Эффект гусеницы

«Меня постигла очередная неудача» - все утро сверлило в голове. Я бегал по комнате, не находя себе места. Накручивал себя все сильнее, и потихоньку сходил с ума.

Всю свою никчемную жизнь я провел в поисках самого себя. И сейчас, я снова, каждый день искал незаполненные страницы в своем потрепанном дневнике, чтобы выплеснуть на них свои мысли. Все записи в нем были налеплены в абсолютной сумятице. В молодости мне посоветовали вести дневник, чтобы привести свои мысли в порядок. Меня хватило на первые десять страниц, которые я застрочил своими переживаниями. И сразу забросил это дело надолго. Затем стал использовать его как простую записную книжку. Писал на случайных страницах абсолютно обо всем - стихи, мысли, о прошлом и настоящем, о своих мечтах и планах. Планов у меня всегда было в избытке. Они словно бесчисленное количество воздушных шаров покидали землю, а я не успевал ни в один из них заскочить. Возможно, я слишком много потерял, всматриваясь как моя очередная мечта превращается в точку, исчезая в бескрайних глубинах неба, и потерял гораздо больше - Время. В какой-то момент я стал относиться к своему дневнику с большим уважением. Теперь каждую свою запись я обязательно сопровождал датой. Но в нем, все равно, невозможно было отыскать какое либо событие или конкретный день - в этом и была его прелесть. В минуты ностальгии, я всегда находил в нем забытый отрывок своей жизни, который выдавливал из меня и слезы, и смех...

«Меня постигла очередная неудача» - в очередной раз прошептал я. Захотелось вдохнуть свежего воздуха. Я резко разбросал шторы по углам и растворил окно. Чтобы отвлечься я решил заняться уборкой. Как всегда все свелось к тому, что я в очередной раз пытался запихать как можно больше барахла в свои расшатанный шкаф. И время ударило меня по голове, посыпавшейся грудой дневниковых записей. Через минуту я оправился от удара, и почесал свой лоб. Сидя в этой куче - никому не нужной летописи своей жизни, меня ужаснула мысль, что вот оно - Время. Оно безмолвно к твоим успехам, беспощадно к памяти, безжалостно и до омерзения справедливо. Пронизывающий страх подталкивал меня на мысль, сию же минуту собрать всё и сжечь. Недолго думая, я разжег огромный костер у себя во дворе, и стал бросать свои исповеди в его пасть. Я сжигал все мосты. В тот день я решил пересечь свои Рубикон и сбросить весь этот груз, груз проваленных экзаменов жизни.

Костер гипнотически игриво облизывал и перелистывал мои многотомные хроники. Белый дым с бумажным пеплом разносился в воздухе. Вот взлетел лепесток бумажной золы. Игриво провальсировал все выше, и выше... Затем ласково и нежно припал к моим губам и отпрянул, волнисто помахивая мне на прощанье.

«Наверняка это был лоскут моей первой любви» - подумалось мне.

Теперь огонь снова бунтарски бился и трещал. Я даже услышал, чуть уловимый свист. Через мгновение он прозвучал словно вой, приглушенный отчаянный вой. У меня пересохло во рту, и я ощутил вкус прогрызаемой мной подушки. Безусловно, горели мои мечты.

Я сжал кулаки, и продолжал просматривать в пламене ленту безумного шатания своего сознания. Белые клубы дыма рисовали лица забытых людей и знакомые голоса шептали мне чернильные строчки, мелькавшие перед глазами.

Я желал прекратить все это, но мои ноги коченели, и тело отказывалось подчиняться. Мои рассудок оказался в плену. И меня одолело бессилие. Огонь поглотил меня всецело, зажал в тиски мое горло, не давая продыху. Мое тело горело, а мозг вскипал от потока воспоминаний. Казалось, что эта пытка длится безумно долго.

Но вдруг подул легкий прохладный ветерок. Неожиданно, я почувствовал свободу от связавших недавно меня оков. Воздушный поток обдувал мою кожу и я тихонько вздохнул. Я не противился ему и просто шел увлекаемый его движением. Затем пришло странное чувство - ветер стал пронизывать меня. С интересом я стал оглядывать себя. Мое тело просто распылялось, словно песок. Я поднес руку к своей груди, и обнаружил огромную брешь вместо сердца. Я просто исчезал, и разносился вместе с бумажным пеплом. Для меня прошла целая вечность, прежде чем я растворился в образовавшемся вакуумном мешке пространства и времени...

Затих костер... Я открыл глаза... И снова белый потолок...


Рецензии