей.

- Серёжка, - я вдруг вспомнила своё видение, - а у вас, здесь есть где-нибудь, огромное дуплистое дерево?

- Какое дерево? У нас деревьев полон лес. А зачем тебе?

- Ну, может, сгорело недавно – я вдруг вспомнила  про огненные вспышки, вокруг дерева из моего видения.

- Нет, такого нет.

- Погоди – вдруг сказал Саня. – Помнишь, восемь лет назад, в тот год , когда помер дед Степан, гроза была. Молния попала в старый дуб. Большой такой, дуплистый. Его раскололо, покорёжило, и он сгорел. Помнишь? Сергей, мы с тобой ходили смотреть? Все ещё удивлялись. Ничего вокруг не пострадало, а дуб  сгорел.

- Да, точно – вспомнил Сергей. – Было такое дело. И если бы не дед Иван, никто бы и не знал про это.

- А кто это дед Иван?

- Наш лесник. От него все про это чудо и узнали.

- А сейчас, что с этим деревом?

- А сейчас, не знаю. В тот край леса давно никто не ходит. Разве осенью, кто из грибников забредёт. Да и то там ни грибов, ни ягод практически нет. Не то, что раньше.

- А туда можно сходить?

- Можно. А нужно?

- Нужно. И хотелось бы сегодня.

- Вероника, ну ты даёшь. Тебе надо всё и сразу. Уже обед, а туда идти далеко. Тем более, вечером, нас ждёт мама Оля. Давай завтра. Может и ребята захотят с нами прогуляться.

- Ребята захотят – ответил за всех Саня. – Там где Ника, там сплошные приключения. Кстати, вечером мы тоже приглашены к Романовым. Так что в гости идём всей оравой.


    К вечеру, всей толпой, естественно не с пустыми руками, мы двинулись через деревню. Местные к нам уже привыкли и не обращали внимания на наши вылазки. Для похода в гости я выпросила шорты, доказав Сергею, что папина рубашка с юбкой не сочетаются. Шорты мне были милостиво выданы.
Нас уже ожидали.

 Линда, увидав меня, подошла за пропуском в виде конфеты и ткнула своим мокрым носом меня в руку. Я достала из кармана конфету (знала, куда иду), развернула и протянула её. Овчарка взяла, съела и облизалась до ушей. Мы вошли во двор. Мама Оля накрывала стол в беседке. Мы с девчонками стали ей помогать, но меня быстренько от этого дела отстранили, как пострадавшую сторону.

Пока ребята с Серёжкиным отцом что-то обсуждали в гараже, возле машины, я тихонько подошла к Сергею и тронула его за руку. Он обернулся.

- Пошли, сходим к деду – попросила я.

- А может в следующий раз?  Сейчас народу полно.

- Хорошо – тихо сказала я и, развернувшись, пошла к беседке. Но заходить не стала. Заметив, что Сергей занят и спорит о чем-то с отцом, я тихонько открыла двери в дом и прошмыгнула в комнату.

В доме была приятная прохлада. Егорович смотрел по телику новости. Увидав меня, он обрадовался, и сделал звук тише.

- Присаживайся, внучка – сказал дед. - Какие у вас новости?

 Я не стала долго мудрить. Времени было мало. Присев на стул возле двери , я начала  разговор.

– Дедушка – сказала я.- Мне нужно знать правду. Я знаю много чего, но в кучу сложить не могу. Если воспоминания вас не слишком расстроят,  помогите мне. Может, есть такие вещи, которые Сергей знать не должен, или бы вы не хотели, что бы он знал. Я нашла письма деда, и он писал, что если мне будет что-то непонятно, то вы сможете мне все рассказать и объяснить.

Дед, посидев немного, спросил:

- Что бы ты хотела знать и что знаешь? 

Я рассказала ему о своих странных снах, и  советах. Умолчала только о сгоревшем дереве. Егорович  слушал очень внимательно, потом сказал:

- Да, в мире есть немало вещей, которые не стоит вытаскивать на свет Божий. И если они спрятаны, то пусть там и лежат.

