Доченька

                Моей дочери Оксане
                _____________________________

            Доченька… Ты лежишь на моей подушке, и твои крохотные пяточки не достают до её края. Потому что вытягивать ножки ты ещё не умеешь. Да и ручки тоже. Зато за мой палец ты ухватилась сразу. Отпусти его, шалунья! Я хочу пересчитать все твои пальчики, пока тебе дана свобода. Ещё чуть-чуть и я тебя туго запеленаю, чтобы ножки твои выросли ровными и красивыми. Ты ведь ещё не понимаешь, как это важно для женщины…
            Погоди, погоди, не тяни мой палец в ротик, скоро я тебя буду кормить! После купания. А пока пососи пустышку… Почему ты её выплёвываешь? Не хочешь? Тебе не нужна пустышка? Ах, ты моя умница! Ты уже различаешь настоящее от обмана. И правильно, надо с первых дней учиться этому. Как быстро ты перебираешь ножками и ручками! Тебе кажется, что ты всё ещё плаваешь в своём уютном коконе? Ну, «погуляй» ещё немного на свободе, движение необходимо даже такой крохе. А я пока расскажу тебе о нас, о том, как мы готовились к нашей первой встрече…
            Знаешь, я сразу поняла, что мы с тобой подружимся. С первого твоего шевеления: осторожного, деликатного, нежного. Ты просто дала мне понять, что тебе уютно во мне. Потом ты так же миролюбиво заставляла меня менять позу, когда мы с тобой писали мой диплом, или поднимала со стула и прогуливала по комнате. Ты будто говорила мне: вставай, походи, дай мне расправиться и поплавать. И я тебя слушалась…
            Мы берегли друг друга уже тогда. Наверное, именно поэтому я ни разу не вскрикнула все девять часов от первой схватки до твоего появления. Чтобы не напугать тебя. Да, поэтому. А ещё потому, что под окном палаты металась твоя бабушка. Я ходила между койками с искусанными губами и дышала. Меня никто этому не учил, просто я уже знала, как важно уметь правильно дышать, когда падаешь в воздушные ямы при полёте. А может быть, я это вспомнила из прошлой жизни. Как только волна боли накатывала на поясницу, я набирала полные лёгкие воздуха и затаивала дыхание. А другие «первородки» звали мам или кричали всякие глупости, клялись, что никогда не будут больше спать с мужьями. О, если бы те слышали, как ругали их роженицы! Когда боль отпускала меня, я иногда даже посмеивалась над ними. А наш папа в это время был далеко, в столице, и готовился к защите диплома…
            Ну что ты куксишься, солнышко? Пора искупаться и перекусить? Конечно пора! Разболталась я тут…
            
            
            Доченька… Нравится, тебе купаться, нравится… А водичка тёпленькая… Рыбка моя… Щёчки раздула, нахохлилась – такая вся сосредоточенная, будто вспоминаешь, как плавала до появления на свет. Какая же ты у меня кроха! Вся поместилась в уголке ванночки. Так-так… ножками, ручками по воде… Да не пугайся, не вздрагивай… это всего лишь брызги, которые ты сотворила. Потерпи, сейчас закончим водные процедуры… вот только головку помоем, кудри твои. Они у тебя выдающиеся: густые, длинные, до самых плеч… Знаешь как нам завидовали в роддоме? Все малыши в палате лысые, а ты уже с причёской, хоть бантики вяжи… брюнеточка…
            Всё-всё-всё! Смотри, вон бабушка ждёт с полотенцем, приготовилась подхватить тебя. Где наш папа? Твой папа прилетал только на полденёчка, взглянул на тебя и уехал на сборы… военная кафедра в институте… Вернётся офицером, когда тебе будет аж два месяца…
            Ну вот, ты уже чистенькая… А сейчас пеленаться, ужинать и спать! И никаких возражений! Надо слушаться старших. Кто из нас двоих старше? Правильно – я. Так что не пытайся вытащить ручки из пелёнки. Завтра утром погуляешь, я устрою тебе воздушные ванны, а потом покатаю в коляске…
            
