Котоматрица

    Прочитал на Прозе про умного кота Фоку.  Своим умом научился ходить в унитаз – никто не учил!   У нашей соседки была тоже умнющая кошка – тоже сама научилась ходить туда же и   сливать воду – зубами вытягивала сливную ручку унитаза старого типа.   Своих котят научила – только без слива. Вот это мамаша, вот это воспитание!

    Коты бывают разные, есть даже говорящие.  Не в сказке -  как  Кот Матроскин,  а  наяву.  Однажды я увидел  отчаянно дерущихся котов. Я на них шикнул и они разбежались в разные стороны.  Один из них сидел в кустах и ругался   внятно выговаривал  слова – «вальди,  вальди» - видимо это означало -  «отвали, отвали»… Я в изумлении даже остановился.  Сначала подумал – это мальчишки изображают, сидящие  у крыльца, но когда присмотрелся  и убедился -  это  выговаривал кот!
 
    Вторая  забавная  история про кошачье  семейство такое.  Я  возвращался  из прогулки со своим годовалым псом. Около одного подъезда мой  пёс накинулся на молодую кошку. Пса я отругал -  он  прекратил свое неблаговидное занятие и  занялся другими собачьими делами.    Но та кошка  не забыла обиду – подкралась сзади  ко  псу  и с  шиканьем   сделала  внезапный бросок. От неожиданности пёс мой отпрянул, испугался и стал с визгом убегать, а кошка за ним… А на балконе стояла хозяйка кошки и подзадоривала – Лариска давай, Лариска давай!...     Смелая была Лариска!

  Оставила нам соседка своего кота на пару недель, а сама – в дом отдыха.  Кот был весь серый, даже язык  серый. Ужились мы с ним быстро, благо хозяйка оставила запас мороженной  рыбы – любимого кушанья кота и постельку его.  Он был послушный, дисциплинированный, ходил гулять во двор и всегда сам возвращался перед сном. И когда приехала хозяйка, случился казус –  после возвращения  с улицы,  кот пошёл не к ней в открытую дверь хозяйки, а шасть – в нашу дверь! Хозяйка на него разобиделась – вот изменник, я тебя вырастила, а ты от меня к соседям!  Не зря говорят – кошки привыкают к месту, а не к человеку. А как же – мы кормили его  всегда досыта и  во время – заслужили  уважение…

Интересный случай с кошкой. Шел я как-то  по тротуару в чужом дворе в Котловке  и вижу лежит кошка впереди меня и лапой что-то прижимает и мяукает. Подошел поближе - под лапой кошки мышь средних размеров, живая, не задушенная. Видя меня кошка ее отпустила на короткое расстояние и снова прижала к асфальту. При этом она смотрела на меня и мяукала. Как бы спрашивала - что с мышкой сделать? Придавить или отпустить? Видать кошка была сыта и съесть мышку не собиралась.
А может она хотела показать свое умение ловить мышей и хотела чтобы за это ее поблагодарили, погладили и приютили? Видимо она добычу показывала не только мне. Загадка. Только зоопсихолог может разгадать поведение животных. Может есть такие на нашей необъятной Прозе?
Про животных у меня еще тут http://proza.ru/2012/06/30/1016


Рецензии
У нас жили кот и собака и очень дружили. Даже спали иногда вместе на собачьей подстилке. А на даче кот ловил мышей и приносил собачке - угощал))

Любовь Тарасова-Горина   26.06.2023 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.