 Ту книгу, которую ты ищешь, ты не найдешь. Я собственноручно уничтожил ее. А вот в книге, которая была у тебя, находилась карта. Там отмечено, где мой дед спрятал свои ценности. Два тайника, указанных на этой карте я нашел, потому что знал,  их местонахождение. Что касаемо других тайников, то мне не известно, где они и что в них. Если честно, то я и не пытался никогда их отыскать. Содержимое одного тайника я отдал твоему деду. Дед отказывался, но я настоял, говоря, что это не для него, а для внуков- правнуков. Содержимое другого оставил для своей семьи.                               
   

   Потом дед взял меня за руку, на которой красовался шнурок с тремя оправленными в серебро камушками. Погладив их, дед тихо сказал:

- Я хочу рассказать тебе одну очень старую и грустную историю, продолжение которой есть и сейчас.

Тебе известно, что мой дед занимался черной магией. Он к тому же был злым и жадным человеком. О покойных нехорошо говорить плохо, но я уже старый человек и врать не хочу, потому что хорошего о нем не помню ничего.
Когда-то, давно к моему деду приехала одна женщина, судя по одежде не бедная, любовница или как говорили раньше, содержанка какого-то большого человека. Ей очень хотелось извести жену своего покровителя и самой занять это место. И, по-видимому, ее желание было настолько сильным, что она не побоялась обратиться к черной магии и не пожалела для этого ничего. За работу она отдала деду самую дорогою вещь – ожерелье с синими сапфирами.

Я с удивлением посмотрела на синие  камушки браслета.

 - Это не просто камушки – это сапфиры и цена им не малая. Ты знаешь, что символизирует сапфир? Это камень женского постоянства, символ девственности , правдолюбия и добродетельности. Символ чистоты и совести, помощи и бескорыстия. Сапфир всегда считался камнем дающим верность, скромность и целомудрие. Еще много чего можно рассказать об этом камне…
 Парадокс: За подлость отдать символ чистоты и совести…
 Так вот, она заплатила деду этой драгоценностью, считая, что он поможет ей избавиться от соперницы. Дед взялся за работу...
А через некоторое время она появилась в деревне снова, только уже приехала не к деду, а к Григорию и Веронике. Она хотела узнать, что ее будет ожидать в новом браке.
Вероника ответила, что женщина эта совершила великий грех, пожелав смерти безвинному человеку. И если так случиться, что жена любовника умрет, то он никогда не жениться на содержанке, поскольку любит своих малолетних детей и будет в одиночку их воспитывать. Но это не все. Проклятье вернется и поразит наславшего его. Но если супруга останется жива, то связь женщины и ее покровителя будет продолжаться и у нее родится ребенок, который скрасит ее жизнь и будет ее гордостью.
Поначалу, гордая барышня не поверила словам Вероники и надменно спросила, что та хочет за свое пророчество. Но Вероника ответила, что ничего ей не надо. Зло уже было выпущено в этот мир.
Через время эта красавица вновь появилась у Исаевых. Упав перед Вероникой на колени, она покаялась, что не подумав,уже посетила колдуна и стала умолять Веронику помочь ей.   Где ее спесь и делась. Вероника долго не хотела браться за работу, но женщина плакала и умоляла.

 И Вероника уступила.

В благодарность, она  давала Веронике деньги, но та, отказалась от этих денег, тогда женщина отдала ей  вот эти три камушка, три оставшиеся подвески от ожерелья. Вероника не хотела брать, но женщина сказала, что дает их от чистого сердца, за то, что помогли не совершить непоправимую ошибку.

Мы встретились через несколько часов и Вероника, развернув платочек, показала мне  вот эти три камушка. Я, сказав, что вещь, даренную от чистого сердца, прятать не стоит, взял шнурок, нанизал подвески  и повязал на  тонкое запястье Вероники.

 Лучше бы я посоветовал ей их спрятать.