            
            Доченька… Проголодалась… Ну, куда ты так торопишься? Не жадничай, а то захлебнёшься! Молока, слава Богу, вдоволь. А то ведь натерпелись мы с тобой в первые два дня… Я пустая была и тебя остальные женщины в палате кормили... Если бы не твоя бабушка, ела бы ты сейчас неизвестно что… Но она сразу приняла меры. Вернее, народное средство – умудрилась передать в форточку бутылку Кагора и велела в горячий чай его добавлять. И дело пошло! Спали мы с тобой после такого кормления крепко, обе. Медсёстры удивлялись: с чего это мы спим, да спим целыми днями? Но никто нас не выдал… Это была наша первая с тобой тайна…
            Ешь, ешь! Чем больше высосешь молока, тем больше его прибудет… Теперь всё у нас будет в порядке, не поддалась я неурядицам, не позволила, чтобы ты стала искусственницей. Ничто не заменит молоко матери, в нём всё, что нужно тебе, есть. И любовь моя…
            Да ты никак спишь уже? Надо же, как у вас, младенцев, всё быстро! Отлепилась от груди и мгновенно заснула. Сейчас я тебя уложу. Только ещё чуток подержу, согрею… Комочек мой… Как вкусно ты пахнешь…
            
            
            Доченька… Чудо моё! Красавица. Губки трубочкой, бровки дугой… а ресницы какие длинные! Щёчки ласкают… Спи, ласточка, набирайся сил. Послезавтра мы с тобой поедем в университет на защиту маминого дипломного проекта. Мы же его вместе делали, и защищать будем вместе. И будешь ты у меня не только красавицей, но и умницей. И мы обязательно станем подругами. Потому что я буду любить тебя не для себя, а для тебя…
            Я буду стараться понять твои желания, твои устремления и движения взрослеющей души. Я не буду ломать тебя и кроить на свой лад, не буду давить на тебя, уважая твоё право на собственные ошибки, не буду посягать на своё непременное присутствие в твоём личном пространстве, и я никогда не унижу тебя окриком или шлепком при чужих. Я вообще не буду тебя бить – ты не раба и не моя собственность. Я просто буду осторожно направлять тебя по жизни и постараюсь, чтобы ты верила мне и знала, что я всегда рядом и всегда на твоей стороне. По первому требованию…
            
            
            ><> Сейчас, когда я пишу эти строки, я уже знаю, что многое мне удалось. Ты стала взрослой благополучной женщиной, верной женой, строгой и трепетной матерью двух чудных мальчишек. Ты талантливый педагог, уважаемый в своём кругу. Ты замечательная дочь: отзывчивая, внимательная, любящая и нежная.
            И мы с тобой были и остались подругами.
            
            Доченька! Какое счастье, что ты у меня есть!
            
            
            4 июня 2012 г.






Иллюстрация:
Серия "Абстракционизм, экспрессионизм". Материнство
http://www.artonline.ru/artist_gallery/siproshvili?series=820


Рецензии
Как всё нежно, искренне, мило и трогательно-узнаваемо!..
Будто это я писала о своей:
"И мы с тобой были и остались подругами".
"Доченька! Какое счастье, что ты у меня есть!"
👍👏🤝
Спасибо, Лариса!
Дай Бог вам всем здоровья и счастья!
🌞🌹🙏

Ольга Благодарёва   15.03.2023 03:33     Заявить о нарушении
Как быстро летит время! Почти 11 лет этому рассказу, а моя малышка уже бабушка: и внучёк у неё есть и внучка (о себе я уже помолчу) Но доченька для меня, таки, навсегда малышка, хотя она старшая сестра сыну моему. Слава Богу все живём в оном городе!
Спасибо, Ольга, за понимание и пожелания. И вам Всех благ, кои не купить за деньги!

Лариса Бесчастная   17.03.2023 22:34   Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Лариса!
Всё верно!
Рада за вас!
Всех благ вам всем и здоровья!
🤗👍👏🤝🌞🙏

Ольга Благодарёва   18.03.2023 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.