  Через несколько дней  дед увидел украшение, а спустя неделю Вероника пропала…

Дед замолчал, наклонив голову, прошлое никак не хотело отпускать его. Вероятно, в своих мыслях, он видел себя восемнадцатилетним парнем, а свою любимую юной девушкой.

Я кашлянула. Егорович вздрогнул, горестно вздохнув.

- Да, кстати – продолжал он. -  Женщина потом ни единожды приезжала, хотела найти Веронику.

 Да не нашла.

 Ездила потом к Григорию, деду твоему, вместе со своим сыном.  Сын ее -  взрослый человек, и он тоже навещал твоего деда сам  и возил кого-то из членов своей семьи.

 Дед снова замолчал.

- А какую тогда книгу искал Артемий?

 - Артемию все едино было, какую найти книгу. Если бы к нему попала карта, где отмечены тайники деда, он бы все равно ничего не нашел. Дед умел прятать. Наверное, рассчитывал прожить десять жизней. А если бы попала книга Духов, он все равно в ней ничего не понял бы…- задумчиво произнес дед.

 Я затаилась.

 Первый раз за все время я услышала Имя книги.

Не название, а имя и я поняла, что книга не уничтожена, что книга цела.

- Деда, а перед чьим лицом надо стать, чтобы узнать всю правду?

- Перед лицом Господа нашего, перед кем мы еще несем ответ за сделанное?

- Это что, помереть надо что ли? – с удивлением спросила я.

-Ты в храм когда-нибудь ходила? – вопросом на вопрос ответил дед.

 Я покачала головой.

 -  Эх, молодежь! Вы же венчаться собираетесь. Зайди, оглядись вокруг. Постой и прислушайся к тому, что у тебя внутри. На многие свои вопросы ты найдешь ответы.
 

  Вдруг что-то коснулось моего плеча, я вздрогнула и оглянулась. Сзади меня стоял Сергей. По его лицу я поняла, что он слышал все, от первого. до последнего слова.

Еще немного поговорив с дедом, мы вышли на зов мамы Оли. Все уже сидели за столом в беседке, весело переговариваясь. Мы присоединились к друзьям.

Так вышло, что за весь вечер  я не перемолвилась с Сергеем ни словом. Толку, что сходила к Егоровичу.

Было такое ощущение, словно, открыла книгу, середину прочитала, а начала и конца нет. В голове я пыталась  слепить услышанное  с тем, что знала, в одну кучу. Но что-то ничего не клеилось.

Назад мы возвращались молча.

Родня отправилась домой, гости угомонились. Я, подхватив котейка на руки села на пороге. Сергей не выдержал и сел рядом. Взяв мое лицо в ладони, он повернул его к себе.

- Я не пойму, в чем моя вина?- спросил он. – Я же вижу, как ты весь день дуешься и молчишь.

- А я подумала, что это ты обиделся на меня, за то, что я сама пошла к деду. Сережка у меня уже в голове от этого всего каша - пожаловалась я.

 - Ну что узнала что-нибудь – полезного? – спросил он.

 Я вздохнула.

- Говорил я тебе, вместе сходим к деду. Не время еще. Я думаю, даже если что-то и знает дед – не скажет. Сейчас не скажет.

 - Сереж, а книга-то цела, проговорился дед – сказала я.

- Я тоже это понял. Но если он ее спрятал и хорошо спрятал, то пусть она там и лежит. Пойдем спать, я тебе спинку намажу, хочешь, сказочку расскажу. Котика с собой возьмем.

 Я кивнула и подставила губы для поцелуя.

Боль постепенно уходила, и я уже могла лежать не только на животе, но и на боках. Конечно, придется отпускать волосы, с тоской подумала я. чтобы прикрыть шрам на спине. Но болячка заживала очень быстро, благодаря бабушкиной мази, и там, где коричневая корка отпадала  была новая  розовая кожа.

Я не сильно огорчалась, что мне сегодня не удалось многое узнать у Егоровича. Главное, что мой Сережка был со мной рядом, понимал меня и поддерживал. А что будет завтра - день покажет.

продолжение  http://www.proza.ru/2012/06/12/1648


Рецензии